CODE~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~Всезвездной англо-норвежской шобле Code посчастливилось приковать к себе пристальное внимание еще до выпуска дебютного альбома. Еще бы, народ из Void, Ulver, Arcturus, DHG и даже Ved Buens Ende - где еще встретишь столько всего и за раз (разумеется, если не брать в расчет того, что в одной Норвегии таких проектов как грибов после дождика). В действительности все несколько тривиальнее. Ядро банды - безвестный гитарист Аорт и известный вокалист Кхвост из индустриального дуэта Void - сколотилось еще в 2002 году. А уже пост-фактум как знойные мухи на душистую коровью лепешку слетелись всякие Викотники-Ланселоты. Как и положено далеко продвинутым музыкантам, он сотворили неведомо что, предлагая во всем разобраться критикам-любителям, которые, исходя радостной слюной, уже успели понаклеить ярлыков вроде 'industrial black metal', 'modern black metal', 'avantgarde black' и т д. Все эти уклончивые рекламные каталогизаторы, как правило, подразумевают под собой одно и то же: современно звучащую музыку на основе трех конгломератов: модернового бюджетного блэкового стрима пополам со схематичными рисунками аггро-индастриала и сдержанным новаторством, приведенным металлическим мышлением к общественному знаменателю. Лучшие образчики подобной музыки - DHG'99 и Thorns'01, чьи отголоски можно уловить даже у всяких разновообразелых маститых Сатириконов, худшие - любая популярная норвежская банда 00-х годов, у которой список 'featuring members of' подлиннее. От типического современного металлизма Code если и ушли, то совсем недалеко. Подчеркнуто аггро-сивная ритм-секция, модный обезличенный звук, многовокалье (от более-менее стандартного скрима, через вкрадчивые вопли до маркировано поставленных актерских декламаций) и целая авоська сборно-соляночных гармонических реминисценций - от NWOBHM, совсем чуть-чуть, намек на галопирующий бас Харриса, до арктурусо-оксиплегатцовских "авангардизмов" и "академизмов". Последних немного, но они до того смачно выделены, что у дундука-слушателя не должно остаться никаких сомнений в том, что он потребляет гастрономический экслюзив высокого пошиба, а не какой-то там дешевый общепит. На деле же деликатесов совсем негусто. Большую часть своих вокальных перевоплощений, Кхвост, не стесняясь, позаимствовал из Ved Buens Ende. За исключением, пожалуй, тех мест, когда он переходит на доверительный шансон а-ля звезда советской эстрады Эдуард Хиль. Лениво диссонирующим гитарным ларго и подавно никого не удивишь, разве что когда переборы вдруг начинают затягивать, гипнотизировать, убаюкивать. Однако, кроме концовки альбома таких мест не наблюдается. Лирический поворот от "нечеловеческого" к "человеческому" также вполне предсказуем. Раскрываем буклетку любого модернового альбома со сходной концепцией и наслаждаемся. Спору нет, исполнено все без исключения на должном высоком уровне, однако же для по-настоящему инновативной и свежей (вне сценических рамок) работы, тут явственный перебор общепринятого порожняка и тошнотворно приторного рокопопсового моветона. Вычеркнув исполнительское мастерство из списка достоинств за натуральной очевидностью (коренной норвежец Юсуф Парвез за годы скитаний из команды в команду освоил гитару что надо - не извольте сомневаться ), заключаем, что иными преимуществами авторы свою работу не облагодетельствовали. И всей "могучей кучкой" можно лишь козырять в буклете. Хотя обезличенность как художественная характеристика вряд ли сослужит этим именам добрую службу. И все же из всех самых пошлых трендов околоблэковой музыки последних лет, "типа депрессивного", нациствующего и футуристичного, последний в своей совокупности действует наименее раздражающе, благо у большинства за спиной внушительный опыт. За более чем десять лет активной карьеры они хотя бы поверхностно ознакомились с музыкальной культурой и разучились направо-налево трезвонить о своем свирепом идиотизме. И уж точно ни одна сволочь из них не будет, побивая себя пяткой в грудь, именовать свои творческие отбросы чёрным, или каким бы-то ни было, искусством. Хотя бы потому что бизнес есть бизнес. ПРИГОВОР: Вполне сносная, стандарно-эклектичная, абсолютно ни к чему не обязывающая работа, и дело с концом. Изобретательности ноль, но, по крайней мере, есть коллективное чувства вкуса, чтобы не облажаться по-крупному. Спелись пташки, и ладно. Главное не крылья, чтобы летать, а чтобы Кхвост пистолетом. | |
| |
Просмотров: 1567 | |
Всего комментариев: 0 | |