menu
person

DEATH

DEATH


USA

Death Metal


Official
Empty Words

Labels
Death @ Nuclear Blast

MySpace

Альбомы на форуме

Discography



Death by Metal (Reissue)     Demo, 1984
Live tape #3     Demo, 1984   
Live tape #4     Demo, 1984   
Reign of Terror     Demo, 1984
Live tape #2     Demo, 1984
Infernal Live (Live tape #5)     Demo, 1984   
Live tape #7     Demo, 1985   
Rehearsal tape #8     Demo, 1985   
Rehearsal tape #4     Demo, 1985   
Rehearsal tape #5     Demo, 1985   
Rehearsal tape #6     Demo, 1985   
Infernal Death     Demo, 1985
Live tape #6     Demo, 1985   
Rigor Mortis     Demo, 1985   
Rehearsal tape #7     Demo, 1985   
Rehearsal tape #9     Demo, 1985   
Rehearsal tape #10     Demo, 1985   
Rehearsal tape #11     Demo, 1985   
Back from the Dead     Demo, 1985
Rehearsal tape #12     Demo, 1985   
Live tape #8     Demo, 1985   
Mutilation     Demo, 1986
Rehearsal tape #13     Demo, 1986   
Rehearsal '86     Demo, 1986   
Scream Bloody Gore aborted sessions     Demo, 1986   
Scream Bloody Gore     Full-length, 1987
Leprosy     Full-length, 1988
Ultimate Revenge 2 (VHS)     Split DVD / video, 1989   
Ultimate Revenge 2     Split, 1989   
Spiritual Healing Full-length, 1990
Human     Full-length, 1991
Fate     Best of/Compilation, 1992
Individual Thought Patterns     Full-length, 1993
Symbolic     Full-length, 1995
The Sound of Perseverance     Full-length, 1998
Picture Disc Boxset     Boxed set, 1999   
Live in L.A. (Death & Raw)     DVD, 2001
Live in L.A. (Death & Raw) Live album, 2001
Live in Eindhoven '98     Live album, 2001
Live in Eindhoven '98     DVD, 2001
Chuck Schuldiner: Zero Tolerance     Best of/Compilation, 2004
Chuck Schuldiner: Zero Tolerance II     Best of/Compilation, 2004
Live in Cottb
****************
Death (англ. — Смерть) — наиболее известная и оказавшая наибольшее влияние на развитие жанра дэт-метал группа, основанная в 1984 году в США и распавшаяся в 2001 году из-за смерти её основателя Чака Шульдинера 13 декабря 2001 года. Вокалист, гитарист и автор текстов Чак Шульдинер считается одним из первопроходцев в жанре дэт-метала, а альбом группы под названием «Scream Bloody Gore» считается эталоном жанра. Чак Шульдинер был единственным постоянным участником группы.

    Создание группы. Демо-записи. Scream Bloody Gore, Leprosy. (1983 — 1988)

Группа Death была одной из самых важных и влиятельных дэт-метал-групп, когда-либо появлявшихся в Северной Америке. Группа была основана гитаристом и вокалистом Чаком Шульдинером, гитаристом Фредериком ДеЛилло (более известным как Рик Розз) и барабанщиком Барни Ли (также известным как Кэм Ли) под первоначальным названием «Mantas», которое относится к Джеффу Данну, тогдашнему гитаристу группы Venom, в 1983 году. Mantas искали вдохновение в творчстве групп Slayer и Venom. Трио сочиняло собственные песни, делая репетиционные записи и отправляя их различным перекупщикам кассет по всему миру. Из таких записей была составлена демо-запись из пяти песен, названная Death By Metal, выпущенная в середине 1984 года), которая утвердила Mantas как самого многообещающего претендента на дэт-металический трон Америки, который в то время занимала группа Possessed из Сан-Франциско. Но группа не была так хорошо принята в собственном городе, Орландо, где группу всё ещё не воспринимали всерьёз. Чак Шульдинер впоследтвии вспоминает:
   
Ситуация была практически невозможной. Много людей смотрели на нас свысока. Нам доставалось много неприятностей от местных групп; все группы в округе считали нас полным дерьмом. В наших записях тогда было много шума [из-за самостоятельной записи], но мы играли брутальный дэт-метал, и это было сложно понять людям.

