ENTOMBEDдискография
Предтечей этой шведской группы был проект "Nihilist", существовавший в 1987-1989 годах. Команда выпустила три демки и успешно распалась. Однако, спустя короткий промежуток времени музыканты в несколько видоизмененном составе собрались вновь уже под вывеской "Entombed". Было их на этот момент четверо Ларс Горан Петров (вокал), Нике Андерссон (ударные), Уффе Седарланд (гитара) и Дэвид Бломквист (гитара). Последний недолго пробыл в группе и вскоре освободил место для Алекса Хеллида. Эта четверка записала демо "But Life Goes On", и благодаря этому получила контракт от "Earache Records". На следующий год "Entombed" выдали на гора свой дебютный лонгплей, "Left Hand Path" – мощный дэтовый альбом. Продюсировал пластинку Томас Скогсберг, придавший ей специальный "жужжащий" саунд, растиражированный потом другими коллективами. Кстати, из-за отсутствия басиста эти функции пришлось на себя взять Нике и Уффе. Проблема была решена по окончании сессий, когда в команде появился пятый участник – Ларс Розенберг. Но как только этот вопрос урегулировался, возник другой – с вокалистом. Петров ушел из "Entombed", и место у микрофона занял Орвар Сарфстром. С ним группа записала всего один сингл, и Орвар тоже свалил в тень. Некоторый период пришлось петь Нике, пока не нашелся "чистый" вокалист Джонни Дордевиц. Вместе с ним команда прокатилась по Штатам, а ко времени европейского турне, где "Entombed" выступили в качестве хедлайнеров, в коллектив вернулся Ларс Петров. В 1993 году вышел "Wolverine Blues", выведший группу в первые ряды металлистов не только у себя в Швеции. На этой волне очень успешно прошли гастроли, когда "Entombed" разогревали "Napalm death". В 1995-м опять начались кадровые перестановки. На этот раз Розенберг передал басуху Йоргену Сандстрому. На следующий же год сменился менеджмент, и как следствие сменился лейбл. Группа теперь подписалась на "Music For Nations", и после тура по Швеции засела над следующим альбомом "To Ride, Shoot Straight And Speak The Truth". Во многих металлических журналах читатели назвали эту пластинку в числе лучших. После очередного тура по Европе "Entombed" покинул основной автор песен Никке Андерссон, поскольку он решил целиком посвятить себя своему новому проекту "The hellacopters". За ударную установку теперь уселся Петер Стьярнвинд из "Face down". Пока команда колесила по всему миру и записывала новый альбом, "Earache Records" решила подзаработать деньжат на старом материале и выпустила в свет концертный компакт и видео, записанные в Лондоне еще в 1992 году. Студийная же работа, "Same difference", получилась самой коммерческой, чем немало удивила фанов. Однако к 2000 году "Entombed" исправились и на "Uprising" вернулись к своему традиционному саунду. Следующий альбом, "Morning star" также был сделан в лучших традициях группы, лишь только темп стал еще быстрее. Последние году музыканты группы, кроме своего основного занятия успевали выкраивать время для участия в различных сайд-проектах, несмотря на плотный гастрольный график. В 2002-м "Music For Nations" порадовали фанов "Entombed" выпуском сборника архивных каверов и би-сайдов под названием "Sons of Satan – Praise The Lord". // http://hardrockcafe.narod.ru/ ---------------------------------------- Итак, начнем со старшенького - Entombed. Как всем уже давно известно, группа была образована в 1988 году на обломках другой команды под названием Nihilist. Первое демо But Life Goes Оn было записано в следующем составе: Lars-Goran Ptetrov - вокал, Uffe Cederlund - гитара, David Blomqvist - бас, Nicke Andersson - барабаны, гитара. В 1990 году музыканты подписывают контракт с Earache и выпускают свой первый альбом Left Hand Path, навсегда вошедший в мировые анналы смертельного металла, как наиболее яркий представитель шведского дэта первой волны. Партии баса на этой пластинке пришлось поделить между собой Уффе и Никке, так как незадолго до подписания контракта Дэвид Бломквист свалил к своим новым друзьям в группу… да-да, конечно, Dismember. На следующий год все на том же Earache ребята выпускают диск Clandestine - первая серьезная работа, принесшая коллективу широкую известность за пределами родной Швеции и установившая фирменный стандарт звука Entombed, являющийся визитной карточкой команды и по сей день. Бас-гитара досталась в руки парню по имени Lasse Rosenberg, который присоединился к команде сразу после выхода 'Left Hand Path'. Еще одна отличительная особенность Clandestine заключается в том, что это единственная работа Entombed, записанная без Ларса Петрова, который получил пинка за несогласие с политикой партии в лице Никке Андерсона, лидера и основного генератора идей в группе. Место за микрофонной стойкой было доверено Johnny Dordevic, другу Никке и басисту группы Carnage (еще один подававший тогда надежды шведский дэт-акт). Самое смешное, что на альбоме Джонни так и не спел, все вокалы были записаны самим Никке, а Джонни пел только живьем. В общем, со временем полная проф. непригодность партагеноссе Дордевика становится очевидной, и ответственная должность запевалы вновь достается герру Петрову. В обновленном составе энтомбеды записывают EP-шник 'Hollowman', давший слушателям пищу для размышления перед выходом нового полнометражного диска Wolverine Blues, выпущенного в 1993 году и окончательно утвердившего позиции Entombed на мировой металл-сцене. Именно на 'Wolverine