menu
person

DEMON

DEMON 

official site


MySpace

  • Dave Hill : Vocals
  • Mal Spooner : Rhythm Guitar
  • Les Hunt : Lead Guitar
  • Chris Ellis : Bass
  • John Wright : Drums

DEMON DISCOGRAPHY:
Night of the Demon 1981
Liar single 1981
Ride the Wind single 1981
One Helluva Night single 1982
The Unexpected Guest 1982
Have We Been Here Before? single 1982
The Plague 1983
The Plague single 1983
British Standard Approved 1985
Wonderland single 1984
Wonderland EP 1984
Wonderland (remix) EP 1985
Heart of Our Time 1985
Sampler EP 1986
Breakout 1987
Tonight (The Hero is Back) single 1988
Taking the World by Storm 1989
One Helluva Night live 1990
Anthology 1991
Hold on to the Dream 1991
Blow Out 1992
Live in Hamburg video 1993

Better The Devil You Know 2005

DAVE HILL: Welcome to the Real World

V/A: DAY OF THE DEMON tribute

Photoalbum

Типичный представитель новой волны британского тяжелого металла группа "Demon" была основана в 1980 году в английском городишке Сток-он-Трент. Зачинателями команды стали бывшие участники "Iron cross" вокалист Дэйв Хилл (р. 23 июля 1954) и гитарист Мэл Спунер. Компанию им составили гитарист из "Hunter" Лес Хант, басист Пол Райли и ударник Джон Райт. На первых репетициях присутствовал еще один гитарист Клайв Кук, но это было в течении всего нескольких дней. Первым релизом "Demon" стал сингл "Liar", вышедший в 1980 году. Благодаря этой работе группой заинтересовался французский лейбл "Carrerre", в те времена считавшийся мажорным. В 1981-м эта фирма выпустила дебютный альбом коллектива, "Night of the demon". Кроме своей обложки, на которой была изображена разрытая могила, пластинка привлекала своими текстами на оккультную тематику.

Второй лонгплей, "The unexpected guest", записывался уже с новым басистом Крисом Эллисом. В сессиях также принял участие клавишник Энди Ричардс. Продюсировал альбом Пит Хинтон, известный своей работой с "Saxon". На концертах того периода на сцене музыканты сооружали бутафорское кладбище, по которому разгуливали в демонических костюмах. В общем, по части шоу многие сегодняшние блэкеры могли бы позавидовать "Демону".

На альбоме 1983 года "The Plague" произошли значительные изменения в стиле команды. Звучание коммерциализовалось и несколько напоминало утяжеленный "Pink Floyd". В тестах же упор был сделан на социальные и политические проблемы. К тому времени группы ушла с "Carrere", вернувшись на "Clay Record". Неплохим подспорьем явился и контракт с американской "Atlantic Records". "The Plague" занял неплохие места в рок-чартах, но кое-кому смена направления пришлась все же не по душе. Лес Хант ушел в "Climax blues band", Крис Эллис подался в радиоведущие, а Энди Ричардс исчез неизвестно куда. На их места в "Demon" прибыли следующие чуваки: Джон Вотерхаус (гитара), Стив Уоттс (клавишные) и Гэйвин Сазерлэнд (бас). В этом составе коллектив записал сингл "Wonderland" и приступил к работе над альбомом "British standard approved".

Спустя некоторое время по окончании сессий от пневмонии умер один из основателей "Demon", автор многих песен Мэл Спунер. Второго гитариста группа пока искать не стала, а соавтором Хилла стал Уоттс. После записи "Heart Of Our Time" Сазерленда сменил Энди Дэйл, принявший участие в последовавших гастролях.

С выходом альбома "Breakout" кадровые перестановки продолжились – место ветерана команды Джона Райта занял Скотт Кроуфорд. Кроме того гитарную линию решено было усилить Стивом Бруксом (р. 10 декабря 1963) из "Discharge". После успешного германского тура группу покинул Дэйл, передавший свои обязанности коллеге Брукса по "Discharge" Нику Башеллу. Во время тура по Германии в 1990 году был записан концертный альбом "One Helluva Night". Тем временем текучка кадров продолжалась: в 1991-м Башелла сменил Кит Малхолланд, но долго в команде не продержался и передал басуху Майку Томасу. За ударные же в 1992 году уселся Пол Росскроу. Следующими новыми членами "Demon" стали басист Адриан Ллойд и клавишник Гэри Дэйвис. К 1994 году, когда записывался альбом "Welcome To The Real World" команду составляли Хилл, Дэйл, Стив Питт (ударные), Вотерхаус, Пол Джонс (клавишные) и Крис Робинсон (клавишные). После выхода этой пластинки группа оказалась фактически распущена.

Дэйв Хилл реанимировал "Demon" в 2000 году. В компании со Стивом Бруксом (гитара), Энди Дэйлом (бас), Дунканом Ханселлом (клавишные) и Джоном Коттериллом они на следующий год записали "Spaced out monkey."

