ENTWINE diEversity
Год: 2004 Tреклист: Формат: MP3 CBR 256 kbps на форуме » GOTHIC / DOOM /AMBIENT » Entwine ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Полноформатная, 11-трековая, новая пластинка от богов love metal. Что
же нового преподнесли ребята нам верным слушателям финской готики? Наверняка в Европе до сих пор ходят анекдоты про замороженных финнов, любящих поиграть с суицидальными мыслями и совсем не прочь так залить за воротник, чтоб со всех щелей текло. У нас в России тоже ведь такие анекдоты ходили, особенно после фильмов про наши национальные особенности. Но финский персонаж таких анекдотов быстро стал по понятным причинам эстонцем. А вот поток музыки с территорий нашего соседа не иссякает: всегда качественный, всегда мелодичный и, что характерно, всегда с национальной идентификацией. В нескольких стилистических сегментах рок-музыки финны достигли за непродолжительное время таких высот, что перед выходом нового альбома той или иной раскрученной группы, прежде всего, думаешь о своевременной деградации. Но чаще случается наоборот, и шажки вперёд приставным шагом делаются. Примером тому может служить далеко не самая посредственная финская группа Entwine.
То, что позже стало называться Entwine, собрали в городе Lahti в 1995 году три финских юноши: Aksu Hanttu (барабаны), Tom Mikkola (вокал и гитара) и T.Taipale (бас-гитара). Ранее под другим именем они нарезали тупой, но дюже модный тогда death-meal. Но до 1997 года к этому занятию постепенно охладели и переключились на более мелодичную музыку. К тому времени в составе Entwine уже нарезал второй гитарист Panu Willman, он же стал отвечать и за вокал. В 1997 году группа записывает первое и единственное демо "Divine Infinity”, которое было хорошо принято в жадной до всего нового метал-тусовкой. Коллектив продолжает выступать по клубам, насколько возможно часто. В 1999 году финский лейбл Spikefarm Records предложил достаточно активным музыкантам контракт на выпуск дебютной пластинки, и в сентябре того же года диск "The Treasures Within Hearts” уже зазывал своей синей мазнёй на обложке. Материал дебютной программы был сыроват, но выступления Entwine стали собирать всё больше и больше людей. К началу 2000 года внутри коллектива притаился напряг, который таки вылез наружу. В апреле Taipale и Willman отчаливают из-за несогласия с политикой партии. За 4 струны стал держаться Joni Meittinen. А за три месяца до начала студийных сессий альбома "Gone” в состав Entwine был принят новый вокалист Mika Tauriainen, певший до этого в неизвестной rock’n’roll/metal группе. Альбом записывался в известной финской студии Astia Studios в приграничном с Россией городе Лаппеенранта. Продюсировал материал, делал конкурентно способный звук и грамотные, вокальные и клавишные аранжировки Ансси Киппо, звукорежиссёр, перфекционист, пароход и человек, как говорится. Насколько у лейбла хватило денег, конечно. «Мы впервые работали в студии с настоящим продюсером. Для нас всё было новым!» - вспоминают музыканты. По сравнению с нынешними саунд-успехами Entwine, звучало всё приятно по минимуму. Но народу понравилось. В альбомных чартах в родной стране диск "Gone” достиг 25 места, а сингл "New Dawn” прорвался в десятку лучших. Именитый немецкий журнал "Metal Hammer’ признал альбом "Gone” пластинкой месяца. В то время как большинство готик-метал групп налегали на атмосферность, кисельную жалостливость и болезненные трупные страшилки в погоне за славой Type O’Negative, Entwine сделали ставку на стадионный пафосный рок, с эффектной гитарной подачей, компактными рефренами и немудрёными песенными структурами. Было дело, скулящие страдания Виле Валло из HIM и накачанный прессой «финский» love-metal антураж на этапе коммерческого становления так или иначе повлияли на Entwine, и аналогии с HIM надолго к ним приклеились. Хотя вокализы Мики напоминали больше Lane Staley из Alice in Chains, а в музыке Entwine было определённо больше жизни, которой те же HIM, например, лишись уже после альбома "Razorblade Romance”(2000). Если в альбоме "Gone” у Entwine ещё было это лоснящееся позёрство, то на следующем студийном релизе "Time to Despair”(2002) его стало гораздо меньше. У группы стало выкристаллизовываться