DIVINA ENEMACurrent line-up Yaroslav A. Burakoff : Vocals Albums Интервью В 2003 году удивительная Беларусская metal группа DIVINA ENEMA подарила нам удивительный альбом - 'Under Phoenix Phenomenon', альбом-пьесу. Этот шедевр мне очень-очень понравился, и я не мог не побеседовать с Ярославом - автором всей лирики и интересной личностью. Если вы еще не достали этот альбом, тогда не смейте читать! Сначала вникните в суть концепции, музыки и лирики, а уж потом… Scorpio: Здравствуй, Ярослав! Как твои дела? Ярослав: Привет! Дела прекрасно! Пишу стихи для новой песни! Когда ты творишь - чувствуешь, что жизнь продолжается! ;-) Scorpio: Можешь поведать вкратце историю твоего коллектива? А также последние новости, не забудь представить ваш юный талант - Татьяну Цвирко. Ярослав: В 1996 году я и Тихон Золотов покинули группу АРИЗОНА и создали свой собственный проект GFM, который и реформировался в DIVINA ENEMA. Было это в 1997 году. В 1998 мы записали наш первый демо-альбом "to wight shalt never SHINE" и издали его кассетный вариант. Сами. На собственном лейбле iDaemon Inside в 1999 году. Альбом получил много положительных отзывов и на сегодняшний день заслужил едва не культовый статус в СНГ-подземелье. В 2001 на лейбле Eldritch Music мы издали новый альбом 'At the Conclave', который привлек к группе некоторый интерес и за границей. Таким образом, в начале 2002 года мы получили предложение от канадского лейбла GREAT WHITE NORTH на переиздание 'At the Conclave' и выпуск нового альбома. Им и стал 'Under Phoenix Phenomenon', вышедший в 2003 году в России благодаря More Hate, и в Канаде благодаря Great White North. До недавнего времени DIVINA ENEMA была скорее студийным проектом, эпизодически появляясь на метал-фестах, проводящихся в Минске. Сейчас с приходом новых людей мы надеемся на то, что ситуация изменится и мы сможем чаще выступать живьем. Очень хочется побывать с концертами повсюду. Татьяна играет с нами уже полгода, поди… это очень талантливый музыкант, прекрасный друг, да и просто очень красивая девушка. Мы очень рады, что Таня оказалась среди нас. Надеюсь, что вы сможете по достоинству оценить ее музыкальный талант на новом альбоме DIVINA ENEMA и во время наших будущих живых выступлений. Scorpio: Поговорим о вашем последнем творении - "Under Phoenix Phenomenon". Безусловно, работу надо разглядывать не как обычный музыкальный релиз, а как альбом-пьесу. Отсюда и наличие совершенно разнообразной музыки, и особая манера пения. Непосвященный слушатель может, не вникнув в суть, послушать диск и сказать, что это туфта. Как ты думаешь? Ярослав: Нуу… такие слушатели тоже имеются. Писатель Бунин сказал очень справедливо: "Я не червонец чтобы всем нравится". Кого-то смущают "шизофреничные" вокалы, кому-то мерещатся сексуальные меньшинства, кому-то вообще влом вникать во что бы то ни было - со всем этим мы сталкивались не раз и уже перестали реагировать на выпады озабоченных и неудовлетворённых людей. ;-) Каждому своё. Мы творим. Мы никому не навязываем то, чем занимаемся. Музыкальный рынок перенасыщен всякого рода музыкой. Люди вправе делать свой выбор и слушать исключительно то к чему тяготеют их душа и натура, не так ли? Scorpio: Точно. Кстати, каковы отзывы? Я заходил на вашу гостевую книгу, так видел, что есть восторженные посты людей из США и Китая. Ярослав: Ну да… у нас достаточно друзей, симпатизирующих DIVINA ENEMA, и это радует. Радует также, что мы получаем ОЧЕНЬ полярные отзывы на 'Under Phoenix Phenomenon'. Либо альбом принимается, и нас полностью одобряют, либо… целые страницы забрызганы слюной и желчью. ;-) Как бы то ни было - это здорово, если Ваша работа способна заставить человека столь бурно реагировать. Значит, не все ещё потеряно. Я знаю, о чем говорю. Ещё раз повторюсь - рынок перенасыщен музыкой. И даже я, являясь большим её любителем и почитателем, далеко не всегда могу заставить себя дослушать до конца откровенно неинтересную работу очередных звезд подземного шоу-бизнеса. Что уж