DIMMU BORGIR In Sorte Diaboli
Норвежцам из Dimmu Borgir удалось то, что не удалось ни одной другой блэк-металлической группе из Скандинавии. Они осмысленно, мощно и необратимо реализовали коммерческий потенциал стиля, сделав sympho black metal не просто продаваемым и понятным самым широким массам слушателей, но и превратив его в весьма важную часть современного искусства. Не музыки, а искусства в самом широком смысле слова - ибо здесь важную роль играет всё, от имиджа музыкантов до оформления и упаковки компакт-дисков. Второй полнометражный альбом флагманов черной норвежской сцены появился десять лет назад, и считается одной из самых важных работ в истории мирового блэка. После выхода этого диска имя Dimmu Borgir стало известным. и никто не сомневался - это одна из самых перспективных групп направления. Почти весь 2006 год норвежцы упорно сочиняют песни для нового альбома, коего весь мир ждал с настоящим нетерпением. Содержание его текстов можно передать такой фразой - если захочешь доказать существования Бога, то прежде убедишься в реальности Чёрта... Новая работа норвежцев - первый концептуальный альбом в их истории. Действие происходит в средневековой Европе, сюжет основан на истории одного церковнослужителя, разочаровавшегося в религии. Музыкант группы Силеноз, автор этой истории, говорит - "Он словно пробуждается ото сна и осознает, что обладает другими способностями и силами, и склоняется в сторону тьмы". Однако для записи 'In Sorte Diaboli' они всё же выбрали продюсера Фредрика Нордстрема и Fredman Studio (In Flames, At The Gates, Dark Tranquillity, Hammerfall, Sinergy, Soilwork, Zyklon, Grimfist, Storyteller, Opeth, Deathstars, Godgory, Lord Belial, Raise Hell, The Haunted). Вновь легендарный барабанщик Jan Axel Von Blomberg (Mayhem, Arcturus, The Kovenant, Thorns, Mortem, Immortal, Winds; дважды лауреат норвежской премии Грэмми, лучше известен как Hellhammer) записал партии ударных. Над оформлением буклета работал легендарный дизайнер Йоахим Лютке (Sopor Aeternus, Lacrimosa, Marilyn Manson, Sirenia, Kovenant). За основу были взяты полотна Ханса Мемлинга, нидерландского художника, чья живопись отличается выразительными колористическими и светотеневыми эффектами, и который создал одну из самых гениальных картин XV столетия - 'Страшный суд'. Альбом вышел 27 апреля в европейских государствах и 8 мая в Северной Америке. Вашему вниманию предлагается полный аналог европейского издания, включающий 32-страничный буклет и Media Player (с клипом "The Serpentine Offering"). Заметим таже, что еще не успев выйти, новый альбом норвежских королей блэка уже подвергается гонениям. На этот раз пострадала оригинальная обложка - западным дистрибюторам пришлось закрыть её специальной суперобложкой, которая содержит менее провокационный вариант картинки. Но на территории России он будет издан в самом "зловредном", первозданном виде! Пресс-релиз Irond Ltd. ...С этой группой я познакомился в 2003 году, когда мне попало интервью с Робом Хэлфрдом, где он говорил, что он является фэном Dimmu Borgir. Я знал, что эта группа играет так называемый Симфо-блэк, но на глаза мне не попадалась, но тут уж я решил точно познакомиться с ней и узнать что это за зверь, и, разумеется, купил свежий на тот момент "Death Cult Armaggedon”. Понравилось… Ну а потом естественно понеслась сборка остальной дискографии группы…но речь сейчас кажется не об этом, так что с моим вступлением закончено и вернемся к "In Sorte Diaboli”. После долгого запиливания диска "Death Cult Armaggedon” у меня, как и многих других возник один вопрос: "А что дальше ребята?” Вот и захотелось услышать их новую работу, правда ждать пришлось очень долго почти 4 года, переиздание "Stormblast” не в счет. Все-таки выпуск новых альбомов каждый год осталось в прошлом и сейчас почему-то приходится ждать новых работ от групп как минимум 2-3 года. Не ужели все уже придумали и переиграли? Оказывается, нет, хотя конечно сам стиль Блэка очень специфичен, и нас уже трудно чем-либо удивить, но все же еще попадаются достойные работы и "In Sorte Diaboli” этому прямое доказательство. Смело могу сказать, что это один из самых долгожданных релизов года. С самого