CYNICAlbums 1993- Focus 2008- Traced In Air 2011 - Carbon-Based Anatomy (EP) ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Биография: Проект "Cynic" появился на свет в ноябре 1987 года благодаря стараниям гитариста Пола Масвидала и барабанщика Шона Рейнерта. Комплектование состава завершилось с появлением Марка Ван Эрпа (бас) и Джека Келли (вокал). Эта ранняя конфигурация исполняла брутальный дэт-метал, в котором иногда прослеживалось влияние таких команд как "Venom", "Possessed", "Kreator" и "Destruction". Данный состав был также представлен на первом демо "Cynic", вышедшем в 1988-м. В этом же году Джек Келли расстался с "Циником", вокальные обязанности взял на себя Масвидал, а на роль гитариста взяли Джейсона Гобела. В 1989-м группа выпустила второе демо из четырех треков, "Reflections of a dying world", представлявшее собой смесь спид-металла с трэшем, разбавленную немного панковскими элементами. Начиная с этого момента команда принялась гастролировать в пределах Флориды, и в результате почти сразу же начали появляться бутлеги. После ухода Марка бас-гитару взял в руки Тони Чой, с которым было записано третье демо "Cynic". На данном этапе музыкальные влияния на группу изменились. И хотя парни с уважением слушали современников типа "Atheist", они также открыли для себя Чика Кориа, Фрэнка Заппу, Аллана Холдсворта и "WathcTower". Это помогло им сделать большой шаг в своем развитии, и уже с начала 1991 года группа исполняла прогрессив-спид-дэт-метал. В том же 1991-м было записано четвертое и последнее "циничное" демо. Оно состояло из трех треков и финансировалось из бюджета "Roadrunner records". Впоследствии пара вещей с него в сильно измененном виде попала на дебютный альбом "Cynic". С апреля 1991-го музыканты проявили активность в других проектах. Пол и Шон помогали Шульдинеру на альбоме "Human", Тони Чой участвовал в записи "Unquestionable Presence" от "Atheist" и "Testimony of the Ancients" от "Pestilence", а Джейсон работал в "Monstrocity" над "Imperial Doom". Все эти сторонние увлечения помогли росту фанатской базы "Cynic", до сих пор не имевшему не одного самостоятельного альбома. Запись лонгплея планировалось начать по окончании сессий "Human", однако вместо студии "циники" оказались на европейских гастролях в компании с "Death". А выход пластинки все откладывался и откладывался. Сначала ураган уничтожил дом Джейсона, являвшийся репетиционной базой группы. Затем Шульдинер задумал утащить Рейнерта для записи "Individual thought patterns". Наконец в 1992 году один трек, "Uroboric forms", получил "официальный статус" попав в роадраннеровскую компиляцию "At death's door II". На сборнике стояла надпись, что альбом "Cynic" выйдет в мае 1993-го, однако релиз вновь не состоялся. Вместо этого группу покинул Тони Чой, перебравшийся в "Atheist". После долгих мучений нужная замена была найдена в лице Шона Малона. Наконец-то все препятствия были устранены, и в сентябре 1993-го музыканты все же выдали свой первый альбом. "Focus" разительно отличался от предыдущих работ и был сделан в совершенно новом ключе. После релиза "Cynic" отправились в Европу играть на разогреве у "Pestilence". К этому времени группа расширилась до квинтета из-за появления гроулера Тони Тигардена, который помимо рычания иногда брал в руки клавиши. Малон тогда не смог поехать на гастроли и его замещал Крис Крингель. Вернувшись домой, "Cynic" порадовали флоридскую публику несколькими концертами и отправились в турне по другим штатам на разогреве у "Cannibal corpse". По окончании гастролей коллектив покинули Тигарден и Малон. Группа начала работу над вторым альбомом, но коллеги никак не могли решить в каком направлении двигаться дальше. Чтобы выйти из кризиса они приняли решение о роспуске "Cynic", и дальше каждый пошел своим путем.