умение вкусно подавать радийные рок-песни, типа "Stream of Life”, "Nothing Left to Say”, "Learn to Let Go” или "Burden”. И очень удачно Entwine под свои нужды приспособили песню Kiss "Tears Are Falling”. Хотя, по признанию Jaani, сами они результатами рекорд-сессий были удовлетворены только частично, и в Финляндии "Time of Despair” потерпел неудачу (зато неплохо продавался в Германии). « Возможно, здесь и наша ошибка, и давление со стороны лейбла. Просто мы все хотели слишком быстро отхватить от пирога большой кусок. От нас требовали много хороших песен, а мы во время записи попробовали очень много всего нового. В результате, во время микширования и мастеринга всё это не стало слышным. На "Time of Despair” хорошие песни, но многие важные для нас детали и тонкости были утеряны в окончательной версии. Это меня бесит!» - сказал в одном интервью вокалист Мика. Перебесившись, Мика с остальными отправился в составе Entwine в турне, разогревать Theater of Tragedy и Ram-Zet. На запись четвёртого альбома "DiEversity”(2004) Entwine потратили три месяца. У группы как раз был концертный простой, так что можно было сконцентрироваться на ударном материале. Первый из этих месяцев прошёл под присмотром Anssi Kippo, а далее группа решила взять процесс записи в свои руки и продолжила корпеть над новыми песнями в других студиях. Активное участие в этом принял барабанщик Entwine Aksu, который как раз учился на продюсера и изучал музыкальные технологии. Как ни крути, но музыкально и с точки зрения саунда, на "DiEversity” группа эволюционировала, а не деградировала, как предсказывали некоторые. «Нашей целью изначально было – дать больше року, и поменьше причитать, хотя мы не договаривались стать тяжелее, или что-то в этом духе. Мы были раздражены и хотели показать людям, что мы всё-таки метал-группа. Особое внимание мы уделили вокальным линиям, потому что на "Time of Despair” они были не очень хороши. Процесс записи на этот раз проходил сложнее, поскольку мы сначала сочинили музыку, и только потом отдали её вокалисту, чтобы он смог поработать с мелодиями и текстами», - вспоминает гитарист Jaani. Новый сингл "Bitter Sweet”, новая подача и новый саунд вернули к финской группе утраченное за год полного отсутствия внимание. В целом диск вышел динамичным, не затянутым, с эффектно скомбинированным гитарным звуком и электроники. Кроме претенциозного сингла "Bitter Sweet”, песни "Someone to Blame”, "Nothing Is Forever”, "Lost Within” свидетельствовали о том, что коллектив с поставленными задачами справился. Представлять новую пластинку в Европе финский коллектив поехал в компании с альтернативной командой Xandria. «Турне получилось в целом, забавным. Были концерты, на которые продавалось мало билетов. Были и хорошие продажи. Во время этого турне нам впервые пришлось отменить концерт из-за того, что у Мики пропал голос». «Энтвайнам» засветил было очень хороший шанс принять участие в европейском турне Nightwish 2004 года, но, к сожалению, не сложилось. Максимум что из этого получилось – поддержка Nightwish на трёх концертах в Осло. После выхода "Dieversity” в определённых кругах ходили слухи, что группа в контрактном смысле идёт ко дну. Хотя альбом представлял собой существенный шаг вперёд и по качеству звука, и по набору песен. Лейбл Spinefarm раскошелился на микширование альбома Entwine в Finnvox Studios у мастера кручения микшерских ручек Mikko Karmila. Коллектив продолжал пользоваться скромным успехом за пределами Финляндии, и гастроли в Европе надолго не затягивались. Германия и остальные Шенгенские территории за 10 лет звуковой финской оккупации налопались плаксивого, перепродюссированного, однообразного готического шевеления HIM и мелодичных пост-дэтовых стараний Children of Bodom, и переключились на тяжёлую альтернативу из стран бывшего восточного блока, с частичным возвращением к эстетике второй thrash/death-metal волны и melodic-death из Швеции. Так что удивить кого-то в Старушке Европе за большие деньги финским группам типа Entwine, Charon, To/Die/For и даже Amorphis стало трудно. Им осталось, что колесить по родной стране, и выбираться иногда в страны СНГ и Восточную Европу, радуясь каждой возможности выступления в более цивилизованных