Такое отсутствие локальной поддержки группы было одной из основных причин постоянных внутренних конфликтов в группе. В конце концов, группа Mantas распалась в конце 1984 года. Пообещав продолжать сочинять музыку, которая была бы «быстрее и тяжелее», чем что-либо иное из его предыдущего творчества, Чак сразу же огласил свои планы по созданию новой группы и переезду либо в Тампу, либо в Калифорнию, когда ему исполнится восемнадцать лет (13 мая 1985). Новой группе он дал простое, лаконичное и в то же время отражающее суть название Death (англ. смерть), которое послужило названием также и одному из основных направлений метала — дэт-металу. Чак считал, что переезд увеличит шансы состава группы быть постоянным. В течение нескольких недель Шульдинер уладил отношения с Риком Роззом и Кэмом Ли и начал сессии записи материала для легендарного демо Reign Of Terror. «Мы стали настолько тяжелее [после создания Death], что в это почти не верится» — заявлял Чак Шульдинер накануне записи этой ленты. Записанная за пять часов в октябре 1984 года в служебном помещении музыкального магазина, в котором хранилось звукозаписывающее оборудование, Reign Of Terror (в пер. с англ. — Царство террора) обошлась группе в 80 долларов, а сам материал так и не был должным образом микширован из-за нехватки времени. Релиз из шести композиций распространялся по всему миру через обширную сеть перекупщиков кассет. Группа стала известна как одна из самых экстремальных и брутальных в своём жанре. 30 декабря 1984 года Death выступила вместе с местной легендой — группой Nasty Savage в пабе «Rusty's Pub» и, записав это выступление, выпустила его как «официальную» концертную ленту, которая гораздо больше понравилась участникам группы по сравнению с самим Reign Of Terror.

Через три месяца, 9 марта 1985 года, Чаку, Рику и Кэму наконец выпал шанс записать полноценное студийное демо, ленту из трёх песен, которая была создана в основном для привлечения внимания крупных звукозаписывающих компаний. Эта запись впоследствии получила название Infernal Death (в пер. с англ. — Адская смерть). Она является последней, сделанной в таком составе группы, так как отношения Чака Шульдинера с остальными участниками группы становились всё более холодными. Ему приглянулся басист из Мичигана по имени Скотт Карлсон, который тогда был участником группы Genocide, а потом Repulsion). Он прислал Шульдинеру запись своих импровизаций, которая его сильно впечатлила. Скотт переехал в Орландо и заменил Рика Розза в составе Death; с ним также приехал гитарист Genocide Мэтт Оливо. Оба они присоединились к Чаку Шульдинеру и Кэму Ли, но вскоре Ли покинул группу, и Death осталась без барабанщика. Группа потратила несколько месяцев в тщетных поисках ударника. В конечном счёте Карлсон и Оливо покинули группу и вернулись обратно в Мичиган; Чаку предстояла весьма сложное задание: подобрать совершенно новый состав группы. Для этого он переехал в Сан-Франциско, где встретился с бывшим барабанщиком D.R.I. Ериком Бречтом, и эта пара стала очередным составом группы Death. Их целью стало «играть быстрее, чем когда-либо». Но в конце концов Шульдинер понял, что скоростная игра препятствует мелодизму в музыке Death, что впоследствии стало её отличительным признаком. Он вернулся во Флориду снова без группы.

В то время Чаку позвонили участники дэт-метал группы Slaughter из Торонто, которые начали записывать дебютный альбом Strappado. Они попросили Шульдинера переехать в Канаду, на что он согласился, так как был разочарован в местных музыкантах и обстановке. Чак переехал в Торонто в январе 1986 года и группа начала репетировать. Хоть Шульдинер поначалу обрадовался пребыванию в настоящей группе, он вскоре осознал, что не может подчиняться чьему-либо руководству, и вернулся во Флориду. В Сан-Франциско он встретился с многообещающим молодым ударником по имени Крис Рэйферт, и в апреле того же года дуэт отправился в студию для записи трёхпесенного демо Mutilation. Эта запись получила широкое распространение в кругах металхэдов и даже попала в руки представителей лейбла Combat Records, который предложил контракт на несколько альбомов вперёд. В июле 1986 года Чак и Крис во Флориде приступили к работе над дебютным альбомом, но по различным техническим причинам работа далеко не продвинулась и весь процесс пришлось перенести в голливудскую студию «Music Grinder Studios». Группа вместе с продюсером Рэнди Бёрнсом записала пластинку всего лишь за несколько дней, и Чак с Крисом вернулись домой, а Рэнди остался микшировать альбом. В это время дуэт установил контакт с молодым калифорнийским гитаристом по имени Джон Хэнд, который был приглашён в группу, причём он был так тепло принят, что его фотография была размещена на обложке выходящего альбома. Но это было решение, не дававшее покоя участникам Death: Хэнд ушёл из группы ещё до записи второго альбома, и, таким образом, ничего с ней не записал.