Blues' Entombed решают кардинально изменить свой доселе непокобелимый курс дэт-металлистов и изобретают собственный стиль, получивший впоследствии звонкое имя труги (throogie) - помесь трэша и буги. Еще когда мы только начинали Entombed, на репетициях мы сначала тренировались играть длинные рок-н-ролльные концовки, а уже потом стали нормально репетировать, - поделился своими воспоминаниями L.G. Petrov в интервью журналу Terrorizer. Примерно в этот же период времени становится понятно, что дальнейшее пребывание в команде Лассе Розенберга оказывается под большим вопросом, и после того, как последний, худого слова не говоря, отправляется в турне сTherion, крупно подставив таким образом свою основную команду, чуть не сорвавшую из-за него пару концертов, чаша терпения оказывается переполненной. Вакантное место было по быстрому предложено четырех струн мастеру Jorgen Sandstrom, который выступил с энтомбедами на концерте в Hultsfred. После концерта все члены Entombed (кроме Лассе) решили, что Йорган им нравится гораздо больше, чем Лассе со всеми вытекающими отсюда последствиями. Следом за сменой басиста произошла и смена лейбла - Entombed решают порвать с Earache и переходят на Music for Nations, на котором в 1997 выходит альбом 'DCLXVI - To Ride, Shoot Straight, and Speak the Truth', получивший гораздо более сильный промоушен, чем его предшественник, который остался практически незамеченным. Обиженные боссы Earache в своем желании поднасрать бывшим воспитанникам и в банальной погоне за длинным рублем (точнее шведской кроной) решают выпустить сборник би-сайдов предыдущих синглов Entombed буквально накануне выхода 'To Ride…' В этом же году в стане Entombed происходит, пожалуй, самая кардинальная перемена за всю их историю: окончательно устав от бесконечного рубилова и мясилова, группу решает покинуть Никке Андерсон - барабанщик, отец-основатель и автор примерно 90 процентов всего материала. Место за ударными достается Peter 'Flinta' Stjornvind (ex-Face Down, Merciless, Loud Pipes, Regurgitate), а завязавший с металлом Никке целиком посвящает себя 'Hellacopters'. 1998 год ознаменовался выходом альбома Same Difference, первого без участия Никке и наиболее экспериментального со времен 'Wolverine Blues'. Надо сказать, что попытки разбавить дэтово-рок-н-ролльный угар духовой капеллой и сиэтло-образным гранджем ни к чему хорошему не привели - эксперимент оказался явно неудачным, что было признано и самими музыкантами. Не то, чтобы мы открещивались от Same Difference, - говорили они в многочисленных интервью, - это был хороший альбом, и мы ничуть не жалеем, что написали его, но больше мы таких опытов ставить не будем. Music for Nations и наш менеджер хотели, чтобы новый альбом был выпущен как можно скорее, а мы сами на тот момент крайне устали и, видимо, не очень понимали, что делаем. Кроме того, этот альбом продюсировал Daniel Ray - он мировой парень, но, я полагаю, что Entombed это не та группа, которую в принципе надо продюсировать, - говорит Уффе в интервью проекту Metal-Is, - не знаю, странно это все было. Возможно, стоило подождать года полтора. С 'Black Juju' (EP, вышедший за 'Same Difference') была примерно такая же история, мы абсолютно не врубались в то, что делаем… И вот в 2000 году ребята выпускают новый диск Uprising - возвращение к корням, этакая помесь Wolverine Blues и Clandestine, сочетавшая в себе ритм-энд-блюзовый драйв и агрессию настоящего дэта. Дабы подчеркнуть свое возвращение на путь истинный, Entombed помещают на обложку свой старый логотип и монстрика, который появился на самом первом их демо 'But Life Goes On'. Второе рождение удается нашим героям как нельзя лучше, они снимают клип на песню 'Say It in Slugs' и откатывают большое европейское турне в компании с Iron Maiden и турне поменьше в Канаде. Всю вторую половину года Entombed концентрируются на работе над следующим полноформатником и ограничивают концертную деятельность пределами Скандинавии. Начало 2001 года ознаменовалось еще одним из ряда вон выходящим событием. Entombed получают предложение поучаствовать… нет, не в групповой оргии. Бесценный вклад музыкантов в мировую музыкальную сокровищницу был наконец-то оценен современниками по достоинству, и они получают уникальное предложение принять участие в постановке балета 'Unreal Estate' стокгольмского Королевского оперного театра. Группу планируется задействовать в третьем акте, в котором они будут выходить на сцену в компании с 30 балеринами и 10-летним мальчиком(!). Эксклюзивный материал для 45-минутного шоу уже сочинен, и хореографы начали работу с балетной труппой. Дата премьеры назначена на февраль 2002 г. Работа над новым материалом тем временем не прекращалась, и вот 3 сентября 2001 года на свет появляется Morning Star - 12 трэков тотального безумия, не виданного и не слыханного со времен 'Left Hand Path' и Clandestine. Медленные тягучие рифы и истероидный голос Петрова неожиданно срываются на скоростное чесалово, достойное самих каннибаллов, и затем замедляются снова, раскачиваясь из стороны в сторону словно огромный кошмарный огр, только что закусивший парой десятков неудачливых грибников, неосторожно забредших к нему в лес. Необычайная плотность звука и низкий строй, делают Morning Star, пожалуй, самым тяжелым альбомом Entombed за всю их более чем десятилетнюю историю. Источник - www.metalkings.ru | |
| |
Просмотров: 1775 | |
Всего комментариев: 0 | |