DREAMS OF SANITY
Dreams Of Sanity (приблизительный перевод - Сны Здравого Ума) как группа была сформирована в далеком 1991 году, в городе Инсбрук (Innsbruk), Австрия. В первоначальном составе было всего три участника - барабанщик Ромед Астнер (Romed Astner), гитарист, поэт и основной вдохновитель Кристиан Маркс (Christian Marx) и басист Майкл Кнофлач (Michael Knoflach). Основной идеей новообразовавшегося коллектива было - создать другое звучание, отличное от того, которое имели многие команды андерграундной сцены того времени, большинство из которых, играло блэк метал. Dreams Of Sanity тогда называли себя Dreams of a Non-Sick Mind (Сны Не Больного Разума), и играли музыку, которую сами музыканты могли охарактеризовать как heavy metal, или как melodic doom metal, но которая, на самом деле, слабо годилась для навешивания ярлыков. Корни их музыкального творчества лежали в поп музыке середины восьмидесятых, которую они слушали по радио, в heavy metal конца восьмидесятых, таких групп как Iron Maiden, Helloween, King Diamond и Queensreche, а также мюзиклах и инструментальной музыке, которую создавал, к примеру, Майк Олдфилд (Mike Oldfield). Однако музыка группы не стояла на месте, и по мере того как она эволюционировала и усложнялась, участники Снов вынуждены были расширить свой состав до двух гитар и клавишных, пригласив Андреаса Вилдауэра (Andreas Wildauer) и Стефана Мангеса (Stefan Manges) соответственно. Но до сих пор они не имели вокалиста. Усиленные поиски подходящего мужского вокала ни к чему позитивному так и не привели. В подобной ситуации единственная мысль, которая только могла придти в голову - попробовать использовать женский вокал, что они с успехом и сделали... Таким образом, группа пополнилась еще одним участником - Сандрой Шлерет (Sandra Schleret). Поначалу, Кристиан исполнял все бэк вокальные партии, но когда они стали для него слишком сложными - группа сделала следующий шаг - нашла на эту роль вторую вокалистку - Мартину Хорнбачер (Martina Hornbacher). Итак, в 1994 году команда записывает свое первое демо (одна из песен которого - Dead (Мертв), может быть услышана на японском издании Komodia), которое не привлекло к себе большого внимания. В 1996 они опубликовали 2 песни (Komodia part 1 and 2) на сэмплере, который привел группу к тому, что они получили Lacrimosa Prize (Приз Lacrimosa), а впоследствии - подписали контракт с лейблом Hall Of Sermon. В конце года они отправились в Dark Winter Nights (Темные Зимние Ночи) тур вместе с Lacrimosa, The Gathering, Sentenced и D-Age, а в январе 1997 записали Komodia. С этого момента начинаются неприятности с составом. Группа вынуждена расстаться с Мартиной и Ромедом, потому что с ними было уже абсолютно невозможно работать вместе, по музыкальным и личным мотивам одновременно. Чуть позже, Стефан также покинул группу. Поэтому, оставшиеся участники были заняты поиском новых музыкантов, усиленно репетируя и пытаясь восстановить группу как единую команду, а не просто сборище людей, играющих каждый на своем инструменте. В этот сложный период к ним присоединились Фредерик Хейл (Frederic Heil), клавиши, и Харальд Обексер (Harald Obexer), ударные. Поначалу, группа попыталась снова найти вторую вокалистку, чтобы заменить Мартину, но внезапно все участники поняли, что единственный голос Сандры привносит в композиции намного больше эмоций и энергии, чем вторая вокалистка когда-либо делала. Поэтому, группа решила двигаться в этом направлении, полностью переложив вокал на Сандру... Что в конечном итоге вылилось в их последний (и лучший) на сегодняшний момент альбом - Masquerade. Теперь, по-моему, настало время поближе познакомиться с творчеством группы. Надо сказать, что лично я очень люблю концептуальные вещи - концепция преображает любую работу, делает ее осмысленной. Так вот, Dreams Of Sanity - концептуальная группа, каждый альбом которой несет в себе определенную философскую концепцию-исследование. Вкупе с замечательной лирикой и не менее достойной и интересной музыкой - их работы создают вокруг слушателя непередаваемую атмосферу, близкую к театральному представлению или опере. Итак - на сцене Komodia... Произведение Божественная Комедия Данте Алигьери (The Divine Comedy by Dante Alighieri), оригинальное название которого Comedia, - поэма - насчитывающая 15000 стихотворных строф, революционизировавшая Итальянскую поэзию четырнадцатого века. В ней Алигьери, или точнее его альтер эго, послал себя в долгое путешествие через Ад, Чистилище и в финале - Рай. Альери был менее обеспокоен личностными характеристиками своего персонажа, Данте, в угоду диалогам с известными