DISMEMBER
http://oth12.free.fr/pages/dismember.htm Жанр:Death Metal
Состав:
Созданная в начале 90-х в Стокгольме, эта шведская группа начиная уже с первых альбомов завоевала себе репутацию отличной Death Metal-команды. Дебютный альбом "Like An Ever Flowing Stream" ('91), словно вихрем пронесся по мировому андерграунду и мгновенно перевел группу в разряд культовых. Множество выступлений с такими титанами дэза, как Death и Cannibal Corpse закрепили это звание за Dismember. Воодушевленные успехом своего первого детища, музыканты начали интенсивно записывать новый материал, вошедший позднее на EP "Pieces” (5 треков), в поддержку которого группа ездила в турне с Napalm Death и OBITUARY. Теперь Dismember - живые легенды, примерно на уровне тех же Death. За эти два тура группу назвали одной из лучших концертных формаций на Земле. Второй альбом, "Indecent & Obscene", более профессиональный и новационный, хотя группа не уходит далеко от своего основного стиля. После этого личное турне по Европе и выступления с Hypocrisy, Amorphis и Benediction. '95 ознаменовался релизом трехпесенного сингла "Casket Garden" и третьего альбома ”Massive Killing Capacity”. По сути, более никогда не существовало шведской дэз-группы, добившейся такой степени популярности, какой обладала Dismember. После небольшого творческого перерыва группа вновь в стройных рядах Death-металлистов. В '97 записаны сингл "Misanthropic" и альбом "Death Metal". Альбом стал предзнаменованием окончания Первой Эры Death-металла и начала Второй, пионером которой стала Dismember. Спустя два года очередной альбом - "Hate Campaign". Неожиданно для поклонников это оказался отборный дэз, выдержанный в классических традициях старой школы. ---------------------------------- ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ Биография: Первое воплощение этой шведской дэтовой команды включало в себя всего трех человек – Роберт Сеннебэк (вокал, бас), Дэвид Бломквист (гитара) и Фред Эстби (ударные). Группа была создана в 1988 году в славном городе Стокгольме. В изначальном составе парни успели записать всего пару демок, "Dismembered" и "Last Blasphemies", после чего коллектив быстренько развалился. Эстби ушел в "Carnage", а Бломквист подался было в "Entombed", но потом бросил эту затею и присоединился к Фреду. Однако долго им поиграть в "Carnage" не удалось, поскольку тамошний гитарист Майк Эмотт надумал перебраться в "Carcass". Тогда Эстби, Бломквист решили возродить "Dismember", прихватив с собой еще одного карнаговца, вокалиста Матти Карки. Эта троица записала еще одну демку, "Reborn In Blasphemy", после чего в команду вернулся Сеннебэк, взявший на себя в этот раз обязанности гитариста. Окончательно состав был доукомплектован басистом Ричардом Кабезой (экс-"Carbonised"). В начале 1991-го на "Nuclear blast" был издан сборник дэтовых вещей, куда вошли пара треков от "Dismember". Спустя небольшой промежуток времени на свет появился дебютный альбом группы, "Like An Ever Flowing Stream", позволивший банде в короткие сроки занять достойное место в дэтовых кругах. Росту популярности коллектива также способствовали продолжительные гастроли в компании с монстрами жанра, "Death" и "Cannibal corpse". Правда, не обошлось и без скандалов – так, британские и австралийские власти запретили первый альбом к продаже, усмотрев в текстах море всякой непристойности. Помимо этого проходившие в 1991 году европейские совместные гастроли с "Morbid angel" были свернуты из-за разборок между музыкантами обеих групп. В 1992-м "Dismember" выпустили EP "Pieces", снова покатались по Европе, на этот раз с "Obituary" и "Napalm death", а уже после этого засели за работу над вторым полноформатником "Indecent And Obscene". Гастроли в его поддержку начались на этот раз с американского континента, где коллективу составили компанию "Suffocation" и "Deicide". По возвращении в Европу команда приняла участие в фестивале, организованном "Nuclear blast", вместе с коллегами по лейблу "Hypocrisy", "Amorphis" и "Benediction". Затем в деятельности группы наступила продолжительная пауза, прерванная в 1995 году выходом "Massive Killing Capacity". Этот альбом стал первым релизом банды, попавшим в чарты (в Германии). Очередной перерыв в работе "Dismember" был связан с тем, что Матти и Ричард были заняты в сторонних проектах, таких как "Unanimated", "Damnation" и "Murder squad". Разрыв между альбомами теперь составлял уже три года – как между "Death metal" и "Hate Campaign", так между последним и объявленным на сентябрь 2003-го "Where Ironcrosses Grow". Кстати, "…Grow" должен был выйти на новом лейбле, с которым "Dismember" заключили контракт, "Hammerheart Records".
