MySpace Джеймс ЛаБри (James LaBrie) - Вокал
Dream Theater: дискография
2006- Score: 20th Anniversary World Tour Dream Theater: "When Dream And Day Unite" – 1989 Dream Theater, без сомнения, одно из наиболее спорных и дискуссионных явлений в современной прогрессивной музыке. Явление потому, что возникновение и развитие нестандартных и в некотором роде одиозных идей, предложенных американскими новаторами, ознаменовали начало новой эпохи в прогрессиве и окончательное выделение такого стиля как американский прогрессив-металл (почему окончательное, думаю, объяснять не стоит – их опередили не менее значимые для штатовской традиции Fates Warning и Queensryche). Дискуссионное, поскольку применительно ни к одной другой команде современности не существует столько противоречий и различий во мнениях самих ценителей направления. Без особых намёков и прямых навешиваний ярлыков, которые здесь абсолютно неуместны, признаюсь, что никогда в своей жизни не встречал столько музыкальных фанатиков, выражавших настолько бурно своё понимание музыки одной единственной группы. Притом фанатиков двух противоположных ипостасей. Кто-то до рези в печёнке восхваляет театралов как настоящих богов, молится портретам Петруччи и ЛаБри и при каждой удобной возможности пытается сравнивать всех и вся с американцами – даже в тех случаях, когда объективных причин для сравнения нет. Их не менее горячие оппоненты с пеной у рта выражают нецензурной бранью своё суверенное отношение к прог-металлистам из-за океана и называют их музыку не иначе как (прощу прощения у блюстителей ревьюверской морали) "музыкальной мастурбацией". Как вы понимаете, смущённая таким накалом страстей истина скрывается где-то посередине. Моё личное мнение отличается запутанностью и противоречивостью (в конце концов, как можно любить и ненавидеть коллектив одновременно?), но лишь для тех, кто мало знаком с таймлайном Дремучего Театра. У американцев было несколько значимых отрезков в их бурной карьере. Они прошли сквозь период искреннего и наивного поиска своего стиля (1989 – 1992), короткую, но плодотворную эпоху романтического Dream Theater, когда на "Images And Words" (1992) была найдена наиболее грамотная корреляция театровской импровизационной "математики" и проникновенного и мечтательного прог-рока. Они миновали переходный период по направлению к позднему Dream Theater на альбоме "Awake" (1994), где наблюдались увеличение количества "джемоватой механики" и экономия на атмосферных компонентах, но эта смесь также выглядела впечатляюще. Проскочили как скорый поезд середину 90-х, когда предприняли попытку вернуться назад и снизить долю импровизационного стиля до минимума. К сожалению, повернуть время вспять оказалось невозможно. Романтика и мечтательность "Falling Into Infinity" (1997) попала в капкан эстрадной пошлости и MTV'ишной попсовости. Добавили ложку дёгтя подсевший голос ЛаБри в совокупности с облегчёнными до примитивизма вокальными линиями и уход талантливого клавишника Кевина Мура, основавшего отличную банду Porcupine Tree. В такой форме они доковыляли до 1999 года, породили современный и всем знакомый стагнирующий вариант Dream Theater со всеми вытекающими (не скажу откуда) последствиями, когда слушать клонов коллектива приятнее, чем внимать ему самому. Апогей измывания над слушателями – прог-металлическое убожество, почти tribute to современая Metallica и гимн "металлу" на MTV – "Train Of Thought" (2003). Но не будем о грустном. Наша задача – вспомнить о том, как всё начиналось. Когда я гляжу на пугающую обложку "When Dream And Day Unite", мне кажется, что именно так должен выглядеть не ценящий DT меломан перед лицом фанатской инквизиции. Бессловесная жертва в руках палачей. Впрочем, о чересполосице поклонников сказано достаточно. Ядро коллектива, известное как Majesty и включавшее трёх зубров – наследника итальянских эмигрантов Джона Петруччи (гитары), экс-азиата Джона Мьюнга (бас) и бывшего украинца Майка Портного (ударные), попыталось заявить о себе, но, не добившись ровным счёта ничего (наверно, по причине того, что полный интернационал не сложился – покамест урождённый в Канаде ЛаБри и армян Шериньян ещё не пришли), переродилось в образ Dream Theater. Присоединив к себе Кевина Мура (клавиши), группа доросла до контракта с конторой с говорящим названием One Way (примерный перевод – "Билет в один конец"). Эмоциональные адепты группы в один голос сопят о том, что эта запись, став катехизисом прог-металлистов, сотрясла музыкальную Вселенную. Музыкальная Вселенная действительно долгое время сотрясалась. Но вовсе не от пережитого потрясения шедевром. Никаких явных признаков шедевральности на записи не было и быть не могло (первый ком блином), но пять минут задористого хохота и восклики типа "Боже, смотри, какая