CRUACHANTuatha Na Gael - 1995 The Middle Kingdom - 2000 Ride On - 2001 Folk-Lore - 2002 Pagan - 2004Blood On The Black Robe - 2011Cruachan представляют собой оригинальный мелодичный black metal с ирландским фолком и флейтами. Это что-то вроде Skyclad, правда Skyclad берут за основу power/speed metal, а Cruachan - black metal. Cruachan стартовал в 1992 и был сформирован лидером группы Кейтом Фэем (вокал, гитары, клавишные). Большой любитель кельтской мифологии, идеологии, истории и музыки, Кейт решил объединить эти элементы и создать свою форму металла. Так возник Cruachan. Помимо Фэя в состав группы входят Карен Джиллиган (вокал), Джон О’Фэтех (ирландские инструменты), Джон Клоэсси (бас) и Джозеф Фаррелл (драм и перкуссия). После записи демо они подписались на Nazguls Eyrie Productions и выпустили там дебютный альбом Tuatha na gael в начале 1995. Реакция на него превзошла все ожидания, и было устроено несколько концертов, во время которых музыканты одевались в настоящие кельтские костюмы. В 1997 группа записала еще демо (4 трека) и распространила среди лейблов, немецкая контора Century Media проявила интерес к Cruachan , но контракт так и не был подписан, так как группе не была предоставлена полная свобода творчества. После этой неудачи группа едва не развалилась, но Кейт получил массу писем от поклонников с просьбами поскорее записать новый альбом, и все началось сначала в январе 1999. Hammerheart Records подписали группу, и новый альбом начали писать в ноябре. В январе 2000 Cruachan закончили работу над альбомом The Middle Kingdom, и он полюбится всем поклонникам Skyclad, Enya и The Gathering. Это смесь из тяжелых гитар, женского вокала и амбиентных кельтских влияний.
"Cruachan" возник на развалинах группы "Minas Tirith", существовавшей с 1989 года. Когда в 1992-м команда распалась, Кит Фэй быстренько организовал новый проект, пригласив к себе в компанию помимо нескольких других музыкантов Джона Фэя и Джона Клохесси. Кит очень любил кельтскую культуру и увлекался кельтской историей и мифологией. Все это нашло отражение в музыке и текстах "Cruachan". В группе наличествовало множество народных инструментов, и благодаря этому у коллектива сформировался свой уникальный стиль. Когда поднакопилось достаточно материала, музыканты решили выпустить демо, появившееся на свет в конце 1993 года. Запись немедленно привлекла внимание различных лейблов, одним из которых был немецкий "Nazguls Eyrie productions". Вот с этой фирмой в начале 1994-го "Cruachan" и заключили контракт, поскольку руководство фирмы предоставляло коллективу полную творческую свободу. Через год группа выпустила дебютник "Tuatha na Gael", появившийся в продаже во время кельтского фестиваля в Белтэйне. Блэк-метал, переплетенный с народными мотивами пришелся по вкусу многим меломанам. Единственным недостатком альбома был плохой саунд-продюс (сказался недостаток студийного времени). Диск быстренько смели с прилавков, и если бы не нерасторопность лейбла, он мог бы принести неплохие деньги. В период с 1995-го по 1997-й год "Cruachan" частенько появлялись на публике. В соответствии со своей музыкой Кит и компания появлялись на сцене в древних кельтских костюмах и выступали под старинными военными флагами. Реакция на такие шоу была просто превосходной. В начале 1997-го команда вновь оказалась в студии, где записала четырехтрековое промо при участии фолк-вокалистки Айслинг. Материал представленный на записи имел значительный уклон в хэви-метал. К промо проявил интерес влиятельный немецкий лейбл "Century media", и вскоре "Cruachan" перебрались под новую крышу. Однако фирма резко ограничила творческую свободу коллектива, жестко контролируя студийный процесс. Гордым ирландцам такой поворот событий пришелся не по вкусу, и они распрощались с лейблом. Группа продолжила концертную деятельность, причем появлялась как перед рок-хэви аудиторией, так и на кельтских фестивалях. Однако к середине 1997 года атмосфера в команде накалилась, и это привело к роспуску группы. Лишь в начале 1999-го "Cruachan" как птица Феникс восстали из пепла. По многочисленным просьбам фанов, жаждавших нового альбома, Кит и Джон возродили проект. Новый контракт был подписан с голландской фирмой "Hammerheart records", и уже в ноябре музыканты приступили к сессиям. Помимо Кита и Джона в записи принимали участие Карен Джиллиган (вокал), Джон Клохесси (бас) и Джо Фаррелл (ударные). Результатом их творчества стал альбом "The middle kingdom", на котором группа продолжила двигаться в сторону хэви, не забывая при этом о своих блэково-фолковых корнях. На следующий год был переиздан "Tuatha na Gael", а в 2002-м команда порадовала фанов третьим альбомом под названием "Folk-Lore". По окончании работы над пластинкой из группы ушел Джон О'Фэтай, но к началу новых сессий он вновь оказался в составе и принял участие в создании "Pagan".