РЕЦЕНЗИИ Dismember: "Like An Everflowing Stream" – 1991 энциклопедия: Dismember добавил: Raptor999 Кто является чемпионами шведского дэт метала? Правильный ответ – Dismember. Можно сказать, что этот коллектив одни из первых показала миру, что классный дэт метал могут играть не только одни америкосы. Шведская банда расчеленителей образовалась в виде трио в 1988 году. Парни записали две демки, но потом на какое-то время разбежались по разным группам. Затем в 1991, осознав всю перспективность своего первого проекта и пополнив ряды еще двумя музыкантами, банда шведских линчевателей начала свое победное шествие по ушам дэтстеров планеты. Возродившийся из пепла группы Carnage, Dismember создали свой уникальный звук простого и ломового дэт метала. Слегка размыто-приглушенное звучание гитар и чистая долбежка барабанов сразу дают представление о том саунде, который группы Entombed, Carnage и Dismember сделали всемирно известными. В принципе шведский метал стал известен, а его звук сразу узнаваем, благодаря разрушительным музыкальным фразам, насыщенных грозовой перкуссии, смене быстрых и медленных рифов низко настроенных гитар, энергичному и агрессивному вокалу, который наполняет звучание жизнью и в то же время насильственно быстрой смертью. Первый альбом Dismember содержит в себе все это в достаточной степени. Особенно хочу отметить ритмичные и мелодичные разливы гитар при исполнении соло. Что добавляет красоты звучанию в тоже время и брутальности. Я не буду дальше распыляться по поводу данного альбома. Скажу только одно: музыка просто супер. Вердикт: данная работа относится к категории must have!« Dismember: "Pieces" – 1992 энциклопедия: Dismember добавил: Gerion
Несмотря на отличные "живые" композиции, основной интерес все-таки представляют студийные вещи. За версту узнаваемый шведодэт от Dismember с классным низким и еще грязным саундом, более жесткий, нежели их поздние экзерсисы, и более чем очевидным трэшевым привкусом – добавлять здесь что-либо еще просто бессмысленно. Концертные трэки радуют отличным звуком и более брутальной атмосферой – так и ощущается активное месиво толпы, хотя лично я бы предпочел реально оказаться на том концерте. Отличная работа, безоговорочная классика жанра и стопроцентный мастхэв для ценителей шведской школы.«
Dismember: "Indecent & Obscene" – 1993 энциклопедия: Dismember добавил: Gerion
Структура композиций довольно проста, как и у всего старого дэта: смена скоростных и среднетемповых частей, сдобренных либо резкими, либо приятными уху мелодичными соляками. В скоростных частях чувствуется явный трэшевый подтекст, за исключением тех, где ненавязчиво начинает проявляться шведский мелодик-дэт – особенно четко это можно заметить на композиции "Souldevourer". Кстати, эти мелодичные фишки будут и на следующих релизах находить свое применение к радости одних и недовольству других – например основная тема "On Frozen Fields" релиза "Massive Killing Capacity" здорово похожа на одну из мелодичных риффовок "Souldevourer". Вокал Матти Карки, конечно, супер мощным не назовешь, но он отлично гармонирует с музыкой и является своеобразной визитной карточкой Dismember. Почти все композиции "Indecent & Obscene" являются хитовыми, начиная от открывающей альбом "Fleshless", следующей за ней потрясающе энергичной "Skinfather" и заканчивая печальной "Dreaming In Red". А еще есть "Case # Obscene", да чего там, можно весь трэк-лист перечислить. Оригинальное издание релиза тех далеких лет заканчивалось на композиции "Dreaming In Red", переиздание же (в том числе и наше) включает в себя еще две композиции: "Hill 112", записанную в 1996 году, и кавер Death "Beyond The Unholy Grave", записанную уже в 1998 году. В итоге получилась нехилая сорокаминутная порция высококачественного дэт-метал шведского разлива – весомый повод вспомнить былые времена, получить удовольствие и устранить пробелы в образовании, если таковые имеются. Ранние релизы Dismember определенно должны присутствовать в фонотеке дэтстера.« Dismember: "Massive Killing Capacity" – 1995 энциклопедия: Dismember добавил: Bacillus