рожа!" общая фотография театралов в буклете обеспечила. Тощенький, плохо кушающий мальчик Петруччи, будто спрыгнувший с обложки брит-попового альбома начала 80-х, Портной с надменной физиономией, по-видимому неудачно объевшийся фастфудом и грезящий наяву о сале и горилке, портовый рабочий Мур, замученный ношением тяжестей и службой в кочегарке по ночам, и несчастный косоглазый Мьюнг, словно бежавший в трюме сухогруза из джунглей Вьетнама от тягот военного времени и плошки риса на деревню в день. Ясен пень, чтобы не оказаться засмеянными насмерть, ребятам нужен был хороший фронтмэн, каковым стал ещё один бывший макаронник Чарли Доминичи. На фото он выглядит как пионервожатый со стаей перепуганных в дупель младенцев. Преуменьшать значение "When Dream And Day Unite" стыдно даже ярым противникам американцев, поскольку альбом действительно был отправной точкой в длительном плавании, которое продолжается по сей день (теперь, правда, уже не в бурном океане, а в проруби), но и превозносить до небес сей релиз при всём желании не получится. Даже если учесть всего один факт: на первенце музыканты поигрывали вовсе никакой не prog-metal, а намёком на создание собственной стилистики и светлого ленинского будущего оставалась лишь инструменталка "Ytse Jam". Триумвират имён, возникающих в памяти при прослушивании, прост как три копейки – Rush, Queensryche и Fates Warning (если кто и играл в те времена нечто прог-металлическое, так это был Матеос сотоварищи). У меня, проштудировавшего сначала другие вещи Театра от корки до корки, "When Dream And Day Unite", точнее, его популярность вызвала недоумение. Продавать сие можно лишь довеском к другим альбомам, поскольку сырость данной смеси из прогрессив-рока, мелодик-металла и хард'н'арта (клишированность большинства из элементов несомненна) позволяет выкачать из его нутра полтонны воды. Безусловное влияние канадцев Rush, неподходящий хард-роковый вокал Доминичи, местами напоминающего вялый вариант Джедди Ли из Rush или перепившего валерьянки для успокоения Арча из Fates Warning – неопределённые и хаотично перемешанные идеи музыкантов рождают в душе странные ощущения. Свалили, что называется, в одну кучу всё, от чего сами балдели в детстве. Мелодически диск неплох, и, если местами оставлять без внимания грубую форму материала (обработали напильником, если не топором) и низкокачественное продюсирование (неопытного тогда Терри Дэйта из Pantera), то CD стоит вашего внимания Петруччи пытается показать нам всё, чему его учили в музыкальной школе, но, что совершенно не стыдно из-за моложавости сборной, выходит не так много вплоть до того, что сам гитарист сбивается иногда до сдержанного Мальмстина (как здесь не вспомнить вопли фанатов о СЛОЖНЕЙШЕМ построении диска – скорее, о полнейшем хаосе на его пространстве). Остальные музыканты также показывают лихую технику – но клавиши Мура не слишком убедительны, а Мьюнг с Портным вроде бы пытаются приноровиться к своим инструментам, которыми, и это видно, уже владеют неплохо, но пластинка внезапно заканчивается, не дав им войти во вкус. Звук оставляет желать лучшего – ударные прописаны не слишком удачно (в середине 70-х получалось лучше), а бас Мьюнга звучит как нечто среднее между бульканьем в животе засорившейся лягушки и жужжаниями несмазанного Карлсона, который живёт на крыше. Также у ваятелей не сошлось с распланировкой тем. Первые три вещи радуют душу своей искренностью и неплохой хваткой исполнителей, композиции во второй части пластинки играют похоронный марш за здоровье Dream Theater. "Light Fuse And Get Away" представляет собой какой-то странный полу-недо-прог-power, а "Afterlife" скатывается вообще до попсового помп-рока неизвестного происхождения. В принципе значимость этого квази-шедевра для развития стиля стоит под большим вопросом, поскольку очевидных признаков "дикого, но симпатишного" таланта на пластинке не наблюдается. Бурчание театровских фанатов о том, что отсюда "есть пошла" прог-мет земля, приравниваются к разговорам в пользу бедных. Даже любить надо, как говаривал классик, с чувством, с толком и расстановкой, а не с замыленным сознанием и увитым туманами разумом. К ознакомлению пригодно, но только тем, кто хочет поискать зарытые на глубине корни.«