Дебютный альбом Death, Scream Bloody Gore, вышел в мае 1987 года и тут же был принят с похвалами и одобрением фанатов, журналов. Пластинка была названа одним из самых важных релизов дэт-метала всех времён. Как бы то ни было, Чак в очередной раз вернулся во Флориду, а Рэйферт остался в Сан-Франциско. Шульдинер решил присоединиться к флоридской группе Massacre, в которой играл Рик Розз. Это послужило началом настоящей концертной деятельности Death. Первое серьёзное выступление перед публикой имело место на метал-фестивале в Милуоки. Во время последовавшего успешного турне (концерты в рамках которого проходили, в основном, в клубах) Death сыграла три абсолютно новые песни («Born Dead», «Open Casket» и «Pull the Plug»), которые написал Чак Шульдинер. Эти песни представили Death как более взрослую группу, выбравшую своё направление. Брутальность (ставшая «торговой маркой» Death) этих композиций нисколько не уступала старому материалу. К апрелю 1988 года группа вернулась в студию «Morrisound» в Тампе, и под руководством Дэна Джонсона записала свой второй альбом, Leprosy, сильно опередивший своё время. Звучание альбома, несмотря на брутальность и тяжесть, было очень чистым. Новая пластинка, как и её предшественница, корнями уходила в Slayer, Venom, Hellhammer, но на ней были сильнее подчёркнуты мелодичные фрагменты, которые впоследствии стали «ядром» музыки Death. Неудивительно, что такая комбинация сразу же стала «хитом» в металическом андерграунде и главным источником вдохновения для сотен групп дэт-метала конца 80-х (например, Entombed и Napalm Death, которые записали свою пластинку Harmony Corruption в той же студии «Morrisound», чтобы добиться такого же звучания, как и в Leprosy). Группа появилась на видео Ultimate Revenge II (концертная видео- и аудиозапись, на которой также присутствуют группы Morbid Angel и Forbidden) в октябре 1988 года, за чем последовало турне 1989 года.

К концу этого года отношением между Чаком и Риком Роззом стали невыносимыми для Шульдинера, и расхождение путей обоих музыкантов стало неизбежным. Несмотря на то что состав группы вновь изменился, Death оставила неизгладимое впечатление у публики выпуском своих двух альбомов. Действительно, эти альбомы проложили дорогу сотням дэт-металических групп, образованных в последующие годы, хоть и не сумевших превзойти или затмить важность и неимоверную тяжесть песен вроде «Pull the Plug». А то, что до сего времени многие из этих песен остались любимыми среди фанатов, говорит лишь о тонком мастерстве Death и её важности, причём не только на американской металической сцене, но и во всём мире, что группа вскоре и продемонстрировала.
WIKIPEDIA

Видеография

    * «Lack Of Comprehension» (видеоклип, 1991)
    * «The Philosopher» (видеоклип, 1993)
    * Live In Florence (VHS, 10.12.1993)
    * Live in Music Hall (1998, Virus Cable TV)
    * Live in Eindhoven (официальная концертная запись, DVD/VHS, 5 декабря 1998)
    * Live in L.A. (Death & Raw) (официальная концертная запись, DVD, 2001, Nuclear Blast)

*************

Биография:

Многие слушатели называют лидера этой американской группы Чака Шулдинера отцом дет-метал, что вполне заслуженно. Основанная им в 1983 году команда называлась поначалу "Mantas". Помимо Чака в нее вошли гитарист Рик Розз и ударник Кэм Ли. Через некоторое музыканты сменили вывеску на "Death". Музыка группы представляла собой крайне экстремальную версию трэша, что стало ее отличительной чертой. В саунде "Death" также чувствовалось влияние "Venom" и "Slayer". В конце 1984 года парни записали демку "Reign Of Terror", благодаря которой "Death" приобрели репутацию одной из самых брутальных групп. Весной 1985-го было записано первое нормальное студийное демо с целью предоставления разным лейблом. После этого состав группы начал меняться. Вскоре место басиста занял Скотт Карлсон, приведший в команду гитариста Мэтта Оливо. Однако, спустя некоторое время из "Death" свалил Кэм Ли, и группе долгое время не удавалось найти подходящего ударника. В результате Скотт и Мэтт оставили Чака в гордом одиночестве.

После продолжительных метаний и экспериментов с другими музыкантами Шулдинер в компании с молодым ударником Крисом Рейфертом решил возродить "Death". Записав очередную демку группа наконец-то получила контракт с лейблом "Combat Records". Вышедший в мае 1987 года, дебютный лонгплей "Scream Bloody Gore" произвел настоящую сенсацию. Он, возможно, стал первым релизом в истории в стиле дет-метал. На заглавной песне "Infernal Death" преобладали мотивы протеста молодежи против общества, против лицемерия, царящего в мире.

