DAVID COVERDALE
COVERDALE DAVID
Город группы: Сэлтберне, Йоркшир Альбомы: 1978 Snake Bite /Murray, Marsden, Coverdale, Moody, Solley, Dowle
DAVID COVERDALE SOLO 1977 White Snake
Биография: Заменить такого сильного певца, как Ян Гиллан, в "Deep Purple" оказалось более сложной задачей. Первое время в прессе ходили упорные слухи, что в группу на место вокалиста будет приглаше Пол Роджерс (Paul Rodgers) из группы "Free", так как Ричи Блэкмор был одним из поклонников этой группы. Но Роджерс организовал группу "Bad Company", и вокалистом "Deep Purple" стал Дэвид Ковердеил. Очкарик Дэвид Ковердеил (David Coverdale) (родился 22 сентября 1951 года в Сэлтберне, Йоркшир, Англия) был выбран после прослушивания множества кассет с записями, которые прислали на конкурс более сорока кандидатов. На кассете, которую прислал Дэвид, были записы две песни из репертуара его группы "The Fabulosa Brothers". Дэвид отличался от остальных кандидатов не только чувством юмора (он приложил к кассете свою детскую фотографию), но и врожденным надрывным голосом, позволявшим ему брать выскокие ноты. Работал Ковердеил продавцом в магазине одежды в городе Редкар, Йоркшир, но обладал природным слухом и несомненными музыкальными способностями. Его родители владели пабом, так что ему довелось услышать много "живой" музыки. Дэвид научился играть на гитаре, но настоящий его талант раскрылся в пении. В 1967 году, когда Дэвид обучался в художественном колледже, он начал петь в группе "Denver Mule", потом стал участником группы "The Skylines", позже переименованной в "The Government". На гастроли в Данию Ковердеил отправился уже в составе "Harvest", а по возвращению присоединился к "River's Invitation". В начале 1973 года он основал группу "The Fabulosa Brothers", а уж потом последовало предложение вступить в ряды "Deep Purple". Между тем, мало кому известно, что Дэвид Ковердеил еще в августе 1969 года, выступая в "The Government" в одном из университетов в качестве "разогревающего состава" у "Deep Purple", имел за кулисами разговор с Джоном Лордом, который предусмотрительно дал ему свой номер телефона на случай, если вариант с Гилланом "не сработает". Прослушивание Ковердеила проходило в замке "Клирвелл", который стал своего рода штаб-квартирой группы, и в сентябре 1973 года Дэвид был утвержден как новый вокалист группы. В обновленном составе группа отправилась в Монтрё, где записала альбом "Burn", который занял третье место в Англии. На альбоме присутствовала псевдоблюзовая композиция "Mistreated", в которой настроение задавал Ковердеил. В перерыве между турне Ковердеил принял предложение Джона Лорда поучаствовать в его проекте "Windows". Новый альбом под названием "Stormbringer" вышел в конце 1974 года - от группы начала 70-ых уже мало что осталось - но на нем была записана "Soldier Of Fortune", песня которая сделала знаменитым Дэвида Ковердеила. Многие, правда, считают, что Ковердеил не подходил на роль вокалиста. "Жамкая", он проглатывал окончания слов, или жалостно завывал, монотонно бубня, в своих "медляках". Следующий альбом группа записывала уже без Блэкмора - его заменил Томми Болин (Tommy Bolin). Несмотря на популярность последнего альбома "Come Taste The Band", в группе назревал кризис. Ковердеил прямо заявил, что на следующем альбома "он хочет петь, а не надрываться от крика". Именно Дэвид первым заявил Джону Лорду, что так продолжаться больше не может и он уходит из группы. Без дела он долго не сидел - в 1977 Дэвид выпустил первый сольный альбом "Whitesnake", а на следующий год - "Northwinds". Кстати продюссером Дэвида тогда был эк-басист "Deep Purple" Роджер Гловер (Roger Glover). В январе 1978 года Дэвид образовал свою группу "Whitesnake" - одну из лучших рок-групп мира. Для начала Дэвид набрал в группу малоизвестных музыкантов, разве что Нил Мюррей (Neil Murrey) успел поиграть в достаточно серьезном проекте "Colosseum". В 1979 году к группе присоединились экс-коллеги Дэвида по "Deep Purple" Джон Лорд (до 1984) и Ян Пейс (Ian Paice), пробарабанивший в ней до 1982 года. Потом к Дэвиду присоединялись другие мастеровитые исполнители - такие как гитарист Стив Вэй (Steve Vai), клавишник Дон Айрей (Don Airey), который известен по выступлениям с "Rainbow" и "Black Sabbath", "король