Так бы я удивлялся и дальше, если бы в один прекрасный день питерская компания ФОНО не выпустила дебютник ирландцев "Tuatha Na Gael". Первым трэком на диске значится инструментал "I Am Tuan", представляющий собой ярковыраженный фолк-метал, без каких-либо особо заметных сторонних влияний, что ещё больше усилило сомнения насчёт блэковости. Но вот дальше... Дальше началось какое-то безумие – великолепнейшее слияние прифолкованой меланхолии и ядрённого блэка со всеми необходимыми компонентами. Необходимы сравнения? Пожалуйста – представьте себе, что получится, если смешать лучшие вещи Darkthrone и Primordial и прибавить к этому непередаваемое словами обаяние акустической гитары, мандолины, флейты, замешанное на гитарных завихрениях и сумасшедшем блэковом рычании вокалиста. Напоследок остаётся только добавить, что данное издание, помимо девяти основных трэков, включает в себя три бонуса с промо-ленты, датированной 1997-ым годом, которая, в некотором роде, и стала переходной от мощнейшего фолк-блэка к более спокойному фолку-металу. Альбом – шедевр!«
Cruachan: "The Middle Kingdom" – 2000 энциклопедия: Cruachan добавил: Ghostman
Cruachan: "The Middle Kingdom" – 2000 энциклопедия: Cruachan добавил: Hatebreeder
Авторы данного произведения сами родом из Ирландии, поэтому за основу своего творчества они взяли мифы, сказания и предания, характерные для отнюдь не короткой истории своей страны. Выпуская данный диск, ирландцы, имхо, преследовали несколько целей – не только познакомить музыкальный мир с традиционными мелодиями и напевами своей родины, но и дать слушателям некоторую информацию касательно истории и мифов кельтского народа, которая неплохо изложена в буклете. Музыканты довольно подробно комментируют каждую композицию, сообщая нам сведения, которые помогают понять её суть. Нельзя не отметить этот довольно не типичный подход к созданию буклета! В музыкальном плане Cruachan – это эпический/фолклорный блэк-метал, чем-то, безусловно, напоминающий всем известных Финнтролей. Но сходства чисто стилистические. Cruachan играет блэк с упором на фолк, а не наоборот, как у Finntroll. Кроме того несопоставим вокал. В отличие от гроулинга финских лесных братьев на "The Middle Kingdom" солирует барышня с очень приятным голосом, который, как нельзя кстати, подходит под общую стилистику группы. Музыкальный ряд разнообразен, ирландцы используют довольно необычный набор инструментов, содержащий кроме типичных для рока гитар и баса mandolin, bodhran, bones, irish flute, tinwhistles, low whistle, uilleann pipes. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что данная работа будет интересна широкому кругу слушателей, которые предпочитают, как фолк и эпик, так и блэк.«
Когда диск был извлечен из красивой картонной упаковки и вставлен в проигрыватель, а буклет тщательно изучен, я принялся изучать собственно музыку данного коллектива. Первые несколько секунд воодушевили, ибо покатил неплохой рифф, но потом я насторожился – рифф уж очень монотонно повторялся, и на его фоне появился голос Карен Джиллиан. Нет, не то, чтобы он мне совсем не понравился. Просто, на мой взгляд, он совершенно безликий, скучный и весьма слабенький. Ей очень далеко да Кэндис Найт или Шарон дель Адель. Ну фиг с ним, с вокалом. Слушаю дальше. А дальше еще хуже. Абсолютно расстроенные инструменты, лажа в нотах, постоянная фальшь и косолапие. Скрипки лажают по-черному, вокалистка вносит свою долю