"Scream Bloody Gore" стал не столько публичной декларацией взглядов и принципов, но скорее наполненным ужасом путешествием, вроде того, которое читатели совершают, беря в руки мистическую беллетристику или взирая на экран кинотеатра, стремясь уйти от рутинности существования. Пластинка пользовалась успехом, но несмотря на это Шулдинер не был удовлетворен сделанным. Он распустил этот состав и вернулся во Флориду. В то время бывшие партнеры Чака - Розз и Ли работали в "Massacre". Когда Ли ушел оттуда, Чак перетащил оставшихся членов этой команды к себе в "Death". В этом составе группа записала свой знаменитый альбома "Leprosy", который вышел в свет в 1988 году. В музыкальном плане этот диск был большим шагом вперед. Заглавный трек был основан на событиях фильма Джона Карпентера "Туман", в котором рассказывается о колонии людей, больных проказой. В 1989 году после европейского тура Розз был выдворен из состава. Сначала его сменил Пол Масвидал, а затем на месте гитариста оказался Джеймс Мерфи. С его помощью в начале 1990 года был выпущен альбом "Spiritual Healing" - самый лучший в дискографии "Death".

Несмотря на стремление к мелодичности, группа осталась верна своему агрессивному стилю. Мерфи, внесщий немалый вклад в создание этого альбома незамедлительно покинул группу, а на его месте опять оказался Масвидал. В том же 1990-м "Death" совершили европейское турне без своего лидера с вокалистом Луисом Каррисалезом. Тур прошел очень успешно и разозлившийся Чак начал разборки со своей командой, в результате чего вывеска "Death" осталась за ним.

В 1991 году он собрал новый состав с участием басиста Стива Диджорджио и ударника Шона Рейнхарта. В роли гитариста опять остался Масвидал. Техника группы значительно возросла, что можно было почувствовать на альбоме "Human". Перед последовавшим туром ушел Диджорджио, и его в срочном порядке заменили на Скотта Карино. От следующего диска повеяло энергией и динамизмом, музыкально он охватил широкий спектр от нео-прогрессив до сложных металл-композиций. Тем временем Шулдинер вырвался вперед жестким произведением "Individual Thought Patterns", это был уже пятый релиз "Death" на инди-лейбле "Relativity". За ударными на сей раз сидел Ген Хоглан (экс-"Dark Angel"), на второй гитаре играл Энди Ларок, а Джорджио снова взялся за басуху. Несмотря на продолжавшиеся смены состава группой записывались альбомы, пользовавшиеся стабильным спросом. Спустя восемь лет после появления на сцене "Death" не сбавили темпа выпустив "Symbolic". В 1998-м "Death" ушли с "Roadrunner" на "Nuclear Blast", выпустив там "Sound of Perseverance". В записи этого альбома приняли участие гитарист Шеннон Хэмм и ударник Ричард Кристи.

После записи "Symbolic" Чак занялся побочными проектами, имеющими мало общего с дет, но "The Sound..." был записан в том же духе, что не могло не радовать фанов. В 1999 году у Шулдинера обнаружилась опухоль мозга, в связи с чем он приостановил свою деятельность. Однако спустя некоторое время он нашел в себе силы для работы и команда выпустила концертник "Live In L.A. (Death & Raw)". Но 13 декабря 2001 года Смерть давшая название его группе настигла Чака и "Death" как группа прекратила свое существование.


http://hardrockcafe.narod.ru/

*************************

Биография: Группа образована в 1983 году в США.

Создателем группы был Чак Шалдинер, и для записи первых демо-тейпов он пригласил гитариста Рика Розза и ударника Кама Ли. Шалдинер играл «самую агрессивную белую музыку» - недаром его считают «крестным отцом» дэт-метал - и началом отсчета истории Death можно считать тот момент, когда Шалдинер подписал контракт с фирмой Combat Records и перебрался из Флориды в Лос-Анджелес. С этого момента история становится крайне запутанной, поскольку в группе сменилось множество музыкантов, но «классическим» считается состав Шалдинер - Рейферт, который записал в 1987 году дебютный альбом «Scream Bloody Gore». К записи следующего альбома состав снова сменился, и эта чехарда сопровождает деятельность Death и по сей день.

Источник: http://encyclopedia.homecoll.ru/

Биография: Группа образована в 1983 году в США.Чак Шалдинер - вокал, гитара, басКрис Рейферт - ударныеСоздателем группы был Чак Шалдинер, и для записи первых демо-тейпов он пригласил гитариста Рика Розза и ударника Кэма Ли. http://www.rubricon.com/

--------

DEATH 'Symbolic' (Roadrunner/Irond, 1995)

- death metal; Название первоклассной флоридской группы Death стало нарицательным, так именуется целее направление метала - дэт металл (death-metal). История этой формации - творческий путь ее лидера по имени Чак Шульдинер. Несмотря на частые смены состава им всегда записывались альбомы, пользовавшиеся стабильным спросом. Под флагом Death в разное время работали музыканты Cynic, Massacre, Sadus, Spastik Inc, Sex Feet Under, Monstrosity, Dark Angel, Testament, Agent Steel, Die Krupps, Autopsy, Obituary... Величайшая дэтовая команда к 1995 году пришла к кульминации своей карьеры, выпустив эпохальный 'Symbolic'. Этот диск многие критики считают вершиной творчества не только Death, но и всего стиля в целом. Запись - легендарная флоридская студия Morrisound (Cannibal Corpse, Morbid Angel, Deicide и десятки других культовых составов...)