барабанов" Кози Пауэллом (Cozy Powell) и басист Руди Сарцо (Rudy Sarzo). Первые альбомы конечно были не "суперскими", но пользовались интересом у публики, а содержанием этих записей была гремучая (как змея на обложках) смесь хард-рока и блюза. А чего вы еще ждали от человека, который всю жизнь слушал "Pink Floyd", "Jimmy Hendrix" и "Rolling Stones". Взять сложить все три компаненты + тяжелые хард-роковые мотивы = творчество Дэвида Ковердеила и группы "Whitesnake". Фактически, все творчество этой группы посвящено единой цели - продолжать петь долгкую песню, которую затянул Ковердеил в 1974 году в составе "Deep Purple". У Ковердеила хватает периодически "освежать" состав, чтобы благополучно пользоваться новыми идеями новых "рекрутов" на мотив старой песни. Дискография, правда, стабильна. До самопародии дело пока не дошло, так что регулярно меняющиеся гитаристы, задающие тон в композициях, тянут каждый в свою сторону, что благополучно отражается на звучании. Нед особых шедевров, но нет и провальных альбомов. Длинная череда хороших альбомов классического хард-рока. Стабильность - признак класса. В 1980 году Дэвид Ковердеил выпустил впечатляющий (хотя и дурно встреченный критиками) "Ready An' Willing", в котором был первый истинный хит "Whitesnake" "Fool For Your Loving", один из величайших рок-синглов всех времен. "У нас и до этого дела шли неплохо, — вспоминает он, — народ всегда активно ходил на наши концерты, и первые два альбома попали в чарты. Но песня "Fool For Your Loving" привлекла к нам внимание гораздо более широкой аудитории". Песня эта, написанная Ковердейлом, Муди и Марсденом, поначалу предназначалась легенде блюза Би Би Кингу, "но когда мы начали ее играть, я подумал: "Постойте, но ведь она слишком хороша, чтобы отдавать ее на сторону". Следующий их альбом "Come An' Get It" (1981) стал достойным последователем предыдущего, но не принес с собой никаких хитов. "Saints & Sinners" '82 получился неоднородным (потому что их выбил их колеи уход Мики Муди, который потом вернулся с полдороги). Однако в этом альбоме был их второй хит-сингл "Here I Go Again". Наверное, это лучшая и самая известная песня "Whitesnake". Но воистину хитом она стала через шесть лет, когда ее полностью переделали в соответствии со стандартами эры MTV, и в 1988 она вышла в американском чарте на первое место. "Те времена представляются мне чередой хороших альбомов, в которых была горстка великих песен, — говорит Ковердейл. — Но ведь тогда все обстояло иначе, выпускать два альбома в год считалось нормой, это теперь один альбом вынашивают по три года, а тогда был такой подход: если тебе не нравится этот, может быть, понравится следующий?" Так бы все и катилось, если бы не вмешалась судьба. Выпустив за четыре года шесть хитовых альбомов (включая "Live... In The Heart Of The City" '80), Whitesnake к 1983 доросли до уровня хэдлайнеров рок-фестиваля в Донингтоне. Донингтон '83 стал поворотным моментом и апофеозом ранних Whitesnake. Кроме того, несколько неожиданно он ознаменовал конец пути того конкретного состава. Из прежних соратников остался только Мюррей. Карьера Ковердейла вступила в третий период. В 1983 году группу покинул один из "старожилов" группы Марсден. Его преемника, бывшего гитариста "Trapeze" Мела Гэлли творческое направление группы не особенно тревожило, и он неплохо подошел для той роли, что уготовил ему Ковердейл: "С ним я мог работать на сцене, он хотя бы не просто стоял, как остальные. Что бы вы там ни говорили о магической игре Берни, он был обычным гитаристом, а не идолом. Да и Мики, честно говоря. У них не было такого веса, как у Ричи Блэкмора в Purple". Мел Гэлли тоже не был гением, "но он, по крайней мере, умел уловить форму", что и продемонстрировал в Донингтоне. Те, кто слушал последующий альбом "Slide It In", должны были заметить, что играть он тоже умел. В сущности именно в соавторстве с Гэлли Ковердейл написал пять из десяти треков альбома, включая "Love Ain't No Stranger", MTV-шный хит, которым они сразили Америку. В результате "Slide It In" оказался первым альбомом "Whitesnake", который стал в Штатах золотым (было распродано более 500000 пластинок). Проект 1987 года представил совершенно другой коллектив, а на альбоме 1989 года "Slip Of The Tonque" публике