взято с http://www.rockarchive.ru/

----------------------

TALE OF THE DEMON


Именно Demon были выбраны мною для обзорной статьи не случайно. Судьба этой группы, так за всю свою историю никогда и не добившейся славы и признания, одновременно и неповторима, и характерна. В 90-ых подобную эволюцию проделают многие, но путь Demon полностью никто не повторит.

А началось все очень непримечательно. В 1980 г. в английском городке Лик вокалист Дэйв Хилл, гитаристы Малькольм Спунер и Клайв Кук, басист Пол Райли и барабанщик Джон Райт основали группу Demon. Тут же был заключен контракт с новоиспеченным лэйблом Clay бессменного менеджера группы Майка Стоуна. Как и многие другие группы, основанные чуть раньше или чуть позже, Demon играли тяжелый рок и были патроном в обойме набиравшего силу движения NWOBHM. Как и большинство других представителей этого движения, Demon увлекались "чернушной" тематикой. Их дебютный альбом, вышедший в 1981 году, назывался "Night of the Demon" и был оформлен соответствующим образом. Demon, в духе времени и движения NWOBHM, любили выпускать синглы: лишь в период с 81 по 83 годы их вышло 5 штук, самые известные – "One Helluva Night" и "Have we been here before". Тем не менее, нельзя сказать, что Demon того периода были ординарным явлением. К примеру, они как-никак регулярно выпускали полнометражные альбомы, что в то время вовсе не было делом само собой разумеющимся, большинство команд жанра уходило в небытие, отметившись лишь парой 7-дюймовок… Энергичный, свежий хард-рок демонов также выделялся из общей массы, а харизматический вокал Дэйва Хилла придавал группе стиля. Нести свою музыку в массы группе помогало необычное шоу, появившееся благодаря маске Демона, изготовленной другом группы, и дополнявшего ее ужасному костюму Дэйва. В 1982 году вышел второй альбом демонов "The Unexpected Guest", ставший большим шагом вперед по сравнению с дебютом и занявший 47 место в национальных чартах. Этому альбому суждено было оказать серьезное влияние на металлический андерграунд и приобрести в дальнейшем культовый статус. Для тру-металлистов это, пожалуй, до сих пор самый культовый диск Demon. В этой связи достаточно сказать, что небезызвестная группа Б.Г. сделала в 1989 году кавер-версию песни "Don’t Break the Circle", находившейся в оригинале именно на этом альбоме. Нет, "The Unexpected Guest" – это еще не прорыв к славе и деньгам, но дверь к ним была перед Demon широко открыта.


Однако, как это обычно бывает в жизни, все случилось немного иначе: Demon, вместо того чтобы развивать намечающийся успех, выпускают в 1983 году альбом "The Plague", который еще не стал предательством "темных (точнее, заметно к тому времени просветлевших) идеалов", но уже серьезным отклонением от намеченного в первые годы существования пути развития. Первыми жертвами ветра перемен оказались демонические текста и демоническая символика. Зато на обложке альбома появился человек в сером костюме и с техногенным лицом – машина, попирающая мир. В песнях пелось и кричалось теперь о несовершенстве британской социальной системы, актуальных проблемах – фактически альбом можно рассматривать как саундтрэк к "1984" Оруэлла. Музыкальный стиль, конечно, во многом был сохранен, но уже тогда, в 83-м, в нем стало прослеживаться влияние Pink Floyd ("Fever in the City"). И фанаты, поддерживавшие Demon на протяжении предыдущих нескольких лет, напряглись; хоть формально альбом и достиг второго места в HM чартах и попал в топ-50 национальных, но контракт с большим лэйблом группа потеряла. Чего, в сущности, нужно было ожидать. Это сейчас выражение "они похожи на Pink Floyd" стало восприниматься как комплимент, а в то время Pink Floyd считались такой же попсой, как и любая другая, и уж если не попсой, то, по крайней мере, частью внешнего, враждебного металлу мира. А выходки типа демоновской карались бесповоротным отлучением. Которое и произошло в 85-ом. В этом году выходит 4-й альбом "British Standard Approved", по мнению многих и в том числе вашего покорного слуги – лучшая работа группы и кульминация их творческой деятельности. Это – концептуальный, метафорический альбом о Титанике (Камерон тогда снимал фильмы про Терминаторов и Чужих), альбом меланхоличный, мрачный, загробный – ледяной клавишный океан, взрывающийся тайфунами гитарных аккордов и пронизанный шепчущим, поющим, кричащим голосом Хилла. Через неделю после записи альбома скоропостижно умер один из основателей группы, гитарист и композитор Мэл Спунер. У шести струн место занял его друг Джон Уотерхаус, а в качестве композитора (наряду с Хиллом) Малькольма заменил талантливый клавишник Стив Уоттс. И в том же 1985 году вышел следующий альбом "Heart of Our Time", достаточно сильный, напоминающий по стилю предшественник, но уступающий ему по классу. Пришло время новых корректур стиля.


