menu
person

DAN SWANO +

Хорошо, а ты не в курсе, чем сейчас заняты твои бывшие соратники по Edge Of Sanity?

Без понятия. Знаю, что двое уже не играют, один из них - наркоман, а другой - позер. (Смеется). Это все, что я знаю, я с ними не общался уже много лет.

Но зачем им тогда нужно название группы, если они им все равно не пользуются?

Так оно им и не нужно. Я с ними встретился, и мы пришли к соглашению. Только одному проценту всех фэнов не по душе, что я воспользовался названием группы, а остальные только рады.

Oкей, вернемся к самому альбому "Crimson II". Ты доволен тем, какой получилась запись?

Да, конечно! Это лучший альбом Edge Of Sanity, если не брать в расчет "Unorthodox", конечно, который всегда останется для меня лучшим из лучших. На самом деле, мне кажется, нам надо было выпустить только его. Именно в этом альбоме сосредоточилось все, что мы подразумевали под Edge Of Sanity. Когда ты начинаешь работать над проектом, у тебя есть какая-то цель, например, когда ты строишь дом, у тебя есть представление о том, каким ты хочешь его видеть, и ты знаешь, когда дом готов. "Unorthodox" был готов, Edge Of Sanity был на вершине своей карьеры, но потом мы начали украшать, декорировать этот дом, пристраивать к нему дополнительные сады и флигели. И вдруг ты понимаешь, что это уже просто куча ерунды, хотя на самом деле, все, что тебе было нужно сделать - это один охрененный альбом "Unorthodox", все остальное могло бы и вообще не выходить. Некоторые песни с других дисков тоже очень хороши, но для меня "Unorthodox" - это именно самый наикрутейший альбом. А если говорить про Edge Of Sanity в качестве проекта, то тогда самый-самый - это "Crimson II".

Каким образом ты начал сотрудничать с Клайвом Ноланом (Arena, Pendragon, Shadowland), который написал тексты к этому альбому?

Он друг моей бывшей жены, она раньше была вебмастером сайта Arena. И я его достаточно хорошо знаю, что позволить себе позвонить ему и сказать: "Привет, это Дэн!" Мы отлично сработались, и, возможно, наше сотрудничество продолжится в рамках Second Sky. Клайв очень талантлив. Тогда он просто хотел написать тексты и не заморачиваться по поводу их подгонки к музыке, сочинить что-то вроде новеллы в стихах, а в этом он просто ас. Я несказанно счастлив, что он работал со мной и написал такой прекрасный материал.

Ты разрешил ему писать про что угодно, создавать свою собственную концепцию, или же он просто передал твою идею в стихах?

Ну, у меня была задумка про монастырь, он она была очень туманна. Я послал ему тексты к другой песне (судя по всему, Дэн имеет в виду "Crimson I" - прим. авт.), и он, подумав, прислал мне набросок первой части, а я сказал, "Ага! Отлично, дальше продолжай сам".

Ты заново научился "гроулить" для записи этого альбома. Есть ли у тебя какие-то планы по использованию такого вокала в будущем для других проектов или групп?

Нет, на этом я поставил жирную "точку". Сейчас я очень горжусь своим чистым голосом, и ничто не заставит меня "теребить былую рану" снова.

Все старые альбомы Edge Of Sanity и Nightingale были переизданы в России компанией Irond Records, но "Crimson II" и "Invisible" даже не стоят в их планах по выпуску. Может, ты знаешь, в чем там проблема?

Без понятия, если честно. Но ведь, вы ребята, все равно можете купить их на "черном рынке", так что мне все равно. (Дружный смех). По крайней мере, вы будете их слушать...

Теперь, если позволишь, парочка вопросов про "старые добрые" деньки. Мы слышали, что первый контракт Edge Of Sanity за тебя подписала твоя мама, потому что на тот момент тебе было всего 17 лет. Как она среагировала, когда ты подошел к ней и сказал: "Слушай, мам, мне тут предложили контракт на выпуск альбом, ты не могла бы его подписать за меня?"