личностями того времени, и весьма лиричным описаниям тех мест, где он побывал во время своего путешествия. Различные интерпретации этой темы подчеркивают символизм Альери и смысл его произведения для того времени. Dreams Of Sanity, с другой стороны, сконцентрировалась на вопросе - каковы причины того, что некто направился в путешествие через Рай и Ад, и какие эмоции испытал этот человек, после того как увидел столь сверхъестественные вещи, какие откровения познал...? Этот вопрос остался открытым в Божественной Комедии, но явился причиной творческого поиска и вдохновения для создания цикла Komodia, который является основной частью одноименного альбома. Мелодичное пение, практически постоянно исполняемое дуэтом Сандры Шлерет и Мартины Хомбачер, поддерживаемое прекрасно аранжированными гитарными партиями, доминирует в музыке всего альбома. Музыка коллектива имеет достаточно тяжелое звучание, оттеняемое, однако, прекрасно исполненным вокалом и общей мрачной лиричностью. Коллективу удалось добиться того идеального сочетания, когда музыка и вокал идут в параллель, и дополняют и оттеняют достоинства друг друга, не перетягивая все одеяло на себя, а комплексно структурированные песни сформированы музыкальным и эмоциональным взаимодействием всех участников. Категоризм в определении стиля музыки, исполняемого группой, всегда напрягает музыкантов, поэтому я постараюсь не быть категоричным. Dreams Of Sanity играет современный метал, но история музыки явно оставила на них неизгладимый отпечаток. В их творчестве можно встретить влияния и отголоски огромного количества музыкальных течений, как прошлого, так и современности, в совокупности с большой любовью к классической музыке. Результат подобного слияния различных музыкальных стилей может характеризоваться как общиех черты музыки конца столетия. Komodia, безусловно, был запоминающимся релизом, обратившем внимание прессы и музыкальной общественности к себе, и к группе в целом. Было очевидно, что у команды есть огромный потенциал, который наверняка будет реализован в последующих работах. И действительно, Сны вполне оправдали подобные ожидания своим недавно вышедшим (25 января 1999 года) альбомом Masquerade (Маскарад). Как и в прошлый раз, группа не отошла от своих принципов создания концептуальных произведений... Настал черед Призрака Парижской Оперы... Все началось с книги французского прозаика Гастона Леру (1868-1927) Призрак Оперы (Le Fantome de l'Opera by Gaston Leroux), опубликованной в 1910 году. Новелла имела огромный успех, была неоднократно экранизирована (одна из последних экранизаций - The Phantom Of The Opera 1989 года с Робертом Инглундом (Robert Englund), широко известным по роли Фредди Крюгера в кино сериале Кошмар На Улице Вязов (Nightmare On Elm Street) и Джил Шолен (Jill Schoelen) в главных ролях), а также имела множество успешных театральных постановок. Эта книга также явилась основой для создания мюзикла Эндрю Ллойда Вебера и Чарльза Харта Призрак Оперы (Music by Andrew Lloyd Webber/Lyrics by Charles Hart - The Phantom Of The Opera), мгновенно снискавшего себе мировую славу и популярность. Тогда как большинство произведений на эту тему были лишь неплохо созданной продукцией, практически слово в слово пересказывающей события книги, лишь несколько из них приблизились к тому, чтобы заглянуть за маску, и поближе подойти к личности основных персонажей, Фантома Эрика и молодой певицы Кристины. Вопрос, который естественным образом назревает, это - сколь велика степень перемен в человеке, вынужденного скрывать свою собственную личность и приспособиться к этому, для того чтобы выжить. Основанные на событиях, описанных в книге, во внимательном и близком рассмотрении его личности, группа провела многоплановые исследования мотивов основного персонажа, страдающего от душевного беспорядка в самом себе, и вынесла результаты своей работы на широкий суд слушателей. Музыкальное решение данного альбома, достаточно сильно отличается от предыдущей работы. Так как у музыкантов уже был успешный пример музыкального воплощения этого произведения, который, несомненно, задавал определенную планку и настрой всей композиции, то решить музыкальное сопровождение в радикально ином ключе, было бы не совсем правильным. Поэтому в музыке группы появились акустические элементы, скрипки и акустические гитары, удачно добавившие еще одно измерение в общую музыкальную концепцию, оттенив наиболее лиричные моменты всего произведения в целом. Чтобы быть ближе к оригинальному духу мюзикла, Dreams Of Sanity записали кавер версию центральной композиции мюзикла Вебера, The Phantom Of The Opera (слова из