menu
person

ENSLAVED

ENSLAVED



Enslaved — норвежская блэк- (в начале карьеры)/прогрессив/викинг-метал группа. Группу создали в 1991 году Ивар Бьорнсон (Ivar Bjørnson) и Грутл Кьелльсон (Grutle Kjellson), которым в тот момент было 13 и 17 лет соответственно. В начале карьеры Enslaved играли блэк-метал, хотя участники группы никогда не имели отношения к сатанизму или поджогам церквей и не носили корпс-пэйнт. Начиная с альбома Eld группа больше тяготела к прогрессиву и викинг-металу. Тексты ранних альбомов, которые посвящены в основном скандинавской мифологии, написаны на норвежском (в том числе старом норвежском) и исландском.

Название группы взято из песни норвежской блэк-метал-группы Immortal «Enslaved in Rot» (демо The Northern Upins Death (1990)).

Действующие участники

  • Ivar Bjørnson — гитара, клавишные (с 1991)
  • Grutle Kjellson — бас, вокал (с 1991)
  • Arve Isdal — гитара (с 2002)
  • Cato Bekkevold — ударные (с 2003)
  • Herbrand Larsen — клавишные, вокал (с 2004)

Бывшие участники

  • Trym Torson — ударные (1991—1995; позднее играл в Emperor)
  • Richard Kronheim — гитара (1997—2002)
  • Per Husebo (Dirge Rep) — ударные (1997—2002)
  • Harald Helgeson — ударные (1995—1997)

Дискография

Демо-записи

  • Nema (1991)
  • Yggdrasill (1992)

Сплиты

  • Hordanes Land (с Emperor; 1994)
  • The Forest Is My Throne / Yggdrassil (с Satyricon; 1995, переиздание ранних демо обеих групп)

Альбомы

DVD

  • Live Retaliation (2003)
  • Return to Yggdrasill (2005)

Биография:

Одним ветреным норвежским днем в одном из репетеционных залов Хаугесунда повстречались Грутле Кьеллсон (р. 24 декабря 1973) и Ивар Бьорнсон. Ивар играл в одной трэшевой команде, а Грутле только что организовал дэтовый проект. Парни решили объеденить свои усилия, привлекли еще Хейна Фроде Хансена, и основали группу "Phobia". Ориентир был взят на творчество "Autopsy" и ранних "Darkthrone". Команда просуществовала немногим более года, и Грутле с Иваром захотели сделать какой-нибудь другой проект. Основательно побродив по мрачным лесам Хаугесунда, парни набрались вдохновения и приступили к делу, призвав на помощь барабанщика Трима Торсона. Название новоиспеченная группа получила по песне "Immortal" "Enslaved in Rot".

Порепетировав полгода, "Enslaved" отправились в студию и попытались записать первое демо, представлявшее собой смесь блэка, дэта и экспериментальной электроники. Качество записи получилось ужасным, и музыканты забросили демку в дальний угол. Примерно с год группа сочиняла песни и репетировала, прежде чем снова оказалась в студии. На этот раз результат был успешным, и на свет появилась полноценная демка, "Yggdrasill".

Благодаря ей команда получила контракт с "Deathlike Silence Records", а вскоре "Enslaved" заинтересовался недавно основанный английский лейбл "Candlelight Records". На нем и был выпущен сплит-диск "Hordanes Land"/"Emperor", ставший на сегодняшний день классикой экстремального металла. Затем настала очередь дебютного полноценного альбома. Когда "Vikingligr Veldi" был уже практически готов пришла мрачная весть – глава "Deathlike Silence" Еуронимоус был убит. За выпуск пластинки взялись партнеры лейбла, "Voices of Wonder", однако долго сотрудничества у группы с ними не получилось и вскоре их пути разошлись. "Vikingligr Veldi" был все-таки выпущен весной 1994 года и привлек к себе внимание металлистов во всем мире.

Следующий релиз, "Frost", выпущенный французской фирмой "Osmose Productions", утвердил "Enslaved" как одних из грандов викинг-металла. Вслед за выходом пластинки состоялось глобальное европейское турне в компании с коллегами по лейблу "Marduk". Очередного альбома фанам пришлось ждать целых три года. Одной из причин тому было исчезновение из группы барабанщика Торсона, позднее материализовавшегося в "Emperor".