предстал "американский" "Whitesnake" - гитаристы Адриан Ванденберг и Вивиан Кэмпбелл , басист Руди Сарзо и ударник Томми Элдридж. Правда, Кэмпбелл долго в группе не оставался и ушел - Ковердейлу удалось сделать "удачный ход — по крайней мере в ту пору все так утверждали" — он убедил Стива Вэя, бывшего гитариста Фрэнка Заппы и Дэвида Ли Рота присоединиться к "Whitesnake". В таком составе и был окончательно записан альбом. Поскольку одновременно с альбомом "Whitesnake" вышел сольный инструментальный альбом Вэя "Passion & Warfare", Ковердейл великодушно предложил гитаристy вставлять в шоу свои сольные инструменталы. Говорят, пока он их играл, народ ходил в туалет, ел свои хот-доги или просто ковырял в носу. Турне завершилось мучительным выступлением в Донингтоне в качестве хэдлайнеров перед 72 000 зрителей. То бы август 1990, и, по всеобщему признанию, всех затмили специально приглашенные гости — "Aerosmith". Однако, по иронии судьбы, за этот период Дэвид Ковердейл выпустил целый ряд едва ли не самых замечательных альбомов в своей карьере. Первый, "Coverdale - Page" (1993), он записал вместе с Джимми Пейджем. Они оба предстают в потрясающей форме. Этот значимый хитовый альбом стал для Ковердейла четвертым платиновым подряд (в Америке было продано более миллиона пластинок). Затем, в 1997, вышел "Starkers In Tokyo". За излишне глупым названием, тем не менее, скрывалось красивое хрупкое творение: 10 треков, записанных в Японии вживую под аккомпанимент акустической гитары Ванденберга. В 2000 году Дэвид издал новый сольный альбом "Into The Light"- первый после почти 20-тилетнего перерыва. "Наконец-то, после многих лет работы я почувствовал, что такое единая команда в студии, и это именно те музыканты, которых я хотел бы видеть рядом с собой: Джон Экс ( John Axe), норвежец Бьен Ворсвод (Bjorn Vorswod) и моя "правая рука” Майкл Макэнтайр (Мichael McAntire). Майкл записал все мои вокальные партии для альбома. Мне нравится та многогранность, которую удалось привнести в этот альбом, нам не приходилось идти на компромиссы, чтобы подогнать вокал к гитарным партиям. Просто я был самим собой, и это было великолепно. Знаете, в течение многих лет моей работы с "Whitesnake" я писал свои песни так, чтобы они вписывались в имидж группы, больше я этого делать не хочу. В этот раз я просто начинал писать, и песня выплескивалась наружу абсолютно естественно. " David Coverdale & WhitesnakeRestless HeartГод:1997
___________________________________ english wikipedia
Coverdale, briefly a student at Middlesbrough Art College, was largely unknown until he was selected to replace Deep Purple vocalist Ian Gillan(who had resigned) in September 1973. He was living in Marske-by-the-Sea and working in a clothes shop in Redcar, Yorkshire fronting a local group called Government which had supported Deep Purple. With Deep Purple advertising for a vocalist, he sent them a demo tape of his vocals. Impressed by his deep blues timbre, Coverdale was recruited to the band, sharing vocal duties with bassist/vocalist Glenn Hughes. It was a dream story for an unknown to be instantly elevated into the biggest selling band in the world and adjusting to the unmatched musical virtuosity of Deep Purple. Coverdale immediately became an international rock superstar and recognized as one of the best singers ever with the million selling albums titled Burn, Stormbringer, Made In Europe, and Come Taste The Band. The lineup is known as Mark 3. In April 1974, he sang to over 200,000 in his first trip to America at the California Jam. He also sang on Jon Lord's Windows and Roger Glover's The Butterfly Ball. His three year tenure ended in March 1976 when Deep Purple finally split up. Moving to Germany, he laid down a vocal track on a multi-artist project organized by Eddie Hardin, released by RCA Records as Wizard's Convention which also featured Deep Purple musicians. Unable to perform in England for contractual reasons, Coverdale then recorded vocals for both his solo albums in Germany while the backing tracks were laid down in London. The backing musicians who played on these albums were retained for touring purposes, and effectively became the original line-up of Whitesnake, Coverdale's personal group.