странах. Финский же рынок слишком мал, чтобы зарабатывать на нём на булку с маслом и чёрной икрой. Хотя тут есть одно «но», благодаря чему такие группы продолжают существовать и радовать своих поклонников хорошей и очень качественной в условиях конкуренции музыкой. Ни Entwine, ни многие другие их финские братья-музыканты не в состоянии кормиться музыкой, поэтому все имеют основные заработки на стороне. И вкладывают в СВОЮ музыку именно СВОЮ страсть и свободное время, не сильно заботясь о том, сколько пластинок будет продано. Вроде как контракт есть – и то хорошо, а на много кайфов можно не рассчитывать. Разумеется, лидирующие места в чартах – штука приятная, и пара кровных гульденов в кармане тоже. Жаль, не всё так искренне, душевно и по-человечески. Даже в благополучной Финляндии. Entwine не пропали, и уже на весну 2005 года запланировали выход мини-альбома. Параллельно с этим вокалист Mika вёл работу над сочинением нового материала своего бокового проекта ShamRain. «Это мелодичная, chill-out вещь, что-то вроде Twin Peaks, – хорошая терапия для меня. Мне очень нравится такая музыка, так что я работаю над двумя проектами сразу Музыка ShamRain основана больше на синтезаторных аранжировках и акустических гитарах, в то время, как песни Entwine базируются на гитарном дисторшене и тяжёлых рифах.». Jaani и Aksu тоже периодически отвлекаются на сторону: они играют в группе Tuoni с финскими текстами, а у Тома есть «некий репетиционный проект» в духе classic death metal. «Но Entwine для всех нас, без сомнения, - Номер Один!». Факт, у издающего лейбла Entwine Spikefarm Records находится мало денег на промоцию своих подопечных, и все последние пластинки финнов появляются как снег на голову. 5-трековый мини-альбом "Sliver”(2005) стал приятной неожиданностью. То, что неожиданность была приятная, выяснилось после прослушивания. Оба новых трека "Break Me” и "Still Waiting” звучали именно так, как хотелось закрутившим "DiEversity” до дыр. Самодостаточно, никаких соплей, с панорамными гитарами и читаемым звуком. На "Sliver” в качестве студийного трека была добавлена кавер-версия песни попсового австралийского дуэта Savage Garden "Carry on Dancing”. Когда мы начали комплектовать EP, конечно, у нас возникла идея записать кавер. Savage Garden мы слушали в своё время, это неплохая поп-группа. В итоге, немного повыбирав, мы остановились на "Carry on Dancing” и изрядно её переделали, чтобы получилась metal-песня!» Без пары концертных довесков можно было смело обойтись и поместить ещё один студийный трек, но не всё коту масленица, понятно. Чтобы закрепить успех "Sliver”, музыканты снова приступают к сочинению нового материала. Наконец, поклонники Entwine получили на руки свежий сингл "Surrender” с би-сайдом "Hearts of Frozen Stones”, а следом за ним и "Fatal Design”(2006) – насыщенный зрелостью, гитарной мощью и переплетением исконно финско-готических страдательных мелодий с альтернативным драйвом и рокешной прямолинейностью, аккуратными электронными пэдами и эффектами, десятитрековый релиз. Треки "Fatal Design”, "Chameleon Halo”, "Twisted”, "Surrender” качают очень прилично. Материал по сравнению с диском "DiEversity” стал компактнее, с новой порцией нехарактерных музыкальных витаминов: хмурной альтернативы и гранджа Alice in Chains, Pearl Jam и ранних Stone Temple Pilots в треках "Insomniac” и "My Serenity”. Уже на EP "Sliver” было понятно, что группа нашла свой звук, а на "Fatal Design” мы имеем дело с его рафинированной версией и заметной вокальной свободой Mika Tauriainen. Кстати, ведущий трек с миньона "Sliver” – "Break Me” – был добавлен в обновлённой версии и на новый релиз. Записывалось всё в двух студиях – Petrax и Groveland, с продюсером Janne Joutsenniemi (Stone, Suburban Tribe). После месяца, проведённого в Astia Studio во время записи "DiEversity”, у музыкантов возникло желание поработать в других студиях с другими людьми. У Anssi Kippo, как известно, очень высокие требования ко всему процессу записи, а это не все могут потянуть. Что ж, в свобода слова – это есть гут. Альбом "Fatal Design” хорош с многих сторон: очень мощный, прямо с давлением. С едва уловимой претензией на непотопляемость. Единственное, что пованивает, это работа, извините, стилиста. Уж