"Eld" вскоре после выхода стал культовым альбомом, несмотря на то, что он был менее доступен в продаже, чем предыдущие релизы. На нем "Enslaved" ушли от монотонности и простоты, обогатив саунд сложными прогрессивными элементами. К тому же Грутле на этот раз использовал "чистый" вокал. После появления "Eld" из группы слинял очередной ударник, Харалд Хелгесон, и для последуещего тура срочно рекрутировали Дирге Репа, заодно добавив в состав гитариста Роя Кронхейма (р. 16 ноября 1973). Гастроли прошли успешно и обоим было предложено остаться в "Enslaved" на постоянной основе, на что парни ответили согласием. В 1998 году обновленный коллектив вновь взбудоражил металлическую общественность, выбросив на прилавки "Blodhemn". На этом альбоме мелодичные прогрессивные элементы были отброшены, а на первый план выдвинулись яростные и безжалостные риффы.

2000-й год группа провела на гастролях в компании с "Morbid angel", "The crown", "Behemoth", "Hypnos" и "Dying fetus". В 2002-м Кронхейма, переставшего устраивать остальных членов команды, попросили уйти, а для концертов вместо него наняли сессионщика.


Vikingligr Veldi

Год: 1993
Страна: Norway
Лейбл: Voices Of Wonder/Deathlike Silence Productions
Качество: MP3, CBR 320 kb/s

Композиции:
1. Lifandi Lib Undir Hamri
2. Vetrarnótt
3. Miðgarðs Eldar
4. Heimdallr
5. Norvegr

Состав группы:

  • Trym Torson – ударные
  • Grutle Kjellson – вокал, бас
  • Ivar Bjørnson – гитара

Вторая серьёзная работа норвежских Сынов Одина (первой была "Hordanes Land"). Если сплит-запись с EMPEROR меня впечатлила, то уж ЭТО... пронизало, как Гунгнир, клянусь самим Викернесом (балда дурацкая!). Обложечка, конечно... немножко не под соджерание самого Альбома. Почему с большой буквы – да потому что это одно из величайших творений северных ребят (после него следуют "Frost" и "Blodhemn"). Интересно и грустно (для меня лично), то, что композиций мало. Чересчур мало, и это странно. Но какие они захватывающие (это уже второй диск, который я так расхваливаю, но тут есть за что!!!)... а уж особенно "Vertrarnytt"... начало там ещё туда-сюда, а вот трагически-яростная гитарно-барабанная партия (ну, драммер там явно живой, потому что ритм замедляется, любому металхэду со стажем это уже слышно, так что любители выискивать трушинки! прошу не беспокоиться!); ещё в течение этой партии гремит что-то, как отдалённый гром на горизонте чернеющего неба, и молний, освещающих пропитанную кровью землю после Ночи Отмщения, когда сами боги войны были с нами... "Heimdallr". Весёленькая композиция, особенно в гитарах. Под такую песенку неплохо скакать куда-то (не ехать, а именно гнать с копьём вперёд, ещё и с толпой таких же, обслушавшихся, и орать "Барра!")

Итак, диагноз. Вскрытие пластиковой коробки и последующее выпотрошение буклета, а также анализы поверхности показали: угарно, мощно, напористо, яростно, брутально, убийственно, эпически, и самое главное – душевно. Просто душевно. // энциклопедия: Enslaved : Vikingligr Veldi / metallibrary.ru

----------

Хотелось бы, немного пройтись по творчеству такой яркой и своеобразной Норвежской викинг-банды, как Enslaved, которая уверенно мостит, свою личную, хорошо утоптанную дорогу.

Как многие наверняка знают, "Vikingligr Veldi", это первый полнометражный альбом Enslaved. И часто происходит путаница, альбом так и называют – "Enslaved", всё это из-за того, что настоящего имени на лицевой обложке нет.