Но то что сделали в 1995 году "Расчленители" заслуживает очень большого уважения. Редко-де найдёшь такое сочетание брутальности, мелодии, экспрессивности, скорости, качества звука (а всё это писалось на аналоговое оборудование живыми людьми, кропотливо сводилось и мастерировалось, многократно прослушивалось и снова перезаписывалось). Это сейчас любому умеющему (и даже не умеющему) держать инструмент доступен модный компьютер, который сведёт любую какофонию и будет продаваться непосвящённым, как "музыка". Но в то время, музыканты должны были уметь играть, и играть классно, что бы заслужить место в истории дэт-металла. На мой взгляд, в период с 1994 по 1998 годы в дэт-металле первой волны наметился кое-какой упадок, а вот что вытворяли шведы... Hypocrisy "The Fourth Dimension", Grave "Soulless", Edge Of Sanity "Purgatory Afterglow"... Нужны ещё какие-то доводы? И это только в дэт-металле, а ещё же были Dark Funeral, Dissection, Mork Gryning. Я хочу сказать то, что шведские группы всегда держали высокие позиции, даже в не очень удачное время. Но и несмотря на это альбом "Massive Killing Capacity" можно рассмотреть, как лучший и лучшего в музыке того периода. Созданный пятёркой классных музыкантов, этот диск не затерялся в безликой массе тупого наяривания на гитарах, как первые творения Dismember "Dismember" © 1990 и "Like An Ever Flowing Stream" © 1991. Он стал флагманом и эталоном дэт-металла, как одной из форм самой серъёзной (взрослой) музыки. Этот альбом почитался и, наверное ещё долго будет почитаться настоящими ценителями творчества Dismember и шведского дэта.«
На третьем полноформатнике шведы Dismember отказались от столь притягательного олдскульного забоя, сделав на "Massive Killing Capacity" ставку на среднетемповые номера с видимым старанием сохранить прежнюю агрессивность. Также еще более стали заметны мелодик-дэтовые фишки, да что там фишки – целые композиции, благодаря которым те фанаты, кому полюбились первые релизы, начали корчить недовольные лица. Да, в контекста предыдущих работ "Massive Killing Capacity" получился совсем иным, но на мой взгляд это не делает его неудачным. Да, утрачена животная агрессия и злость, еще смягчился саунд, но остался драйв, что является немалым плюсом. Кроме того, внешне однотипное среднетемповое течение композиций разбавлено быстрой и мелодичной "On Frozen Fields" (100% мелодик-дэт), а чуть дальше почти трэшевой "Wardead". Также нельзя не отметить немного пафосную и героическую композицию "Collection Of Blood" – вот опять полностью мелодик-дэтовая вещь, но какие классные мелодии! Апофеоз эмоций этой вещи чувствуется в припеве: "Past killing, a season turned in red!", исполняемом в немножко корявой манере, но скрашиваемом мелодией на заднем плане. А следующая за ней хитовая вещь "Casket Garden" – просто бомба! Незатейливо и бесхитростно, но как захватывает эта неспешная ритмика! Завершают релиз печальный инструментал "Nenia" и даже еще более печальная во вступлении композиция "Life – Another Shape Of Sorrow", которая затем разгоняется и возвращает нас как минимум к временам "Indecent & Obscene". Очень качественная работа, отражающая новый этап творчества Dismember и, как и любые перемены, вызывающая споры и пересуды. Мое мнение – релиз удался. Удался благодаря хорошей записи, хорошей работе музыкантов и – самое главное – хорошим песням, хотя бы из тех, что были мной выделены выше. Свою четверку группа отработала сполна.« Dismember: "Death Metal" – 1997 энциклопедия: Dismember добавил: Gerion