Состав

Последний состав

    * Чак Шульдинер — ритм- и ведущая гитара, вокал, основной автор песен (1984-2001)
    * Ричард Кристи — барабаны (1996-2001)
    * Шэннон Хэмм — гитары (1996-2001)
    * Скотт Кленденин — бас (1996-2001')

Бывшие участники

Вокал

    * Кэм Ли (Барни Ли) — барабаны, вокал (1984-1985)

    * Луи Каррисалес — концертный вокал (1990)

Гитара
    * Рик Розз (Фредерик ДеЛилло) (1984-1985, 1987-1989)
    * Мэтт Оливио (1985)
    * Джон Хэнд (1987)
    * Альберт Гонсалес (1990)
    * Джеймс Мерфи (1990)
    * Вальтер Трахслер (1990)
    * Пол Масвидал (1990-1991), сейчас в Cynic
    * Энди ЛаРок (Адрерс Олхэйдж) (1993)
    * Ральф Сантолла (1993)
    * Крейг Лосисеро (1993)
    * Бобби Келбл (1995)

Бас
    * Скотт Карлсон (1985)
    * Эрик (фамилия неизвестна) (1985)
    * Терри Батлер (1987-1990)'
    * Стив ДиДжорджио (1986, 1991, 1993)
    * Скотт Карино (1991-1992)
    * Келли Конлон (1995)
    * Брайан Денсон (турне в поддержку Symbolic)

Ударные
    * Кэм Ли (Барни Ли) (1984-1985)
    * Эрик Брехт (1985)
    * Крис Рэйферт (1986-1987)
    * Билл Эндрюс (1987-1990)
    * Шон Райнерт (1991-1992), сейчас в Cynic
    * Джин Хоглан (1993-1995)
    * Крис Уильямс (1996)
***********************************

Смерть - единственная сила в этом мире, которая является неизбежной. Это то, чего люди боятся больше всего и стремятся избежать до самых последних минут. Но Death (cмерть) - также и название группы Чака Шульдинера, основанной в 1983 году и называвшейся сначала Mantas. Во времена развития в тёмном направлении стиля музыки, известного как heavy metal, Death с самого начала противопоставили себя людям, чьи мысли ограничены обыденной жизнью. В поисках звучания, которое отражало бы энергию недовольства молодого поколения, Death развивалась как группа, построенная на выразительном, индивидуалистическом представлении мира. Это мироощущение никогда не покидало группу, хотя Death экспериментируют с различными музыкальными формами. В них присутствуют искреннее отношение к тому, что они делают и творческие порывы, что отличает их от других групп, воспевающих бессмысленное зверство или рисующих хаотичные образы воспалённого воображения, следуя за новомодными тенденциями и причудами. В то время как другие группы повторяли в своих песнях одни и те же коммерчески успешные темы о быстрых машинах и свободной любви, игнорируя болезненные вопросы бытия, лирика Death охватила тёмную сторону жизни. Чаку Шульдинеру принадлежит заслуга не только за процесс становления американской thrash и death сцены, но и за продвижение этой сцены за пределы Америки, тогда как прежние попытки сделать это терпели неудачу. Уверенность отдельных критиков, что металл - недостойная музыка или разновидность искусства, не равнозначная печатному слову, или мнение подобных авторов, что в частности тяжёлый металл вне всех других форм современной музыки, по меньшей мере спорно. Если уж на то пошло, металл - примитивное искусство в той же степени, насколько Лавкрафт - игнорируемый в академической среде автор. Общая нить между Шульдинером, Death и Лавкрафтом - отсутствие меркантильности в их позиции, их внутренние побудительные мотивы к творчеству.