говорить о более радикально-настроенных слушателях? И, если нас слушают, пытаются понять (а альбом-то немаленький) - это уже показатель. Мне приятно, что наша музыка способна "зацепить" кого-то в этом мире. С другой же стороны, мне пока вполне хватает того, что она "задевает" нас самих. Без этого, пожалуй, ничего и не было бы… DIVINA ENEMA Scorpio: Как я понял, в основу твоей пьесы легла статья "Записки Сумасшедшего" из газеты. Так можно судить, глядя на обложку. Подтвердились мои догадки? Что это за история? Ярослав: Ты прав. Катализатором всего и впрямь послужила статья в газете. Ее снимок фигурирует на обложке, поскольку это - своего рода дань трагедии ее персонажа. Прочитанное задело меня настолько сильно, что я не успокоился, пока не принял решения посвятить этому целый альбом DIVINA ENEMA. И, я надеюсь, наши усилия не будут напрасны. Сама же статья описывала трагедию, разыгравшуюся в семье одного человека, страдавшего шизофренией и отважившегося в итоге на весьма "экстравагантное" решение - полное исчезновение, дабы никого не обременять ни собой, ни похоронами своего тела. В газете приводился дневник этого парня, который и послужил непосредственным источником вдохновения. Scorpio: А как у вас вообще возникла идея создавать такие концептуальные альбомы? Кто был главным инициатором? Ярослав: Да, собственно, все получилось как-то само по себе… Мы не принимали какого-то определённого решения - заниматься концептуальным творчеством или чем-то в этом роде. Видимо, это судьба имени DIVINA ENEMA, которое само по себе является чем-то вроде формулы для всего, чем мы заняты в рамках этого проекта. Ну а одно предполагает другое. Scorpio: А сколько занял времени процесс сочинения лирики для альбома, от задумки и до последних строк? Ярослав: Хм… около года, пожалуй. Scorpio: Писать такие отличные стихи, да еще и на английском - супер! Ярослав, ты, небось, инязовский воспитанник. Ярослав: Спасибо за комплемент. Однако, не совсем инязовский и вовсе не воспитанник. ;-) Но я очень серьёзно занимаюсь английским языком и он - часть моей работы помимо прочего. Так что здесь - никаких проблем. К тому же, с самого детства я мечтал знать и говорить на английском, поэтому я счастлив, что все складывается именно так, а не иначе. Scorpio: В твоих стихах обязательно присутствуют демоны, считаешь ли, что они нас повсюду окружают? Кстати, в сфере компьютеров также существует понятие демон ("daemon"). Это значит небольшую программу, которая выполняет определенные необходимые функции, но пользователь ее явно не видит. Соотносимо ли это к людям? Ярослав: Точно! Нас окружает масса вещей, о которых никому лучше не знать! Однако, демоны нового альбома - это проявление скорее материальное, нежели эфемерное. Есть кое-что, что мы сами порождаем. Порой необдуманно и неосознанно. Сорим, а мусор не выносим… 'Under Phoenix Phenomenon' можно в этом контексте расценивать как бездонное мусорное ведро… своего рода черную дыру. Именно таким он затевался. И мне приятно, что он работает!!! Он создан для того, чтобы в него плюнули. Впрочем, это не всё… Scorpio: Многие музыканты говорят, что пираты, хоть и продают копии альбомов дешевле, чем стоят фирменные, но слушатель не имеет возможности полистать буклет. В вашем случае это вообще сродни катастрофе. Без буклета и "газеты" с лирикой в суть не вникнуть, как считаешь? Что ты думаешь о пиратстве? Ярослав: Пиратство - это плохо. Благодаря пиратству разоряются лейблы и музыканты. К сожалению, у нас даже фирмы производящие лицензионную продукцию, допускают утечку её за границу - в регионы, где её распространение запрещено. Мы сами столкнулись с этим. И очень неприятно, скажу я тебе, когда люди, которые в тебя верят, медленно в тебе разочаровываются. Это грустно. Scorpio: Не считаешь ли, что пиратство у нас и вообще отношение людей - продукт режима СССР? Ведь тогда принято было делать все или по дружбе, или за бутылку водки. Люди вроде бы уже и понимают, что за чужой труд надо платить, но