FALKENBACH WebSite Current members * Vratyas Vakyas Guitars, keyboards, vocals Session members * Hagalaz - Guitars on Ok Nefna Tysvar Ty and Heralding - The Fireblade. * Tyrann - Vocals on Ok Nefna Tysvar Ty and Heralding - The Fireblade. * Boltthorn - Drums on Ok Nefna Tysvar Ty and Heralding - The Fireblade. Discography Albums * ...En Their Medh Riki Fara... (1996) * ...Magni Blandinn Ok Megintiri... (1998) * Ok Nefna Tysvar Ty (2003) * Heralding - The Fireblade (2005) * Heralding - The Fireblade (2005) * Tiurida (2011) Demos (5 of 7 known) * Havamal (1989) * Laeknishendr (1995) * Promo '95 (1995) * Skinn Af Sverði Söl Valtiva... (1996) * Asynja (1995) Falkenbach — германо-исландская рок-группа, представитель стиля викинг-метал. Группа на самом деле представляет сольное творчество Vratyas Vakyas, человека с не совсем обычной судьбой. По происхождению немец, большую часть своей жизни он прожил в Исландии. Потом переехал в Германию, сейчас живёт в Дюссельдорфе, где у него собственная студия звукозаписи Skaldik Art, специализирующаяся на поддержке молодых языческих и фолк-металических групп. Исландия — наиболее сохранившая древнюю северную культуру страна среди всех скандинавских. Именно из германского и скандинавского фольклора черпает своё вдохновение Вратьяс. Как говорит он сам, «лирика группы основана на Ásatrú — вере в Асов, и Vatan — основанной на Ásatrú смеси науки, искусства и философии. Викингская тематика есть лишь внешняя сторона — лирика наполнена метафорами, и чтобы понять их, необходимы размышления». Ещё в конце 80-х Вратьяс стал писать стихи на фольклорную тематику и исполнять их в более традиционном фолк-стиле — под акустическую гитару и с чистым вокалом. «Вспоминая то время, я думаю, что искал путь какого-то нового жертвоприношения Богам и Богиням… не кровь, а моё сердце и душу, мои эмоции, выраженные в искусстве, жертвовал я им. Так что, наверное, это не время викингов само по себе вдохновило меня, а Боги и Богини, которые правили в древние времена Мидгардом, и будут править вечно!». Однако со временем звук стал тяжелеть, и вокал стал наполовину блэковым. Уже первый альбом приобрёл фирменный стиль — холодная эпическая музыка с текстами на эддические темы — который только улучшился на втором альбоме. Потом последовал долгий перерыв и относительно недавно вышло два новых альбома, ставших менее «ударными» и более мелодичным, в том числе и с почти чисто акустическими композициями. Блэковый вокал исчез. Группу часто сравнивают с Bathory, чему способствует и моносостав, но Вратьяс это отвергает. Wikipedia ********************************************* Этот проект основан музыкантом по прозвищу Вратьяс Вакьяс (примерное значение – "ищущий странник"). Немец по рождению, он долгое время прожил в Исландии и видимо там основательно пропитался духом викингов, который сильно повлиял на его творчество. Свою первую запись Вратьяс сделал в 1989 году. Это была пленка с тремя акустическими композициями, названием "Havamal" и чрезвычайно скромным тиражом в девять экземпляров. На этом сольная деятельность временно прервалась, и в начале 90-х Вакьяс в качестве гитариста присоединился к группе "Crimson Gates". Команда просуществовала около трех лет, отыграв за это время всего два концерта и оставив после себя пару демо-пленок. В 1995 году музыкант вернулся к идее сольного проекта и записал еще пару демо, "Skinn Av Sverdhi Sol Valtiva" и "Laeknishendr", куда помимо нового материала включил переработанные треки шестилетней давности. Примерно в то же время Вратьяс попытался наваять целый альбом, но в студии, где он работал, возникли какие-то проблемы с оборудованием, и сессии были прерваны. Лишь в марте 1996-го в "Blue House Studio" Вакьясу удалось завершить создание дебютной полнометражки, изданной с помощью "No Colours Records". Надо сказать что звучание "...En Their Medh Riki Fara..." сильно отдалилось от первых фолковых экспериментов "Falkenbach" и максимально приблизилось к творчеству блэк-исполнителей. Релизом заинтересовалась австрийская фирма "Napalm Records", предложившая Вакьясу свои услуги по выпуску второго диска. В 1998 году музыкант вновь оккупировал "Blue House Studio" и записал "...Magni Blandinn Ok Megintiri...". Эта