FRIENDS OF DEAN MARTINEZ
USA
Стиль: эмбиент, электронный хаус, авангард
Состав * Билл Эльм — стил-гитара, бас-гитара, орган, меллотрон * Майкл Семпл — гитара * Дэвид Лэченс — клавишные, ударные
Приглашенные: * Конрад Кукрон — перкуссия * Крис Смит — гитара * Брэд Фордэм — бас-гитара * Майк Хардвик — гавайская слайд-гитара
Дискография
* The Shadow of Your Smile (1995) * Retrograde (1997) * Atardecer (1999) * A Place in the Sun (2000) * Wichita Lineman (2001) * Live At Club 2 (2001) * On the Shore (2003) * Under the Waves (2003) * Random Harvest (2004) * Lost Horizon (2005)
Friends of Dean Martinez — американская группа из Тусона, играющая в стиле инструментальный рок. Группа образовалась в 1993 году в Тусоне. Сначала они играли меланхоличные переделки, но через несколько лет группа начала исполнять Easy Listening (легкая музыка). Дебютный альбом «The Shadow Of Your Smile», как и следующий («Retrograde») исполнялся в стиле инструментальный рок. Главную роль в их песнях играет музыка, она выражает музыкантов ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Завораживающая, назойливая, почти гипнотическая музыка. Если попытаться
ее классифицировать, то она вынужденно попадает куда-то на границу
между эмбиентом, электронным хаусом и минималистическим авангардом.
Если пытаться ассоциировать саунд с эмоциональными характеристиками, то
на ум сразу приходят слова: меланхолия, сдержанность, строгость,
отстраненность. Если поискать художественные аналогии, то в первую
очередь это будут Морис Вламинк и Эдвард Мюнх. Однако, джаза как
такового здесь минимум. Зато здесь есть Настроение. Именно так — с
большой буквы. Нечасто попадаются такие группы альбомы которых,
притягивают и вовлекают в свое действо почти насильно. Оторваться от
этой музыки бывает просто невозможно, хотя ни изысков в аранжировках,
ни ярких мелодий, ни виртуозности исполнения — ну вроде почти ничего
особенного в ней не происходило. простенький электронный фон,
простенькая гитара, совсем уж примитивный орган, спокойные до полудремы
ударные, а результат полон жизни и, что главное, того самого
Настроения: ветер гонит пыль по улицам захолустных городков-призраков,
хлопает дверьми пустых салунов под ленивые переборы испанской гитары,
жужжание старенького органчика, струнный квартет и полный искажений
нойз, напоминающий ночной вой койотов.
Friends Of Dean Martinez появились на свет в 1994 году как
состав состоящий из музыкантов небезызвестных американских коллективов
Giant Sand, Calexico и Naked Prey а также группы Тома Уэйтса. Группа
заявила о себе дебютным альбомом «The Shadow Of Your Smile» и
последующим «Retrograde» - ретро-сэт инструментальной гитарной музыки ,
дань американскому серф-року 60ых и ранних 70ых. Оба альбома вышли на
знаменитом лейбле Sub Pop, оплоте американского инди-саунда и лаунжкора
(среди классиков – первопроходцы североамериканского лаунжа Combustible
Edison).Недаром первоначально группа называлась Friends of Dean Martin
, по имени короля экзотики знаменитого Дина Мартина.
Зрелость группы связана с культовым нью-йоркским лейблом
Knitting Factory, подарившим миру альбомы Atardecer , где Билл Элм
начинает экспериментировать с электроникой, мугами и терменвоксом, и
наиболее известную работу «Друзей» - A Place In The Sun. Одним из самых
заметных произведений группы периода Knitting Factory стала обработка
вечнозеленой "Summertime” Гершвина. В "эмбиентной” подаче "Друзей Дина
Мартинеса” она явила нам еще одну свою грань — восточно-медитативную и
философски-рассудительную одновременно. Никаких импровизаций — просто
повторение мелодии, каждый раз скомпонованной несколько по-иному.
Впечатляет также неожиданное подключение к группе в двух других
эпизодах струнного квартета — очень драматично и вполне сравнимо с
известными работами современных академических
композиторов-минималистов.
В настоящее время группа записывается на известном
независимом лейбле Glitterhouse, выпускающий таких классиков
американской и европейской инди-сцены как Hugo Race (ex-Bad Seeds),
Walkabouts и Johnny Dowd. На московском концерте в клубе Б-2, который
станет частью европейского турне группы в поддержку последнего альбома
Wichita Lineman, коллектив выступит в составе: Bill Elm (стил-гитара,
клавишные) , David Lachance (ударные), Michael Semple (гитара) и
исполнит композиции с двух последних альбомов A Place In The Sun и
Wichita Lineman – музыкальные ландшафты полуночных шоссе американского
юго-запада , состоящие из космической серф-меланхолии и едва уловимого
чувства опасности вестерн-саундтреков Эннио Морикконе ...
---------------------
Friends Of Dean Martinez. Under The Waves
Шестой альбом поразительной инструментальной группы.
Продолжение предыдущей пластинки "Wichita Lineman".
Меланхоличное, атмосферное звучание, психоделические вестерн и road movie.
"Friends Of Dean Martinez" появились на свет в 1994 году как
состав состоящий из музыкантов небезызвестных американских коллективов
"Giant Sand", "Calexico" и "Naked Prey", а также группы Тома Уэйтса.
Группа заявила о себе дебютным альбомом "The Shadow Of Your Smile" и
последующим "Retrograde" - ретро-сэт инструментальной гитарной музыки ,
дань американскому серф-року 60-х и ранних 70-х. Оба альбома вышли на
знаменитом лейбле Sub Pop, оплоте американского инди-саунда и лаунжкора
(среди классиков - первопроходцы североамериканского лаунжа Combustible
Edison).Недаром первоначально группа называлась "Friends of Dean
Martin", по имени короля экзотики знаменитого Дина Мартина.
Зрелость группы связана с культовым нью-йоркским лейблом
Knitting Factory, подарившим миру альбомы "Atardecer", где Билл Элм
начинает экспериментировать с электроникой, мугами и терменвоксом, и
наиболее известную работу "Друзей" - "A Place In The Sun". Одним из
самых заметных произведений группы периода Knitting Factory стала
обработка вечнозеленой "Summertime" Гершвина. В "эмбиентной" подаче
"Друзей Дина Мартинеса" она явила нам еще одну свою грань -
восточно-медитативную и философски-рассудительную одновременно. Никаких
импровизаций - просто повторение мелодии, каждый раз скомпонованной
несколько по-иному. Впечатляет также неожиданное подключение к группе в
двух других эпизодах струнного квартета - очень драматично и вполне
сравнимо с известными работами современных академических
композиторов-минималистов.
|