считают, что почему-то не им. Ярослав: Не знаю… по разному бывает. Думаю, СССР здесь не при чем. Я уже не помню, что там было. А это сладкое слово "халява" и для среднестатистического обывателя где-нибудь в Германии иди Норвегии такое же сладкое, как и для нас. Мы сталкивались и с этим. Таковы люди. И с этим надо смириться, похоже? В конце-концов, если мне кто-либо симпатичен, мне будет стыдно драть с него деньги… ;-) Scorpio: Атмосфера альбома, на мой взгляд, схожа с атмосферой таких произведений, как "Фауст" Гете и "Мастер и Маргарита" Булгакова. Небось тебе нравятся эти книги? Ярослав: Ну, я сегодня прямо растворяюсь в комплиментах! ;-) Да, книжки обалденные, полностью согласен! "Мастера и Маргариту" я перечитал раз пять, наверно… Scorpio: А как тебе поэзия Маяковского. Хочу тебе рассказать, что в школе нам задали учить его стихотворение, которое заканчивается словами "А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?". Мне показалось, что сложно будет выучить произведение, поскольку отсутствует рифма. Каково же было мое удивление, когда, прочитав стих 4-5 раз, я уже знал его наизусть. Как ты думаешь, каким образом рождалась пером Маяковского такая поэзия? Как тебе творчество этого поэта? Ярослав: Я считаю, что Владимир Маяковский - гений, каких рождается в век по одному. Такие вещи создаются неподконтрольно. Они приходят со стороны. И мы на них не влияем. Это голоса, которым мы можем внимать, но едва ли сможем контролировать… Маяковского я просто обожаю! Это мой любимый поэт. Я им восхищён! Scorpio: Давай от лирики перейдем к музыке. Столь разнообразная музыка как нельзя кстати вписывается в концепцию "Under Phoenix Phenomenon". Сложно ли писать музыку под твои стихи, вы ж вначале лирику создаете, а под нее музыку? Ярослав: Хм.. а оно как-то одновременно выходит… В каждом стихотворении спрятана мелодия и надо всего лишь услышать как это стихотворение звучит. Некоторые стихи рождаются как песня - сразу, на месте. Бывает всякое! ;-) Иногда и наоборот. В музыке прячутся слова. Главное, увидеть, как они тебе подмигивают! ;-)) Scorpio: Какую музыку на досуге слушают музыканты DIVINA ENEMA? Подозреваю, что нет рамок. Ярослав: Точно! Мы слушаем абсолютно всё! Джаз и блэк, поп-музыку и хэви-метал. Главный критерий - наличие у авторов музыки представления о такте, структуре и вдохновении. Музыка, обладающая этими тремя характеристиками, не может быть скучной или неинтересной. Пусть даже люди создающие её плохо играют на своих инструментах или пишут корявые стихи. Пусть они играют хоть диско! Всё сгодится. Всё сойдет. И EMPEROR и PET SHOP BOYS ;-) Scorpio: Что за фишка с помехами на первом трэке? Я поначалу подумал, что это у меня напряжение скачет и колонки из-за этого глючят. А может кто-то просто вам песню запартачил, а вы ее все равно поместили, и вышло оригинально? Ярослав: Это специально так задумано. Альбом начинается очень напыщенно и торжественно и тут - щёлк Вам по носу! Фанеру заглючило! Если Вам хочется пафоса - послушайте MANOWAR! А мы пойдём другой дорогой и сыграем вам спектакль! ;-) Мы же и говорим, что исполняем фарсы. Гротеск - вот наш стиль. Никакого пафоса. Только смех сквозь слезы. Scorpio: А как насчет вашей концертной деятельности? Ярослав: Оооо… вот как раз подготовкой к ней мы сейчас и заняты! Надеюсь, что оно будет того стоить! До сих пор мы выступали, но бессистемно и мало. Scorpio: А как вы вообще составляете сетлист? Я считаю, то если играть что-либо из "Under Phoenix Phenomenon", то играть все! От начала до конца. Ярослав: Это едва ли возможно. Альбом-то немаленький. А мы хотим и других песен поиграть. Да и здоровье поберечь. ;-) В наш сет-лист сейчас входят следующие песни из "Under Phoenix Phenomenon": of Day and Funeral 2 Come, Iron Megaira, No Corpse - No Funeral (в новой, "металлической" версии она просто обалденна! Хотя, и на альбоме хороша, но тяжела для концертного исполнения. А, поскольку эта одна из фундаментальных и основополагающих песен в