которой вынесены в эпиграф), снабдив ее своим собственным, уникальным звучанием и обработкой. Вокал Сандры ни в чем не уступает исполнению Сары Брайтман (Sarah Brightman), исполнительницы роли Кристины в мюзикле Вебера, а в чем-то даже превосходит его, добавляя всей арии чувственности и трагизма. В качестве же исполнителя партии Фантома, был, по моему мнению, весьма удачно, приглашен Тило Вольф (Tilo Wolff), лидер группы Lacrimosa, а по совместительству владелец лейбла Hall Of Sermon. Его необычный вокал и экспрессивная исполнительская манера добавили новых красок в палитру оригинальной версии, выразив намного больше эмоций и душевных страданий, чем это было в оригинале. Следующий альбом группы,The Game, увидел свет 25.09.2000 Группа записала его в августе 1999 в Impulse studios в Hamburg/Germany (THERION, Darkseed, LOVE LIKE BLOOD). Издать его собирались в марте/апреле 2000, но вследствие проблем с организацией дистрибюции у Hall of Sermon, выпуск был отложен до сентября. Состав, записавший The Game тот же, что и на Masquerade. Но вследствие личных и творческих разногласий были произведены перестановки состава, правда, уже осенью, после записи диска. Крайними, как всегда, оказались клавишник и ударник. На их место пришли Florian Steiner (keyboards) и Patrick Schrittwieser (drums). Sandra по-прежнему напела все партии в одиночку, на концертах ей помогает ещё одна певица. Michael отвечает за концепцию альбома, он пишет лирику. The Game - строго концептуален, концепция его основана ни на каких-то чужих художественных произведениях, как это было раньше, а на тех чувствах, которые может иногда вызывать реальная жизнь. Можно воспринимать жизнь как некую постановку, в которой мы и главные режиссеры, и ведущие актеры, и благодарные зрители; иногда же кажется, что мы лишь массовка, и в ход постановки вмешаться не можем. Оформлением альбома занимался Andreas Seebacher. 28 сентября в Инсбруке состоялась презентация альбома. В декабре 2000 года было распространено заявление, согласно которому Sandra Schleret покинула группу. Затем появляется новая певица - Barbara Peer. The End - рабочее название следующего альбома Dream of Sanity, но контракт с прежним лейблом истёк, новый пока не подписан и работа висит в воздухе. Летом взобновлены репетиции, но пока Barbara отдыхает и Laura Angelmayer выполняет её функции. Написана примерно половина материала для нового альбома. ----------------------- РЕЦЕНЗИИ Dreams Of Sanity: "Masquerade" – 1999 энциклопедия: Dreams Of Sanity добавил: Fostor
Заглавная композиция довольно хорошо характеризует альбом в целом – "Opera" – в ней слышится и трагизм и издевка – именно на этих двух понятиях и построено все последующее действие. В продолжении кавер-версия основной арии Фантома из классического мюзикла Вебера – "Призрак оперы". Для записи этой композиции был приглашен Тило Вульф (Lacrimosa). Получилось просто здорово, но... Это если до этого вы не слышали кавер на эту же арию от Nightwish. Звуковой ряд пополнился акустическим звучанием, но при этом энергетика ритм гитар вовсе не ослабла, отсюда и характерное настроение от DofS. Что же касается самой мелодики альбома – то здесь явно прослеживаются черты классической музыки. Музыкальные фрагменты стали более насыщенными и разнообразными. Как и прежде все композиции ведет гитара, украшенная партиями скрипок, клавишных и конечно великолепным голосом. Маскарад – это меняющееся на глазах действо, секунду назад все смеялись, и вот уже плач, а через мгновения маски вновь закружились в хороводе веселья. Группе удалось нащупать невидимую нить, которая помогла бы переложить ощущение на музыку. И, кстати сказать, при прослушивании сей работы вы, как бы участвуете сами в происходящем там. В очередной раз весь альбом построен по канонам классических произведений. Основная часть заключена в четырех актах, разделенных интерлюдией. И в заключение три темы прекрасно окончившие действо. Выделять лучшие, думаю не имеет смысла, поскольку этот альбом не из тех, что можно разбить на отдельные треки. В заключении скажу, что альбом стал еще одной ступенькой к вершине музыкального творчества коллектива. Еще немного и свет увидит их лучшую работу. Но уже и сейчас DofS одна из лучших команд конца 90-х. Советую всем, кто не любит альбомы однодневки...«
