CLOVEN HOOFКоманда из Волверхэмптона с демоническим названием "Cloven Hoof" образовалась в 1979 году. Порядка трех лет музыканты решали кадровые проблемы пока, наконец, конфигурация не приобрела "классический" вид: Ли Пэйн (бас), Дэвид Поттер (вокал), Стив Раундс (гитара) и Кевин Паунтни (ударные). Первое же демо, записанное этим составом, произвело впечатление на таких гигантов рока как Роберт Плант и Роб Халфорд. Плант пристроил пленку в эфир британского "Radio One", а с помощью Халфорда она прозвучала на одной из американских радиостанций. Слушатели бомбардировали редакции программ требованиями рассказать хоть что-нибудь о новоявленной команде, и дело сдвинулось с мертвой точки. Вскоре "Cloven Hoof" взял под свою опеку бывший менеджер "Judas Priest" Дэвид Хеммингс, а летом 1982-го вышел четырехтрековый мини-альбом "Opening Ritual". Пластинка была отмечена такими изданиями как "Sounds" и "Kerrang", где она провела в хит-парадах шесть недель. Кстати, интерес к творчеству "Cloven Hoof" подогревался не только их музыкой, но и сценическим имиджем. Посмотрев на мэйк-ап а-ля "Kiss" и причудливые костюмы участников группы, кто-то из критиков сказал, что они выглядят как балерины-психопатки. В дополнение ко всему музыканты взяли себе "концептуальные" имена: Пэйн стал Воздухом ("Air"), Поттер – Водой ("Water"), Паунтни – Землей ("Earth"), а Раундс – Огнем ("Fire"). Группе начали поступать различные заманчивые предложения от лейблов, однако этот процесс неожиданно застопорился со смертью Хеммингса. Коллективу пришлось пережить этот тяжелый момент, и в конечном итоге команда заключила сделку с "Neat Records". Если в 1983 году "Cloven Hoof" бороздили только родные просторы, то после выхода дебютного альбома их концертная деятельность перенеслась и на континент. Кульминацией европейского тура стало появление британцев на фестивале "Shockwave" в Бельгии. Между тем, внутри коллектива возникли кое-какие проблемы, и к своему второму альбому команда пришла с новым вокалистом, бывшим участником "Trapeze" и "Budgie" Робом Кендриком. Записанный с ним "Fighting Back", являл собой собрание ранее нереализованных треков в концертном исполнении и произвел на публику двоякое впечатление. Как бы то ни было, но после этого релиза внутренние междоусобицы усилились, отношения с лейблом пошли насмарку и, в конце концов, команда распалась. Сохранивший за собой права на "Cloven Hoof", Ли Пэйн собрал новую версию группы, в которую вошли вокалист Расс Нортс, гитарист Эндрю Вуд и ударник Джон Браун. В 1988 году квартет заключил контракт с "FM Revolver" и дебютировал на нем с концептуальным альбомом "Dominator", сюжет которого строился на научной фантастике. Вливание свежей крови оказалось полезным, и команда заиграла поэнергичнее. Обратная сторона медали заключалась в том, что теперь многие известные коллективы перестали брать "Cloven Hoof" к себе на разогрев, опасаясь, что "открыватели" их переплюнут. В 1989 году "CH" выпустили свой четвертый альбом, "A Sultan's Ransom". Этот диск, по мнению большинства, стал лучшей работой группы за все время ее существования. Тем не менее, уже на следующий год коллектив свернул свою деятельность. Признаки жизни "Cloven Hoof" начали подавать в 2003 году, когда собрался состав образца 1989 года. Однако "старые раны" очень быстро дали о себе знать, и намеченный новый альбом Ли Пэйн записывал в совершенно другой компании. // По материалам сайта:hardrockkafe ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Интервью с Ли Пэйном (январь 2004) Грандиозная эпоха в развитии тяжелого рока началась в начале 80-ых годов 20 века, когда NWOBHM вышла из андерграунда. Множество молодых британских групп с панковским угаром играли хард-рок, казалось бы сочетая несочетаемое. Более агрессивная и тяжелая музыка. Всем знакомы такие группы как