Знаете, конечно, она была очень рада за меня, потому как мои родители всегда очень поддерживали меня во всех моих начинаниях. Они купили мне мою первую ударную установку, когда мне было 5 лет. Отец возил меня и ударную установку на все концерты. Они были просто идеальными супер-родителями, и конечно, когда мне предложили мой первый контракт в 17 лет, для них это было аналогично тому, если бы я поступил в Оксфорд. Я до сих пор работаю по этому контракту, хотя я давно переподписал его самостоятельно, но все равно, когда мы подписывали его первый раз, у нас всех было потрясающее ощущение.

Ты никогда не думал переиздать демо группы Unicorn на CD? Все знают, как ты гордишься ими, но ведь многие твои фанаты никогда их не слышали…

Ну, я их уже выпустил однажды в виде четырехдиского бокс-сета в количестве 44 копий. (Смеется).

С ума сойти, а почему 44?! Тебе так нравится это число?

Если честно, я не помню. (Смеется). Но мне пришлось попотеть, чтобы "нарезать" всю эту груду дисков - 44 раза по четыре, а потом еще свернуть все эти обложки, плюс все эти коробочки на четыре диска стоят кучу денег, да и посылать их по почте тоже не особо дешево. Меня достаточно быстро задолбало тратить свое время, просиживая штаны на кухне и работая как машина по штамповке дисков. Наверное, Просто я получил 44 заказа на бокс-сеты, да у меня и так глаза на лоб полезли от того, что их пришло так много. В те незапамятные времена, когда Unicorn реально существовали, мы никогда не продавали так много демо. Интерес к нам был только на уровне андерграунда, и мы продавали кассеты в основном друзьям. Но если кто хочет выпустить эти записи официально, звоните мне, пишите письма.

Как ты считаешь, почему Unicorn не добились такого же статуса, как, например, Arena или Pendragon? Группа стала культовой, но все равно про нее знают в основном только фанаты.

Дело в том, что в те времена симфонический прог-рок был также популярен как бубонная чума. В этой области ничего вообще не происходило. Когда появились Dream Theater, все стало крутиться снова, но когда существовал Unicorn, даже прог-группы не играли прог - те же Genesis, Yes и другие играли поп-музыку. Мы были молоды, все еще учились в школе, черт подери, не стоит забывать, что это был тинэйджерский проект. Он совсем не звучит, как тинейджерский, но никому из нас не было даже двадцати лет.

Но ведь переиздание демо-записей сегодня может привлечь гораздо больше внимания к материалу, записанному группой…

Конечно! Но некоторые песни звучат гораздо лучше в моей голове, нежели на тех демо. Для демо-уровня они записаны вполне прилично, но я знаю, что если я их сейчас перезапишу, они "надерут задницу" любой прог-группе, и я планирую сделать это на вторым альбоме Second Sky. На это уйдет.............

.............................

Конечно! Но некоторые песни звучат гораздо лучше в моей голове, нежели на тех демо. Для демо-уровня они записаны вполне прилично, но я знаю, что если я их сейчас перезапишу, они "надерут задницу" любой прог-группе, и я планирую сделать это на вторым альбоме Second Sky. На это уйдет пару лет, но я уже нашел гитариста, который может издавать такие же странные звуки, как это делал Андерс, и я нашел ударника, он уже играет на первом альбоме Second Sky. Питер и я, мы вернемся к нашим "корням" и перезапишем лучшие треки и, может быть, напишем парочку свеженьких, и все это будет вторым альбомом Second Sky.

Не знаем, в курсе ли ты, но два альбома Pan.Thy.Monium не так давно были переизданы в России…

Прикольно, а какие?

"Dawn Of Dreams" и "Khaooos".

Забавно! (Смеется).

Какие воспоминания остались у тебя о записи этих альбомов?