Вспомните – давно ли вам приходилось просто вслушиваться в каждый музыкальный переход, каждый инструмент... Когда вас просто вовлекает в происходящее действие? Думаю не так много работ, выдержанных в типичном готическом стиле, которые запросто могут этим похвастаться. "The Game" – это именно то, чего так долго многим не хватало. Здесь вам не услышать новейших альтернативных веяний "нового" металла, здесь нет компьютерных голосов, здесь нет ничего, что может испортить впечатление истинного ценителя. Перед вами культовая работа, и я навскидку не вспомню даже 5 альбомов, которые могли бы настолько поразить меня... Для разминки пробежимся по музыкальному ряду. Честно сказать, что DofS как всегда на высоте. То, что они вытворяют с мелодией просто уму не постижимо: в течение песни сама мелодия может меняться до 5-6 раз, причем переходы просто еле заметны, но вы даже не найдете типичных при таком подходе нестыковок. Гитары ревут, скрипки подпевают, клавишные, просто неземные клавишные... И во всем этом музыкальном действе выделяется голос вокалистки Сандры Шлерет. И наконец, могу вас уверить, что именно в этой работе голос как нельзя успешно сочетается с музыкальным оформлением. В сравнении с прежними этот альбом просто выше всех похвал. На этот раз музыканты не стали оформлять в музыку шедевры прошлого, а создали нечто свое. В основу концепции альбома положена всемирно известная фраза "Что наша жизнь... игра". И это уже видно даже из заголовка последней, перед распадом коллектива работы. Великолепие каждой отдельной композиции нельзя не отметить: Прекрасная работа клавишника в "Window To The Sky", необыкновенная аранжировка "The Beginning That Lies" и "And So". И потрясающей красоты завершение альбома "...Finity". В моем архиве этот альбом разделил почетное место с такими мэтрами как Macbeth, Theatre Of Tragedy и Artrosis. Думаю, если вы этого не слышали, то в любом случае это необходимо сделать в ближайшее время. Удовольствие гарантировано...« -------------------------------- Биография: Австрийская готическая команда "Dreams of sanity" была образована в апреле 1991 года. В ее состав тогда входили всего три человека: гитарист Кристиан Маркс, басист Майкл Нофлах и барабанщик Ханнес Рихтер, ранее игравший в проектах "Blitzgemetal" и "Hypen". Через год коллектив пополнился вокалистом Гадраном Гферером и клавишником Флорианом Разесбергером. В этом составе весной 1992 года группа и дала свой первый концерт, состоявшийся в подвале дома, где жили Нофлахи. К концу 1993 года Рихтер расстался с "Dreams of sanity". Заменой ему стал Ромед Астнер. Перестановки на этом не закончились, поскольку Разесбергер взялся за вторую гитару, а место за клавишными занял Стефан Мангес. За микрофонной стойкой вместо Гадрана заняла Биргит Мозер. Она пропела в группе недолго и вскоре в группе появились новые вокалистки Сандра Шлерет и и Мартина Хорнбахер. С их участием "Dreams of sanity" в мае 1994 года записали свою первую демку. К концу года из команды свалил Разесбергер, уступив свое место Андреасу Вилауеру. Этот состав записал композиции "Komodia I" и "Komodia II" в "Z-Sound-Studios" в Иннсбурке. Оба этих трека вошли в сборник "A Goddamned City". В 1996 году на той же студии была записана песня "Ein Liebeslied", попавшая в компиляцию "Hardboiled" вместе с композициями других тирольских команд. В том же году "Dreams of sanity" были приглашены к участию в европейском туре "Dark Winter Nights" в компании с "Lacrimosa", "The gathering", "Sentenced" и "D-age". После этих гастролей был подписан контракт с лейблом "Hall Of Sermon", спецализирующемся на "готике". Альбом "Komodia", записанный на студии "Zero-Point Studios" в австрийском городе Крамсахе и смикшированный на гамбургской "Impuls Studios", появился на прилавках музыкальных магазинов осенью 1997 года. Тем временем текучка кадров в коллективе продолжалась, т.к. в этом же году из "Dreams of sanity" ушли Мартина Хорнбахер и Ромед Астнер. Мартина впоследствии появлялась в "Therion", а также в "Alas". После длительных прослушиваний и дебатов решено было не брать в группу новых вокалистов. Место за ударной установкой занял Харалд Обексер, а позднее, когда команду покинул Стефан Мангес, его после просмотра большого числа кандидатур сменил Фредерик Хейл. В этом составе "Dreams of sanity" записали целых два альбома, "Masquerade" и "The game". После выхода "Игры" группа снова на какое-то время осталась без барабанщика, пока эту роль не взял на себя Патрик Шриттвизир. Тут уже Хейл сказал остальным "до свидания", а новым клавишником стал Флориан Стейнер. Начало 2001 года опять ознаменовалось новыми проблемами. Музыканты разругались со своим лейблом "Hall Of Sermon Records", а вдобавок лишились своей фронтменши Сандры Шлерет, решившей присоединиться к "Siegfried". Дырку заткнули Барбарой Пир, однако в начале 2002-го было объявлено о возвращении в команду Шлерет. | |
| |
Просмотров: 1855 | |
Всего комментариев: 0 | |