SAXON, IRON MAIDEN и JUDAS PRIEST, а также их менее именитые, но не менее легендарные соратники: RAVEN, ANGEL WITCH, TYGERS OF PANTANG, SATAN и CLOVEN HOOF. CLOVEN HOOF была одной из первых концептуальных групп в металле. Песни этой команды основывались на черной магии, а музыканты носили псевдонимы: Земля, Огонь, Вода и Воздух. CLOVEN HOOF всегда оставались на втором плане. Им всегда чуть-чуть не хватало до всемирной известности. Так и не добившись славы, которую заполучили их коллеги SAXON и IRON MAIDEN, группа CLOVEN HOOF распалась в начале 90-ых. Однако, легенда не умирает. Вот и CLOVEN HOOF подхватили вирус реюнона, возобновив свою деятельность на радость всем поклонникам настоящего heavy metal. Басист Ли Пэйн согласился дать это интервью, в котором рассказал о прошлом, настоящем и будущем великой группы. На официальном сайте группы вы упомянули о новом альбоме, который должен был выйти 15 июня 2003 года. Диск называется "Absolute Power Corrupts Absolutely". Релиз уже состоялся, а то что-то никаких новостей об этом нет? "Absolute Power Corrupts Absolutely" должен был выйти 15 июня на нашем собственном лэйбле, чтобы все наши фэны смогли первыми оценить новый материал. Выход альбома на более крупном лэйбле с хорошей дистрибуцией должен быть позже. Мы посчитали это хорошей идеей. Но мы недооценили интерес к нашему возвращению на сцену. В результате нас засыпало предложениями от лэйблов, которые хотели бы подписать с нами контракт. Наш менеджер попросил нас подождать с выпуском альбома, чтобы это не мешало его переговорам с лэйблами. В настоящее время мы выбираем наилучшее предложение. Заключение контракта с крупной компанией требует много времени, так что придется еще немного подождать. Но поверьте мне, новые песни стоят того, поэтому будьте терпеливы. Название альбома, похоже, имеет отношение к политике. Разве вы завязали с оккультизмом? Да, название действительно имеет отношение к политике. Мы хотели придать альбому немного глубины как в музыке, так и в плане смысловой нагрузки. Лирика альбома охватывает широкий спектр идей. Заглавный трек рассказывает о растущей пропасти между богатыми и бедными. Эта бездна неравенства может привести к опасным последствиям. Жадность и власть могут привести к анархии, революции и войне. Иногда неплохо дать выход этим страхам в форме песен, вызвать демонов реальности. Любой знает, что жизнь - говно и нет в ней справедливости, поэтому мы хотим, чтобы наши фэны знали, что мы думаем точно также как и они. Некоторые фрагменты альбома - песни "Angels in Hell", "Whore of Babylon" - имеют фантастические сюжеты, в частности о сверхъестественной борьбе добра и зла. Музыка также имеет свою игру тени и света, но в то же время она написана в направлении эпического heavy metal. Это наш фирменный стиль. Вы считаете, что группа, играющая в подобном направлении, имеет право сочинять социально направленные альбомы? Как я уже сказал, альбом охватывает широкий спектр тем. К тому же мы никогда не были группой, которая предлагала какие-то готовые решения по той или иной социальной проблеме. Что вообще могут знать тупые музыканты о мировых проблемах? Это для более мощных мозгов чем наши, у нас нет ответов. Мы всего лишь пытаемся выплеснуть наши чувства и мысли в песнях. Какие песни будут на альбоме? "Inquisitor", "Whore of Babylon", "Absolute Power", "Angels In Hell", "Eye of the Zombie", "Cyber World", "Prime Time", "Night Train", "Running Man" и "Freak Show". В чем схожесть и отличия вашего нового и вашего дебютного альбома? Я полагаю, единственное общее на этих альбомах - это мое участие в сочинении материала. За время существования группы в ней произошло множество перемен. Я же всегда сочиняю характерные для меня и узнаваемые риффы. Я вижу песню как разбросанные кадры фильма, которые необходимо собрать в единое