menu
person

1972- Machine Head
DEEP PURPLE
Machine Head

Год: 1972
Стиль: Hard Rock
Страна:UK


Трэклист: 
01-Highway Star.mp3
02-Maybe I'm a Leo.mp3
03-Pictures of home.mp3
04-Never before.mp3
05-Smoke on the water.mp3
06-Lazy.mp3
07-Space truckin'.mp3
08-When a blind man cries (B-side).mp3
09-Smoke on the water (US edit).mp3
10-Highway star (live in London '72).mp3
11-Smoke on the water (live on BBC '72).mp3
12-Never before single edit (recordet in Montreaux).mp3
13-Maybe I'm a Leo (Quadrophonic Mix).mp3
14-Lazy (Quadrophonic Mix).mp3
15-Woman from Tokyo (single edit).mp3
Состав группы:
Ричи Блэкмор - гитара
Иэн Гиллан - вокал
Роджер Гловер - бас-гитара
Джон Лорд - клавишные
Иэн Пейс - ударные

LP

© 1972 Purple Records

1. Highway Star (6:05)
2. Maybe I’m A Leo (4:51)
3. Pictures Of Home (5:03)
4. Never Before (3:56)
5. Smoke On The Water (5:40)
6. Lazy (7:19)
7. Space Truckin' (4:31)


Записан в период с 6 по 21 декабря 1971 года в Grand Hotel, Монтрё, Швейцария. Запись производилась при помощи мобильной студии, арендованной у группы The Rolling Stones. Ставшие уже легендой обстоятельства записи альбома легли в основу знаменитого гимна тяжёлого рока — Smoke on the Water. Альбом вышел в марте 1972 года одновременно в Англии, Германии, Франции, Японии и США. В том же году в Британии был выпущен еще и квадрофонический вариант пластинки.

Produced by Deep Purple. 

Формат:320 kbps

Доступно только для пользователейdownload

_____________________

Материал сочинялся на непрерывных гастролях, "прокатывался" на сцене и увековечивался уже в отшлифованном виде. 1971-й выдался тяжелым годом для PURPLE. Программу "Fireball" квинтет записывал в перерывах между выступлениями, и отдохнуть ансамбль смог только в августе - чтобы прийти в норму для очередного трехмесячного тура, по окончании которого должен был быть готов новый диск.

Отдых артистам пошел на пользу: британские поклонники команды к удивлению своему уже в октябре услышали две новых песни. Джазово-блюзовая "Lazy" появилась на свет в процессе репетиций к турне, а "Highway Star" родилась 13 сентября прямо в автобусе по дороге на первый концерт. Все очень просто: ехавший с PURPLE журналист поинтересовался у гитариста Ричи Блэкмора, как тот сочиняет, Ричи взял гитару и забренчал, а вокалист Иэн Гиллан начал импровизировать текст. Настраивая звук, каждый из музыкантов продумал свою партию - и дело было на мази. Сработало их чуть ли не телепатическое взаимопонимание. Песни прижились, ибо отлично звучали со сцены - в отличие от экспериментальных композиций, составлявших "Fireball".

Из Англии "пурпурная" пятерка отбыла в Штаты, однако после двух концертов Гиллан захворал и тем самым обеспечил передышку и коллегам. Воспользовавшись моментом, Блэкмор и барабанщик Иэн Пейс отправились в студию, где в компании лидера THIN LIZZY Фила Лайнотта попытались "заварить" проект BABY FACE, однако концепция новой работы родного коллектива уже вырисовалась четко. Пластинка, которой дали название "Machine Head" должна была определить будущее квинтета. В сложных объяснениях название не нуждалось - головкой машины именовалось "перо" гитары с колками, изображенное на задней стороне конверта пластинки. Однако то, почему ансамбль решил записываться в Швейцарии, пояснить Ричи пришлось: высокие английские налоги. Хотя не только. Играя в Монтре на традиционном джазовом фестивале, PURPLE сдружились с одним из его организаторов Клодом Нобсом, который также имел непосредственное отношение к руководству местного казино. Его здание и было выбрано местом действия. Во время работы над предыдущим диском Пейс обнаружил, что его барабаны превосходно звучат за пределами студии, в коридоре, а посему музыканты планировали расположиться на сцене комплекса, включавшего в себя помимо казино концертный зал, и выводить звук для обработки в передвижную студию THE ROLLING STONES. В качестве платы за аренду здания группа предполагала чуть позже сыграть в казино и, возможно, выпустить двойной альбом - наполовину студийный, наполовину концертный.

