menu
person

CRUACHAN

CRUACHAN


Tuatha Na Gael - 1995

The Middle Kingdom - 2000 

Ride On - 2001

Folk-Lore - 2002 Pagan - 2004

Blood On The Black Robe - 2011

Cruachan представляют собой оригинальный мелодичный black metal с ирландским фолком и флейтами. Это что-то вроде Skyclad, правда Skyclad берут за основу power/speed metal, а Cruachan - black metal.

Cruachan стартовал в 1992 и был сформирован лидером группы Кейтом Фэем (вокал, гитары, клавишные). Большой любитель кельтской мифологии, идеологии, истории и музыки, Кейт решил объединить эти элементы и создать свою форму металла. Так возник Cruachan.

Помимо Фэя в состав группы входят Карен Джиллиган (вокал), Джон О’Фэтех (ирландские инструменты), Джон Клоэсси (бас) и Джозеф Фаррелл (драм и перкуссия).

После записи демо они подписались на Nazguls Eyrie Productions и выпустили там дебютный альбом Tuatha na gael в начале 1995. Реакция на него превзошла все ожидания, и было устроено несколько концертов, во время которых музыканты одевались в настоящие кельтские костюмы.

В 1997 группа записала еще демо (4 трека) и распространила среди лейблов, немецкая контора Century Media проявила интерес к Cruachan , но контракт так и не был подписан, так как группе не была предоставлена полная свобода творчества. После этой неудачи группа едва не развалилась, но Кейт получил массу писем от поклонников с просьбами поскорее записать новый альбом, и все началось сначала в январе 1999. Hammerheart Records подписали группу, и новый альбом начали писать в ноябре.

В январе 2000 Cruachan закончили работу над альбомом The Middle Kingdom, и он полюбится всем поклонникам Skyclad, Enya и The Gathering. Это смесь из тяжелых гитар, женского вокала и амбиентных кельтских влияний.


--------


Биография:

"Cruachan" возник на развалинах группы "Minas Tirith", существовавшей с 1989 года. Когда в 1992-м команда распалась, Кит Фэй быстренько организовал новый проект, пригласив к себе в компанию помимо нескольких других музыкантов Джона Фэя и Джона Клохесси. Кит очень любил кельтскую культуру и увлекался кельтской историей и мифологией. Все это нашло отражение в музыке и текстах "Cruachan". В группе наличествовало множество народных инструментов, и благодаря этому у коллектива сформировался свой уникальный стиль. Когда поднакопилось достаточно материала, музыканты решили выпустить демо, появившееся на свет в конце 1993 года.

Запись немедленно привлекла внимание различных лейблов, одним из которых был немецкий "Nazguls Eyrie productions". Вот с этой фирмой в начале 1994-го "Cruachan" и заключили контракт, поскольку руководство фирмы предоставляло коллективу полную творческую свободу. Через год группа выпустила дебютник "Tuatha na Gael", появившийся в продаже во время кельтского фестиваля в Белтэйне.

Блэк-метал, переплетенный с народными мотивами пришелся по вкусу многим меломанам. Единственным недостатком альбома был плохой саунд-продюс (сказался недостаток студийного времени). Диск быстренько смели с прилавков, и если бы не нерасторопность лейбла, он мог бы принести неплохие деньги. В период с 1995-го по 1997-й год "Cruachan" частенько появлялись на публике. В соответствии со своей музыкой Кит и компания появлялись на сцене в древних кельтских костюмах и выступали под старинными военными флагами. Реакция на такие шоу была просто превосходной. В начале 1997-го команда вновь оказалась в студии, где записала четырехтрековое промо при участии фолк-вокалистки Айслинг. Материал представленный на записи имел значительный уклон в хэви-метал.

К промо проявил интерес влиятельный немецкий лейбл "Century media", и вскоре "Cruachan" перебрались под новую крышу. Однако фирма резко ограничила творческую свободу коллектива, жестко контролируя студийный процесс. Гордым ирландцам такой поворот событий пришелся не по вкусу, и они распрощались с лейблом.

Группа продолжила концертную деятельность, причем появлялась как перед рок-хэви аудиторией, так и на кельтских фестивалях. Однако к середине 1997 года атмосфера в команде накалилась, и это привело к роспуску группы. Лишь в начале 1999-го "Cruachan" как птица Феникс восстали из пепла. По многочисленным просьбам фанов, жаждавших нового альбома, Кит и Джон возродили проект. Новый контракт был подписан с голландской фирмой "Hammerheart records", и уже в ноябре музыканты приступили к сессиям. Помимо Кита и Джона в записи принимали участие Карен Джиллиган (вокал), Джон Клохесси (бас) и Джо Фаррелл (ударные).