целое, но это всегда получается в направлении heavy metal. Простые гитарные ходы и аккорды хороши для кого угодно, но не для CLOVEN HOOF. Сколько бы не менялся состав CLOVEN HOOF, в группе неизменно присутствовали великолепные музыканты. Музыка для нас всегда стояла на первом месте. К тому же уже в начале существования группы мы поняли, что однажды выбранный имидж не удастся удерживать вечно, поэтому наша первоначальная концепция в конце концов была похоронена. Я считаю, что главным отличием нашего нового материала от старого является его гибкость, сочетание различных музыкальных стилей в рамках heavy metal. Никто не ожидал реюниона CLOVEN HOOF. Казалось бы, в 1990 году все закончилось. Кто был инициатором возрождения группы? Единственная причина, по которой CLOVEN HOOF пришлось залечь на дно являлись контрактные обязательства, которые терзали группу в начале. Каждый раз, когда группа была на пороге успеха, акулы шоубизнеса появлялись из ниоткуда и требовали свою долю. В конце концов, чтобы избавиться от этой петли на шее, группа решила распасться. Как только я стал свободен от контрактных обязательств и ограничений, наш гитарист Энди Вуд сказал: "Я думаю, пора писать новый альбом", и мы принялись за создание "Absolute Power Corrupts Absolutely". Какова цель возрождения группы? В этот раз мы хотели, чтобы все было идеально, особенно качество записи. До этого мы всегда были полностью не удовлетворены качеством. Уровень игры и материал всегда были на высшем уровне, но из-за ограничений студийного времени и недостаточного финансирования нам никогда не удавалось раскрыть весь свой потенциал. Чтобы исправить эту несправедливость, мы с Энди вложили каждый свой пенни в строительство собственной студии, где мы могли бы добиться настоящего звучания CLOVEN HOOF. На это у нас ушло 3 года, но это стоило того. На новом альбоме нет компромиссов. Все было сделано на наших условиях, включая оформление альбома. Интересно, что сейчас в составе группы играют те же музыканты, с которыми записывались два предыдущих альбома. Расс Норт, Джон Браун, Энди Вуд и я являемся частью CLOVEN HOOF. Мы самые главные фэны этой группы и не успокоимся, пока она не достигнет славы. Более того, у нас есть очень преданные фэны по всему миру, нам хочется играть для них. Менеджмент JUDAS PRIEST высказал желание работать с CLOVEN HOOF, тур-менеджер BLACK SABBATH Дэвид Хеммингз также хотел взять нас под свое крыло. Наверно это не спроста и наша группа является чем-то особенным. Недавно Sanctuary Records выпустила переиздание нашего дебютного альбома. Все это свидетельствует о популярности и долголетии группы. Когда вы возрождали группу, вы не опасались конкуренции со стороны более молодых групп, особенно модных нынче nu-metal коллективов? Так называемые nu-metal коллективы не предлагают ничего стоящего, кроме предсказуемых опущенных гитар. Все они играют скучную чепуху. Такая музыка ничего не дает мне, ни для души, ни для мозгов. Металл должен играться от души, он не имеет ничего общего с модой. Это форма искусства. И пошли все эти чертовы журналисты куда подальше, ведь это они придумали навешивать различные ярлыки на музыку. Из-за них метал-сцена лежала в руинах много лет. Мы хотим открыть путь обратно к классическому истинному метал-движению, которое плюет в лицо музыкальным критикам, ибо не понимают они самого главного в металле. Большинство из них - прыщавые подростки и студенты, которые пытаются получить диплом журналиста, но при этом вообще не имеют никакого музыкального вкуса. Половина всех групп, про которых написано в сегодняшних журналах - это всего лишь третьесортный панк с претензией на что-то большее. В истории CLOVEN HOOF есть случаи, когда известные группы отказывались играть с вами. Обычно это происходило после того, как они видели ваши репетиции. Были ли вы