Запись "Dawn Of Dreams" была дико угарной. По поводу "Khaooos" я такого сказать не могу, так как она была уж слишком извращенной, и я думаю, я вполне мог бы прожить без этого альбома. Но вот "Dawn Of Dreams" просто восхитителен, потому как это был один из первых полнометражных альбомов, записанных в моей студии на 8-дорожечном агрегате. Помню, у нас была проблема - не было текстов, вообще не было, и тогда мы просто заказали несколько самых дешевых винилов по почте и использовали их тексты для наших собственных песен. (Смеется). Мы купили пластинки стоимостью в один доллар, потом взяли вкладки и дали вокалисту со словами: "Ну чего, вот тебе тексты, пой!" Но все равно никто ни хрена не разберет, чего он там поет. (Смеется). По-моему, один раз там можно разобрать слово "society", и все - так что это были самые что ни на есть хардкор-тексты! Это одно из моих прикольных воспоминаний о той записи. Мы записывали все очень быстро и практически "вживую", за исключением вокала и клавиш. Все прошло просто на ура, дико весело. Мы сделали пластинку за три-четыре дня с неимоверно низким бюджетом. Большинство групп тратят больше денег на еду во время записи, чем мы на весь альбом.

На сайт российского лейбла, выпустившего эти альбомы, позже стали приходить сообщения типа: "А почему на "Dawn Of Dreams" нет треклиста?"

Там же нет песен, там все одна музыка. Названий треков там не было изначально, это одна большая странная поэма.

А кто был в группе помимо тебя?

Ударник Edge Of Sanity, и два парня по имени Роберт - один пел на альбоме Edge Of Sanity "Cryptic", а другой, гитарист, играл в местных группах. Он также играл со мной в группе Wounded Knee.

Слушая эти альбомы, нельзя не заметить очевидные влияния джаза. Ты сейчас (или тогда) слушаешь много джаза?

Нет, это все братец мой со своим саксофоном. В музыке нет ничего от джаза, кроме уморительных саксофонных звуков, рифыы-то сами не особо джазовые. Но мой братец был с нами в студии, а он тогда очень увлекался фри-джазом, так что он просто издавал странные звуки из этой своей трубы. (Хихикает).

А что происходит с Infestdead? Есть ли шанс, что выйдет новый альбом?

Нет, никогда! Этот проект умер несколько лет назад, потому как лейбл, где он выходил, приказал долго жить. Я поклялся в верности Invasion Records, и когда глава лейбла испарился, то же произошло и с Infestdead. Потом другой лейбл, он называется Hammerheart, переиздал наши альбомы, и это могло навести людей на мысль, что группа все еще существует, но я точно могу сказать, что этот проект мертв навсегда! Да и вообще, какой смысл играть дальше Deicide? (Дружный смех).

А вот интересно, есть ли на свете музыкальный стиль, который ты не согласился бы играть ни за какие деньги?

Рэп. Это самое ужасное, что только существует в мире.

А если тебе предложат участвовать в кантри-проекте, ты согласишься?

Да, конечно, я очень люблю кантри. В моей коллекции, наверное, компактов 20 с кантри. Так что, ребята, тут без проблем! Господи боже, да? (Смеется).

Не-а! Мы же не просто от фонаря вопрос задали! Мы прочитали парочку интервью, и знаем, что ты неравнодушен к этому жанру.

Точно, люблю. Суперский музон!

И еще немного на тему лейблов - ты доволен сотрудничеством с Black Mark? Такие группы, как Lake Of Tears и Cemetary, не говорят в их адрес ни единого доброго слова...

Что я могу сказать? Я мог бы быть более удовлетворен, но я ведь обычный человек, я не могу ожидать золотых гор, потому как я и сам не так много делаю. Если бы я работал более серьезно, у меня был бы менеджер, менеджмент и все, что нужно, чтобы быть успешным в музыкальном мире, типа постоянных туров, ротации на радио и телевидении, может быть, более понтовый лейбл мне бы сильно помог. Но в моем нынешнем положении, когда я просто хочу выпускать диски раз в два года, я не заслуживаю большего лейбла. И я знаю от моих друзей, которые подписаны на Century Media, Earache, Nuclear Blast, что там все то же самое, но разочарование-то гораздо больше - ты на серьезном лейбле, с которым ты рассчитывал добиться большего, но этого не происходит, ты почему-то никак не становишься реально известным и популярным. Ни одна группа с Black Mark никогда не стала известной и популярной, так что мне хорошо и здесь, потому как здесь я чувствую себя в безопасности. И еще немаловажный фактор - я могу спокойно позвонить им и сказать: "Привет, это Дэн!", и не услышать в ответ милый голос секретарши, интересующейся, что я за "хрен с горы" и с кем хочу поговорить. Важно иметь близкие отношения, потому как чем выше залез, тем больнее падать.