Первый студийный альбом Death "Scream Bloody Gore" был выпущен в 1987 году и сразу же подобно шторму поразил металлический андерграунд. Тяжелые альбомы с рычащим вокалом были известны и прежде, но не в Америке. Четырьмя годами раньше, в Швеции первый альбом выпустили Bathory, в это же время в Швейцарии Томазе Варриор, другая влиятельная фигура в истории тяжёлого металла, сделал в 1984 году Hellhammer-овский дебют "Apocalyptic Raids", а ещё чуть позже совершил прорыв дебют Celtic Frost "Emperor's Return". 1985-й стал годом акта немецкого Kreator, первоначально сформированного как Tormentor, выпустившего "Endless Pain", наполненный высоким рычанием вокалиста Майлла Петроззы. Прежде чем все эти группы продвинули металлическую сцену, короли британского чёрного металла Venom в 1981 году совершили революцию в тяжёлой музыке, сделав её более сырой и быстой на своём первом диске, весьма точно названном "Welcome To Hell". Вокалист Venom Cronos часто использовал голос, близкий к рычащему, хотя это ещё не было столь выразительно. Примечательно, что Mantas, имя первого воплощения группы Чака Шульдинера Death, также служило псевдонимом гитариста Venom. Все вышеперечисленные группы заимствовали многое от риффов Black Sabbath, которые в 1970 году выдвинули вперёд металлическую музыку своим одноимённым альбомом. Гитарист Black Sabbath Тони Айомми научил следующее поколение новаторов тяжёлого металла настаивать гитары на более низкий лад, как в песне "Into The Void", в большинстве мелодий "Master Of Reality" и почти на всех следующих альбомах. Подобной настройкой достигался более тяжёлый звук. Venom восприняли традицию Black Sabbath с их склонностью к использованию подавленной атмосферы и гармонических минорных тонов в песнях и продвинули этот темп ещё дальше, а также продвинулись в сторону развития оккультно-мистической лирики. Результатом увеличения скорости, но не обязательно с перенастроенными гитарами, стало зарождение thrash metal в начале 80-х. Убийственный пример новой энергии в металле - Metallica, "Kill 'Em All" 1983 года, в котором американский thrash дал толчок "новой волне британского тяжёлого металла" (группы типа Blitzkrieg, Diamond Head, Witchfinder General, Holocaust и Angel Witch, нельзя не упомянуть и Iron Maiden). "Scream Bloody Gore" Death представил слушателям рычащий вокал Шульдинера, который, будучи несколько монотонным, варьировался от высокого до низкого тона, наряду со скоростными гармоническими минорными гитарными соло и темпами от медленного до демонически агрессивного.

На заглавной песне "Infernal Death" преобладают мотивы протеста молодых людей против общества, против лицемерия, царящего в мире. "Scream Bloody Gore" стал не столько публичной декларацией взглядов и принципов, но скорее наполненным ужасом путешествием, вроде того, которое читатели совершают, беря в руки мистическую беллетристику или взирая на экран кинотеатра, стремясь уйти от рутинности существования. Действительно, лирика на "Scream Bloody Gore" часто напоминает отдельные моменты прямо из "Night Of The Living Death", поставленного Джоном Руссо и Джорджем Ромеро по сценарию Руссо, или "Down Of The Dead" Ромеро. Фактически Шульдинер использовал некоторые итальянские фильмы ужасов и творения Лючио Фульчи в качестве вдохновения для лирики "Scream Bloody Gore": "Regurgitated Guts" аккуратно перефразирует "The Gates Of Hell" Фульчи, "Zombie Ritual" определённо подразумевает, что Шульдинер написал её, посморев "Zombie", "Beyond The Unholy Grave" явно написана под влиянием "The Beyond". Эти фильмы уподобляют людей зомбированным трупам, бродящим вокруг подобных себе автоматов с запрограммированной целью, и Death, протестуя против подобного положения вещей, предложили спасение от монотонности в металлической музыке. Шульдинер взял итальянский фильм "Make Them Die Slowly" (или "Cannibal Ferrox") в качесве прототипа для "Torn To Pieces", песни, которая эффектно показывает историю "цивилизованных" людей, храняших каннибализм в своей исторической памяти. Без сомнения, что первый альбом Death произвел революцию в музыкальном жанре. Многие группы в разное время пытались копировать уникальный звук Death или подражать их манере, но не так то легко справиться с этой задачей. Вместе с коллегами по цеху флоридской thrash-death группой Obituary (первоначально сформированной как Xecutioner), Atheist (сначала называвшейся R.A.V.A.G.E.) и Sadus из Калифорнии, Death сформировали выдающийся пример для начавшего развиваться жанра death-metal.

Для записи второго LP группы, "Leprosy", он пригласил Рика Розза (Rick Rozz). Другие перемены состава заключались в замене драммера Криса Рейферта (Chris Reifert) на Билла Эндрюса (Bill Andrews) и появлении нового бас-гитариста (все басовые партии на "Scream Bloody Gore" исполнял сам Чак) Тэрри Батлера (Terry Butler). В музыкальном плане "Leprosy" был большим шагом вперед. Заглавный трэк альбома - "Leprosy" - основан на событиях фильма Джона Карпентера "Туман", в котором рассказывается о колонии людей, больных проказой. Песня "Pull the Plug”, которая была всегда популярна среди слушателей, особенно среди тех, кому довелось присутствовать на концертных выступлениях Death... В 1989-м году, с выходом альбома "Spiritual Healing" (Combat Records), группа, можно сказать, достигла вершины своего мастерства, как в музыкальном так и в техническом плане. Этот альбом показал слушателям, что Death останутся верными своему стилю и что музыканты становятся большими профессионалами. Ведущие гитарные партии на альбоме были исполнены Джеймсом Мурфи (James Murphy), очень таллантливым гитаристом, игравшим до этого в группе Testament. Его приход в группу, а также уход Розза, можно сказать, благоприятно сказались на общем звучании...