начала альбома создается впечатление, что мы имеем продолжение альбома "Death Cult Armaggedon”. Заглавная тема "The Serpentine Offering” как две капли воды похожа на "Progenies Of The Great Apocalypse” только в более красивой и техничной интерпретации. Очень сильно заметен абсолютно чистый звук и отлично записанный вокал Шаграта. Забудьте про грязный звук Блэка 90-х годов и грязный саунд 80-х!!!! Всё! С этим покончено раз и навсегда! Тут все отшлифовано до блеска. Сразу врезаются в уши все отдельно взятые инструменты и вокал. А молотобойня Хэллхамера напоминает крупнокалиберный пулемет, у которого всё никак не могут закончиться патроны. Бас-бочки работают просто на пределе. Хотя хочу заметить, что если бы в группе остался Nicholas Barker – барабанная работа бы ничуть не пострадала. Кстати болезнью драммеров, которой болеют некоторые группы, все-таки заразила и Dimmu Borgir. Хэллхамер технически не член группы, но поедет с ними в турне в поддержку нового альбома. Не могу сказать, что он многого добавил в саунд группы, но его работа безупречна. Теперь о лирике. Хотя все прекрасно уже знают, что этот альбом концептуальный, в котором рассказывается о жизненном пути священника, где каждая вещь описывает внутренние ощущения и постепенную эволюцию лирического героя в форме дневниковых записей. Это описание его борьбы за духовную победу, в результате которой он узнает, что находится в прямом кровном родстве с дьяволом. Он по-прежнему продолжает работать в местном соборе, но вынужден скрывать свою вновь обретенную сущность. Но правда всегда когда-нибудь становится явью, и в конце альбома нашего героя схватила инквизиция и приговорила к публичному сожжению на рыночной площади, но для него это всего лишь возможность наконец-то освободиться от земной тяжбы – это естественное развитие, потому что он стал бессмертным и готов воссоединиться со своим духовным отцом… и дальше бла-бла-бла, бла-бла-бла, бла-бла-бла. Вот вам краткая история того, о чем будет петься в альбоме. Причем Silenoz’y так понравилось работать над текстами этой истории, что в последствии он написал целую книгу в более подробной версии, которая, кстати, тоже уже вышла в лимитированном издании и уже продается. "In Sorte Diaboli” получился если уж не идеальным то слишком правильным. На нем есть всё – пара абсолютных хитов "The Serpentine Offering” и шикарное продолжение "The Chosen Legacy” величественной и драйвовой трэш-блэк интерпретации просто сносит крышу, "The Sacrilegious Scorn”, инструментал и даже баллада "The Fallen Arises” (если ее так можно обозвать) которая абсолютно выдержана в своем стиле. Нас долго пугали, что на альбоме больше не будет использоваться симфонический оркестр – так и получилось, но клавишные партии ярко выражены и частенько выступают на передний план, хотя сказать, что с ними переборщили, нельзя. Mustis умудрился не переборщить и в тоже время заполнить ту нишу, которая бы была, когда ребята отказались от оркестра. В некоторых вещах они звучат особенно зловеще, даже в "The Sinister Awakening”. До сих пор мне не довелось услышать такой вокальной агрессии и порой пугающей музыкальной зловещности ни в одном "чёрном" альбоме. Хоровое пение тоже присутствует и отлично дополняет альбом вместе с Vortex’скими подпевками. Хочется упомянуть и об инструментальной вещи "The Fallen Arioro" - очень красивый и спокойный. Так и хочется расслабиться под него. Музыканты потрудились на славу - отшлифовали все до блеска – гитары чистые и четкие, вокал отлично записан и чертовски удачно сочетается с главной линией альбома. Довольно частые и уместные сольные партии отчетливо слышны и не прячутся за основной лидер-партией. А угарный забой "The Invaluable Darkness” дополняет лидеров своей сногсшибательной скоростью и опять-таки красивым чистым голосом Vortex’а. Поразительно, что Dimmu Borgir слушаются по-особенному, вновь не повторяют самих себя, хотя, казалось бы, что уже все и вся уже придумано и сыграно, но Шаграт и компания вспомнили про каноны старых работ и "In Sorte Diaboli" получился самым "трушным" и прямолинейным альбомом. Теперь о бонусах. На альбоме это один дополнительный трек "The Anceotral Feuer", кстати, меня