работа отличалась от предыдущей тем, что ставка была сделана на эпические и гимновые композиции. После выхода альбома деятельность "Falkenbach" на несколько лет прекратилась, а Вакьяс занимался своим лейблом "Skaldic Art Productions". К своему прежнему проекту и сотрудничеству с "Napalm Records" он вернулся только в 2003 году. На этот раз Вратьяс решил отойти от жесткой концепции "ван-мэн-бэнд" и пригласил разделить с ним компанию музыкантов из группы "Vindsval": Хагалаза (гитара, клавишные), Тиранна (вокал) и Болторна (ударные). Записанный в "Tidal Wave Studio" с продюсером Патриком Дамиани, альбом "Ok Nefna Tysvar Ty" характеризовался свежестью и мощью звучания. Текстовая часть по прежнему базировалась на германском и скандинавском фольклоре, а в музыкальном плане ставка была сделана на эпико-героические гимны с практически чистым вокалом, хорами и интересными гитарно-акустическими аранжировками. Осенью 2005-го "Falkenbach" вернулись в "Tidal Wave Studio" в том же составе, что и двумя годами раньше, т.е. с Хагалазом, Тиранном, Болторном и Дамиани. Новый опус Вратьяса и его команды впервые был назван по-английски – "Heralding - The Fireblade", причем его вторая часть была позаимствована с незавершенных сессий десятилетней давности. Альбом отличался большей разнообразностью музыкально материала, но в части лирики Вакьяс остался верен традициям и мифологиям северо-западной Европы.Сайт: Рок-энциклопедия ************************************** The band formed in 1989. In 1995, no more than three demos were released - Skinn Av Sverði Söl Valtiva, Læknishendr, and Ásynja. A total of seven demos have been recorded since the band's inception; however, only five of these demos are known about. With the exception of the Havamal demo (which is allegedly clean folk music), the band started out with a raw sound, with considerable black metal influence. Since then, Falkenbach has progressed into more of a matured, epic band.Most of Falkenbach’s lyrics were written in English, but some were written in Old Norse, Latin, and Old German. Most, if not all of the lyrics written in Old Norse are actually taken from heathen literature: for example, the chorus lines in the song "Donar’s Oak" are actually verses four and five in Grímnismál, part of the Edda (Grimnir’s Song). In 1995, recording of the debut album Fireblade began, but due to equipment troubles, the recording process was ceased shortly before mixing began. Fireblade was not released, and in December of the same year, recording for ...En Their Medh Riki Fara... started. The recording for the actual debut album was completed in March 1996. After Magni Blandinn Ok Megentiri was released, Vratyas Vrakyas ceased recording music so he could focus more upon his record label Skaldic Art Productions. In 2003, Vratyas Vrakyas returned to the studio with three other musicians and close friends of Vratyas to record Ok Nefna Tysvar Ty. The next and most recent Falkenbach album was recorded in August-September 2005, using the same session musicians he had used for Ok Nefna Tysvar Ty. In 2006 Skaldic Arts Productions released a tribute album called "An Hommage to Falkenbach". It consisted of two parts, each limited to 500 units. The work contains 16 covers by diverse bands such as Eluveitie, Vinterriket, Hildr Valkyrie and more. Vratyas Vakyas (whose name roughly translates to the searching wanderer), the sole member of Falkenbach, resides now in Düsseldorf, Germany. Wikipedia ********************************************
Ok Nefna Tysvar Ty 2003 style : Viking Metal country : Germany Tracklist: 01. Vanadis (9.26) 02. For as long as Winds will blow ... (4.03) 03. Aduatuca (4.35) 04. Donar's Oak (4.53) 05. ... the ardent awaited land ... (3.29) 06. Homeward Shore (5.32) 07. Farewell (8.05) Total time : 40.00