И корректуры были произведены – в сторону частичного возвращения к корням. Но, ох, как ошибались те, кто ждал от группы The Unexpected Guest pt. 2! На альбоме 87-го года "Breakout" действительно меньше Pink Floyd и больше гитары, но на ранние творения группы он был похож не больше, чем My Dying Bride на Дурачков Intl. Как часто потом, в 90-х, группы будут "серьезнеть", открывать для себя Pink Floyd и других, для того, чтобы потом частично вернуться к своим корням. С той лишь разницей, что в случае с Demon не прослеживается абсолютно никакого коммерческого расчета – они ушли на "Титаник" тогда, когда металл был на подъеме, и вернулись в сцену, когда начался его спад. А прог-команды в то время, наоборот, получали шанс своей жизни (напомню, что Marillion в 85-ом заняли первое место островного хит-парада с альбомом "Misplaced Childhood"). Развитие, наметившееся на "Breakout", получило логическое завершение на альбоме "Taking the World by Storm" – любимом альбоме всех, кому по душе поздний Demon. Музыка стала жестче и современнее, сохранив доминантные клавиши, социально критические текста и своеобразную структуру композиций (многие песни на альбоме по семь с лишним минут). Диск также приобрел культовый статус, а такие классические вещи, как "Remembrance Day" и "What do you think about Hell" почитаются даже вполне правоверными металлюгами.


В ходе последовавшего вслед за альбомом тура был записан весьма удачный концертник "One Helluva Night". А затем наступил спад. Группа устала и подысписалась, к тому же для металла настали непростые времена. Недобрый, тяжелый и одновременно богатый на шедевры – упомяну лишь "Night of the Stormrider", "Into the Depths of Sorrow", "Sigh No More" – 1991 год стоял на дворе. В этом году вышел, пожалуй, самый неудачный альбом за всю историю группы "Hold on to the Dream", по стилю напоминающий два своих предшественника, но полностью обделенный интересными композициями. Сложившаяся ситуация привела к серьезным конфликтам внутри группы, в результате Стив Уоттс покинул Demon, а помощником Хилла по части написания композиций стал гитарист Джон Уотерхаус. Под его влиянием Demon еще больше сместились в сторону металла, но в 1992 году, когда вышел последний на сегодняшний день альбом группы "Blow Out", это мало кому, по крайней мере, в Англии, было нужно. Диск весьма неплохой, но покупался из рук вон, на последующем турне группе редко удавалось собрать залы (в 93-м по материалам одного из концертов этого тура вышел "Live in Hamburg"). И, поскольку материальное положение музыкантов к тому времени стало совсем уж незавидным, группа решила мирно самораспуститься. В 1994 году увидел свет сольный, опять же достаточно неплохой, пусть и сделанный на скорую руку, альбом Хилла "Welcome to the Real World". И после этого на долгое время над группой был опущен занавес молчания. И вот, когда лихая пора как для металла, так и для самих музыкантов миновала, они решили, что пришла пора опять немного побузить — сыграть парочку ультра-успешных концертов на фестивалях, записать акустический альбом (который выйдет в ближайшее время). Вероятно, переиздать весь материал в ремастированном виде и с нормальными буклетами. А там, глядишь, и до студио-записи не далеко. Хилл даже заявил, что группа, мол, никогда и не прекращала существовать, а лишь временно, мол, решила не заниматься музыкой, а, например, порулить музыкальным магазином.


Командор Стоун и капитан Хилл набрали новую команду, уже показавшую себя в деле на вышеупомянутых фестивалях. На сегодня это Джон Коттерилл (ударные), Энди Дэйл (бас, уже сотрудничал с демонами ранее), Дункан Ханссэль (клавиши) и Рэй Уолмерсли (гитара), все они подобраны по принципу "из соседнего двора", но и с прошлыми участниками ребята расстались по большей части с друзьями и периодически пьют всякие английские напитки. Гамбургский дядька Рюдигер Абенд (Unbroken Metal) налабал в духе времени трибьют "Day of the Demon", на котором представлены неизвестные, кроме Poverty’s No Crime, зато весьма в андерграунде уважаемые группы, плюс две новых вещи собственно Demon. Что касается планируемого нового альбома, он обещается в духе первых двух, но с элементами симфоники. И хотя я, если честно, весьма скептически отношусь к разного рода реюнионам и возрождениям из пепла, хочется надеяться, что старички подарят нам приличный диск. Будем надеяться, друзья.

// The Asp/BlackjacK / ALIVE ARCHIVE / totalmetal.net



Категория: BANDS D | Добавил: Black_raven (09.07.2008)
Просмотров: 3754 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]