диссонанса. И все это на фоне довольно однообразных, затянутых и каких-то сереньких риффов и рефренов. Мужик поет просто гиперлажово. Такая музыка не идет ни в какое сравнение с эпохальными произведениями легенды фолк-металла Skyclad. Можно еще долго рассуждать о безликости мелодических ходов и бедности аранжировок (наличие звуков природы, дэтово-блэковых вставок, ирландских мотивов и разнообразных флейт и перкуссий – это еще не признак качественной аранжировки), но для меня вердикт ясен как белый день: абсолютно неинтересное и бездумное палево, которое покатит разве что в каком-нибудь прокуренном ирландском баре после десятой кружки "Гиннеса". Поэтому если вы еще только подумываете о приобретении данного альбома, может лучше лишний раз послушать Blackmore's Night или старые альбомы Skyclad? Один из самых слабых релизов прошлого года.«
Первый диск группы базировался на конкретно блэковой территории, с вкраплениями фолковых фишечек, но после этого команда совершила весьма крутой вираж и сконцентрировалась на музыке, процентов на 95 состоящей из фолк-метала. Если на второй пластинке "The Middle Kingdom" влияние блэка ещё ощутимо чувствовалось, то на "Folk-Lore" остался практически чистый фолк, за исключением пары мест, где возникает полублэковый вокал ("Exiles") и пара трэшевых риффов ("Ossian's Return"). Итак, нынешний Cruachan – это пять человек во главе с двумя замечательными вокалистами Кейтом Фэем (который ещё и заведует половиной инструментария) и миловидной блондинкой Карен Гиллиган, груда инструментов, часть из которых идентифицировать довольно-таки затруднительно, сказочно-завораживающая атмосфера ирландского фолк-металла, безграничное и искреннее поклонение кельтской истории и культуре, отражённое и в оформлении и в лирике. Отдельно стоит отметить участие в записи диска лидера The Pogues Шэйна МакГоуэна, который и спел и помог Дэнису Бакли спродюсировать диск и гениальное исполнение композиции "Ride On", чье авторство принадлежит ирландскому деятелю Джимми МакКарти. Таким образом, имеем очень и очень нескучную и слушабельную работу, которая придется по вкусу поклонникам Skyclad, Otyg и, отчасти, Finntroll. А уж если Вам понравился "The Middle Kingdom", то без "Folk-Lore" ваша коллекция будет выглядеть очень бледно.«
Альбом очень динамичен и слушается на одном дыхании. Каждая песня является стилистическим продолжением предыдущей, чем высказывается молчаливое пожелание слушать их по порядку, соблюдая авторскую концепцию, а не кому какой взбредет в голову random order. Альбом заметно более тяжелый, чем предыдущий. Многие композиции достаточно брутальны, а например "Exiles" вообще недвусмысленно напоминает о блэкушном прошлом группы. Жемчужиной альбома можно назвать пронзительную полубалладную и невероятно красивую "Ride On". Автор песни – некий Jimmy McCarthy. Очень актуальная вещь в год Лошади. Впрочем, все остальные композиции тоже супер. Все песни сделаны в совершенно разной манере, но национальные мелодии и преданность идеалам древних предков прослеживаются чётко. Данный альбом был записан совместно с участником группы "The Pogues" Shane McGowan(очень известный в Ирландии деятель), который выступил продюсером, а также спел в нескольких песнях, например "Spancil's Hill"(этакая баллада, только не в современном понимании а-ля Скорпионс и Металлика, а в исходном значении этого слова) и "Ride On", голосом старого-престарого дедушки. Вообще многие