Результатом их творчества стал альбом "The middle kingdom", на котором группа продолжила двигаться в сторону хэви, не забывая при этом о своих блэково-фолковых корнях. На следующий год был переиздан "Tuatha na Gael", а в 2002-м команда порадовала фанов третьим альбомом под названием "Folk-Lore". По окончании работы над пластинкой из группы ушел Джон О'Фэтай, но к началу новых сессий он вновь оказался в составе и принял участие в создании "Pagan".

http://hardrockcafe.narod.ru/


Cruachan: "Tuatha Na Gael" – 1995 энциклопедия: Cruachan добавил: Ghostman


Осмелюсь предположить, что большинство читателей этой рецензии так или иначе знакомы с творчеством ирландской фолковой банды Cruachan. Я, так же как и многие, познакомился с этими ребятами после выхода их второго диска "The Middle Kingdom" и усугубил своё восхищение музыкантами после прошлогоднего "Folk-Lore". Для тех, кто по тем или иным причинам не слышал Cruachan, сообщаю, что на вышеупомянутых дисках находится блестящий фолк-метал, а где-то даже фолк-рок. Тем удивительнее мне было читать, что дебютный диск ирландцев был позиционирован, как блэк! Нет, конечно на двух последующих дисках встречались приблэкованные фишки, но в таком маленьком количестве, что делать какие-либо выводы из наличия злобных элементов было бы не совсем правильно.

Так бы я удивлялся и дальше, если бы в один прекрасный день питерская компания ФОНО не выпустила дебютник ирландцев "Tuatha Na Gael". Первым трэком на диске значится инструментал "I Am Tuan", представляющий собой ярковыраженный фолк-метал, без каких-либо особо заметных сторонних влияний, что ещё больше усилило сомнения насчёт блэковости. Но вот дальше... Дальше началось какое-то безумие – великолепнейшее слияние прифолкованой меланхолии и ядрённого блэка со всеми необходимыми компонентами. Необходимы сравнения? Пожалуйста – представьте себе, что получится, если смешать лучшие вещи Darkthrone и Primordial и прибавить к этому непередаваемое словами обаяние акустической гитары, мандолины, флейты, замешанное на гитарных завихрениях и сумасшедшем блэковом рычании вокалиста.

Напоследок остаётся только добавить, что данное издание, помимо девяти основных трэков, включает в себя три бонуса с промо-ленты, датированной 1997-ым годом, которая, в некотором роде, и стала переходной от мощнейшего фолк-блэка к более спокойному фолку-металу. Альбом – шедевр!«


Cruachan: "The Middle Kingdom" – 2000 энциклопедия: Cruachan добавил: Ghostman


"Наш ответ Skyclad" – с гордостью может заявить любой ирландец, знакомый с группой Cruachan. И ответ, надо сказать, более чем достойный...Имеется в виду не то, что англичане и дублинцы играют аналогичную музыку, а то, что Cruachan также широко используют всяческие нестандартные для тяжмета инструменты и фолковые мотивы. Банда появилась на свет аж в '92-ом году, но "The Middle Kingdom" – всего второй их альбом. Причем первый диск, увидевший свет в девяносто пятом году имел значительное влияние блэка, в то время, как обозреваемый практически избавился от подобного влияния, за исключением пары мест, где милый женский войс сменяет полублэковый рык. Альбом целиком и полностью является продуктом увлечения отдельных товарищей кельтской историей и мифологией. Диск битком набит повествованиями из кельтских и гальских преданий, совмещает на своём круглом пространстве толпы друидов, гномов, триад и тому подобных языческих и реальных средневековых персонажей, а также истории о битвах и сражениях старины глубокой и не очень глубокой. Лирика может быть интересна любому человеку, который захочет ознакомиться с историей и мифами "невидимого народа". Музыкальная составляющая релиза основана на звучании флейты и гитар, немного отодвинутых назад – много фолка, немного рока, чуть-чуть классики. Используется масса народных, ирландских и не только, инструментов, которые я пытался идентифицировать фиг знает сколько времени, как-то tinwhistles (оказывается, это просто флейта), uilleann pipes (тип волынки), bodhran (одноручный барабан из кожи какого-то козла:)) и некоторые другие. В итоге имеем замечательный, очень слушабельный для большой массы меломанов фолк-роковый диск с оригинальной музыкой, отличными вокалами и, практически, энциклопедическими сведениями о жизни средневековой Ирландии. Так что слушаем и ждём третьего альбома в конце этого года.«