Теперь к самой музыке... Первый студийник содержит пять композиций величественной игры, ещё более отточенного Норвежского viking-metal и остаётся одним из самых лучших альбомов Enslaved. Все пять песен необычайно длинны, по 8-10 минут, с необыкновенной эпичностью, что насквозь пропитывает весь диск. Для усиления звучания, банда использует синтезаторы, пианино и гитары, колдуя ими, подобно трансу, размывая плотную стену гитарного звука. Длина композиций и их размещение, ни сколько не влияет на прослушивание диска и получения удовольствия от музыки. Вокал так же на высоте, он очень здорово заполняет свою нишу и приспосабливается под полноту звучания инструментов. Альбом очень интересен и не скучен.

Главной силой Enslaved является то, что на этом альбоме они прекрасно контролируют видения своей музыки, и устойчивы к тому, что-бы не привносить в свои композиции посторонних элементов других групп. Команда не пытается шокировать слушателя, они просто пишут отличную музыку. "Vikingligr Veldi" – один из лучших альбомов на Норвежской сцене Viking-Metal.

Вердикт – обязателен к приобретению! Необычайная атмосферность! // энциклопедия: Enslaved : the Pagan / metallibrary.ru

Frost

Год: 1994
Страна: Norway
Лейбл: Osmose Productions
Качество: MP3, CBR 320 kb/s

Композиции:
1. Frost
2. Loke
3. Fenris
4. Svarte Vidder
5. Yggdrasil
6. Jotunblod
7. Gylfaginning
8. Wotan
9. Isøders Dronning

Состав группы:

  • Grutle Kjellson – бас, вокал, губная гармоника
  • Trym Torsson – ударные и перкуссия
  • Ivar Bjørnson – гитары, электроника

Когда мне нечего слушать, я вставляю именно этот диск (хотя, правда есть ещё и их первый сплит с Emperor "Hordanes Land") и наслаждаюсьююю Как всегда я делаю, начинаю разбор по песням. Потому что каждая композиция настолько уникальна и ценна, что глобализировать и писать какие-то глупости было бы неразумно. Итак, сам альбом начинается с тихой электронной композиции "Frost" (мороз-норв.), от которой действительно мороз по коже. Грутле Кьелльсон так всё сделал, что все композиции западают в душу, да так, что хочется слушать их ещё, ещё и ещё, и они никогда не достанут (даже думать об этом страшно!). Далее следует сага о Локи (всё знают, что это за перец нехороший такой), где перед припевом следует убыстрение ритма до практически невозможно быстрого (подобное я слышал толлько в Cryptopsy "Defenestration" и прочее их творчество), на фоне шурует простенькая, но как бы сказать, печально-трагическая мелодия. А далее (самый сок диска!!!) композиция о мировом древе Иггдрасиле... Потрясающе. Великолепно. Грутле Кьелльсон-Голос Вотана. Однозначно. Хор с Севера, поющий об Одине и мире, напоминающий закат на берегу огромного ледяного моря, и дующий в лицо холодный ветер, метущий лёгкий снег... Конец этого Произведения – тот же чистый, богоподобный голос, поющий "О-о-один...".

Скажу честно: этот диск стоит заиметь всем начинающим поклонникам творчества Enslaved. Очень сильная работа, что бы там ни говорили остальные // энциклопедия: Enslaved : Vikingligr Veldi / metallibrary

-----------

На очереди второй студийный релиз от Enslaved, что вышел уже на французком лейбле. Его пришлось поменять, из-за зверского убийства Евронимуса. Покойный музыкант, в Deathlike Silence занимался Enslaved, Emperor и Mayhem, всё больше отходя от Burzum... За что и поплатился. Хотя Варг говорил и продолжает утверждать, что это Евронимус пытался его убить и снять "snuff-movie", а он лишь оборонялся. Но несмотря на это, Евронимус полностью погружался в работу с командами, а с его уходом, банды и лейбл, остались, как осиротевшие малолетки. Вот Osmose и подвернулись...

По различным причинам, "Frost" от Enslaved, было не так-то просто оценить и написать обзор. Конечно, это не тот тип музыки, что имеет тенденцию, достаточно лёгкую для первого прослушивания. Судите сами, на первых четырёх треках, уровень интенсивности и агрессии вовсе не меняется. Наверное сказываются переживания по поводу трагической смерти товарища, и вся неконтролируемая злоба отразилась в музыке. Только пятый трек "Yggdrasill", открывает нам столь подзабытый викинг-метал. Создаётся ощущение, что эта банда и не из Норвегии вовсе и они забыли, как надо играть настоящий викинг. Былой атмосферности первого альбома, нет и в помине. Мне не очень понравилась совместная игра музыкантов, однако барабанщик Трим Торсон, проявил себя намного лучше и его отменные дроби вытягивают данный альбом на должный уровень. Замечу, что этот музыкант с Emperor достигнет большего успеха.