According to British heavy metal magazine Kerrang!, in 1982, with Whitesnake's lineup and career in flux with Jon Lord leaving for the Deep Purple reunion, Coverdale was considered for the vocalist position with Black Sabbath following the departure of Ronnie James Dio. Coverdale declined, and Sabbath hired Coverdale's predecessor in Deep Purple, Ian Gillan. Rainbow's late drummer Cozy Powell joined Coverdale for Whitesnake's 1984 album Slide It In and tour. There are two versions of this album: the European one having Colin Hodgkinson on bass with long-time Whitesnake member Micky Moody and relative newcomer Mel Galley (joined 1982) on guitar, and the U.S. version having Neil Murray on bass and John Sykes, formerly of NWOBHM band Tygers Of Pan Tang and Thin Lizzy's guitarist added his parts to Moody and Galley's original ones. Whitesnake recorded a series of blues influenced hard rock records in the late seventies and early eighties, gaining popularity in the UK,Europe, Asia, and Africa. North American success remained elusive though, until the multi-platinum 1987 self-titled Whitesnake, co-written for the most part with John Sykes, hit the racks. Before "1987" (the name it has become popularly known as) hit the shelves, Sykes and the rest of the recording band had parted company with Whitesnake. With "1987" North America was finally won; the album has sold 8 times platinum since its release, propelled by hit singles such as "Here I Go Again." Through the late 80's and early 90's, caught in the "hair-band" craze era, Coverdale kept Whitesnake going with great success and with changing lineups until the end of 1991. It is no secret that Coverdale wanted out of the business at that point. He'd grown uncomfortable with the corporate, image-driven entity he felt Whitesnake had become. In a candid period interview, Coverdale sums it up in one sentence: "It got louder and louder, and so did I, to the point now where I have to get dressed up as a "girly man" and tease ones questionable pants or hair and it's all getting a bit ... boring." In 1994 Whitesnake was put on the road again in support of a Greatest Hits compilation. Citing weak sales figures for this compilation, Geffen Records elected not to renew Whitesnake's recording contract, and Whitesnake was again put on ice. Inevitably, you might say, another Whitesnake re-formation was around the corner, though it was not intended as such to begin with. Coverdale's intention was to do a solo album under his own name, but record company executives wanted a Whitesnake album, so Whitesnake it was yet again. Whitesnake's 1997 "comeback" album Restless Heart represented somewhat of a return to Coverdale's R&B heritage. As he told the press on its release, he had tired of the more cartoonish elements of Whitesnake's image: "I've had enough of the Tarzan impressions. I wanna sing. Less strain on the old Calvins." This direction, but to a greater extent, was also pursued on Coverdale's third solo album, Into the Light; although there was also the occasional lapse into hard rock mode. Now settled in Lake Tahoe, Nevada, Coverdale looks set to remain a fixture in rock's middle-aged hierarchy. In December 2002, Coverdale re-reformed Whitesnake again for an American and European tour, with Tommy Aldridge on drums, Marco Mendoza (bass), Doug Aldrich (guitar), Reb Beach (guitar) and Timothy Drury (keyboards). In 2004-2005 saw Whitesnake embark on a tour of the U.S., South America and Europe. A live DVD, shot during the 2005 tour at the legendary Carling Apollo (better known as the Hammersmith Odeon) in London, was released in February 2006. In June 2006 David Coverdale signed a new record deal with Steamhammer/SPV. The first release under the new contract was the double live album Live: In The Shadow Of The Blues (released Nov. 27th 2006), the album also contained 4 brand new studio tracks signed Coverdale/Aldrich. Coverdale has recently (2006)had a song written about him by Australian Independent band, the Fauves. The song alludes to buying one of his albums at gas station and driving through the night listening to it. Band history David Coverdale has been in many different well known musical movements other than the one he is best known for (Whitesnake).
David Coverdale was first married in 1974 to Julia, and their daughter Jessica was born in 1978. Coverdale's second marriage was to actress Tawny Kitaen, from February 17, 1989 until their divorce in April 1991. Kitaen was known for her "provocative" appearances in Whitesnake's music videos for "Here I Go Again" and "Is This Love." Currently he is married to Cindy Coverdale (they married in 1997), a renowned author of books (most recently The Food That Rocks) and have a son, Jasper (b. 1996). Coverdale is also a proud grandfather to daughter Jessica's two children. On March 1st 2007 David Coverdale became a U.S. citizen, in a ceremony in Reno, and now holds dual US/UK citizenship. Report on David Coverdale becoming a US Citizen Guitarists Over his 30 year career, Coverdale has worked with many of rock music's most accomplished guitar players.
Discography With Deep Purple
Post-1976 Albums with Deep Purple
Solo
With Coverdale/Page
With Whitesnake
Others
| |
| |
Просмотров: 4601 | |
Всего комментариев: 0 | |