Cruachan: "The Middle Kingdom" – 2000 энциклопедия: Cruachan добавил: Hatebreeder


Как вы относитесь к эпической музыке, основывающейся на фольклорных мотивах? Если хорошо, то вам просто необходимо ознакомиться с данным творением. Если никак, то тем более Cruachan – это то, с чего следует начинать знакомство с этим стилем, к сожалению, редким для сегодняшней музыки. А с чем у вас ассоциируется Ирландия в фолклорном плане? У нас, например, с друидами, феями, эльфами (в андерсоновском понимании данных существ) и прочей нечистью...

Авторы данного произведения сами родом из Ирландии, поэтому за основу своего творчества они взяли мифы, сказания и предания, характерные для отнюдь не короткой истории своей страны. Выпуская данный диск, ирландцы, имхо, преследовали несколько целей – не только познакомить музыкальный мир с традиционными мелодиями и напевами своей родины, но и дать слушателям некоторую информацию касательно истории и мифов кельтского народа, которая неплохо изложена в буклете. Музыканты довольно подробно комментируют каждую композицию, сообщая нам сведения, которые помогают понять её суть. Нельзя не отметить этот довольно не типичный подход к созданию буклета!

В музыкальном плане Cruachan – это эпический/фолклорный блэк-метал, чем-то, безусловно, напоминающий всем известных Финнтролей. Но сходства чисто стилистические. Cruachan играет блэк с упором на фолк, а не наоборот, как у Finntroll. Кроме того несопоставим вокал. В отличие от гроулинга финских лесных братьев на "The Middle Kingdom" солирует барышня с очень приятным голосом, который, как нельзя кстати, подходит под общую стилистику группы. Музыкальный ряд разнообразен, ирландцы используют довольно необычный набор инструментов, содержащий кроме типичных для рока гитар и баса mandolin, bodhran, bones, irish flute, tinwhistles, low whistle, uilleann pipes.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что данная работа будет интересна широкому кругу слушателей, которые предпочитают, как фолк и эпик, так и блэк.«



Cruachan: "Folk-Lore" – 2002 энциклопедия: Cruachan добавил: AuX


Пример того, как могут повсеместные восторженные рецензии сделать альбом самым сильным разочарованием. Одно дело, когда просто слушаешь музыку и составляешь о ней свое мнение. Другое – когда прочитаешь с десяток хвалебных од, а потом оказывается, что тебя крепко надули, и вместо ожидаемого сногсшибательного эффекта получаешь довольно хиленькую халтурку, раздутую до вселенских масштабов. Примерно так случилось с альбомов ирландской фолк-метал-формации Cruachan. После прочтения некоторых рецензий я все-таки повелся, как Пиноккио на мыльные пузыри, и достал для прослушивания "Folk-Lore

Когда диск был извлечен из красивой картонной упаковки и вставлен в проигрыватель, а буклет тщательно изучен, я принялся изучать собственно музыку данного коллектива. Первые несколько секунд воодушевили, ибо покатил неплохой рифф, но потом я насторожился – рифф уж очень монотонно повторялся, и на его фоне появился голос Карен Джиллиан. Нет, не то, чтобы он мне совсем не понравился. Просто, на мой взгляд, он совершенно безликий, скучный и весьма слабенький. Ей очень далеко да Кэндис Найт или Шарон дель Адель. Ну фиг с ним, с вокалом. Слушаю дальше. А дальше еще хуже. Абсолютно расстроенные инструменты, лажа в нотах, постоянная фальшь и косолапие. Скрипки лажают по-черному, вокалистка вносит свою долю диссонанса. И все это на фоне довольно однообразных, затянутых и каких-то сереньких риффов и рефренов. Мужик поет просто гиперлажово.

