Группа «Dope» сформировалась в 1997-м году и буквально ворвалась
на нью-йоркскую клубную сцену. Ядро коллектива – братья Эдсел и Саймон
Доуп (Саймон не так давно покинул группу), дети разведённых родителей,
и парни, занявшиеся наркобизнесом, чтоб скопить денег на промоцию своих
демо-записей (ох, что-то подсказывает мне, что этим дело далеко не
заканчивается…). Организовав всего лишь несколько клубных выступлений,
группа заключает контракт с «Epic/Flip Records» в 1998-м. Вышедший в
1999-м «Felons & Revolutionaries» лишь ещё более закрепил и без
того не маленький успех «Dope». В поддержку своего дебюта музыканты
организовывают несколько национальных туров, во время которых им
выпадает выступать вместе с такими знаменитыми исполнителями, как
«Slipknot», «Sevendust», «Mudvayne», «Fear Factory», «Staind»,
«Static-X» и Kid Rock. Потрясающая энергетика и естественность их живых
выступлений принесли «Dope» репутацию одной из лучших молодых
концертных групп нового тысячелетия. Именно активная концертная
политика коллектива и потрясающие живые выступления помогли их
дебютному альбому разойтись тиражом свыше 250.000 экземпляров.
Репутацию одного из лучших «живых коллективов» «Dope»
подтвердили в 2001-м, при организации тура в поддержку своего второго
альбома «Live». Звучание группы стало намного более зрелым, и второй
релиз получил очень тёплые отзывы как фанатов коллектива, так
музыкальных критиков и многих очень авторитетных музыкальных изданий.
Но, увы, выход «Live» был связан со многими организационными
трудностями. Дело всё в том, что два лейбла, с которыми у «Dope» был
заключён контракт, перестали находить общий язык. Последовала серия
судебных разбирательств, выход альбома несколько раз откладывался, и
уже возникла некоторая неуверенность, состоится ли вообще релиз этого
альбома, но, к счастью, всё закончилось благополучно, и перед публикой
предстало-таки, пожалуй, самое сильное творение «Dope».
Решив не раскисать, музыканты дают размашистый тур в поддержку
своего второго альбома, по окончании которого они собираются в студии и
начинают работу над третьим альбомом «Group Therapy», представляющим
собою подборку из 13-и новых песен и видеоклипов к каждой из них.
Наученные горьким опытом судебных разбирательств с рекорд-лейблами,
музыканты решают не заключать ни с кем контрактов и выпустить «Group
Therapy» на свои собственные средства. Во время тура в его поддержку
«Dope» организовывали живые выступления с такими знаменитыми
альтернативными коллективами, как «Saliva», «Mushroomhead» и другие.
Несмотря на то, что «Group Therapy» оказался, пожалуй, самым
коммерчески неуспешным релизом «Dope» (не, это вовсе не значит, что он
получился слабым или плохим… просто, многие не смогли воспринять их
новое звучание), музыканты нашли в себе силы продолжать свою
музыкальную карьеру. По возвращении с гастролей была начата работа над
очередным альбомом.
Четвёртый по счёту альбом «American Apathy» увидел свет в
2005-м. Своим выходом он ознаменовал заключение музыкантами «Dope»
контракта с лейблом «Artemis Records» (именно на этом лейбле
выпускаются скандально известные «Black Label Society» и «Kitty»).
Новый альбом представляет собой возврат к старому – к акценту на
тяжёлые гитарные рифы в музыке и на политические темы в текстах песен.
И хотя большинство почитателей «Dope» признают, что «American Apathy»
всё же уступает «Live», но такие песни как «Always» и кавер-версия
песни «People Are People» знаменитых «Depeche Mode» справедливо
считаются одними из самых сильных песен коллектива.