При этом сильно выдвинуты вперед гитары, так что они поглощают собой все остальное, особенно страдает вокал, который звучит как бы на заднем плане. Что касается самих композиций, то при вышеуказанном смещении баланса тяжести и мелодики, средний уровень крена в сторону ШМДМ остался прежним. На фоне очень жестких вещей вроде "Killing Compassion" или "Bred For War" появляются до отвращения мелодичные "Misantropic", "Live For The Fear", "Silent Are The Watchers" – последняя вообще нечто совсем уж жиденькое. Так что шаг в одну сторону тут же компенсируется с лихвой шагом в противоположном направлении. Если на модели, имевшей место на "Massive Killing Capacity" было либо быстро плюс немного мелодики, либо среднетемпово и упруго, то на "Death Metal" все стало либо быстро и совсем жестко, либо мелодично вне зависимости от темпа, то есть более контрастно. Лично мне больше по душе жесткие вещи, от которых веет старыми релизами, а вот полностью мелодичные творения Dismember совсем не нравятся. Поэтому присутствие таких трэков в большем количестве, нежели ранее, определенно расстраивает. Радует, что здесь шведы хотя бы не растеряли былого задора, несмотря на сильно распространенные в то время увещевания, что дэт-метал мертв. "Death Metal" хоть и не дотягивает до своих предшественников, жизнеспособность стиля подтвердить может вполне.«
Dismember: "Hate Campaign" – 2000 энциклопедия: Dismember добавил: Gerion
Dismember: "Hate Campaign" – 2000 энциклопедия: Dismember добавил: Stas
Ну, что сказать про "Hate Campaign"?.. Делали его Эстби, Карки и Бломквист совместно с Магнусом Салгреном (гитара) и д'Энджело (бас), которые заняли места Сеннебака (был дисквалифицирован гуппой товарищей в 1997) и Кабезы (ушёл по собственному желанию в Satyricon). Выпущен на Nuclear Blast'е. Вот, кажется, и всё... Сказать что-либо о музыке не представляется никакой возможности. Dismember хватило только на две действительно стоящих вещи – "Thanatology" и монументальную "Hate Campaign"; гитарные партии – восхитительны. Но остальное – могли бы не утруждаться. Впрочем, благие начинания были замечены ещё в "Suicidal Revelations", "Beyond Good & Evil", "Patrol 17". Окончательный диагноз – если и покупать диск, то лишь для "полного собрания сочинений".« Dismember: "Where Ironcrosses Grow" – 2004 энциклопедия: Dismember добавил: Meandor
Пресса пестрила заявлениями, что новый альбом будет самым тяжелым, тяжелее чем когда либо. Dismember обещают – и держат слово! Квинтэссенция ненависти, воплощенная в сверхпрофессиональном истерзании риффов, не может оставить равнодушным ни одного, кто значет, что такое death metal. Мир содрогается, когда звучит эта музыка... еще бы, ведь Ричард Кабеза снова среди участников коллектива! Более мрачный, заметно менее мелодичный и откровенно самый агрессивный альбом шведов сметает остатки сомнений в правильности выбора вечной темы "быть или не быть". Фирменный звук, очень сильно напоминающий "Indecent&Obscene", умопомрачительные соляки времен "Massive Killing Capacity" и "Death Metal", и мощный гроул Матти – все самое лучшее собрано воедино. Неимоверно плотный звук не способны адекватно передать даже очень хорошие колонки – создается впечатление, что гитары просто-напросто перегружены. По началу это сбивает с толку даже подготовленного слушателя, однако после доходит, что это есть высший замысел. Это не попытка угодить всем и вся – это гибрид раннего и среднего творчества команды. Начните с откровенных хитов "Tragedy Of The Faithful", "Children Of The Cross" и "Sword Of Light" – и вы поймете, что Dismember четко указывают нам место зимовки раков. Отличный альбом. Впрочем, как и ожидалось. metallibrary.ru | |
| |
Просмотров: 2603 | |
Всего комментариев: 0 | |