так мы стремились в своё время оторваться от вечных сравнений с HIM, а потом ещё и возмущались по поводу сравнений с The Rasmus, которые заиграли готик-metal гораздо позже (и вообще готик-метал группой не являются, включая все свои три пера). А тут вдруг визуально закосили под своих земляков Nightwish времён сингла "Nemo”. Впрочем, это частности, наверняка кто-то купится и на такую идею. Об успехе музыкального содержания "Fatal Design” говорит выпуск уже второго сингла "Chameleon Halo” с ещё одним неизданным треком "In Delight” и серия промо-концертов по Германии в качестве поддержки группы Zeraphine. Про своё же будущее музыканты говорят более чем оптимистично, намекая на кучу новых альбомов и наличие неиссякающего энтузиазма. // Ян Федяев / http://www.specialradio.ru/essay/075.shtml Сайт: www.entwine.org ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Их четвертый по счету альбом не порадовал меня, честно сказать, я ждал от них второго "Time of Despair", но видно не судьба... да и нужно ли это? Поставив диск у себя дома, я с первых аккордов прям опешил. Из колонки доносилась музыка в несвойственном love металлерам стиле new metal (или альтернатива, как хотите – так и называйте), впрочем, это прошло к четвертому треку, когда, наконец, заиграло что-то более похожее на предыдущие творения. Честно сказать я никак не ожидал от одной из любимых групп подобного. Итак, постараюсь описать не предвзято, если в чем не прав – уж не взыщите. Музыкальный ряд, несмотря на явное утяжеление, остался на высоте. Коллективу в очередной раз удалось создать что-то в духе love metal, при этом уже сильно уйдя в сторону от основного направления, заданного в свое время Paradise Lost и HIM. В песнях увеличилось число заглушенных фортепианных вставок. Ритм-гитара вышла из статуса давящего и ярко выделяющегося инструмента. Теперь она, хотя и довольно оригинально, стала ведущим стрежнем каждой композиции. О вокале разговор особый. Кто-то считает, что Mika поет надрывно и сам голос не подходит направлению, на мой взгляд, голос должен быть в единстве с другими инструментами – у Entwine это получилось. Группа создала себе лицо, которое никто не сможет повторить. Вокал, манера пения и тяжелые гитарные рифы – все это выделяет коллектив среди многих других. В сравнении с предыдущими творениями альбом получился несколько хуже. Может, не нужно было так явно выписывать альтернативные кренделя? Особенно удивил меня первый трек, состоящий из одного единственного короткого, не то щелчка, не то шума. Так я и не смог понять – зачем им это понадобилось. Но вот нас вновь манят щемящие сердце звуки, прекрасные контрасты и свойственный финнам романтизм. Среди композиций альбома порой находятся 2-3, которыми можно заслушаться. Здесь я бы назвал классические для группы вещи "Everything For You" и "Frozen By The Sun" и несколько необычно сыгранную "Still Remains". Итог – лишь четверка. Ну не тянет диск на шедевр, бывали альбомы и серьезнее. Советую лишь фанатам коллектива.« // Fostor ~~~~~~~~~~~~~~ Похоже, сегодняшний Entwine выступает против убийства животных в целях обогащения мехового фонда рынка одежды, а потому одевает свою музыку исключительно в синтетические материи – утончёнными пальцами с истончёнными ногтями, прозрачной кожей, изящно и манерно – покруче барского мизинчика подальше от кружечки. "diEversity" полнится броскими припевами; каждый следующий трэк вполне печален и вполне даже приемлим форматам тяжёлой сцены, хотя и в шаге от The Rasmus. Entwine бесхитростно поёт на бесхитростные темы, богато инкрустируя едва живые, но такие прелестные телеса композиций полюбовно колючими бриллиантиками синтетического льда. Entwine подошёл совсем рядом к безумию и рыночной торговле, но при этом он не Charon и не HIM – я просто не возьму в толк, как можно сравнивать группу с серьёзным талантом и потенциалом с абсолютно пустыми порождениями девичьих приоргазменных снов. В отличие от пары последних, Entwine умеет петь песнь, а значит, это не просто секс. Великолепный альбом для девушек или влюблённых пар – "diEversity". Стыдно признаться, но иногда такая музыка вдохновляет.« //Meneldor metallibrary.ru | |
| |
Просмотров: 1509 | |
Всего комментариев: 0 | |