На берегу озера Женева команда очутилась раньше, чем оборудование, и практически в первый же вечер артисты двинули в казино полюбоваться на представление великого эксцентрика Фрэнка Заппы и его ансамбля MOTHERS OF INVENTION. Каков поп, таков и приход - почитатели Заппы отличались странностями. Ничем другим нельзя объяснить то, что посреди шоу одному зрителю вздумалось пальнуть из ракетницы. Быть может, все и обошлось бы - только вот потолок в казино оказался сделанным из бамбука и занялся в мгновение ока. Спустя весьма не продолжительное время англичане лишились облюбованного для записи места. Заменой стало опустевшее на зиму здание "Гранд-отеля" - причем работать DEEP PURPLE пришлось исключительно в дневное время, дабы шум не мешал местным жителям спокойно почивать. Ну, делать нечего - протянув кабели так, что для прослушивания только что сделанной записи приходилось выходить в коридор, следовать в другую комнату, вылезать по пожарной лестнице через балкон на другой этаж, через спальню выходить опять-таки в коридор и фойе затем спускаться под снегом в припаркованную студию (всего приходилось миновать около тридцати дверей), группа приступила к интенсивному творчеству. К этому времени к "Lazy" и "Highway Star" прибавилась песня, бесхитростно излагавшая швейцарские события. Простейший блэкморовский рифф - каких-то двенадцать нот! - стал одной из наиболее известных мелодий, вжившихся в сердце популярной музыки. До сих пор во многих западных магазинах, торгующих инструментами, висит запрещение исполнять рифф "Smoke On The Water", ибо наряду с цеппелиновской "Stairway To Heaven" заводит его каждый второй начинающий музыкант. Гениально - что поделать? И потому никто не рискует экспериментировать с экономным соло Ричи в этой композиции и в восхитительном соло в "Highway Star" - тут шаг в сторону расценивается как побег под уклон.

Всего было записано восемь композиций - одна из них, трогательная баллада "When A Blind Man Cries", осталась за пределами альбома и вошла в сингл. И эти восемь композиций обошлись ансамблю в ничтожные по нынешним расценкам восемь тысяч фунтов, из которых пять пришлись на оплату аренды стоунзовской студии. Но черт с ними, с деньгами! - основная проблема крылась в авторстве песен. Сложившийся в 1969-м второй состав PURPLE постановил указывать авторами песен всех пятерых музыкантов. Однако непосредственно после завершения работы над "Machine Head" Блэкмор не преминул отметить, что он сочинил для пластинки шесть песен, бас-гитарист Роджер Гловер - две. Разумеется, расклад оказался чересчур приблизительным, так как основанные на классике соло органиста Джона Лорда - в той же "Highway Star", к примеру, - работе Ричи ничуть не уступали, равно как и феноменальные барабанные партии Иэна Пейса. Проявили себя и старые друзья: Гиллан, наконец-то нашедший баланс между ровным и форсированным пением, и Гловер, вставивший восемь тактов фантастического басового соло в "Pictures Of Home".

Семь песен "Machine Head" - ни прибавить, ни отнять. Лучшего набора песен в хард-роке не было ни до, ни после. Лучшие пластинки прочих китов жанра, BLACK SABBATH и LED ZEPPELIN, содержали композиции, без которых вполне можно было обойтись. Альбом PURPLE - нет. Прочно укорененные в симфоническую классику и блюз, как "Never Before" и "Maybe I'm A Leo" (в последней в виду имелся зодиакальный знак Гиллана Лев), произведения четко обрисовали рамки стиля и образовали школу для нескольких поколений музыкантов. Рифф завершающего программу номера "Space Truckin'" неоднократно перекраивался для производства новых хитов. Более того, половина диска легла в основу сценического шоу "пурпурной" пятерки и исполняется до сих пор, став классикой буквально за несколько месяцев. Об этом свидетельствует появившийся в конце 1972 года концертный альбом "Made In Japan", который заложил "золотой стандарт" концертной записи и продемонстрировал гибкость песенной структуры в рамках виртуознейших импровизаций. Как ни странно, из всех песен альбома последней в "живой" репертуар вошла ныне признанная гимном тяжелого рока "Smoke On The Water". Поначалу Гиллан воспринял фразу Гловера, как некий наркотический образ - однако этот, классический, состав PURPLE наркотиками не баловался, и, когда Роджер пояснил свою мысль, Иэн моментально написал текст.

