DIE KRUPPSСтрана: Германия Жанр: INDUSTRIAL ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ http://mclub.te.net.ua/vcat.phtml?action=va&singer... Биография: За пятнадцать лет более или менее напряженной деятельности германская команда Die Krupps исходила немало экспериментальных дорог. В своих восьми альбомах участники дуэта освоили не только индастриал и его танцевальные разновидности, но и смежные территории - готик-рок, откровенно экспериментальную электронику и альтернативный поп-рок. Между тем Die Krupps - наряду с другой германской группой Front 242 - приписывают первенство и новаторскую смелость в разработке нового субжанра евророка. Его основные "технические характеристики" - плотный электронный "макияж" и утяжеленное, шероховатое, жесткое и очень искреннее исполнение. На разных стадиях своей творческой эволюции Die Krupps неоднократно меняли качественный и количественный состав, но сохраняли основной костяк, включавший Юргена Энглера (Jurgen Engler) и Ральфа Дорпера (Ralf Dоrper). На Энглере лежала ответственность за клавиши, синтезаторы, гитару и вокальные партии. Он же ораторствовал от лица группы перед лицом различных СМИ. До того как стать одной второй Die Krupps, которые появились в 1981 году в Дюссельдорфе, он набирался опыта в панковской команде Male, которую собрал еще в 1976 году. Ральф Дорпер присоединился к Энглеру сразу же в 1981-м, но оставлял за собой некоторую свободу действий, успевая параллельно заниматься другими проектами. В 1981 году на маленьком инди-лейбле Zickzack Die Krupps выпустили дебютный альбом "Stahlwerksymphony", спродюсированный самой группой совместно с Питером Хейном (Peter Hein). К Энглеру и Дорперу в период студийных сессий присоединились басист Бернард Малака (Bernward Malaka), он же соавтор музыки, барабанщик Фрэнк Коллгес (Frank Kоllges) и саксофонистка Ева Госслинг (Eva Gоssling). Особой известности своим авторам альбом не принес, зато позволил им подписать более престижный контракт с германским филиалом лейбла WEA. Второй альбом "Volle Kraft Voraus" вышел уже на новом лейбле в 1982 году. Записывать и продюсировать его группе помогала перкуссионистка Кристина Шнекенбургер (Christina Schnekenburger). Вскоре после издания второго альбома Дорпер оставил Die Krupps на попечение Энглера, перейдя в состав новообразованной синти-поп-группы Propaganda на правах клавишника. Вместе с новыми коллегами в 1983 году он переехал в Лондон, где провел два года. Хотя Propaganda сумели добиться в Великобритании некоторого успеха, в конце 85 года Дорпер остыл к этому начинанию и вернулся в Германию. За время его отсутствия Юрген Энглер успел подготовить третий диск Die Krupps "Entering the Arena" (1984 год) вместе с целым рядом приглашенных музыкантов, включая Кристину Шнекенбургер и Кристофера Литца (Christopher Lietz). LP "Entering the Arena" стал первым альбомом германской команды, изданным в США (в 85-м году). Первые три студийных релиза Die Krupps скорее можно называть ученическими упражнениями. Работая над пластинками "Stahlwerksinfonie", "Volle Kraft Voraus" и "Entering the Arena", музыканты еще находились в поиске, только нащупывали собственный саунд. На первом этапе они опирались на интенсивные синтезаторы, пытаясь от альбома к альбому усложнять свои незамысловатые, мрачные тексты. (В 1991 году появилась ретроспективное издание, охватывающее этот период, - двойной компакт-диск "Metalle Maschinen Musik 91-81 Past Forward", который, собственно, и познакомил с творчеством Die Krupps меломанов Европы и Америки). Cо второй половины 80-х до начала 90-х внешняя активность Die Krupps почти сходит на нет, музыканты занимаются собственными