Мы заметили, что ты достаточно часто постишь на твоем форуме. Как тебе удается поддерживать там столь дружественную атмосферу? Ведь мы ни разу не видели там постингов вроде: "Дэн продался!" или "Дэн, а ну быстро начинай снова гроулить, а не то я не буду больше покапать твои диски"?

А все потому, что я не продался! (Дружный смех). И никогда не продамся, я боюсь этого, и поэтому я не отношусь к музыке как к постоянной работе. Меня абсолютно устраивает мой статус обычного продавца по восемь часов в день, а потом я прихожу домой и живу в моем фантазийном мирке рок-звезды. Я имею в виду, в чем смысл вести себя как чертова рок-звезда, если ты такой не являешься? (Смеется). Это очень глупо.

Работа в музыкальном магазине подразумевает постоянное каждодневное прослушивание музыки …

Да, но я бы не торопился называть это музыкой! (Дружный смех).

Хорошо, а бывает, что ты устаешь от музыки?

Да, но только не от моей собственной. У меня сейчас такой период, когда я почти не слушаю ничего, я пытаюсь писать. Но были и бывают моменты, когда я хожу почти постоянно с плеером, особенно, когда я нахожу какой-нибудь интересный новый альбом. На работе у меня постоянно играет музыка, но теперь я хочу побыть в тишине, я прихожу домой и сочиняю, тем более что в данный момент времени я все пишу в голове. Если я буду сейчас слушать кого-то еще, будет то же самое, как если бы твое людей говорили со мной одновременно. Иногда, когда я не пишу, я ищу какие-нибудь новые музыкальные фрагменты, которые могут быть для меня отправной точкой, которые могут дать мне вдохновение, но сейчас я как раз в стадии написания нового материала, на самых ранних этапах этого процесса, когда мой мозг сам пишет материал для меня. Все, что от меня требуется, это время от времени садиться и использовать пальцы, чтобы ввести в компьютер все, что накопилось в голове.

Мы слышали, что с Nightingale ты записал кавера на "Stealing" Uriah Heep и "Before The Dawn" Judas Priest. Эти треки вообще где-нибудь выходили?

Да, на трибьют-альбомах Black Mark, части первая и вторая. Не уверен, что эти диски вышли в России, по крайней мере, легально. По-моему, вчера я видел их в Интернете, так что их можно скачать без всяких проблем.

У нас есть копия официального бутлега Nightingale. Вообще само понятие "официальный бутлег" звучит немного странно…

(Смеется). Это все из-за того, что мы выпустили его сами, так что он почти официальный. Я думаю, что идею подобной штуки мы уперли у Aerosmith, у них выходило что-то типа "официального бутлега". Когда ты записываешь бутлег сам, другие, кто мог бы это сделать, просто не смогут заработать на твоих записях. И звук там, как на бутлеге, мы писались на камеру, но мы хотели выпустить подобную вещь специально для фестиваля ProgPower - сделать уникальный релиз для тех упертых фанатов, которые съезжаются туда со всего мира. Мы хотели показать им, насколько мы их уважаем и ценим. Так и появилось на свет это лимитированное издание тиражом примерно 100 копий.

С Nightingale ты записал уже пять альбомов. На концертах ты будешь исполнять только материал Nightingale или же еще что-то?

