EDGUY Rocket Side Год: 2006
Рецензии от metallibrary.ruПослушав новый диск Edguy, мне вспомнилась прошлогодняя работа Stratovarius, примерно такие же чувства я испытал когда отыграл финальный трек одноимённой работы финов. Кризис добрался до немцев. О содержании "Rocket Ride" особо хорошего не скажешь, есть тут, конечно, и неплохие вещи, но не уровня такой группы, с этой музыкой эдгайцы походят на рок-братию 80-х, напоминая Kiss в композициях "Rocket Ride", "Fucking With Fire" и ещё дюжину рокеров того времени, в других. Если так дело пойдёт и дальше, то скоро мы будем оценивать Edguy как представителя другой категории музыки. Напористости и драйва присущих всем предидущим альбомам – как ни бывало, обычная вялотекущая музыка с простыми мотивами. Так же немелко раздражает какой-то левый базар в концовках нескольких композиций, Заммет давненько тяготеет к разного рода шутовским приколам, типа присвистываний, приговариваний и прочей беде, первые их проявления стали малозаметно вылезать ещё на "Mandrake", ну а в этом году клоунада одержала победу вплоть до названий песен ("Fucking With Fire") и даже обложки диска. Edguy имеют сегодня такую популярность, что вполне могут позволить себе вот такие попсовые "рокет райды". Ну да Бог с ними, будем считать что ничего страшного не произошло, команда просто отдыхает после нескольких подряд альбомов-хитов, главное чтобы подобный отдых не привёл к перерождению группы, уж больно на то похоже.«// энциклопедия: Edguy : Black // metallibrary.ru ---- ---- Экспериментальные полёты в космос во времена Холодной войны довольно часто заканчивались катастрофой, приводившей к потере человеческих жизней и многих лет работы. Новейшая техника раз за разом подводила даже самых отважных первопроходцев межзвёздного пространства, холодного и безжалостного. Попытка обуздать ракету собственного творческого потенциала со стороны хедлайнеров современного power metal Edguy в самом начале 2006 году закончилась провалом. Мечтали об иных мирах, далёких солнцах и заповедных планетах, а в итоге не заметили банальных камней под ногами. Под ногами, крепко стоящими на земле. Эмоциональная оценка того пути, который квинтет из Германии прошёл за последние пару лет, напоминает какую-то неизвестно от чего взбесившуюся вдруг кардиограмму. Высокие пики сменяются глубокими ущельями. Вслед за качественным и тяжёлым, но прямолинейным и бездушным альбомом "Hellfire Club" (2004) последовал мощный заряд бодрости в форме гастрольного пирога, от которого и российским столицам отвалился добротный кусочек. Казалось, вот оно, ещё один шаг, и на свет из угольной крошки появится алмаз вроде "Theater Of Salvation" (1999) или "Mandrake" (2001). Слухи кипятились, исходили паром, подогреваемые добрыми обещаниями вроде "ждите самый разнообразный и наиболее богатый диск в истории группы" и весьма неплохим EP "Superheroes" (2005), содержавшим высококачественную вещицу в стиле старого Helloween с самим Михаэлем Киске на вокале. В итоге вся вода выкипела в один момент, а музыкальные макароны просто прилипли к стенкам. Вам такое блюдо кажется аппетитным? Мне – нет. "Rocket Ride" представляет собой странный и нелепый набор совершенно разношёрстных и подчас несовместимых треков. То, что иные гении индустрии могут обратить в свою пользу, у немцев превращается в хаос. Сколько не ищите, вы не найдёте в этом сборище материала ни единой идеи, которая бы объединяла всё это безобразие, ни концепта, который бы цементировал идеи, ни хороших мелодий, на которые Тобиас и его техподдержка всегда были мастаки, ни – что самое главное – души. Технически работа выполнена просто блестяще: как со стороны инструменталистов, так и с позиции Саши Паэса, продюсера и звукореза. Но не математикой единой жив меломан. На "Hellfire Club" присутствовало немало хитовых номеров, "Rocket Ride" этой статьёй музыкальных расходов обделён. Не запоминается ровным счётом ничего (кроме, возможно, "Superheroes" и "Sacrifice"). Раньше ребята с шутками и