В заключение скажу, что музыка "Frost" – хаотичное нагромождение вокала и звуков, а перед тем, как Вы станете первый раз слушать данный диск, запаситесь терпением. Это единственный релиз в дискографии группы, что плохо удался.

Вердикт – обязателен к приобретению! Только большим поклонникам группы! // энциклопедия: Enslaved : the Pagan / metallibrary.ru

Eld

Год: 1997
Страна: Norway
Лейбл: Osmose Productions
Качество: MP3, CBR 320 kb/s

Композиции:
1. 793 (Slaget Om Lindisfarne)
2. Hordalendingen
3. Alfablot
4. Kvasirs Blod
5. For Lenge Siden
6. Glemt
7. Eld

Состав группы:

  • Grutle Kjellson – вокал, бас
  • Ivar Bjørnson – гитары, электроника
  • Harald Helgeson – ударные

Наконец-то увидел российское переиздание этот легендарный релиз! Enslaved вообще – эпоха, а "Eld" – на мой взгляд, самое зрелое их творение. Это не означает, что плохи последовавшие за ним альбомы, – нет, они суть шедевры того же пера, столь же яркие и глубокомысленные, столь же пространные, но именно "Eld" воспитал во мне вкус к эпической музыке; терпкий привкус старинного вина в сознании рождают эти марши-гимны, и будто наяву видишь пёстрые картины кровавых сражений – быть может, вымышленных, но настолько реалистично, что не возникает даже и мысли о каких-то иных местах. Именно эти трое сильнее всего ассоциируется у меня со словом "викинг" – глупо звучит, но мне на самом деле кажется, будто они как-то особенно связаны с глубоким прошлым Скандинавии; эти красные реки и небеса, кажется, роднее им, чем любому из нас... Ревущие драйвом гитары и яростно скримящий вокал, распевающие озёрами и лесами клавишные и такой приятный тугой звук ударных (ритм-секция "Eld" – вообще одно из лучших творений музыкантов и звукорежиссёров); безумные бластбиты шипастого боя, гнущихся под ударами мечей шлемов, канонады катапульт; отчаянные и волевые призывные звуки жестяных миноров; отблески солнца на железных болтах просмолённого дерева щитов, багровеющие кровью молнии остроконечной стали и гонка из всех сил за жизнь свою и братьев; позже – легенды о лучших из лучшего о них, отпеваемые громогласными хоралами и тихо произносимые всё сильнее стареющими устами свидетелей... "Eld" – это обязанность всякого, кто мнит себя приверженцем эпики. Шедевр и уже сам легенда – "Eld"...// энциклопедия: Enslaved : Meneldor / metallibrary.ru

--------

Боссы Osmose радостно потирают руки, норвежская викинг-банда вынесла из студии великолепный альбом, которого ждёт золотая строка в толстой книге металла.

Славна была эра викингов во времена Bathory и его "Hammerheart". Квортон задал правильное направление и через три года покинул великие войны за true-viking. Но парни из Enslaved после провального, по моему мнению, альбома "Frost", решили взяться за ум и спустя три года, следуя по пути Квортона, выпустили великолепный диск "Eld". Почему по стопам лидера Bathory, а потому что, новый материал стал ещё более эпичным и атмосферным, по северному злым и мелодичным. Да и длина композиций по 7-8 минут, навевает эту мысль. Но никаких музыкальных влияний от Bathory на альбоме нет, парни имеют свою голову на плечах. В это время Enslaved двигались в сторону, от монотонности и простоты, в сторону более комплексных и прогрессивных элементов. Грутл разработал "чистые" вокалы, но не злоупотреблял ими.