Альбом "Leprosy" совершил поворот в плане лирики, цинично исследующей современное общество, а "Spiritual Healing" углубился в эту тематику ещё более плотно. Однако публика, полагая что Death играют обычную брутальную музыку, не пыталась понять тексты Шульдинера, которые заглядывали глубоко в суть лицемерия "Америки среднего класса", когда люди поступают негуманно каждый день. "Living Monstrosity" открывает альбом рассказом о беременных женщинах, потребляющих кокаин, и дети которых имеют врождённые уродства. "Spiritual Healing" - песня, которая в значительной степени открывает глаза на представления человечества о смерти, происходящие с древнейших времен под влиянием религии. В то время как "Within The Mind" обращен к творческому потенциалу индивидуума, трэки "Defensive Personalitics" и "Low Life" исследуют дефекты человеческой психики, эту тему Death рассматривают довольно часто. "Low Life", в частности, рассказывает о людях, пользующихся своим преимуществом перед другими. На этом этапе своей истории Death претерпели самое значительное изменение в составе; но, впрочем, группа с самого начала была личным детищем Чака Шульдинера, и она продолжала существовать, несмотря на необоснованные слухи и предположения о её распаде, ходившие среди журналистов, музыкантов и публики.

Затем был выпущен альбом, который реабилитировал Чака Шульдинера в глазах тех металлистов, чьей истинной страстью была непосредственно музыка, а не образы и тексты. Выпуск "Human" на "Relativity Records" в 1991 году стал свидетельством того, что Death заняла свою собственную высокую нишу среди новой поросли death-металлических групп. "Human" появился на свет, когда целый шквал американских и европейских death-металлических альбомов наводнил рынок. Но Death ещё раз доказали, что отцы-основатели тоже могут быть новаторами. Два релиза 1991 года были среди наиболее прогрессивных в тяжёлом металле - Death "Human" и Pestilence "Testimony Ancients". Для записи "Human" Шульдинер пригласил Сэна Райнерта (ударные) и Пола Масвидала (гитара) из флоридской progressive fusion/death команды Cynic, а также басиста Стива Ди Джорджио (Antioch) из калифорнийского Sadus. Эти трое довели музыкальную технику Death до немыслимых высот, получилось даже лучше "Spiritual Healing". Как заявляет Шулдинер: "Для меня это намного больше, чем просто запись; это - манифест, это - месть." В это же время заново реформированные Massacre с прежними участниками Ли, Батлером, Эндрю и Роззом записали первый альбом, озаглавленный "From Beyond", который и рядом не поставить с аранжировками и разнообразием "Human". Столь же некоммерческие, какими они были всегда, Death пришлось пойти на компромисс с самими собой и сделать сокращённый вариант для видео "Lack Of Comprehension". Зрители "Headbanger's Ball" на MTV настроились было на спокойный просмотр, усыплённые ясным и чистым вступлением "Lack Of Comprehension", но тридцатью секундами позже на их уши обрушился мощный тяжёлый саунд Death. "Lack Of Comprehension" собрали все недовольные голоса, какие только метеллические музыканты могли бы получить от авторитетных фигур (родителей, преподавателей, священников и т.п.), принимающих музыку за козла отпущения для собственной вины перед молодыми людьми, жизни которых подвергаются опасностям и потерям. Для любителей прогрессивного металла "Human" обязателен к прослушиванию, он показывает, где достигли вершин основоположники тяжёлой музыки.

За "Human" в 1993 году последовал альбом "Focus". От этого диска повеяло энергией и динамизмом, музыкально он охватил широкий спектр от neo-progressive и fusion до сложных metal-композиций. Тем временем Чак Шульдинер вырвался вперёд жестким произведением "Individual Thought Patterns", это был уже пятый релиз Death на независимом зыукозаписывающем лэйбле Relativity. За ударную установку сел Ген Хоглан, ранее игравший во влиятельной thrash-группе Dark Angel, на второй лидер-гитаре сыграл Энди ЛаРок, а Стив Ди Джорджио из Sadus снова был на басе. И снова Death пришлось урезать своё видео; на этот раз "The Philosopher", песню, которая глубоко копнула сферу общественного мнения, управляемого средствами массовой информации и показала, как заблуждаются люди, думающие, что знают всё.