Такая музыка не идет ни в какое сравнение с эпохальными произведениями легенды фолк-металла Skyclad. Можно еще долго рассуждать о безликости мелодических ходов и бедности аранжировок (наличие звуков природы, дэтово-блэковых вставок, ирландских мотивов и разнообразных флейт и перкуссий – это еще не признак качественной аранжировки), но для меня вердикт ясен как белый день: абсолютно неинтересное и бездумное палево, которое покатит разве что в каком-нибудь прокуренном ирландском баре после десятой кружки "Гиннеса". Поэтому если вы еще только подумываете о приобретении данного альбома, может лучше лишний раз послушать Blackmore's Night или старые альбомы Skyclad? Один из самых слабых релизов прошлого года.«



Cruachan: "Folk-Lore" – 2002


После прослушивания третьего релиза Cruachan, мне в голову окончательно пришла мысль, что ирландцы – очень своеобразное и где-то даже уникальное явление на тяжелой сцене. Редко, когда бывает так, чтобы группа кардинально сменила стилистику исполняемой музыки и, при этом, сохранила (и даже приумножила) армию своих поклонников.

Первый диск группы базировался на конкретно блэковой территории, с вкраплениями фолковых фишечек, но после этого команда совершила весьма крутой вираж и сконцентрировалась на музыке, процентов на 95 состоящей из фолк-метала. Если на второй пластинке "The Middle Kingdom" влияние блэка ещё ощутимо чувствовалось, то на "Folk-Lore" остался практически чистый фолк, за исключением пары мест, где возникает полублэковый вокал ("Exiles") и пара трэшевых риффов ("Ossian's Return").

Итак, нынешний Cruachan – это пять человек во главе с двумя замечательными вокалистами Кейтом Фэем (который ещё и заведует половиной инструментария) и миловидной блондинкой Карен Гиллиган, груда инструментов, часть из которых идентифицировать довольно-таки затруднительно, сказочно-завораживающая атмосфера ирландского фолк-металла, безграничное и искреннее поклонение кельтской истории и культуре, отражённое и в оформлении и в лирике. Отдельно стоит отметить участие в записи диска лидера The Pogues Шэйна МакГоуэна, который и спел и помог Дэнису Бакли спродюсировать диск и гениальное исполнение композиции "Ride On", чье авторство принадлежит ирландскому деятелю Джимми МакКарти.

Таким образом, имеем очень и очень нескучную и слушабельную работу, которая придется по вкусу поклонникам Skyclad, Otyg и, отчасти, Finntroll. А уж если Вам понравился "The Middle Kingdom", то без "Folk-Lore" ваша коллекция будет выглядеть очень бледно.«



Cruachan: "Folk-Lore" – 2002 энциклопедия: Cruachan добавил: Хома Брут


Стараниями кампании ФОНО ирландцы из Cruachan стали довольно популярны в нашей стране. Их нового альбома очень-очень ждали, ждали, пока не дождались(с). Название опуса для фольклорной группы более чем оригинально! Назвали так, чтобы уж не было никаких сомнений, не все же догадаются по народным ирландским орнаментам, изображенным по обложке, с чем имеют дело. Также на обложке находятся древние суровые кельты с предметами языческого быта в руках, олень (очевидно, в честь продюсера группы Dennis Buckley) и водопад. Ну что ж, "Folk-Lore" полностью оправдывает выданные авансы. Великолепный стиль "The Middle Kingdom" не только сохранился, но и зело приумножился. На этот раз нет ни одной полностью а-ля народной песни. Все металлизированы в той или иной степени. Нет никакого занудства, присущего раньше. Великолепные мелодии, великолепные аранжировки – как всегда куча всяких дудок, флейта, мандолина, банджо, bodhran и bouzoki(?).

Альбом очень динамичен и слушается на одном дыхании. Каждая песня является стилистическим продолжением предыдущей, чем высказывается молчаливое пожелание слушать их по порядку, соблюдая авторскую концепцию, а не кому какой взбредет в голову random order. Альбом заметно более тяжелый, чем предыдущий. Многие композиции достаточно брутальны, а например "Exiles" вообще недвусмысленно напоминает о блэкушном прошлом группы. Жемчужиной альбома можно назвать пронзительную полубалладную и невероятно красивую "Ride On". Автор песни – некий Jimmy McCarthy. Очень актуальная вещь в год Лошади. Впрочем, все остальные композиции тоже супер.