проектами. Они активизируются только в конце 80-х, когда, повзрослевшие, иначе воспринимающие музыку и ставящие перед собой другие цели, выпускают два интересных сингла: "Machineries of Joy" и "Germaniac". Примечательно, что трек "Machineries of Joy", записанный в соавторстве с Нитцером Эббом (Nitzer Ebb), становится первым и единственным синглом германской группы, который засветился в американских чартах: в 1989 году он добрался до 25 строки танцевального рейтинга США. В это время Die Krupps представляет собой трио, которое включает, кроме Энглера и Дорпера (теперь он занимается только сэмплами), также бас-гитариста Рюдигера Эша (Rudiger Esch), который участвует в написании как музыки, так и текстов. Конец 80-х стал для участников Die Krupps временем дальнейших поисков, освоения смежных или даже далеко отстоящих стилей. Смысл и цели этой скрытой от посторонних глаз многолетней работы стали понятны лишь в 1992 году с выходом альбома "One". Только теперь можно было объяснить, зачем Die Krupps так усиленно слушали, например, Metallica и других реорганизаторов тяжелого металла. Увлечение тяжелым роком заставило привлечь к записи музыкантов группы Accuser - барабанщика Волкера Борчерта (Volker Borchert) и гитаристов Рене Шутца (Renе Schutz) и Фрэнка Томаса (Frank Thoms). Мускулистый, приятно потяжелевший саунд с упором на жесткие гитарные риффы, - такими предстали настоящие Die Krupps 90-х. Последовавший затем лонг-плей "Metal for the Masses Part II - A Tribute to Metallica" дал полное представление о фирменном саунде Die Krupps, усиленном металлическим гитарами, и о его истоках. Это не просто расширило музыкальный словарь германского дуэта, но и подарило им новую аудиторию. Наряду с поклонниками электронных направлений, фановская база команды обзавелась многочисленными любителями тяжелого рока, в частности, поклонниками Metallica, чьи песни стали основой для вышеуказанного альбома. В 1993 году был опубликован символичный бокс-сет из трех дисков "Die Krupps Box". Он предшествовал изданию в том же году очень интересного альбома "The Final Option", для записи которого двое музыкантов пригласили гитариста Ли Алтуса (Lee Altus) и барабанщика Даррена Минтера (Darren Minter), бывших участников группы Heathen. Начиная с этого альбома Ли стал постоянным соавтором музыки вместе с Энглером. В 1994 году последовал сборник ремиксов "The Final Mixes", над которым трудился солидный коллектив, в том числе Эндрю Элдрич (Andrew Eldritch) из группы Sisters of Mercy, Джулиан Бистон (Julian Beeston), Нитцер Эбб (Nitzer Ebb), Джим Мартин (Jim Martin), бывший участник Faith No More. На предпринятой через год студийной попытке "Odyssey of the Mind" (1995) Энглер и Дорпер еще дальше отошли от своих электронных истоков. Коллекция ремиксов на треки из "Odyssey of the Mind" получила название "Isolation". Она вышла в 1996 году и включала также несколько концертных треков. В том же 1996-м Die Krupps подготовили компиляцию "Metalmorphosis of Die Krupps '81-92", которая включала 15 самых разных вещей - от демо-версий и ремиксов до каверов других групп и вступлений к некоторым композициям. Еще в 1994 году Юнгер Энглер женился и переехал в Америку. С тех пор он жил и работал в Остине, штат Техас, где оказался довольно востребованным продюсером. Последним официальным пополнением дискографии Die Krupps стал лонг-плей 1997 года "Paradise Now". По словам Энглера, это самый жесткий альбом из всего записанного Die Krupps. Состав группы не менялась последние пять лет. Музыку Энглер написал в Техасе вместе с Ли Алтусом, причем сделал этот всего за десять дней - ему хотелось сохранить ощущение спонтанности и непосредственности. Запись