Раскалённое до красна, пылающее алым цветом сердце, заключённое в жестокие объятья колючей проволоки. Знаменитый символ, не понаслышке известный всем, кто когда-либо в своей жизни сталкивался с лукавым и манящим символизмом прогрессивного сюрреализма. В значительной мере олицетворение противоречий, содержащихся в лирике, вобравшей в себя как вполне очевидную тривиальную и рутинную эстетику любовной тематики современного сознания, так и мистические и одухотворённые частички иных вселенных и миров за гранью сознания. Нанесение длинных верениц имён на пыльные страницы в бесконечной книге жизни не имеет обратной силы и, единожды попав в историю, из неё уже невозможно выйти. В музыкальной летописи нет белых листов, не содержащих значимой информации, но 1992 год кроме всего прочего олицетворяет собой важную дату в хронологии далеко не самого популярного, но удивительного и своеобразного стиля – progressive metal, и выход в свет "Images And Words" от Dream Theater – безусловно, важнейшая веха в развитии направления, оставившая свой след на каменистой дороге, на одной стороне которой возвышается неприступная твердь мощной риффовой составляющей, на другой – безудержно красивая и бесконечная гладь арт- и прогрессив-роковой мелодики, восходящей корнями к другой музыкально-исторической эпохе. После любопытного своими экспериментами, но плохо склеенного и ещё хуже спродюсированного нагромождения подчас полярных элементов на "When Dream And Day Unite" (1989), американским музыкантам понадобилось три года, чтобы собраться с силами и показать всему миру, что их музыкальная обитель вовсе не цирк или балаган, а действительно театр – притом с большой буквы. Восемь мечтательныx и фантастически талантливых вещей, записанных под внимательным взором Дэвида Прэйтера, иначе как шедеврами назвать трудно. С момента выхода пластинки и по сей день продолжаются горячие споры о трактовке роли личности – в данном случае, группы личностей – в истории стиля, королями которого они стали гораздо позже, а пока на альбоме "Images And Words" исполнили самый яркий, самобытный и искренний свой материал, определивший наиболее обоснованное соотношение театровской импровизации, которая с годами стала превалировать над здравым смыслом, заполоняя всё творческое пространство, и прекрасных артовых мелодий, выдержанных в классическом, т.е. не попсовом – как это было позже на "Falling Into Infinity" (1997), стиле. Намёк на коммерческую жилу, которую театралы до нынешних времён изрядно разработали, став, пожалуй, самой успешной современной проговой командой, невооружённым ухом слышен лишь на вступительном треке "Pull Me Under", который, кстати, поспособствовал популяризации творчества группы, возникнув откуда ни возьмись в ротации американского MTV. В остальном никакой технической самодостаточности и направленности на "голый" инструментализм (кроме, разве что, затянутости "Metropolis"), которые во многом заявили о притязаниях на лидерство в музыкальном материале уже на "Awake" (1994). Только чистое искусство, превращающее безжизненные и холодные ноты в нечто совершенно неповторимое. Мелодически этот альбом бесподобен: на нём соседствуют немного агрессивные и декларативные пассажи и трогательнейшие мечтательные ходы, обрамлённые в эффектные, истинно театровские "безэмоциональные" риффы. Стоит ли говорить, что данный инновационный коктейль, не имевший по своей сути аналогов ни у других коллективов той поры, ни у самих музыкантов в будущем, не был бы столь потрясающим, если бы ни одно "но". Точнее, одно "да". Законченность пластинке придаёт голос – фантастический вокал пришедшего на смену Чарли Доминичи фронтмэна Кевина Джеймса ЛаБри (кстати, Джеймс – это всего лишь его среднее имя, но он использует его в миру как основное), сохраняющего по сей день статус самого харизматического вокалиста в прог-металле. Впрочем, успех его исполнения заключается не только в отличнейших голосовых данных, значительную часть которых к текущему моменту он растерял, и уже обретённом мастерстве, но и в самом характере вокальных линий Dream Theater, сошедших под конец прошлого десятилетия на нет и ныне представляющих собой жалкое зрелище – убогое и примитивное. Надрывность, эмоциональность голоса и высокие ноты, которые ЛаБри берёт с "лёгкого штурма", делают "Images And Words" в этом плане уникальным – следующий альбом "Awake" достаточно силён по части вокала, но его металлизированность делает наличие таких нежных и душевных моментов практически невозможным. Значение музыкальной палитры записи трудно недооценить, ведь по сравнению с тем же "Awake" она развивается наиболее равномерно и логично – без перегибов. Об этом уже сказано выше, но повторю ещё раз главный вывод: здесь найдено наиболее грамотное соотношение традиционной импровизационной "математики" Дремучего Театра и проникновенного и мечтательного прог-рока, а музыкальное действо не рассматривается как однообразная джэм-сессия, единственная задача которой показать технику и за которой незаметно абсолютно никакой прогрессивной концептуальности и высокого смысла. Своеобразный чёткий ответ на вопрос слушателям, заявляющим о том, что современная музыка вряд ли может быть интеллигентной и интеллектуальной. Абсолютный шедевр!« VIDEO | |
| |
Просмотров: 1835 | |
Всего комментариев: 0 | |