Все песни сделаны в совершенно разной манере, но национальные мелодии и преданность идеалам древних предков прослеживаются чётко. Данный альбом был записан совместно с участником группы "The Pogues" Shane McGowan(очень известный в Ирландии деятель), который выступил продюсером, а также спел в нескольких песнях, например "Spancil's Hill"(этакая баллада, только не в современном понимании а-ля Скорпионс и Металлика, а в исходном значении этого слова) и "Ride On", голосом старого-престарого дедушки. Вообще многие отметились на этом альбоме у микрофона – лидер и идеолог Cruachan Кейт Фэй поёт едва ли не чаще, чем основная вокалистка Карен Гиллиген, также какие-то патриотические речи произносит в "Ossian`s Return" Луиз Фэй – очевидно родственница самого главного

А, например, в "Rocky Road" мы можем слышать стройный хор то ли доблестных ирландских воинов времен "forgotten age of victory", то ли завсегдатаев паба где-нибудь в Дублине или Белфасте, идущих, после принятия еще пары кружек эля, пробуждать национальное самосознание путем устраивания массовых беспорядков. Альбом вообще национал-патриотической и исторической направленности и в отличие от предыдущего милитаризован не только по лирике, но и по музыке.

Честно говоря, сейчас жду не дождусь, когда какая-нибудь из отечественных кампаний возьмется выпустить сей диск. Потому как не терпится почитать – какие заметки на полях (Notes) к песням написал на этот раз Кейт Фэй. Очень уж интересные вещи пишет...Пожалуй этот альбом можно назвать лучшим альбомом года, да и вообще всего третьего тысячелетия! Правда, оно ещё только начинается...

P.S. А в заключение хочется пожелать удачи Ирландской Республиканской Армии в ее нелегкой борьбе!«



Cruachan: "Pagan" – 2004 энциклопедия: Cruachan добавил: Ganconer


На своем четвертом альбоме кельтские войны Cruachan несколько сдали свои позиции по сравнению с прошлыми творениями, что впрочем, не имеет принципиально большого значения для общества в виду отсутствия у группы явных конкурентов. Хотя новые композиции стали еще более разнообразными, масса действительно цепляющих мелодий значительно уменьшилась. Собственно я даже не в состоянии выделить ни одной действительно хитовой темы, за исключением инструментальной "1014 A.D.".

Открывает альбом композиция, посвященная очередному ирландскому патриоту, сложившему голову в борьбе за независимость – Майклу Коллинзу. И с первых нот мы узнаем типичный для группы ирландский фолк-метал с обилием скрипок, дудок, волынок, тяжеленьких гитар, экспрессивного вокала Карен и грубого голоса Кейта. Далее следует заглавная композиция "Pagan" которая радует больше, особенно русских фанатов команды. Начинается песня с православного церковного песнопения (нечто на подобии: "Господу помолимся, нашему Богу...") и срывается на истошный блэк-метал в духе первого альбома. Самое смешное тут то, что некоторые необразованные иностранные критики посчитали это православное песнопение за григорианский хорал:) Дикие люди. Но сам контраст между "старым" и "новым" Cruachan действительно интересен. Дальше идет по-разному: лирические "The Gael" и "Lament For He Wild Geese", сменяются обработками народных песен "Some Say The Devil Is Dead", которые в свою очередь уступают место философско-патриотическим "A Thousand Years" и "Erinsong", обращающимся к судьбе Ирландии и ее месте в европейской истории.

Одной из сильных черт команды всегда были тексты: и если на трех предшествующих альбомах Cruachan концентрировался в основном на пересказе кельтской мифологии, то на "Pagan" лирика повествует о более приземленных вещах: истории Ирландии и некоторых культурных, философских и даже социально-политических вопросах. Тем не менее, основная разница между двумя последними альбомами заключается в большем стилистическом разнообразии композиций на "Pagan", что вызвано возвращением в музыку группы некоторых влияний блэк-метала от раннего периода существования команды. Как бы в подтверждение этому заключительным треком на диске является новая версия "The Fall Of Gondolin" с дебютного альбома "Tuatha Na Gael", исполненная чуть менее грязно, чем в оригинале. Еще одним поводом вернуться к теме эльфомании, хоббитофилии, а также истории Средиземья в целом, стал факт оформления обложки диска художником John Howe, ведущим ирландским иллюстратором принимавшим участие в оформлении произведений Толкиена и работавшим над блокбастером Питера Джексона "Властелин Колец".«


Категория: BANDS С | Добавил: Black_raven (08.07.2008)
Просмотров: 1962 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]