настолько плохи или же они просто боялись играть вместе с вами? Да, был один такой деятель. Он предлагал кучу денег за выступление на разогреве у какой-то дешевой группы, однако увидев нашу репетицию он струсил. Могло быть такое, что промоутеры боялись включать в свои концерты группу с таким оккультным имиджем как CLOVEN HOOF? Это сейчас развелось куча богохульных металлистов, а в то время был так называемый страх темноты… Скрутить козу из пальцев - это одно, а строить всю концепцию группы на этом - это совершенно другое. Да, мы были одними из первых black metal групп, еще до того, как это стало трендом. Я говорю не о музыке, конечно. Мы носили маски задолго до SLIPKNOT, многие стали подражать нам. Мы были довольно влиятельной группой на метал-сцене. В то время рок-пресса подозрительно относилась ко всем группам, имеющим отношение к сатанизму, но мы были готовы к этому и посылали всех на хрен. Для нас честность в творчестве - это всё. Прежде всего, мы играем для себя и для фэнов, а вовсе не для критиков. После самоубийственного судебного разбирательства группы JUDAS PRIEST, много в музыкальном бизнесе пошло не так. В Америке вообще в то время была ярко выраженная негативная реакция на все, что имело отношение к темной магии. Я написал множество фэнтезийных песен, а потом один серийный убийца в Штатах назвался Night Stalker вскоре после выхода нашего первого альбома. Это может быть случайностью, но потом мы получили письмо от какого-то безумного фэна, который писал, что наши песни подталкивают его совершить ритуальное убийство. Я почувствовал всю ответственность за возможные последствия и впредь следил за тем, о чем наши песни. Никогда не знаешь, что может пойти не так. Как вы сами сказали: имидж, принятый вами в 80-ых, теперь не имеет значения. Возможно, это заявление имеет под собой серьезное основание. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее? "Оригинальный имидж" - странно, что пресса использует эти фотографии старого состава. Мы планировали использовать эти фотографии как портреты колоритных персонажей, которые могли бы использоваться нами. Но не использовались. Мы рассчитывали на большой бюджет группы, но денег хватило только на создание пробных образцов костюмов. Две фотосессии и два концерта - вот и все, где нас можно было видеть в этом обличии, но посмотри, какой ажиотаж вызвал этот имидж. Даже в таком качестве это доказывает, что имидж все еще способен привлечь внимание. Его можно любить или ненавидеть, но игнорировать его не получится. Правда шоубизнеса в том, что хороший пиар - это масштабный пиар. Я придумал идею персонификации четырех природных элементов потому что в колдовстве магический круг охранялся сторожевыми башнями, каждая из которых соответствовала одному элементу. Звучание инструментов также можно разложить на элементы: громовые раскаты баса, землетрясение от барабанов, творческий поток мелодий вокала и горячие гитарные запилы. Каждый рождается под каким-то знаком Зодиака, но там упоминается и принадлежность стихиям. Странно, но каждый из членов группы полностью удовлетворяет этой классификации. Я по гороскопу близнец, и раньше я был Воздухом, Стив - стрелец, так что он был Огнем, Кевин - телец, он был Землей, а Дэйв является рыбой по гороскопу. Сейчас все это кажется чем-то сверхъестественным. Логическим заключением концепции был бы выпуск книжки комиксов, где каждый герой обладал супер-силой и имел власть над различными существами, которые водились в его стихии. Эти Лорды Стихий владели небесными цитаделями, атлантидами, адскими преисподнями и лесными угодьями. Идея казалась неисчерпаемой, настоящий маркетинговый рай. Я даже придумал сюжет, по которому 4 обычных музыкантов стали властителями стихий. Я уверен, ты согласишься со мной, что в целом это было новаторство для того времени. Эта идея имела бы громадный потенциал, если б за нее взялся Стивен Спилберг. Единственные, кто бы мог с нами сравниться - это группа KISS, хотя наша концепция была более целостной. Вы прекратили пользоваться псевдонимами, когда CLOVEN HOOF собрались в сегодняшнем составе, т.