"Мы всей компанией отправились в Монтре, на берег озера Женева, чтобы записаться, и у нас не было особо много времени. Фрэнк Заппа и его MOTHERS выступали в лучшем местечке в округе, но какой-то глупец с ракетницей сжег это местечко дотла. Дым над водой и пламя в небесах. Игорный дом сгорел - он рухнул с ужасающим грохотом, а трясущийся Клод бегал туда-сюда, вытаскивая ребятишек наружу. Когда же все закончилось, мы были вынуждены искать себе другое пристанище - тем более, что время нашего пребывания в Швейцарии истекало, и мы начинали нести убытки. Дым над водой и пламя в небесах. В конце концов мы очутились в "Гранд-отеле" - пустынном, холодном и безлюдном, однако с помощью припаркованного снаружи грузовика ROLLING STONES мы воплотили свою музыку в жизнь. С несколькими красными фонарями да парочкой старых кроватей мы заставили местечко попотеть, и неважно, как мы выпутались из этой истории, - главное, ее нам не забыть никогда. Дым над водой и пламя в небесах".

Три куплета, три припева, волшебный в своей простоте рифф и невероятно затягивающая музыка, которая на протяжении вот уже трех десятилетий остается непревзойденной. Пустынные берега озера Женева наполнили мир прекраснейшими звуками. Невероятное сочетание энергии и мелодии, рожденное небольшой катастрофой, стало шедевром на все времена... Дмитрий М. ЭПШТЕЙН //http://www.nestor.minsk.by/

___________________________

en.wikipedia


Smoke on the Water («Дым над водой») — известная песня рок-группы Deep Purple, записанная в декабре 1971 года и впервые выпущенная на альбоме Machine Head в марте 1972. В качестве сингла она вышла лишь в 1973 году; вторую сторону сингла занимала её концертная версия с альбома Made in Japan.

История создания

Песня описывает реальные события. В декабре 1971 группа съехалась в швейцарский городок Монтрё, чтобы записать новый альбом на передвижной студии, арендованной у Rolling Stones и известной как Rolling Stones Mobile. Запись решено было делать в развлекательном комплексе казино Монтрё (в песне — «the gambling house»), в котором они уже бывали с концертами. Накануне студийной сессии, в субботу, 4 декабря, в театре казино происходил концерт Фрэнка Заппы и The Mothers of Invention, как часть их европейского турне. Это был последний концерт в этом зале, после которого он должен был поступить в распоряжение Deep Purple для записи альбома. Группа решила во избежание недоразумений пока не разгружать аппаратуру, что оказалось впоследствии счастливым решением.

Примерно через час после начала концерта, во время синтезаторного соло на King Kong, из-за подвесного бамбукового потолка появились искры и затем огонь — очевидно, один из зрителей (которого найти не удалось) выстрелил из ракетницы в крышу (строчка «some stupid with a flare gun»). Заппа спокойно сказал «без паники, у нас пожар» (возможно, они сами ничего не заметили и им самим сказали), после чего музыканты покинули сцену. Зрители эвакуировались довольно организованно, обошлось без жертв. В песне упоминается «funky Claude», который «вбегал и выбегал», — это директор джазового фестиваля в Монтрё Клод Нобс, помогавший зрителям выбраться из зала. Среди зрителей были и участники Deep Purple. По воспоминаниям Гловера, пожар вначале был настолько слабым, что он успел за время эвакуации снова войти в зал, подойти поближе к пустой сцене, рассмотреть аппаратуру Заппы с группой и впечатлиться от двух новейших синтезаторов.

В результате пожара сгорел дотла весь многоэтажный комплекс казино, вместе с концертным залом и аппаратурой «The Mothers» (которая была застрахована, но концерты во Франции и Бельгии пришлось отменить). Из гостиницы Europe Hotel, где остановились участники Deep Purple, музыканты наблюдали через большое окно ресторана, как казино охватывается пламенем (чему помог ветер, дувший с гор), и видели завесу дыма над Женевским озером.