Recorded, Mixed and Mastered in 2003 at TidalWave Studio, Karlsruhe, Germany by Vratyas Vakyas and sound-engeneer Patrick Damiani Эпоха викингов началась с малого - в 793 году они разграбили небольшой островной английский монастырь Линдисфарне, а затем всё более входили во вкус... Викинги первыми создали парламент, научили англичан плавать по морю, подняли экономику Франции, сыграли важную роль в истории России, открыли Америку… Одним из отголосков той эпохи вполне можно считать немецкий проект Falkenbach. Это - проект одного человека по имени Vratyas Vakyas (прозвище, оно означает что-то типа "вечный странник"). Vratyas начал сочинять и исполнять свою музыку ещё в 1989 году. Было сделано несколько демо-записей (теперь абсолютные раритеты), первый альбом был издан на лейбле No Colours - '...en Their Medh Riki Para' (1996). Второй - 'magni Blandinn Ok Megintin' уже на лейбле побольше, Napalm Records. Проект обрёл культовый статус и пользуется заслуженной любовью всех поклонников стиля viking metal. Целых 6 лет потом Vratyas был очень занят организацией деятельности собственного лейбла Skaldic Art Prod. (группы Rivendell, Menhir, Furthest Shore, Vindsval, Ordo Draconis, Obsidian Gate). Но долго ожидание фэнов было вознаграждено - последняя работа представляет собой значительный скачок вперёд. 'Ok Nefna Tysvar Ty' не разочарует никого - здесь продолжена линия предыдущего альбома; в то же время звучание стало более мелодичным и эпическим. Героические гимны построены исключительно на чистом вокале и хоралах, а акустической гитаре стало уделяться больше внимания. Обложка диска 'Ok Nefna Tysvar Ty' - это нарисованная ещё в XVIII столетии художником по фамилии Моргенштерн картина. При записи впервые были задействованы сессионные музыканты. Это Болттторн (барабаны), Хагалаз (акустическая гитара) и Тиранн (дополнительный вокал). Они участники группы Vindsval, подписанной на Skaldic Art Prod. Драм-машину использовали на демо-записях и прежних альбомах, теперь же все ударные только живые. Новый альбом был записан в студии Tidalwave (Karlsruhe) звукоинженером Патриком Дамиани. Название последнего альбома - 'Ok Nefna Tysvar Ty'. Это цитата из Эдды: 'и дважды пометь именем Тюра'. Предыдущие диски тоже носят названия, в качестве которых использованы цитаты из этой книги... Следует также заметить, что Falkenbach - не концертная группа, никогда не выступает живьём, и пока что у главы проекта нет никаких конкретных планов на этот счёт. *********************************************** Рецнзии из инета : Как известно, скальд – личность в высшей степени творческая, мыслящая исключительно сенсуалистскими категориями. И решающую роль в творчестве такого человека играет настроение и вдохновение. Также и у исландского традиционалиста, Вратиаса Вакиаса... Столь длительный перерыв в деятельности Falkenbach он объяснил, как истиный поэт: "Это был просто перерыв, ни больше и ни меньше. Я никогда не смогу сказать, что будет дальше." И наверное, прав был, сам себя творить не заставишь... 5-летний перерыв, естественно, не мог не сказаться на музыке. Виден частичный уход от старой концепции звучания, которая ещё содержала в себе блэковые элементы(на "...En Their Medh Riki Fara..." – в большей степени, на "Magni Blandinn Ok Megintiri..." – в меньшей), отказ от антихристианских выпадов и наиболее радикальных тем. На этот раз Вакиас решил явить нам Falkenbach в его наиболее лиричной форме, с преобладанием балладного репертуара, будь то в акустической или металлической форме. Весь альбом наполнен возвышенными мотивами вечных вопросов мифологического мировоззрения: о жизни и смерти, гордости и чести, родной земле, сочетании мудрого и активного, находящемся в вечном поиске, арийских начал, сочетающихся подобно тому, как юноша прислушивается к голосу старца ("Donar's Oak")... Семь очень лиричных, проникновенных и одновременно(как повелось) эпических композиций повествуют обо всём этом весьма выразительно: и музыкально, и стихотворно. Музыкально это выразилось в том, что к облегчённому звучанию Falkenbach времен "Magni Blandinn Ok Megintiri..." добавлено много акустики, обилие чистого вокала, да и сама манера исполнения на этом альбоме четко даёт понять, что "Ok Nefna Tysvar Ty" задумывался именно, как балладный, и Вакиасу это вполне удалось. В текстовом плане никаких кардинальных изменений не произошло и концептуальный нордический облик, присущий Falkenbach сохранён полностью. 1. "Vanadis" – прелюдия в виде горна, подобно раскатам грома, оглашающего земли Мидгарда, призывает внемлющих вознести хвалу Фрейе, с чьим именем на устах воины отправляются в залы славы...