Теперь перейдём к 1995 году, когда журналисты стали меньше освещать такой известный жанр музыки как тяжёлый металл, когда появившиеся в Сиэтле grunge и псевдо-панк группы полностью предали протестную идеологию панка 70-х, когда перестали загораться на небосклоне рок-звёзды.Те, кто предполагал, что heavy metal мёртв только потому, что на MTV перестали показывать Headbanger's Ball или включать истинные металлические команды в свой плэй-лист, или потому, что прекратила своё существование первая настоящая рок и металл радиостанция KNAC, были погружены в невежество. Металл существовал и развивался в среде андерграунда. На небольших малоизвестных лейблах в 1994 году увидели свет диск отцов прогрессивного металла Fates Warning "Inside Out" и "Through The Darkest Hour" - наполненный мрачными эмоциями третий альбом техасского doom metal проекта Solitude Aeternus. В мае 1995 года на Roadrunner Records вышел "Symbolic". Спустя восемь лет после появления на сцене, выпустив шесть альбомов, Death не сбавили темпа. "Symbolic" - ещё один удар по тем, кто считает тяжёлый металл беспечной музыкой. Лирика альбома касается тем от потерянной невинности до утраты конфиденциальности во всё более и более механизированном мире. "Without Judgement" сардонически глумится над лицом судебной системы, а "Crystal Mountain" ещё раз направляет острие критики на слепую религиозную веру. "Perennial Quest" является доказательством творческой состоятельности артиста Чака Шульдинера, который верит в свою музыку - heavy metal. Вопреки общественному мнению, Death - это искусство!

И, наконец, в 1998 году увидел свет последний на сегодня полноформатник группы "The Sound Of Perservance". Группа окончательно получила признание в Европе подписав контракт с Nuclear Blast. После записи Symbolic Чак сконцентрировался на своих побочных проектах, имеющих мало общего с Death-metal, но "The Sound..." был записан в том же духе, что не могло не радовать фэнов. Альбом завершался кавер-версией Judas Priest "Painkiller", где Шульдинер впервые в своём творчестве решил просоревноваться с Робом Хэлфордом и другими соловьями в высоком пении... Впрочем, у него это не очень-то удалось... Релиз был поддержан туром вместе с восходящими звёздами Hammerfall, что некоторым образом символизировало связь поколений.

В конце 1999 года мир облетела новость: "Чак Шульдинер тяжело болен, у него опухоль мозга и ему требуется операция". К счатью деньги на неё были найдены и Шульдинер снова в строю, готовится дать отпор всем критикам металла новым альбомом своего другого проекта Control Denied....(но...)

Morsus, Nybras, Вит Белов

origin

*************************************

Чарльз Майкл «Чак» Шульдинер (англ. Charles Michael «Chuck» Schuldiner 13 мая 1967 — 13 декабря 2001) — музыкант (США), основатель, гитарист, вокалист, основной композитор и автор текстов песен группы Death, основанной в 1983 году под названием Mantas. В 1996 году основал группу Control Denied. Один из основателей жанра дэт-метал, инноватор и экспериментатор. Один из первых музыкантов использовавших элементы джаза в дэт-метал, считается первопроходцем техно-дэт-метала и прогрессивного дэт-метала. Один из наиболее повлиявших на дэт-метал музыкантов. Также участвовал в группах Voodoocult и Slaughter.

Чак Шульдинер родился 13 мая 1967 года на Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк. Его родители оба были учителями, отец был евреем австрийского происхождения, мать — уроженка юга США, обращенная в иудаизм. В 1968 году их семья переехала жить во Флориду. Чак был младшим в семье ребенком, у него были старшие брат Фрэнк и сестра Бетан.
Чак Шульдинер начал играть на гитаре в возрасте девяти лет. Его шестнадцатилетний брат погиб в результате несчастного случая, и родители купили Чаку гитару, полагая, что это поможет ему пережить горе. Он учился играть на классической гитаре меньше года, и бросил занятия из-за того, что они ему не нравились. Потом его родители приобрели ему электрическую гитару, которую случайно нашли на распродаже. Чак немедленно начал осваивать инструмент, и, приобретя усилитель, больше никогда не прекращал играть и писать песни. Он пропадал в гараже, играя на гитаре, целыми выходными, а в будние дни, когда он ходил в школу, время, отведенное на игру ограничивалось тремя часами. Первое его выступле
Категория: BANDS D | Добавил: Black_raven (09.07.2008)
Просмотров: 3893 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Ска_му  
Отличная группа этого стиля, гитарист высокого уровня!!!
Жаль что он скончался, так бы порадовал бы нас новыми альбомами.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]