E-NOMINEТанцевальный проект E Nomine – детище немецких продюсеров Фридриха Гранера (он же SirFritz), Кристиана Веллера (Chris Tentum) и Давида Бруннера, додумавшихся вложить слова молитв и библейских преданий в уста известных в Германии актеров-синхронистов, использовав в качестве музыкального сопровождения монументальные хоры и танцевальный бит. В результате получился продукт, весьма активно поглощаемый клубной молодежью.Первый же сингл Vater Unser (Отче наш), вышедший осенью 1999 года, разошелся тиражом более чем в 400 тысяч экземпляров и добрался до 4го места в национальном хит-араде синглов, а в Австрии, так и вовсе стал первым. Молитва была прочитана голосом Кристиана Брюкнера, неизменно озвучивающего Роберта Де Ниро для немецкого проката (Де Ниро выбран не случайно- многим памятна его роль католического священника в картине «Sleepers»). Вскоре появился и полнометражный альбом Das Testament, записанный при участии все того же Брюкнера, а так же артистов, озвучивающих Николаса Кейджа, Энтони Хопкинса, Аль Пачино и других голливудских легенд. Музыка исполнена оркестром Немецкой Оперы и хором из 90 человек. В 2000- 2001 вышло несколько синглов E Nomine. Второй альбом Finsternis увидел свет в январе 2002 года и стал третьим в чарте Media Control (160 тысяч проданных экземпляров), подогрев интерес к музыке коллектива - фирме Polydor пришлось допечатывать тираж первого альбома, все треки были перезаписаны, и звучание стало более «монументальным». Преданных поклонников порадовали специальным изданием Finsternis – с рождественскими сказками, записанными голосами все тех же популярнейших синхронистов и ДВД с видеоклипами на некоторые композиции (в клипах, на концертах, интервью «лицом» E Nomine является некто Сенад Гиччик (Senad Giccic) , фактически в группе не поющий).
E Nomine «Die Prophezeiung» После выхода в 2002 году переиздания альбома Das Testament в двух версиях, обычной и Limited X-Mas Gold Edition, где на бонус диске было представлено классическое симфоническое и оперное звучание, часть фанатов с восторгом смешанным с затаенным ужасом стала ожидать, что же им предложат в качестве «Limited Impossible-To-Get Edition» на этот раз (и копить деньги). Другая же часть стала засыпать Фрица Гранера (Fritz Graner), Кристиана Веллера (Christian Weller), являвшихся создателями, продюсерами и композиторами/аранжировщиками проекта, а также их «ангела-хранителя» Давида Бруннера (David Brunner) с Universal Music Germany, просьбами поставить силами E Nomine ни больше ни меньше как оперный цикл «Кольцо Нибелунгов» Вагнера. Весной 2003 года E Nomine дали ответ и первым, и вторым. Им явилось издание «классической» версии альбома D ie Prophezeiung — не просто бонус-диска, а полноценного альбома, на котором все композиции представлены в исполнении симфонического оркестра (German Pops Orchestra) и целых двух составов хора (E Nomine Choir и German Pops Choir). Большая часть композиций — это «классические» версии треков с Die Prophezeiung (Monumental Dance), но есть и исключения. Место Mondengel, Der Prophet, Die Runen von Asgard и Jetzt ist es Still на «классическом» издании заняли специально написанные Morgane Le Fay, Friedenshymne, Espiritu Del Aire и Ein Neuer Tag. Очевидно, целью было придать альбому более ровное звучание, а большая часть убранных треков являлась мощными данс- и транс-композициями, не поддающимися безболезненной трансформации в классику. Все же новые треки написаны в спокойной манере, а то и просто являются балладами. Также заново были записаны интерлюдии, которые теперь исполняются голосом Элизабет Гюнтер (немецкий «голос» Лив Тайлер). Среди мужских голосов «Майкл Дуглас», «Рутгер Хауэр», «Леонардо ди Каприо», «Джон Малкович», «Харрисон Форд», «Николас Кейдж», «Пирс Броснан», «Джордж Клуни», «Сэмюэль Джексон» и (конечно же!) бессменный «Роберт де Ниро». Что же мы имеем в итоге? Не Вагнер, но и не дешевые потуги «любой ценой записаться с симфоническим оркестром», так одолевавшие в 90-е годы многие рок-группы, в том числе и небезызвестные немецкие. E Nomine сделали симфонический альбом высокого качества, без скидок на «попсовость». Во многих композициях их звучание гораздо ближе к тому, что принято именовать «классикой», чем у популярной дивы Сары Брайтман, давно эксплуатирующей эту нишу. При этом композиции не утратили фирменного стиля E Nomine, остались узнаваемыми (да и от «пульсаров» и «ямах» ребята насовсем не отказались). Вопрос лишь в том, кому адресовать этот альбом? Для фанатов никаких размышлений — must have! А вот приверженцы клубной музыки, знающие E Nomine по их хитам или ремиксам на них, не найдут на Die Prophezeuing (Klassik Edition) ничего, под что можно было бы поколбаситься. Старшему поколению и поклонникам классики вряд ли взбредет в голову покупать даже «Klassik»-версию альбома данс-проекта, тем более что в Германии эти диски все равно лежат в разделе Dance/Techno/Trance (но как же будут удивлены эти меломаны, если все же услышат этот альбом). Есть, правда, надежда, что данный альбом может вызвать у поклонников E Nomine и людей, взявших его «для коллекции», желание подробнее ознакомиться с классическим наследием. В конце-концов, любовь к E Nomine (в любом виде) не может уживаться с полным неприятием Баха или Бетховена. Культуру — в массы!
| |
| |
Просмотров: 2057 | |
Всего комментариев: 0 | |