Foraan!!! Весьма впечатляющая и масштабная композиция, сочетающая классические для Falkenbach гитарные риффы, эффектные ударные, лёгкий бриз клавишых партий со стилизованным хоровым пением и даже скримингом. 2. "As Long As Winds Will Blow..." – в целом, продолжение линии заглавного трека: такое же атмосферное звучание, только дополненное и украшенное несколькими акустическими проигрышами + величественные хоралы в традициях викингского воинства. 3. "Aduatuza" – в рамках альбома звучит довольно мощно, особенно начало. Музыкально никаких явных отличий от первых двух треков особо не наблюдается, разве что вокал вытягивает чуть более высокие ноты, но палитра настроений всё та же – красиво, возвышенно, самоотверженно... чуть пафосно. 4. "Donar's Oak" – эта вещь помимо того, что сочетает в себе все достоинства предыдущих композиций, также радует своей мелодикой(особенно, как показали себя клавиши) и лирикой. Фонетика исландской части текста настолько эстетично гармонирует с музыкальным сопровождением, что возникает вопрос, а не из народной ли песни это взято... 5. "...The Ardent Awaited Land..." – несколько укороченная акустическая переработка "...Into The Ardent Awaited Land..." с "...En Their Medh Riki Farа...". Приглушённый меланхоличный вокал, размеренный перебор струн и общая печальная балладная атмосфера песни создали, пожалуй, самый проникновенный мотив среди представленных на альбоме. 6. "Homeward Shore" – навряд ли, конечно, викинги, ходившие в дальние плавания на драккарах видели свет в настолько лиричном свете и размышляли о таких высоких материях... хотя, Вакиасу, как скандинаву, наверное, лучше знать, что такое "родной берег". Впрочем, к песне это имеет посредственное отношение, а она получилась, как и положено, очень глубокой.
From beyond the horizon, 7. "Farewell" – заключительная долгоиграющая композиция, начинающаяся акустическим гитарным проигрышом, перекликающимся с "As Long As Winds Will Blow..." Сделано всё целиком в духе альбома – монотонный дисторсированный фон и ритм ударных служат нивой для всяческих вокальных и акустических приёмов, попеременно чередующимися с сольными гитарными или клавишными партиями. Некоторым всё это может показаться однообразным, но главное то что у альбома есть свой собственный дух и своё настроение, превосходно переданное посредством музыки и лирики. Самая же большая заслуга творчества исландского скальда (и на "Ok Nefna Tysvar Ty", и на остальных) в необычайной одухотворённости музыки. Будь то оды северным богам, славным традициям предков или мощи духа арийца-скандинава – все они в конечном итоге повествуют прежде всего о том, что в жизни любого человека должно быть место гордости, чести, веры в себя и в память крови...Адан ************************************* Замечательный
альбом немецкой команды Falkenbach, творящих в жанре Epic Viking Metal.
Замечательный, потому что нельзя не заметить его среди других команд,
работающих в данном направлении. Здесь вы не услышите безудержных и
быстротемповых композиций, за которыми порой "не успеваешь". Весь
материал этого альбома выдержан в спокойном темпе, дающем нам
возможность расслабиться и любоваться художественнвми образами,
появляющимися во время прослушивания. Третий по счету альбом включает в
себя всего семь трэков. Мало? Я бы так не сказал: альбом настолько
многогранен и атмосферен, что прослушав его от начала до конца,
создается впечатление абсолютной полноценности диска. Вокал, в
основном, в виде хорового исполенения, но иногда слышим и одиночный
вокал Vratyas Vakyas.
Эливенер"Vanadis" (1) - первая композиция альбома с длинным вступлением с отчетливыми фолковыми мотивами. В этой песне вы даже услышите гроулинг. Но это местами, в целом - хоровое пение. "...As Long As Winds Will Blow..." (2) - здесь мелодии викингов раскрывет гитара, помогают клавишные. Тексты повествуют о том, что в человеческом сердце всегда должно быть место для гордости и чести. "Aduatuza" (3) - вступление песни растянуто до минуты, слышен стук копыт лошадей : скачут всадники. Песня имеет воинственный и возвышенный характер. Слова рассказывают о месте Аduatuza, где пали доблестные воины и бравые рыцари. Аduatuza - поле славы. "Donar's Oak" (4) - песня с ярко выраженным эпическим началом. Повествование о старом и магическом дубе, на котором сидит мудрец и изо дня в день рассказывает своему ученику истории. Их содержание уже на немецком языке. Построение песни такое же как и предыдущие. "Into The Ardent Awaited Land..." (5) - медленная акустическая баллада с тихим хоровым сопровождением. Мелодия минорная и немного печальная. Идет всего три с половиной минуты. "Homeward Shore" (6) - довольно мрачная и немного затянутая песня, наверное из-за монотонного пения и однообразной мелодии. "Farewell" (7) - заключительный трэк альбома разнообразил-таки характер диска. С первых секунд нам представляется веселый мотив, ни разу не переходящий в минор. Отличная гитарная тема начинает песню, она же ее и заканчивает. Все песни ритмически похожи, поэтому трудно их сравнивать и четко расписывать на составляющие. Одно могу сказать точно: необычайная атмосферность и одухотворенность такой музыки - вот главное ее качество. __________________________________ | |||
| |||
Просмотров: 2556 | | |
Всего комментариев: 0 | |