прибаутками, а, главное, искренне и душевно, играли атмосферный power metal, унаследованный у своих предшественников и обогащённый собственными находками, теперь же подросшие бундесы пытаются выглядеть на редкость серьёзно. Попытка комедианта играть трагическую роль приводит к негативным последствиям. Тобиас, потрясающе талантливый композитор жанра, донельзя исписался (а другим он творить не даёт), и ныне ему нестыдно отпускать в полёт такой тихий ужас, как "Trinidad" (наверно, худшая тема в истории коллектива) или "Matrix". С этими вещами Edguy могут с удовольствием атаковать чарты, завсегдатаи попсовых радиостанций перечисленные композиции поймут и примут. Повторюсь: отличных мелодий на "Rocket Ride" кот наплакал, общая прямолинейность треков сводит ценность работы на "нет", а последний гвоздь в крышку гроба вбивает сам фронтмен. Голос Тобиаса за несколько лет превратился в нечто неудобоваримое, ломка войса довела его до полного отторжения слушателем. Жаль, но новая пластинка команды в полной мере демонстрирует нам нежелание Замета работать над ошибками. Если бы я не был оптимистом, то, несомненно, подвёл бы черту отчёту о "Rocket Ride" единственной фразой: "Edguy скоропостижно скончались". Но та, что умирает последней, великодушно подождёт ту, которую обожает Всевышний. То есть троицу. Следующая пластинка покажет предпочтения немцев: медленная эволюция или окончательная деградация. Хотелось бы первого...« // энциклопедия: Edguy добавил: Hatebreeder // metallibrary.ru ------ ------ Итак. Начало 2006-го. Edguy выпускает долгожданный альбом. Что же приготовил нам один из лидеров немецкого power-metal на этот раз. Хотя после прослушивания сего альбома мы видим что группа довольно круто изменила стиль и влияние Hard n` Heavy прослушивается во многих композициях. Продюссером альбома стал уже многим известный Sasha Paeth, работавший с Kamelot, After Forever и в целом ряде не менее известных групп, и это ощутимо повлияло на музыку: вошло новое звучание, новое качество аранжировок и вообще альбом очень сильно отличается от всех своих предшественников. Так как альбом этот очень интересный, необычный для сегодняшних времён и вообще так как это альбом одной из моих любимых групп, то думаю есть смысл рассмотреть все композиции по порядку: 1. Sacrifice - Восьмиминутный трэк вводит нас в альбом. Первые вокальные партии Саммета очень спокойные, возможно даже меланхоличные, но когда подхватывают гитары звук становится довольно агресивным, напоминающим Mysteria - первый трэк на Hellfire Club, однако эти спокойные моменты возобновляются по ходу песни, которая как Хамелеон меняет шкуру, но в целом звучит очень даже неплохо. Хотя с первых раз песня даже может показатся сложноватой, как и в принцыпе Piper... 2. Rocket Ride - От заглавного трэка ожидается многое. Трэк быстрый, задорный, но всё же далеко не лучший на альбоме. Как по мне всё портит невыразительный припев, похожий на скороговорку какую-то. 3. Wasted Time - Хорошо сделанное вступление успокаивает нас после невыразительного предыдущего трэка, а припев вообще звучит в лучших традициях Mandrake - с хорошей мелодикой и бэк-вокалом. Да и вся песня звучит хорошо. Текст довольно философский. 4. Matrix - Довольно нетипичная с музыкальной точки зрения песня для Edguy. Альтернативой попахивает, как впрочем и песня Superheroes. Тоби продолжает философствовать и размышлять о теме лжи, притворства да и вообще песня имеет много общего с одноимённым фильмом. Также бросается в ухо то что Саммет ещё и изменил манеру пения, добавив какой-то "наварочености" своему голосу 5. Return To The Tribe - После таких раздумий дальше погружатся не стоит ато можно и в дипрессию погрузится. Но эта песенка, выполнена в лучших традициях хэпи-павер. Быстро, весело это уже хорошо, но когда дело доходит до соляка...вау, не знаю как Вы а я такого ещё не слышал! Какие-то сверхоригинальные эффекты, даже побоюсь предположить какие, но опять же таких "соляков" я ещё пока нигде не слышал.