Группе, уже взявшей в аренду дорогую студию, пришлось подыскивать по всему городу новое помещение. Вскоре Нобс нашёл для них театр «Павильон» (The Pavilion), расположенный в центре города. Туда перевезли оборудование и начали работать в середине дня над инструментальной дорожкой с новым риффом, заготовленным Блэкмором, ещё без текста, под рабочим названием «Title #1». Отладка аппаратуры и разработка аранжировок заняла остаток дня, и собственно дубли начали записывать уже за полночь. Третий дубль оказался удачным, и на нём остановились. Как оказалось, всё это время обслуживающий персонал пытался удержать за запертыми дверьми наряд полиции, которую вызвали окрестные жильцы из-за шума. Именно благодаря тому, что полицию задерживали, удалось закончить запись дорожки.

Поскольку работа только в дневное время музыкантам не подходила, пришлось искать новый зал. К помещению предъявлялось много требований, и его поиски заняли 5—6 дней. В один из этих дней ожидания Гловер проснулся в гостиничной комнате, произнеся в момент пробуждения слова «smoke on the water». Когда он позже сообщил об этих словах Гиллану, тот сказал, что они звучат как «наркоманские» («sounds like a drug song»), и, относя себя исключительно к «пьющим» группам, они поначалу эти слова отвергли.

В конце концов, уже в цейтноте, группа сняла целиком гостиницу «Гранд Отель», находившуюся на отшибе и почти пустовавшую, а потому практически неотапливаемую в декабре («We ended up at the Grand Hotel, / It was empty, cold and bare»), превратив её Т-образный коридор на первом этаже в импровизированную студию. Пришлось специально нанять столяра для сооружения деревянного щита, который отгораживал фойе, и обложить щит матрасами из гостиничных номеров. Был арендован промышленный обогреватель, который включали в перерывах по нескольку раз в день. Из припаркованной рядом студии провели кабели в гостиницу. Поскольку выход в фойе был перекрыт щитом, музыканты попадали внутрь и выбирались обратно на улицу в передвижную студию через боковой коридор и балконы прилегающих смежных номеров. Пространство, где они играли, было подсвечено красными прожекторами для создания творческой атмосферы («With a few red lights and a few old beds / We made a place to sweat…»). Барабанные партии были записаны отдельно в корридоре гостиницы, так как Йену Пэйсу пришлась по душе реверберация холла между номерами.

В таких условиях был записан весь альбом Machine Head. А на инструментальную дорожку, записанную ранее в «Павильоне», был наложен вновь написанный текст с припевом «Smoke on the Water».

Из всех композиций альбома песня «Smoke on the Water» вошла в концертную программу 1972 года самой последней, это произошло в конце мая.

Кавер-версии

В концертном исполнении песня была впоследствии записана более поздними составами Deep Purple с вокалистом Дэйвидом Ковердэйлом, а также группами Ian Gillan Band, Gillan и Rainbow. В 1989 году она была выпущена как на сборнике «Rock Aid Armenia», так и отдельным синглом в исполнении музыкантов Deep Purple и сборной группы известнейших рок-музыкантов; средства от продажи сингла поступили в фонд вспомоществления жертвам землетрясения в Ленинакане (теперь Гюмри) и Спитаке, Армения). Под этим же названием «Smoke on the Water» в 1994 году на Shrapnel Records вышел трибьют Deep Purple, в котором приняли участие вокалисты Joe Lynn Turner, Glenn Hughes и Jeff Scott Soto, а также группа гитарных (Yngwie J. Malmsteen, Vinnie Moore, Don Dokken, Paul Gilbert, Tony MacAlpine, Dean Castronovo) и клавишных (Jens Johansson и всё тот же Tony MacAlpine) виртуозов. Сама песня на этом альбоме идёт седьмым трэком.

Известны многочисленные поздние кавер-версии песни, в том числе от Black Sabbath, Iron Maiden, Yngwie J. Malmsteen, Dream Theater, Sepultura, G3 (Joe Satriani, John Petrucci и Steve Vai «Live In Tokyo», 2005), Metallica, Jon Bon Jovi с Bruce Springsteen, Six Feet Under, и Brian May. Песня перерабатывалась в стилях кантри, трэш-метал, блэк-метал, и пауэр-метал, среди прочих.


Категория: АЛЬБОМЫ D | Добавил: Black_raven (19.08.2008)
Просмотров: 2267 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]