отметились на этом альбоме у микрофона – лидер и идеолог Cruachan Кейт Фэй поёт едва ли не чаще, чем основная вокалистка Карен Гиллиген, также какие-то патриотические речи произносит в "Ossian`s Return" Луиз Фэй – очевидно родственница самого главного А, например, в "Rocky Road" мы можем слышать стройный хор то ли доблестных ирландских воинов времен "forgotten age of victory", то ли завсегдатаев паба где-нибудь в Дублине или Белфасте, идущих, после принятия еще пары кружек эля, пробуждать национальное самосознание путем устраивания массовых беспорядков. Альбом вообще национал-патриотической и исторической направленности и в отличие от предыдущего милитаризован не только по лирике, но и по музыке. Честно говоря, сейчас жду не дождусь, когда какая-нибудь из отечественных кампаний возьмется выпустить сей диск. Потому как не терпится почитать – какие заметки на полях (Notes) к песням написал на этот раз Кейт Фэй. Очень уж интересные вещи пишет...Пожалуй этот альбом можно назвать лучшим альбомом года, да и вообще всего третьего тысячелетия! Правда, оно ещё только начинается... P.S. А в заключение хочется пожелать удачи Ирландской Республиканской Армии в ее нелегкой борьбе!«
Открывает альбом композиция, посвященная очередному ирландскому патриоту, сложившему голову в борьбе за независимость – Майклу Коллинзу. И с первых нот мы узнаем типичный для группы ирландский фолк-метал с обилием скрипок, дудок, волынок, тяжеленьких гитар, экспрессивного вокала Карен и грубого голоса Кейта. Далее следует заглавная композиция "Pagan" которая радует больше, особенно русских фанатов команды. Начинается песня с православного церковного песнопения (нечто на подобии: "Господу помолимся, нашему Богу...") и срывается на истошный блэк-метал в духе первого альбома. Самое смешное тут то, что некоторые необразованные иностранные критики посчитали это православное песнопение за григорианский хорал:) Дикие люди. Но сам контраст между "старым" и "новым" Cruachan действительно интересен. Дальше идет по-разному: лирические "The Gael" и "Lament For He Wild Geese", сменяются обработками народных песен "Some Say The Devil Is Dead", которые в свою очередь уступают место философско-патриотическим "A Thousand Years" и "Erinsong", обращающимся к судьбе Ирландии и ее месте в европейской истории. Одной из сильных черт команды всегда были тексты: и если на трех предшествующих альбомах Cruachan концентрировался в основном на пересказе кельтской мифологии, то на "Pagan" лирика повествует о более приземленных вещах: истории Ирландии и некоторых культурных, философских и даже социально-политических вопросах. Тем не менее, основная разница между двумя последними альбомами заключается в большем стилистическом разнообразии композиций на "Pagan", что вызвано возвращением в музыку группы некоторых влияний блэк-метала от раннего периода существования команды. Как бы в подтверждение этому заключительным треком на диске является новая версия "The Fall Of Gondolin" с дебютного альбома "Tuatha Na Gael", исполненная чуть менее грязно, чем в оригинале. Еще одним поводом вернуться к теме эльфомании, хоббитофилии, а также истории Средиземья в целом, стал факт оформления обложки диска художником John Howe, ведущим ирландским иллюстратором принимавшим участие в оформлении произведений Толкиена и работавшим над блокбастером Питера Джексона "Властелин Колец".«
| |
| |
Просмотров: 1956 | |
Всего комментариев: 0 | |