альбоме, мы просто обязаны ее играть живьем!), 'Fee Nicks Fen' Omen On'… возможно, что-либо добавим ещё… Как показывает опыт, затяжные песни вроде 'A Handful of Hay' бывают утомительны как для самих музыкантов так и для тех кто слушает их из зала… Поживём-увидим, как там будет дальше. Пока мы решили сделать ставку на сцене на более "концертный" и энергичный материал. Scorpio: А как же одна из моих любимейших вещей - Demon Mastery Top Level? Ярослав: Мы как раз думали и о ней недавно... возможно, сыграем и её. Время покажет. DIVINA ENEMA Scorpio: Как ты думаешь, в чем причина появления на беларусской сцене интересных и неординарных групп: VICIOUS CRUSADE, ZNICH, DEADMARSH, ну и конечно же DIVINA ENEMA, музыка которых не подлежит законам металической номенклатуры, она не вписывается в какой-нибудь один определенный жанр? Ярослав: Ну... в любом краю всегда можно найти множество талантливых людей. Я надеюсь, что и Беларусь не является исключением. Причина появления интересных групп здесь, я думаю такая же что и повсюду - жажда самовыражения. :-) Я, в принципе, мог бы завернуть какую-нибудь патетическую телегу об особенностях белорусского климата, но это будет неискренне. В Англии и Норвегии всяких феноменов много больше. :-) Scorpio: Есть ли в Беларуси еще молодые хорошие коллективы, которые мы услышим в ближайшее время? Ярослав: Есть. Они всегда есть. SANATENA, WEEPING TWILIGHT, СЕРДЦЕ... и, я надеюсь, что есть имена, о которых мы и сами ещё не слышали. К сожалению, экономическая нестабильность и невысокий уровень жизни в Беларуси заставляют многих музыкантов заниматься делами отнюдь немузыкальными - работать на заводах и тому подобное. Очень тяжело разрываться на двух-трех работах и параллельно заниматься творчеством. Впрочем, это уже совсем другая песня... хех... Scorpio: Согласен ли ты с таким моим мнением, как то, что все новое и необычное привлекает к себе огромное внимание. Например, NIGHTWISH с внедрением женского оперного вокала, FINNTROLL с их веселостью и заводной хумпой, APOCALYPTICA - игра на виолончелях. Ярослав: Согласен. Привлечь внимание - дело одно. И уже совсем другое дело, когда "необычность" ставится на конвейер, и мы имеем 10 найтвишей и 48 финтроллей. С другой стороны, по-настоящему, на мой взгляд, неординарные группы вроде ATROX или VIRUS пребывают практически в тотальной безвестности, что печально. Однако, здесь мы скорее имеем дело с нестандартностью музыкальных взглядов, к которой не каждый сторонний слушатель будет готов. В этом плане, пожалуй, самое феноменальное явление, добившееся максимально возможного успеха - DIAMANDA GALAS! Scorpio: Смотри как интересно: все три названные мною выше группы родом из Финляндии. Выходит фины в плане поиска своего стиля самые прогрессивные? Ярослав: Не согласен. :-) По-моему убеждению самые инновативные музыкальные проекты до недавнего времени происходили из Норвегии. Только посмотри, сколько их, и все они один другого "чудесатее": DODHEIMSGARD, VED BUENS ENDE, ATROX, VIRUS, CADAVER INC., EMPEROR, LIMBONIC ART, MADDER MORTEM, FLUERITY, RAM-ZET и многое другое! :-) Scorpio: Хотелось бы от тебя на традиционные финальные пожелания фэнам и нашим читателям услышать нетрадиционное послание в стихотворной форме, если несложно, то на английском, ОК? Буду очень благодарен, как и все наши читатели! Ярослав: We never try to reach the bottom Or suffer under barrel-gun For those who scared as not to run Into infernal door wide open Behold the sun ascending high Forget the pains, abandon cellars Which night provided for the child Who can neither peruse nor cry All of the hidden lamentations Among which chaos pressed 2 dwell us! ;-) Scorpio: Огромное спасибо за отличные финальные слова в поэтичной форме! Успехов! Ярослав: Спасибо за внимание к DIVINA ENEMA! Мы ценим Вашу поддержку, друзья! Надеюсь увидимся во время наших выступлений! Scorpio 1-02-2004 // www.themetallist.com
At The Conclave | |
| |
Просмотров: 1698 | |
Всего комментариев: 0 | |