Открывает диск трек на 16 минут "793 (Slaget Om Lindisfarne)", повествующий о легендарной битве, произошедшей в 793 году под Линдисфарном. Эта потрясающая величественность льётся из любого места композиции, отменные клавиши и гитары, бьющие словно тысячное конное войско, и Грутл с его запоминающимся пением лучшего образца блэк-метал. Но не беспокойтесь, другие песни альбома не менее хороши. Навсегда, в историю викинг-блэка, войдут скоростные рифы и искусные гитарные ходы, а музыка останется великолепным образцом для подражания. // энциклопедия: Enslaved : the Pagan / metallibrary.ru

Mardraum

Стиль: viking metal
Год: 2000
Страна: Norway
Лейбл: Osmose Productions
Качество: MP3, CBR 320 kbps

Содержание:
01. Større enn tid - Tyngre enn natt (10:07)
02. Daudningekvida (03:31)
03. Entrance - Escape (07:42)
04. Ormgard (05:29)
05. Æges Draum (04:43)
06. Mardraum (03:40)
07. Det endelege riket (05:19)
08. Ormgard II - Kvalt i kysk høgsong (03:44)
09. Krigaren eg ikkje kjende (06:32)
10. Stjerneheimen (05:47)
11. Frøyas smykke (01:52)

Состав группы:

  • Grutle Kjellson – бас, вокал, электроника
  • Dirge Rep – ударные и перкуссия
  • Ivar Bjørnson – гитары, синтезаторы, перегрузки, бэк-вокал, перкуссия
  • R. Kronheim – электро– и акустическая гитары, бэк-вокал, перкуссия, шум

Как Anathema для меня всегда была единственной группой, воплощавшей стиль doom metal, так Enslaved пожизненно обречён на одиночество среди гор и рек viking black'а. Enslaved – один из наиболее уважаемых мною "исторических" проектов на норвежской сцене. "Hordanes Land", "Frost", "Eld" и, конечно, несравненный "Vikingligr Veldi" всегда были и будут самыми живописными картинами северных пейзажей и так давно прошедших битв. Но каждый художник, сколь талантлив бы он ни был, на своём пути встречает свой творческий кризис. В исканиях лучшего его нередко заносит в сферы далёкие от тех, в которых он некогда вращался и которые единогласно признавались шедеврами.

Ещё год назад я считал, что для Enslaved настал этот момент – момент начала творческого увядания. "Blodhemn", попавшийся мне тогда на пиратской кассете, и так звучал как-то не по-старому, а ещё и запись оставляла желать много лучшего, и вышло так, что я начал забывать об Enslaved. Последовавший "Mardraum" я услышал лишь в первых двух трэках, после чего вдруг исчез из поля моего зрения и оказался неоценен. И вот теперь я снова держу в руках этот диск. Да, перемены ощутимы. Начиная с внешнего вида группы – Exploited чистой воды – и заканчивая собственно музыкой. Слушателя встречает великолепное клавишно-гитарное интро в стиле Enslaved, затем врезаются хоралы в исполнении одного из талантливейших на чёрной сцене вокалистов Grutle Kjellson'а... "Eld"?! К сожалению (а так ли?), нет. Первые несколько трэков заставляют восхищаться – всё тот же то ли старонорвежский, то ли древнеисландский язык и гордый северный выговор, та же атмосфера бескрайних морей, лесов и снегов... И всё же всё это по-новому. Наверное, сказалось-таки расширение в составе и перестановка обязанностей внутри коллектива. К старому Enslaved прилипли рок'н'ролльные фишки, которые, как ни странно, слушаются на удивление гармонично, но вместе с ними и объёмная доля чуть ли не панковских риффов, которые действительно сильно портят вид.

Лично я всегда считал, что двухаккордовые забои всенепременно должны разбавляться клавишными пассажами, а иначе весь этот viking black больше смахивает на grindcore. Посему я уверен, что лучше бы "Mardraum" вышел короче – не в одиннадцати трэках, а в восьми, – но прозвучал бы монолитно целостно, ибо песни с номерами с VIII по X совсем не к лицу Enslaved. Правда, красивый одиннадцатый outro-инструментал возвращает из уныния, хотя не избавляет от ощущени горечи где-то в глубине души. И, тем не менее, приятных моментов в альбоме явно больше, чем нелепо смазанных, и потому всем лирикам и бруталистам равно рекомендуется – "Mardraum".