всегда интересовало, как можно запихнуть бонус в концептуальный альбом? Обычно он всегда последний и всегда кардинально отличается от всего альбома. Так было и на прошлых работах Dimmu Borgir – Ди снайдоровская "Born In Hell” на "Puritanical Euphoric Misanthropia” и кавер Bathory "Satan My Master” на "Death Cult Armaggedon". A тут все оказалось намного проще. Тема "The Anceotral Feuer" где составляющая лирики была взята как еще один обычный день из жизни священника и вставлен не последним треком, как мы привыкли уже это видеть, а четвертой в альбом. Ну и, конечно же, это dvd с шикарным плавающем меню и отличным содержанием. Самое первое это же конечно сам клип на тему "The Serpentine Offering" ну просто в афигительном качестве и звуке!!!!! Что и говорить, а могут сделать, когда захотят!!!! Вспоминая клипы 80-х годов, когда все снималось в подвалах и мутилось убогими эффектами - этот клип смотрится просто убойно. Да что там говорить - вы его уже прекрасно знаете - наверняка качали уже с Инета, но то, в каком он виде на этом dvd - это просто нет слов!!!! Потом собственно 25-ный фильм, в котором режиссер подробно рассказывает о том, как снимали сам клип и в конце фильма показывается целиком другая версия клипа!!! Ну, фотогалерея это само собой понятно - куча фоток, листаем дальше и натыкаемся на еще одни 17-ный фильм-репортаж уже из самой студии, где писался сам альбом. Вот в принципе и все бонусные вкусности. Итоги. ПЛЮСЫ: Альбом получился по-настоящему тяжелым и трушным с примоченным скримингом Шаграта. Отсутствие оркестровок ничуть не сказалось на сущности альбома. МИНУСЫ: Переплюнуть "Death Cult Armaggedon" по разнообразности в музыкальном плане "In Sorte Diaboli” не удалось. Уж слишком все отшлифовано и идеально сыграно, продумано до мелочей, что очень резко бросается в глаза. После долгого прослушивания альбома становится непонятно, проигрывается ли одна композиция или весь альбом. КЛЮЧЕВЫЕ ТРЕКИ: "The Serpentine Offering", "The Sacrilegious Scorn", "The Sinister Awakening" и "The Invaluable Darkness". Моя оценка альбому - 9 баллов из 10. Автор статьи: Halford Специально для ROCK.RU, 2007г. А вот уже и седьмой альбом богов симфонического блэк-метала Dimmu Borgir. Я абсолютно уверен, что этот релиз ждали многие, гадая прошедшие с выпуска "Death Cult Armageddon" 4 года, что же сочинят нового венценосные норвежцы и смогут ли, вообще, сделать что-то лучше своих последних двух альбомов. "In Sorte Diaboli" получился, конечно, на уровне "Puritanical..." и "DCA", но явно не переплюнул их. Что-то действительно новое Шаграту и компании создать не удалось - это всё тот же очень профессионально оркестрованный и великолепно записанный скоростной блэк-дэт с агрессивным скримингом и немногочисленными, но всегда удачными и красивейшими партиями чистого вокала от Вортекса. Разве что, в лирике ребята решили сделать что-то для себя ранее неиспробованное и сочинили собственную концепцию, в которой, в общем-то, ничего оригинального нет и в помине: история рассказывает о монахе, приехавшем в Скандинавию со своим орденом крестить язычников-викингов и увидевшего всю жестокость и лицемерие христианства, что привело в результате к переосмыслению им своего жизненного пути, отказа от веры и перехода чуть ли не в дьяволопоклонничество. Концептуальная лирика - это хорошо, но вот музыка Dimmu Borgir всё-таки утратила былую изюминку... Слишком уж всё профессионально, технично, а вот "души нет", не цепляет новый альбом норвежцев. Послушать, конечно, приятно, но мне лично - на один-два раза, годы крутиться в наушниках, как большинство предыдущих альбомов группы, "In Sorte Diaboli" не будет, я в этом уверен. Новый альбом неплох (действительно, не будем брюзжать, если бы они выпустили такой материал 10 лет назад, все бы, без преувеличения, пали на колени и молились!), на нём есть красивые мелодии, интересные ходы, великолепно оформлен буклет, и ознакомиться с ним я вам однозначно советую, но... К сожалению, приходиться признать, что вершина "Димки" была в 2001-2004 годах, лучше они уже не сочинят. Demether //www.heavymusic.ru (22.5.2007) | ||||
| ||||
Просмотров: 1213 | |
Всего комментариев: 0 | |