Нет, конечно, в Германии мы сыграем много "старенького добренького" Edge Of Sanity, потому как именно из-за него люди приходят на наши концерты. Я же не полный идиот. (Смеется). Мы сделаем специальное отделение, первый бис, где мы сыграем парочку треков Edge Of Sanity и своего рода попурри из нескольких классических номеров Edge Of Sanity, на которых народ сможет поорать, например, спокойные куски из "Twilight", "Enigma", "Crimson" и т.д. А потом, может быть, мы сыграем еще несколько треков Nightingale, и все. Когда я иду на концерт группы, я всегда хочу слышать старые материал, а не только объявления со сцены вроде: "А сейчас еще одна песня с нашего нового альбома". Музыку в первую очередь необходимо играть для удовлетворения своих собственных потребностей, но никогда не нужно забывать про удовлетворение "другой стороны", а именно публики. Если эти ребята хотят услышать "Black Tears" или "Sacrificed", предоставь им такую возможность, ведь некоторые пришли именно за этим. Зачем расстраивать тех, благодаря кому ты, собственно, и оказался там, где ты есть? Это очень глупо. Было бы странно с нашей стороны играть кавера Iron Maiden, но ведь те песни, которые мы играем, все равно написал я, просто они выпущены под другим именем. (Хихикает). Это мои песни, и эти ребята просто с ума сходят от желания их услышать, так почему бы не сыграть их?

Если бы тебе представилась возможность перезаписать любой их твоих альбомов, используя все знания и навыки, которыми ты сейчас обладаешь, и имея неограниченный бюджет, какие релизы ты бы выбрал?

Все.

Что, даже "Crimson II"?

Ага, абсолютно все. На любом диске всегда найдется что-нибудь, что хотелось бы исправить. И именно благодаря этому я двигаюсь дальше. Единственный альбом, который, скорее всего, не нужно будет подвергать подобной переработке - это "Moontower". Я знаю, что там можно было бы улучшить - немного подправить звук малого барабана и прочие подобные мелочи, которые меня немного раздражают. Но в общем и целом, я пришел к выводу, что некоторые альбомы не стоит переделывать, потому что я бы сделал их просто по-другому, но я все равно хочу сделать их заново, если вы понимаете, что я имею в виду. Я перезапишу некоторые треки Nightingale, и я думаю, они дадут вам общее представление о том, насколько эти песни выигрывают от подобной переработки. Я не собираюсь переделывать их в отстойный хип-хоп, я просто сделаю, чтобы они звучали так, как я первоначально хотел, когда их писал, но технология встала между мной и моим видением конечного результата.

А если Metallica попросит тебя спродюсировать их новый диск, ты согласишься?

А то! Конечно! Без всяких сомнений.

И за звук бы ты им сделал?

Я бы добился чего-то среднего между тем, что у них было на последнем альбоме и на "Черном альбоме", сделал им звук, к которому они шли, но так и не получили. На мой взгляд, ребята стали звучать уж слишком хаотично. Я знаю, что они искали, но они не оглядывались назад, они смотрели только вперед. И с этим грязным звуком с четырех микрофонов на ударной установке, немного нестроенным, и с заявлениями о том, что "именно так мы звучим на самом деле," они явно немного перегнули палку. Я бы сделал небольшой шаг назад и добился большей чистоты саунда, и они бы зазвучали намного лучше. Я бы сделал нечто сырое, "живое" и грязное - естественный, но при этом профессиональный звук.

Чего нам стоит ожидать от Дэна Свано в ближайшем будущем? И на каких альбомах мы услышим твою работу в ближайшие пару месяцев?

В данный момент я работаю над микшированием местной группы Dishaven, и когда я закончу, я начну делать демо-версии треков Nightingale, которые мы выбрали для перезаписи. После этого я, скорее всего, продолжу работу над Second Sky. Также недавно я закончил сведение нового альбома Novembers Doom - отличный драйвовый материал с некоторыми дэтовыми обертонами. Вам, ребята, он понравится! Очень, очень хороший альбом.

Официальный сайт Дэна Свано: http://www.swano.com

Официальный сайт Bloodbath: http://www.bloodbath.biz


Выражаем благодарность Яну Хоффману (Century Media Records) за организацию этого интервью.

Вопросы задавали Феликс "the Comrade", Роман "Maniac" Патрашов Перевод с английского - Феликс "the Comrade"


________________________________


ОКОНЧАНИЕ


Категория: BANDS D | Добавил: Black_raven (09.07.2008)
Просмотров: 2103 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]