е. во времена альбома "Dominator". Кто принял это решение и почему? Ну, мы быстро усвоили, что если группа начинает концентрироваться на имидже, то музыка уходит на второй план. В то же время для нас музыка была всем, так что пришлось выбирать что-то одно. Чтобы большой проект работал, ему нужна поддержка. И Элис Купер и KISS имели за спиной крупные американские лэйблы, а также поддержку в прессе. Мы же вообще остались без лэйбла, а журналисты либо еще глубже вонзили в нас нож, либо просто игнорировали. Недавно возродилась группа JAGUAR, ANGEL WITCH до сих пор выступают. Обе эти группы до сих пор эксплуатируют свои первые альбомы. Для CLOVEN HOOF это наверно будет сложно, ведь из первого составе в группе остались только вы со Стивом. Sanctuary Records недавно выпустила переиздание нашего первого альбома, это помогло донести наши ранние песни новым легионам фэнов. С этого альбома мы будем играть песни "Gates of Gehenna" и "Return of the Passover". Хорошие песни всегда звучат свежо даже 20 лет спустя. Это наши классические песни, которые к тому же хорошо сочетаются с новым материалом. Огладываясь назад, что вы можете сейчас сказать о всех ваших трех полноформатных альбомах "Cloven Hoof" (1984), "Domination" и "Sultans Ransom" (оба изданы в 1989 году)? Мы очень гордимся этим материалом и до сих пор любим играть песни с этих альбомов. В то же время, мы ненавидим это качества. Когда-нибудь в будущем мы бы хотели переписать заново эти альбомы. Возможно, в этом нам поможет наш новый лэйбл. За один 1989 год вы умудрились выпустить концертный альбом и сразу два студийных. Почему вы решили выпустить концертник имея в запасе всего лишь один студийный альбом? Нам не терпелось поскорее записать новый материал, поэтому весь этот концертный альбом целиком состоял из новых на тот момент песен. Мало кто делает так, но мы ведь не обычная группа. Возможно, это не было хорошей идеей, но зато этот концертник получил множество отличных рецензий. А почему вы 5 лет ничего не выпускали и вдруг сразу 2 альбома за год? Мы были связаны по рукам и ногам контрактными обязательствами. В результате ушло несколько лет, чтобы мы смогли освободиться от них и найти себе новых издателей. За эти годы было написано огромное количество материала, который нам не терпелось записать. Да что там 2 альбома! У нас сейчас достаточно песен на 5 альбомов. Так что CLOVEN HOOF не загнется так скоро. Все что нам нужно, так это хороший контракт, а дальше уж мы сами. Ваша группа готовится к концертам. Это будет нелегко. Сейчас очень много групп выступают на концертах, так что на европейских сценах слишком плотное движение, почти как в час пик на дорогах. Как вы думаете решить этот вопрос? Достаточно просто поднять наш флаг и можно увидеть, кто салютует ему. Фэны сами решат, кто есть кто. Настоящие любители heavy metal являются самыми осведомленными и преданными на планете. Мы же отдаем им должное и сохраняем эту веру. Мы будем просто играть концерты, как мы обычно и делали. В живую CLOVEN HOOF - это офигенно, и пока публика ходит на концерты групп типа RUSH, JUDAS PRIEST и IRON MAIDEN, у нас тоже будут полные залы. Какие концерты вы предпочитаете: небольшие клубы, выступления на фестивалях или участие в тематических фестивалях в связке с другими NWOBHM-группами? Да, такая связка была бы предпочтительней всего. В идеале мы бы хотели открывать концерты JUDAS PRIEST и IRON MAIDEN. Это чуть не случилось в прошлом, но не срослось. Возможно, это произойдет в будущем, кто знает? Надо отметить, что мы рады играть на любой сцене в