7. Save me - Настоящая баллада. С первых же секунд слышен новый уровень аранжировок, который здесь особенно чувствуется. Но главная сила здесь в лирике и в том как замечательно она подходит к музыке. Как по мне - такого великолепия Edguy не делали со времён такой же магической Scarlet rose. Под такую песню действительно хочется пройтись по холодному тротуару, подставляя лицо ветру и думать о том что было, что будет и просто надеятся... 8. Catch of the Century - А это уже взрыв. Что-то среднее между павером и среднетемповыми песенками. Но всё же довольно зажигательная песенка. Желательно слушать громко ;-). Особенно в конце где Тобиас "сгоряча" кричит мол скоро он продаст миллионы записей, что у него будут машини, женщины, вертолёты и лишь другой голос на немецком его успокаивает (видимо продюссера) мол "хватит уже, молодец". :-) 9. Out of Vogue - А вот это уже ближе к паверу. Одна из тех немногих песен, автором которой не является Тоби единолично, ещё гитарюга Енс Людвиг приложил свою руку. Очень похоже на Avantasia, хотя в той не припомню таких прикольных соляков. 10. Superheroes - Это мы уже слышали на ранее вышедшем сингле. Песня хороша, среднетэмповая типа Короля дураков, но без клавишных и напоминает...Bon Jovi честно говоря ;-). 11. Trinidad - Здесь эксперименты продолжаются. Весёлая, даже какая-то пляжная песенка (вот именно - "песенка"). Power-metal`ом здесь даже и не пахнет. Особенно когда в припеве звучит бэк-вокальная вставка "Ша-ляляляля" :-) 12. Fucking with Fire (bonus) - Сами видете название трэка. Этот немец вообще с цепи сорвался. Такую песенку сделать и издать... надо обладать изрядной долей смелости и сумашествия. Но если честно, то как по мне получилось просто классно. Как по музыке - крутой хард 80-х, так и по оригинальному и соответствующему названию тексту. Единственное - противопоказано слушать в плохом настроении ;-).С первого раза прослушивания - одна из наиболее цепляемых. Делаем вывод. Альбом получился во первых довольно экспериментальный. Но вместе с тем - бесспорно качественный. Вместе с тем он очень разносторонний: есть и быстрый павер, есть вещи не имеющие с ним ничего общего, есть моменты меланхоличные, есть моменты гипервесёлые. Песни очень отличаются друг от друга и думаю каждый найдёт что-то для себя. Из-за этих экспериментов альбом может вызвать самые противоречивые мнение. Ярым поклонникам чистой воды power-metal и "всяких там Стратовариусов" альбом возможно не понравится, как и тем кто услышав что-то не из андерграунда отворачивает носик и говорит "попсяяя" . Но вот если Вам хочется послушать чего-то нового, не очередной сухой и невыразительный павер, а состоявшуюся группу, которая не делатает "ксероксы и самоксероксы" - милости просим.// Автор рецензии - Chill //metal-review.by.ru ______________________ Новый альбом Edguy! Без приколов... В последнее время эта группа зарекомендовала себя как очень качественный образчик немецкого пауэра. А последние альбомы банды по своей силе и удачности вообще ничем не отличаются от альбомов классиков этого стиля Helloween, Stratovarius или Gamma Ray. Такой же весьма высокий статус и огромное уважение имеет лидер и вокалист группы Тобиас Саммет, переполошивший пауэр металический свет оперой Avantasia, и имеющий привычку часто заходить в гости к мэтрам хеви. Интерес к новому альбому Edguy подогревал и необыкновенный, а также совсем не похожий на творчество команды сингл «Superheroes». И вот всё-таки вышел, этот загадочный «Rocket Ride»! Чем же могли ребята удивить нас на этот раз? Предыдущий альбом «Hellfire Club» был явно самым брутальным диском у немцев, еще ранее «Mandrake» установил стандарт жирным звуком и мощными припевами, ну и «Vain Glory Opera» с «Theatre Of Salvation» остались далеко позади как призраки будущей классики и на сегодняшний день общепризнанными шедевры. «Rocket Ride» же будет на данный момент самым спокойным альбомом группы! Большинство композиций не выходят за рамки среднего темпа, по ходу диска встречается очень много спокойных моментов – даже в скоростных боевиках. Эмоционально работа развита разносторонне – в пределах «Rocket Ride» можно встретить и откровенные хэппи пауэрные боевики, так и достаточно депрессивные и мрачные вещи. Качество звучания продолжает наработки сингла «Superheroes», причём замечу, что звук намного мягкий и глубокий, нежели на альбоме «Hellfire Club». Странно, но факт – «Rocket Ride» менее зариффованный нежели "Клуб Адский Огонь", упор здесь идёт просто на мощные гитары и цепляющие припевы. Вокал Саммета – это единственный момент моего недовольства – он слишком сильно надрывает свои связки, что иногда звучит совсем некрасиво. Собственно этим он стал грешить ещё давно. Припевы песен до припевов альбома «Mandrake» не дотягивают, но оставляют крайне положительное впечатление. Открывает альбом средне темповый номер «Sacrifice» - возможно сравнение с песней «Mandrake», но в целом песня нетипичная и больше подошла бы Стратовариусу и его размеренным вещам. По атмосфере она очень разная – есть моменты грустные, а вот припев весёленький. Следующий номер это заглавная тема «Rocket Ride» - динамичный, однако в рамках больше хеви, чем пауэра, боевик. Третья песня «Wasted Time» опять держит средний темп – но по припеву будет сильнее двух предыдущих. И вот «Matrix» - очень необычная композиция, в ней явно прослеживаются готически-альтернативные нотки, припев и клавишные аранжировки – это просто божественно! Самым большим приколом стала безбашенная штучка «Return To The Tribe» (знакомое название?) - самый быстрый и самый позитивный номер на альбоме. В конце песни идёт соло партия, сделанная в виде мелодии из поп песенки «Crazy Frog» - не спешите кривится, такого соло вы ещё в жизни не слышали – такое ощущение словно гитара начала петь!! Дальше опять медленный монстр «The Asylum» - определённо, хит! И вот альбом переваливает за вторую половину. Баллада «Save Me» сделана в духе группы, однако очень тяжёла, в традиции восьмидесятых годов, когда гремели убойные медляки от Accept и Iron Maiden. Настоящий шедевр представляет собой композиция «Catch Of The Century» - темп выше среднего, оригинальный припев и сильный хор. Быстрый и стремительный боевик «Out Of The Vogue» по любому войдёт в золотой архив пауэрных ракет группы. Не забывайте также о сингловой песне «Superheroes» - она на месте, и очередной раз радует. Ещё одна баллада «Trinidad» выполнена в духе группы Magnum и песни из сингла «The Spirit», вообще очень юморная песенка. Ещё одна чудная композиция «Fucking With Fire» - по риффовке чистый Accept времён «Balls To The Wall», а по мелодике вылитый Skid Row золотого периода – это просто бронированный танк! На этом альбом и заканчивается, в бонусном отсеке представляя вниманию концертную версию отличной баллады «Land Of The Miracle». И вообще по концертному треку очень заметно, что звук группа нарулила себе очень жирный и мощный! Ну и наконец-то итог... Альбом очень разнообразный, дико цепляющий и дьявольски хитовый, НАСТОЯЩИЙ ШЕДЕВР. Вряд ли противники Edguy найдут здесь что-то хорошее, кроме очередного повода похулить музыку, а вот поклонники, и в особенности истинные – оценят диск, как и я. // Rover / darkside.ru
| ||||
| ||||
Просмотров: 1351 | |
Всего комментариев: 0 | |