Germany
Progressive Rock /Rock
ДИСКОГРАФИЯ
1971 Epitaph 8/10
1972 Stop, look and listen 9/10
1974
Outside the law
1979 Return to reality
1980 See you in
Alaska
1981 Live
1983 Danger man
2001 - Resurrection
2001 - The 21 Century Tour2007 - Remember The Daze
2007 - Live At Rockpalast
2009 - Dancing With Ghosts
Первоначальный состав:
Cliff Jackson - vocal/guitar
Klaus Walz -
guitar/vocal
Bernd Kolbe - bass/mellotron/vocal
Jim
McGillivary - drums
Немецкая прогрессивная сцена начала 70х годов
была богата на имена и события. Молодые и многообещающие команды
появлялись внезапно, но также неожиданно они прекращали свое
существование. Лишь некоторые из них могли похвастаться долголетием.
И EPITAPH один из лучших примеров.
Истоки
этого замечательного хард-рокового коллектива, который многими может
быть расценен как "немецкий WISHBONE ASH ", берут начало в конце 1969
года. В одном из подвалов музыкального клуба в Dortmund два
англичанина Клифф Джексон (Cliff Jackson - vocal/guitar) и Джеймс
МакГиливрей (James McGillivray - drums) и немец-басист Бернд Колб
(Bernd Kolbe) начали репетиции на постоянной основе. И пока наши
герои лишь нащупывали будущее направление, на верху, перед
оживленной публикой выступали гости из Великобритании, такие как
YES, BLACK SABBATH, COLOSSEUM.
Весной 70го
трио впервые назвало себя EPITAPH (хотя в музыке влияние KING
CRIMSON практически не просматривается) и переехало в Hannover, где
прошло их первое и довольно удачное выступление перед публикой.
Более того, реакция была настолько оживленная, что контракт с
Polydor не заставил себя долго ждать. В момент записи дебютной
пластики в состав группы был добавлен второй гитарист Клаус Волц
(Klaus Walz), который на удивление органично вписался в саунд
EPITAPH. Сдвоенные соло-гитары на манер WISHBONE ASH стали
отличительной чертой команды на ближайшие десять лет.
Одноименный LP "Epitaph" появился в продаже в
начале 1971 года и представил слушателям оригинальную смесь
британского варианта гитарного прог-рока с обилием тяжелых рифов,
которые вовсе не вредили мелодичности композиций, а наоборот, как бы
подчеркивали ее. Довольно прямолинейный роковый стандарт Moving to
the country, открывающий пластику, удачно сочетается с более
сложными в композиционном плане вещами вроде Hopelessly и Early
morning. Зачастую музыкальная тема получала почти эпическое развитие
в пределах одной композиции.
В апреле 1972
года музыканты приступили к записи второго альбома "Stop, look and
listen". Пластика получилась еще более интересная, чем
предшественник (как и WISHBONE ASH на "Argus", музыканты достигли
потрясающих гармоний в звучании гитар и создании музыкальных
образов), но резонанса в массах не имела. EPITAPH были очень
популярны в Германии (ни один крупный фестиваль тех времен без них
не проходил), но к общемировой известности пробиться им пока не
удавалось. К концу года группу покинул МакГиливрей, которого заменил
Achim Wielert. В таком составе у EPITAPH закончился контракт с
Polydor и музыканты предприняли рискованную авантюру - отправиться с
гастролями (в качестве хедлайнера!!!) в США (видимо пример LED
ZEPPELIN, BLACK SABBATH не давал им покоя) и там же записать новую
пластинку.
Контракт с американской независимой
компанией Billingsgate подарил слушателям "Outside the law" (1974).
По свидетельствам очевидцев группа все больше уходила от
прог-роковых тенденций, явственно делая ставку на хард-рок. Что,
собственно, у них получалось ни чуть не хуже. Несмотря на отсутствие
поддержки со стороны лейбла (который к уже к тому момент начал
погрязать в долгах), в прессе группу обычно расхваливали. "Sounds":
"…Два лид-гитариста идеально подходят друг другу, причем, не только
на студийных записях. Их игра определяет неповторимую стилистку
команды…" Но каждое новое турне по США приносило больше убытков.
Последняя попытка была сделана летом 1974 года (к тому моменту за
барабанами сидел участник KARTHAGO Norbert "Panzer" Lehmann),
которая закончилась полным провалом. Музыкантам EPITAPH практически
тайно, посреди тура, пришлось вернуться в Германию, так как они
вполне резонно опасались, что долги Billingsgate будут отчасти
повешены на них.
Но даже на Родине, из
материальных соображений, в начале 1975 года было объявлено о
распаде команды. "Мы были вынуждены несколько месяцев сидеть без
дела, пока наши адвокаты, пытались расторгнуть заморские контракты."
Официально в августе того же года EPITAPH собрались в первоначальном
составе и продолжили концертную деятельность, правда все реже
выезжая за пределы Германии.
Летом 1977го
группа понесла первые серьезные потери. Клаус Волц и Бернд Колб
покинули ансамбль, и замена им была найдена в лице Heinz Glass
(guitar), Harvey JanBen (bass) и Michael Karch (keyboards). Как ни
странно, но обновления лишь придали импульс новому взлету группы.
Годом спустя они выступили перед 30-тысячной аудиторией в Будапеште,
а в 1979 подписали контракт с немецким лейблом Brain. Последовавшие
за этим альбомы "Return to reality" (1979) и "See you in Alaska"
(1980) закрепили успех на Родине, но все больше отстранили команду
от зарубежных гастролей. Несмотря на уход клавишника и возврат
группы к аутентичному звучанию, немецкая пресса была довольно
благосклонна. В 1983 году состоялся реюнион в классическом составе,
но приуроченный к этому событию выпуск на Rockport альбома "Danger
man" был охарактеризован критиками как "тривиальный". Похищение
всего оборудование, по словам музыкантов, стало последней каплей во
взаимоотношениях с лейблом, который совершенно не выполнял своих
обязанностей, и группа распалась в очередной раз.
Клаус Волц (а чуть позже и Бернд Колб)
присоединились к знаменитой немецкой группе JANE. Клиф Джексон,
также вместе с Колбом участвовали в записи трех дисков хард-роковой
группы DOMAIN. В настоящий момент Джексон содержит магазин
музыкальных инструментов.
Основной источник информации -
http://www.geocities.com/minormind/epitaph/home
***
2007