DARK TRANQUILLITY Haven Год: 2000 Страна: Sweden Лейбл: Fono Стиль: Death Metal / MDM Tracklist
Битрейт: 320 kbps Ifolder part 1
Рецензии от metallibrary.ru
Нет, совершенно не характерная для дума гитара, и мелодии по большей части не думовые. Хотя акустика отменная, да и клавиши очень симпатичные. Вокал мощнейший гроулинговый, однозначно, но... с легким налетом электроники, не до такой степени, чтобы быть неприемлемым для экстремального саунда. В поисках ответа отправляюсь в Интернет с целью узнать, как же определяют стиль Dark Tranquillity ведущие музыкальные порталы. Musica.Mustdie интерпретирует его как death-doom, Хирург – как переход от melodic death к gothic metal, остальные, похоже, так и не определились: Итак, больше вопросов, чем ответов. А, может, это и хорошо? Одно могу сказать с уверенностью: диск очень оригинален и понравится многим. Хотя разочарованных останется тоже очень немало. В общем, время все расставит по местам. А я к этому альбому возвращаюсь постоянно, за что и ставлю ему "пять баллов".« // энциклопедия: Dark Tranquillity : Met / metallibrary.ru ------------- Dark Tranquillity "Haven" 2000 Где-то в конце 90-х парни из Dark Tranquillity приняли решение менять ту музыку, которую играли с начала десятилетия, а именно - умный и неординарный вариант death/doom (сейчас, кстати, это модно называть прог-металлом). Причина кроется, вероятнее всего, в дальновидности этих шведов, их нежелании тупо шпарить вперед до упора в твердую стену (как это произошло с их друзьями In Flames). Впрочем, музыкально "транквилизаторы" всегда шли на полкорпуса впереди своих корешей, а равно и других шведских экстремальщиков. Как и Tiamat, Dark Tranquillity всегда принимали мелодическую сторону, их гармонии и композиционная сложность поражали меня еще на стадии ранних релизов (чередование темпа, акустических и электрических отрезков в пределах одной композиции, использование чистого вокала наряду со стандартным "рычанием" - единственное, чего мне недостает в "Haven", женский голос… да много чего еще). Но откровенный (и непонятый большинством) уход от стандартов death & doom metal произошел на альбоме 1999-го "Projector" (см. соответствующую рецензию). В сравнении с ним "Haven" - гораздо лаконичнее и определеннее, в нем меньше пост-готических и откровенно электронных элементов (в том числе и пения а-ля Depeche Mode), он даже слегка жестче, а Микаэль Станне вновь обратился к гроулингу, хотя и гораздо более артикулированному и менее утробному. Там, где "Projector" звучал экспериментально, "Haven" - более зрелый, в нем уже нет места сомнениям и колебаниям из стороны в сторону. Вещи - среднетемповые и очень мелодичные, каждый звук выверен и отполирован. Просто прекрасна клавишная работа, подчеркивающая текстурность риффов и сдвоенных гитарных соло. Настроение эпическое (как всегда) и мрачное (но не занудное, как в творениях Opeth), скорее ближе к поздним работам Samael. "The Wonders At Your Feet" - обладающая красивой мелодией, несколько раз меняет темп и настроение, отчего не становится менее мощной (да, в принципе, то же самое можно сказать о большинстве треков - "Not Built To Last"). В "Indifferent Suns" красивейшая северная мелодия, напоминающая Amorphis да и самих ранних Dark Tranquillity, а какие здесь клавиши! "Балладная" "Ego Drama" - действительно полна драматизма и безысходности, еще одна красивейшая мелодия. Почти хардроковая (мне лично напоминающая ранних Uriah Heep) "Rundown", пронизанная электронным звуком "Emptier Still" - единственная, где Станне поет чистым голосом в духе баллад с "Projector", но гораздо жестче… Весь этот кайф длится всего 43 минуты, что очень традиционно для экстремальной музыки. Похоже, что команда обрела такой редкий в тяжелой музыке баланс в создании произведений, с одной стороны, привлекательных для более широкой аудитории, нежели фанаты брутального death, с другой же, прочно утвердивших ее в качестве стабильной и жизнеспособной формации, стремящейся к творческому росту./ Reactor/darkside.ru | |
| |
Просмотров: 1068 | |
Всего комментариев: 0 | |