EXTREME III Sides To Every Story Год выпуска: 1992 Стиль: Hard Rock Сформированная в середине 80-х американская команда Extreme сделала себе имя в начале 90-х, в основном благодаря гитарному мастерству Нано Беттенкурта. Хотя стиль лидера группы гитариста Нано происходит от манеры игры Эдди Ван Халена, но в музыке Extreme можно уловить влияние "Queen", "Beatles" и джазовых исполнителей. Коллектив относят к категории "группа одного хита", в данном случае это была композиция "More Than Words", занимавшая первые места в чартах США и Великобритании. В 1996 году группа заявила о своём распаде. Tracklist: 01. Warheads 02. Rest In Peace 03. Politicalamity 04. Color Me Blind 05. Cupid's Dead 06. Peacemaker Die 07. Seven Sundays 08. Tragic Comic 09. Our Father 10. Stop The World 11. God Isn't Dead? 12. More Than Words (bonus) История рок-н-ролла знает сотни, если не тысячи групп, выросших из школьной дружбы. Пожалуй, один-единственный раз поводом для создания новой, причем успешной и долгоиграющей команды стала драка. В 1982 году, не поделив сферы влияния в общей гримерной, под звуки продолжавшегося концерта подрались участники двух молодых групп. Как же был удивлен зачинщик потасовки Нано Беттенкорт (Nuno Bettencourt), когда его наглый соперник Гари Чероне (Gary Cherone), "мистер рок-звезда", через три года не задумываясь пригласил его лид-гитаристом в свой коллектив, уверенный в его кандидатуре без всякого прослушивания, всего после нескольких минут задушевного разговора. Легко проделав путь от ненависти до любви, Беттенкорт и Чероне заложили фундамент оригинальной и едва ли поддающейся классификации группы Extreme. Они скрещивали поп и рок, поп и металл, играли хард-рок и хэви-метал, углублялись в гитарные дебри прогрессив-рока, возвращались к битловскому поп-стилю и заигрывали с джазом. И так на протяжении десяти лет. В момент повторной конструктивной встречи двух будущих лидеров Extreme Нано Дуарте Гилу Мендесу Беттенкорту (Nuno Duarte Gil Mendes Bettencourt) стукнуло уже 19 лет, 15 из которых он прожил в Бостоне. Его семья переехала в Америку с Азорских островов, находящихся в подчинении у Португалии. Уже подростком в стране равных возможностей он увлекся музыкой, освоил барабаны, бас-гитару и клавиши, но окончательно остановил выбор на гитаре. После окончания школы он смог наконец все свободное время отдавать совершенствованию гитарной техники. Гари Чероне, лид-вокалист и текстовик, которому однажды довелось померяться с Нано силой, при встрече в спокойной обстановке сразу почувствовал в нем как раз того человека, которого искал. В его тогдашней группе The Dream, кроме него, играл также барабанщик Пол Гири (Paul Geary), с которым Гари познакомился много лет назад, когда пришел на прослушивание в тогдашний ансамбль Пола Adrenalin. Все это уже стало историей, когда Нано Беттенкорт впервые поднялся на сцену в составе свежеиспеченной группы Extreme в сентябре 1985 года. Команда включала Чероне, Гири, Беттенкорта и бас-гитариста Пола Мангона (Paul Mangone). Через год его заменил Пэт Бэджер (Рat Вadger). За этот год группа успела уже настолько окрепнуть, сделав свой саунд еще более эффектным с приходом Пэта, что в 1987 году получила первую официальную премию от музиндустрии. На церемонии вручения Boston Music Awards, которая проводилась впервые, Extreme удостоились награды как выдающаяся хард-рок-группа. И только после этого команда решила попробовать показать себя какому-нибудь хорошему лейблу. В конце 1987 года они уже числились подопечными A&M Records. Работа над дебютной пластинкой не клеилась, точнее, никак не налаживался контакт с продюсерами, которые приходили и уходили, пока в студии не появился Мэк (Mack), продюсер Queen. Тогда же Extreme отыграли первое масштабное