P.S.: Я бы купил этот диск только из-за одного трэка – того, что под номером три и зовётся "Enstrance – Escape". Такое отчаяние удаётся далеко не всем депрессивистам, не говоря уж о чёрных викингах... // энциклопедия: Enslaved : Meneldor / metallibrary.ru

Below The Lights

Год: 2003
Страна: Norway
Лейбл: Osmose Productions
Качество: MP3, CBR 320 kb/s

Композиции:
1. As Fire Swept Clean The Earth
2. The Dead Stare
3. The Crossing
4. Queen Of Night
5. Havenless
6. Ridicule Swarm
7. A Darker Place

Состав группы:

  • Ivar P. – клавишные, эффекты
  • Grutle Kjellson – вокал, бас
  • Arve Isdal – лидер-гитара

Приглашённые музыканты:

  • Dirge Rep – ударные
  • Dennis Reksten – синтезатор, эффекты
  • Inge Rypdal – лидер-гитара на "A Darker Place"
  • Gina Torgnes – флейта на "Queen Of Night"

Experimental Black с вкраплениями Doom, Death, Heavy. Частая смена ритма. Эксперимент присутствует во всем. Отдельно про составляющие музыки – гитары: они везде, они всегда, они главенствуют, из них состоит музыка – клавиши и вокал являются фоном, а ударные (вместе с гитарами опять-таки) задают ритм; вокал: есть скриминг, есть и чистый (задвинутый назад), есть викинг (к сожалению, только в одной песне), есть даже "вещание" а-ля Mayhem (DoW); ударные: в общем, особенного ничего нет, кроме качества, но, как говорилось, они только задают ритм, и лишь иногда превращаются в "живой" инструмент; клавиши: только атмосфера, никакого симфо-примитивизма, или Gothic извращений.

Подобное сочетание составляющих делает музыку крайне гармоничной и интересной. Если сравнивать с "Monumension", то альбом более быстрый, практически нет спокойных вставок, значительно больше скриминга, но в целом – это продолжение экспериментов. Ну, а если сравнивать с ранними альбомами, то тут уместна цитата "Новый Enslaved – это музыка для ума, но не для души" – Michael V.Goncharov.

Слушать альбом рекомендуется тем, кому понравился предыдущий альбом группы, а также всем, кто открыт для качественных экспериментов с любимым стилем музыки (конечно, Black) и кто не придерживается консервативных взглядов на него. Каждая песня особенная, у каждой свои прелести и недостатков НЕТ(!!!). Вместе с Мэйхемовской Химерой этот альбом – лучшие образчики "Черной" Музыки за последние годы, и отрадно, что именно Норвегия продолжает традиции внесения качественно нового в Black Metal как музыку. Mayhem и Enslaved – это два корабля, плывущие в разных направлениях, но ни только не тонущие в океане безыдейности, плагиата и коммерции, но и продолжающие плыть против все усиливающегося течения, не смотря на пробоины, вопреки камням и пулям, попадающимся им на пути. // энциклопедия: Enslaved : Fatum / metallibrary.ru

-------

И снова неутомимые викинги штурмуют рецепторы духовного вкуса российских слушателей бастионами хоралов, аккордных ладей и устрашающим хладнокровием – Enslaved вернулись на наши земли! Непонятно какой уже по счёту альбом группы вышел с присущим норвежским завоевателям постоянством, лишь самую малость дав отдохнуть после предыдущего шедевра, и снова идут великая битва, священная жатва и скорбное чествование; нежная песнь и звучный трубы зов, мрачная топь и светлая ночь – в музыке. Опять непонятные треволнения в составе, которые я не берусь разглядеть, но это по-прежнему Enslaved – как всегда, верный своим принципам, и по обычаю новый. На "Below The Lights" звучит атмосферная печальная эпика исстрелянных стягов, как это было на "Eld", кричит азартная злоба берсерков с предыдущего альбома, и вкрадывается новый звук – что-то из призрачного будущего тех ещё более призрачных земель, инструментальное предсказание... В звучание Enslaved добавились трагичные мотивы последнего творения их земляков Satyricon и мистичность Bethzaida, стало больше гимноподобных трэков, высокий темп почти совсем сменился монументальностью. Этот альбом – настоящий трофей для поклонников подобного рода музыки. Мелодии пропитаны изящно скрытым, но искренним симфонизмом, холодные акустические пассажи отпевают людей и былые времена, а коварно колющие нечеловеческие речи и странный неживой звук напоминают индустриальность современной сцены, ибо Enslaved зазвучал ещё и эмбиентом – тихо, но бескомпромиссно. "Below The Lights" – это гениальное дитя гениального коллектива, и всё больше черноты в него приходит – воистину, избранный викинг-блэк! // энциклопедия: Enslaved : Meneldor