любой стране мира, где есть наши фэны. Нам нравится играть вживую, это нам необходимо. В настоящее время мы готовимся играть вместе с HELLOWEEN в Германии на фестивале Keep It True. Увидимся там! Вы стояли у истоков направления NWOBHM. Что бы вы никогда не сделали, если бы знали то, что знаете сейчас? Возможно, это будет неплохим советом для всех групп. Совет простой: обзаведитесь хорошим адвокатом! Бизнес полон ухабов, там работает куча пиявок, которые высосут у вас все до капли. Мы прошли через столько судебных передряг, которые бы смогли развалить не одну тысячу групп. Но наша самоуверенность и желание играть не умерли. Если бы мы тогда встретили человека наподобие нашего сегодняшнего менеджера, CLOVEN HOOF была бы великой группой. Но нам пришлось самим бороться за место под солнцем. Никогда не сдавайтесь и запомните: настоящий талант всегда прорвется через любые преграды. Удачи всем молодым металлистам. Когда-то давно про вас писал журнал Kerranggg!, который сегодня будет правильней называть Kerrappp! Интересно, почему со старейшим метал-изданием Англии случилась такая фигня? Должен признаться, у меня были надежды, связанные с Kerrang! Джефф Бартон - первый редактор этого журнала - был настоящим монстром в музыкальной журналистике. Это человек, которого я всегда буду уважать за безупречный жизненный путь. Джефф поддерживал KISS, RUSH .. этот список будет бесконечным. Я знаю, что он любил CLOVEN HOOF и часто вставлял наши песни в свой плэй-лист, а также ставил нас в радио эфир. После того как он ушел, журнал становился все хуже и хуже. Журнал превратился в то, против чего он выступал в самом начале. Heavy Metal - это не то, что меняется вместе с модой. Это музыка, прежде всего. Но все постепенно возвращается на круги своя. Если сейчас Kerrang! будет поддерживать металлистов, то возможно придет новая волна британского металла. Это наша мечта и цель. Вас до сих пор поддерживает Роб Халфорд? Возможно, концерт вместе с JUDAS PRIEST - это то, что вам надо. Это было бы замечательно! Я действительно собирался поговорить с Робом на предмет, не возьмет ли он нас на разогрев. Вообще здорово, что он вернулся туда, где он должен быть. CLOVEN HOOF всегда были на пороге большой сцены, не хватало лишь шага. Вам удалось сохранить ваших старых фантов? Ну, судя по многочисленным письмам, наши старые фэны никуда не делись. К ним добавилось новое поколение металлистов. Молодежи нравятся наши сложные композиции и нереальная тематика песен. Я думаю, мы опережали время, смешав металл с ужастиками и научной фантастикой. Оригинальная концепция четырех элементов идеально подошла бы новому поколению, обитающему в компьютерной реальности. У нас до сих пор есть, что сказать в музыке и нам не терпится опробовать новый материал перед новой публикой. Как бы вы описали CLOVEN HOOF в нескольких словах? Эпичный, изобретательный, ядерный рок-н-ролл! Ну и последние слова фэнам. Мое послание всем металлистам будет таким: верьте в CLOVEN HOOF, потому что мы верим в вас! Продолжайте долбиться металлом, пока у вас кровь из ушей не потечет! Аминь. // ROCKHELL.spb.ru
Similar in style to Saxon, this New Wave of British Heavy Metal act released one self titled album which was rich with occultist lyrics dealing with Witchcraft and Hell. Formed in 1979 under the name of Nightstalker [changing to Cloven Hoof in '82] the first release came in the shape of 'The Opening Ritual' 7" in '82. This was followed by the self titled album 'Cloven Hoof' in '84. Much overlooked at the time one can discover here with the track 'Cloven Hoof' from the debut album a well honed mystical piece of Heavy Metal. The band released two more albums with even less success and faded into oblivion. For more info go to: www.neatrecords.com Discography
| |
| |
Просмотров: 1999 | |
Всего комментариев: 0 | |