шоу на стадионе в Портлэнде, собрав около 14 тысяч зрителей. Дебютный альбом "Extreme", изданный в марте 1989 года, пользовался внушительной популярностью в Бостоне, где возглавил списки бестселлеров. Правда, окрестностями города слава команды пока и ограничивалась. По всей территории Штатов тираж "Extreme", альбома довольно неровного и едва скрывающего влияние группы Van Halen, ненамного превысил 300-тысячную отметку. Это тоже неплохой результат, но главное достижение команды в другом: журналы, пишущие о тяжелой музыке, и издания, посвященные гитаре, в один голос называли Нано Беттенкорта новым Эдди Ван Халеном (Eddie Van Halen). В рамках промо-кампании, кроме обязательной поездки по нескольким американским штатам, Extreme добрались и до Японии. С записью второго лонг-плея "Extreme II: Pornograffitti" музыканты не тянули и презентовали его уже в сентябре 1990 года. Тематика этого концептуального диска - защита любви и романтики в декадентском обществе, основанном на наживе. Расширяя границы поп-метала, музыканты во главе с Беттенкортом обращаются к акустике и прог-року и записывают знаменитую рок-балладу "More Than Words". Самое пристальное внимание в музыкальных кругах привлекли изящные гитарные партии альбома. Неудивительно, что лид-гитарист группы вскоре получает приглашение поработать над фирменной серией гитар и поучаствовать в их рекламной кампании, а затем открывает личную коллекцию наград и пополняет собрание почетных трофеев Extreme. Организаторы очередной церемонии Boston Music Awards наградили Нано как лучшего гитариста и удостоили звания восходящей звезды. Второй альбом команды, добравшийся до десятой строчки хит-парада, победил в номинации "выдающийся рок-альбом". Когда весной четверка высадилась в Великобритании, откуда стартовал их первый европейский тур, фотографии музыкантов можно было увидеть, казалось, в каждом журнале. Ажиотаж достиг небывалого накала, когда сингл "More Than Words" возглавил американский поп-чарт и сразу же стал золотым. Песня покорила меломанов многих стран, лидировала в хит-парадах Израиля и Голландии. На родине музыкантов ожидал первый стадионный тур вместе с Дэвидом Ли Ротом (David Lee Roth) и группой Cinderella. Последнее шоу навсегда запомнится очевидцам: все еще игравших Нано и Пола восторженные фаны сняли со сцены и пронесли на руках через весь стадион. Беттенкорт настолько запал в душу поклонницам всех возрастов, что по поросам музыкальных изданий попал в Тор 10 самых сексуальных рок-музыкантов. Читатели журнала "Guitar for the Practicing Musician", подводя итоги 1991 года, казалось, просто забыли о существовании других гитаристов. Нано лидировал практически во всех номинациях и был назван лучшим рок-гитаристом, композитором года, автором лучшего соло ("Flight of the Wounded Bumblebee") и лучшего гитарного альбома ("Extreme II: Pornograffitti"). Да и на Extreme номинации сыплются как из рога изобилия: Grammy, American Music Awards, Billboard, Juno Awards. Из восьми категорий Boston Music Awards они побеждают в пяти, включая две почти исключающие друг друга - лучший рок-сингл и лучший поп-сингл. Поучаствовав в концерте-трибьюте Фредди Меркьюри и отыграв тур вместе с Брайаном Адамсом (Bryan Adams), музыканты вплотную засели в студии. Однако не настолько плотно, чтобы неугомонный Нано не успел переделать еще массу дел: записаться с несколькими артистами, основать собственный рекорд-лейбл Color Blind Records и спродюсировать мини-диск для первых подопечных своего лейбла Top Choice Clique. Часть сессий будущего альбома Extreme провели в Великобритании. Знаменитая студия Abbey Road гостеприимно открыла двери не только участникам группы, но и семидесяти оркестрантам, с которыми они записали несколько номеров. Может быть, поэтому