РЕЦЕНЗИИ от metallibrary.ru
Альбом "Focus" – это первая и последняя работа данного коллектива, если, конечно, не считать мини-демку, которая вышла четырьмя годами раньше на Roadrunner и представляла собой неполный и сыроватый вариант того, что вошло в "Focus". Энергетика этого альбома настолько велика, что переполняет слушателя полным спектром эмоций и чувств, которые надолго остаются с ним после прослушивания. Присутствующая тут атмосфера таинственности заставляет вас заглянуть глубоко в себя. Ты просто растворяешься в музыке и начинаешь ее понимать. Такая музыка не хавается с первого раза, а с каждым последующим разом тебе открываются все новые и новые детали и потом ты начинаешь въезжать, что же хотели авторы этим сказать. Все музыкальные элементы гармонично сочетаются, нестандартная ритм-секция со сложной, рваной и в то же время красивой ритмикой, вообще, сводит с ума. Оригинальное чередование мощных рифов и превосходных акустических вставок создает неповторимую атмосферу альбома. Гитаристы, помимо простых педалей, широко используют гитарные синтезаторы, что позволяет им применять массу потрясающих звуков и эффектов. А два вокала, один из которых скриминг, другой – чистый и пропущенный через какой-то эффект, вообще, придают альбому некую пикантность. Сказав про музыкальную сторону альбома и не поведать о тех героях, кто эту музыку сделал, было бы не совсем справедливо. А сотворили этот шедевр следующие люди: Jason Gobel – guitar, Shawn Malone – bass, Paul Masvidal – guitar, vocals, Sean Reinert – drums. Кстати, игру последних двух товарищей мы могли слышать на пластинке Death – 1991 "Human", которых призвал под свои знамена Чак Шульдинер. Планировалось записать таким составом несколько альбомов Death, но ребята отказались, мотивируя это намеченной записью дебютика Cynic. А все-таки интересно, как бы звучал "Individual Thought Patterns", если бы они остались??? После ошеломительного успеха и двух лет мировых турне Cynic
распался, оставив нам великое наследие, пусть и немногочисленное. А
тем, кто по каким-то причинам, до сих пор не слышал эту команду или
только начинает слушать тяжелую музыку, я бы сказал, что за этот альбом
не жалко выложить даже последние деньги!!!« //Trotyl ~~~~~~~~~~
Основной концепцией альбома (в лирике которого явственно ощущается влияние индуистских учителей, в частности, Парамахансы Йоганандо) можно назвать проблему полярности и противоположности всего существующего – прежде всего, разумеется, духовного, идеального мира в противовес нашей повседневной мирской реальности, которая, подобно иллюзорной завесе, отстраняет нас от осознания божественной, истинной реальности ("Veil Of Maya"); иногда практически полностью ослепляя человека, порождая эгоизм и невежество, тем самым еще более отдаляя нас от Духовного ("Sentiment"), и осознания того, что все мы – божественная часть вечности, составляющая, словно морские волны, единое целое ("I'm But A Wave To"), не имеющее ни начала ни конца, наподобие пресловутого Уробороса, держащего во рту свой хвост. С музыкальной же точки зрения альбом полностью соответствует лирике – такой же космический, неординарный и двойственный, выполненный с просто убийственной техникой – даже спустя вот уже 10 лет ни одна хваленая прог-команда не в состоянии сочинить нечто подобное. Тут есть абсолютно все – от тяжелых нестандартных риффов, характерных для прог-дэта, до воздушных мягких гитарных партий в обрамлении стика, разряжающих обстановку и снижающих накал страстей. Альбом настолько непредсказуем, что даже фаны прогрессива со стажем раскроют рот от удивления. "Focus", подобно хамелеону, способен неуловимо менять окраску, органично сочетая несочетаимое, как бы смешивая огонь с водой. Медленные ненавязчивые фрагменты то превращаются в потревоженный после долгого сна Везувий, нещадно извергающий лаву зубодробильных истинно дэтовых стальных гитар и вышибающую дух двухбочечную батарею; то сменяются какими-то мистическими внеземными звуками гитарных синтезаторов, (недаром же Циники оснастились для записи альбома самыми современными, на то время, примочками!) бесстрастно сопровождающими умопомрачительные соло на ударных ("Sentiment", например); или же переходят в настоящий джаз с выворачивающим на изнанку соло на 12-ти струнном стике ("Textures"). Местами Циники срываются на отчаянные, какие-то алогичные и заумные гитарные соло (с непременной "фортепианной" техникой двуручного таппинга), а потом вдруг снова переходят в состояние дремоты, эффектно выраженное космическими клавишами Райнерта и убаюкиванием безладового баса заботливым папой Мэлоуном. Два типа вокала – яростный дикий гроулинг и далекий небесный триединый компьютерный голос, отчасти даже лишенный каких-бы то ни было эмоций – еще больше подчеркивают этот иллюзорный мир двойственности. Иллюзорный, потому что не смотря на, казалось бы, разительные отличия всех составляющих этого мира, все это чудо прежде всего является единым целым, органичнейшим образом дополняя и обогащая друг друга словно черное и белое, добро и зло, Инь и Янь. "Ка-Тет?", предположил бы Король Ужасов Стивен Кинг и был бы абсолютно прав. Теперь о мирском. Единственной ложкой дегтя в этой цистерне меда является относительно невысокое качество записи. Однако, по словам экс-басиста группы Шона Мэлоуна, этот недостаток будет все-таки устранен, ибо переизданный альбом в ближайшем будущем увидит свет в ремастированном виде. Что ж, дай-то Бог... Настоятельно рекомендуется для прослушивания всем дэтстерам, прогам и просто любителям незаурядной, высокопрофессиональной и самобытной музыки.« //Wongraven | |
| |
Просмотров: 1788 | |
Всего комментариев: 0 | |