и сведение проходили в Дюссельдорфе. С 1997 года из лагеря Die Krupps больше не поступало никаких определенных сведений. Достигнув своего парадиза с последним альбомом "Paradise Now", музыканты рассредоточились по другим проектам: Юнгер Энглер, в частности, посвящает все свое свободное время проекту DKAY, исполняющему танцевальную музыку. Но окончательно хоронить Die Krupps не стоит - такие паузы в их биографии уже бывали, да и о роспуске команды официально никто не объявлял. Виктория Прокопович Последнее обновление - июль 2004 http://www.music.com.ua/ Биография: "Die Krupps" заслужили себе признание тем, что смешали электронику с металлом. Команда образовалась после развала панковской банды "Male", существовавшую с 1976 по 1980 год и возглавляемую гитаристом и певцом Юргеном Энглером. Сменив банк на электронные ритмы, Юрген дал новому проекту название в честь гиганта тяжелой немецкой индустрии. В "Krupps" также вошли Бернвард Малака (бас), Ральф Дорпер (клавишные), Ева-Мария Гослинг (саксофон) и Франк Коллгес (ударные). Вышедший в 1981-м дебютный альбом "Steelworksymphony" был признан журналом "New musical express" лонгплеем недели. В отличие от первого релиза сингл "Wahre Arbeit Wahrer Lohn" получился менее груженым и более танцевальным. На следующий год на свет появился "Volle Kraft Voraus", признанный во всем мире классикой электронной музыки. К сожалению после этого альбома команду покинул клавишник-синтезаторщик Ральф Дорпер, основавший свой проект – "Propaganda". После этого в деятельности группы наступил трехлетний перерыв, закончившийся в 1985-м с выходом пластинки "Entering the arena". Диск записывался в составе Юрген Энглер, Крис Лейц, Кристина Шнекенбургер и Вальтер Джагер. В период с 1986-го по 1989-й Энглер в компании с Лейцем направил всю свою энергию на основание своего собственного лейбла и организации студии. Новая фирма избрала ориентацию на работу со спид, трэш и кроссовер коллективами. В 1989-м "Die Krupps" выпустили сингл "Machineries of Joy", ставший хитом многих дискотек во всем мире, и занявший 25-ю строчку в чартах "Billboard". А в конце года в команду вернулся Ральф Дорпер. Вслед за ним в коллективе появился и Рудигер Эш. 1992-й ознаменовал поворот в саунде группы от чисто электронного к гитарному звучанию. Для записи сингла "Metal Machine Music" и альбома "I" по этому поводу были приглашены ребята из "Accuser" – металлической банды, подписанной на лейбл Энглера "Atom H". Чуть позже Юрген сильно заинтересовался творчеством "Metallica", что привело к записи пластинки с каверами этой известнейшей группы. Индустриальное "клавишное" прочтение металликовских хитов впечатлило даже самих Ларса Ульриха и Кирка Хаммета, организовавших выпуск "A Tribute to Metallica" в Штатах на лейбле "Hollywood Records". Перед туром 1993 года Юрген добавил в состав "Die Krupps" двух участников американской группы "Heathen" Ли Алтуса (гитара) и Даррена Минтера (ударные). Особо ценным приобретением стал Алтус, писавший великолепные композиции. Результатом сотрудничества Юргена и Ли стал "II The Final Option" – пожалуй, лучший альбом в дискографии "Круппс". Три композиции с этой пластинки - "Crossfire," "Fatherland" и "To The Hilt" – стали большими хитами. Популярность группы значительно выросла, что подтвердилось ее выступлением перед стотысячной аудиторией на фестивале "Dynamo" в Голландии. Однако альбом 1997 года "Paradise now" оказался слишком уж "металлизированым" и многие фаны отвернулись от "Die Krupps". После этого прошло не так уж много времени, и Энглер распустил команду, основав вскоре новый проект, "Dkay.com". | |
| |
Просмотров: 2018 | |
Всего комментариев: 0 | |