третий диск "III Sides to Every Story" стартовал в британских чартах сразу под вторым номером, неплохо себя чувствуя и в США, где финишировал в Тор 10. Хард-рок, плотно нафаршированный гитарными пассажами, мог похвастаться симпатичными мелодиями, в которых было больше от Beatles, чем от современных мастеров стадионного рока. Естественно, британское турне группы проходило на ура. Еще до его начала команда отыграла несколько десятков выступлений в Америке, потом исколесила Европу и направилась на Дальний Восток, в Австралию, Юго-Восточную Азию и Индонезию. Тем временем читатели обширной музыкальной прессы вовсю голосовали за самых-самых, отдав дань уважения и заслугам Нано Беттенкорта. Журнал "Metal Edge" назвал его гитаристом года, а читатели "Guitar World" выбрали его победителем в номинациях "лучшая рок-гитара" и "лучшее соло" (песня "Rest in Peace"). Остальные участники Extreme праздновали победу в номинации "лучший гитарный рок-альбом" ("III Sides to Every Story"). После еще одной порции наград на церемонии Boston Music Awards Extreme проехали по Америке вместе с Bon Jovi, а затем и с самостоятельным туром. Пока Нано подыгрывал Роберту Палмеру (Robert Palmer), готовившему новый лонг-плей "Honey" и уже много лет избегавшему посторонней помощи, вокалист Гари Чероне выступил в роли Иисуса в рок-опере Эндрю Ллойда Уэббера "Иисус Христос супер-звезда", поставленной в Кэмбридже, штат Массачусетс. В конце 1994 года Extreme отпустили на вольные хлеба барабанщика Пола Гири и взяли на его место Майка Манджини (Mike Mangini). Боевое крещение Манджини прошел во время европейского турне, проведенного в компании с Aerosmith. А затем получил шанс проявить себя в студийных сессиях. 1995 год команда встретила выпуском четвертого лонг-плея "Waiting for the Punchline", при создании которого музыканты добивались максимально сырого, естественного звучания, близкого к живому звуку. Видео для третьего сингла "Cynical" Нано взялся снимать сам, отправившись за натурой в родную Португалию. По окончании большого тура по США и Европе музыканты устроили себе отпуск. Гари и Пэт занимались сольными проектами, а Майк Манджини отыграл серию концертов с группой Missing Persons и поучаствовал в туре G3 в компании с ведущими гитаристами мира. Весной 1996 года Нано Беттенкорт принял решение оставить Extreme и заняться сольным творчеством. Гари не спешил распускать команду, полагая, что гитарист может передумать. Однако осенью пресса уже вовсю трубила о кончине Extreme, которые к этому времени остались и без вокалиста: Гари Чероне предложили петь в Van Halen, и он согласился. В 1997 году Беттенкорт официально дебютировал как сольный артист, опубликовав свой первый альбом "Schizophonic", над которым работал в общей сложности пять лет. Гари Чероне по старой памяти озвучил несколько треков, альбом получил отличные рецензии и на удивление теплый прием у фанов Extreme. В дальнейшем дороги музыкантов разошлись, хотя им еще не раз приходилось пересекаться как на сцене, так и в студии. В 1998 году Беттенкорт создал новую группу Mourning Widows, с которой записал два альбома, а в 2001 году выпустил дебют еще одного своего проекта Population One. Однако только через десять лет после выхода альбома "Waiting for the Punchline" команда дала более или менее веский повод надеяться на воссоединение и возвращение в строй. В январе 2005 года Extreme отыграли четыре шоу в Японии, объединив по такому поводу трех отцов-основателей - Нано Беттенкорта, Гари Черонеа и Пола Гири. Подыгрывал им новый бас-гитарист Карл Рестиво (Carl Restivo). К чему это приведет в будущем, пока остается неясным, но от любителей музыкального "экстрима" всего можно ожидать. Виктория Горпинко
| |
| |
Просмотров: 1646 | |
Всего комментариев: 0 | |