Isa

Год: 2004
Страна: Norwayl
Лейбл: Tabu Records
Качество: MP3, CBR 320 kb/s

Композиции:
1. Intro: Green Reflection
2. Lunar Force
3. Isa
4. Ascension
5. Bounded By Allegiance
6. Violet Dawning
7. Return To Yggdrasill
8. Secrets Of The Flesh
9. Neogenesis
10. Outro: Communion

Состав группы:

  • Grutle Kjellson – вокал, бас
  • Ivar Bjornson – гитара, клавишные
  • Dirge Rep – ударные

Приглашённые музыканты:

  • Dennis Reksten – синтезатор
  • Nocturno Culto – вокал на "Isa"
  • Ofu Kahn – вокал на "Ascension"
  • Abbath – вокал на "Lunar Force"

Говорят, когда долго имеешь дело с чем-то определённым, со временем начинаешь перенимать его черты. С первейших дней своего существования Enslaved вдоволь заигрывали с преданиями и легендами – и, кажется, доигрались, ибо теперь они сами – воплощённая легенда, а вот преданием, надеюсь, станут ещё очень и очень не скоро – благо, кажется, на покой ненасытные викинги пока не торопятся. Великая пара – Ивар и Грютль – вновь готова одарить нас вечным холодом своих глаз, а "Isa" – аккомпанемент для священного обряда очарования, лучше которого едва ли сегодня найдётся. Enslaved – легенда, это свой стиль и особенная философия, чьё следующее слово – всегда лабиринт, подобно витиеватому руническому письму, так близкому ребятам с Севера. Enslaved медленно-верно остепеняются, переходя от агрессивных диссонансов батальной молодости к мягким созвучиям и неторопливой поступи поминальных песен. Как ни странно, здесь же они и вспоминают – молодость в былой задумчивости, изморозь памятных слов и медовую вязкость залитых солнечным светом пейзажей... Получается, "Isa" и "Eld" похожи не только длиной слов в названиях, но и внутренним спектром – шутка ли такой временной откат?

Где-то звук, где-то – гитарная техника, да сам материал на "Isa" – это же прямое продолжение взятого семь лет тому назад старта! Разве что сегодняшний Enslaved – это грусть и печаль, почти лишённая враждебности, но просто поющая – одновременно кротко и монументально. Местами кажется, что взамен термина "викинг-блэк" пора употреблять странное "викинг-дум"... Нет, это вовсе не значит, что Enslaved потерял свои "фирменные" признаки, и Грютль вовсе не устал рычать – но даже рёв теперь звучит как-то скорбно, в общем настроении альбома... а потому он всё больше великолепно поёт. Чего раньше не было точно, так это синтезированных звуков, которые на "Isa" то и дело похрустывают, вторя гармоническим гитарам, но звучат на удивление к месту, будто сказаниям о битвах начала времён всегда только они и сопутствовали! Всё-таки Enslaved – мастеры настроения, с каждой новой песней это ощущается всё острее... В их руках эксперимент способен превратиться в тенденцию, но поскольку следовать ей способны только они сами, развития она не получает, ведь в каждый момент творцы уже увлечены новым...

После окончания каждой из рецензий на предыдущие диски легендарных норвежцев я рассуждал: насколько я прав, насколько аргументировано моё мнение? Сегодня я могу спать поистине спокойно, ибо новое творение скандинавского таланта оправдывает самый взыскательный вкус, – и называться ему дурновкусием, если он посмеет возразить! Неспроста, в конце концов, когорта талантливых имён звучит в списке приглашённых музыкантов... А пока – окунаемся в магическую прохладу – тёплых течений, извилистых фьордов! // энциклопедия: Enslaved : Meneldor / metallibrary.ru

---------



Категория: BANDS E | Добавил: Black_raven (11.07.2008)
Просмотров: 1806 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]