FEAR FACTORY Archetype * Год: 2004 Статьи /Информация об альбоме Archetype Прошлое -- не больше чем просто заготовка, чертеж того, что ждет нас в будущем. Доказательство этого может слышать, видеть и понимать каждый. Ничто не было скрыто от посвященных в это знание; все было записано и раскрыто в геральдическом стиле как предупреждение о том, что станет с Fear Factory. Находясь в приостановленном состоянии два года, машина Fear Factory просчитывала свое будущее, оценивала ситуацию, определяла результат. Это должен был быть эволюционный шаг. И теперь, как настроенный и заряженный механизм разрушения, Fear Factory ожила. Результат -- новый альбом с подходящим названием -- Archetype. Последние два года были для нас похожи на путешествие Данте Алигьери, мы прошли через Ад и Чистилище, и мы все еще ждем Рая. После ухода от Road Runner мы с большим трудом добрались до сегодняшнего дня, но теперь мы готовы работать усерднее и идти все дальше. У Liquid 8 такая вера в успех Fear Factory, какой мы не видели много лет. Burton, Raymond и Christian готовы дать дать волю накопившимся музыкальным знаниям. Мы много узнали о себе, и мы готовы показать всем, что Fear Factory снова готова делать свое дело. На альбоме будет 11 новых песен, описывающих события последних двух лет: Slave Labor, Cyberwaste, Default Judgment, Act of God, Drones, Corporate Cloning, Human Shields, Bite The Hand That Bleeds, Undercurrent, Bonescraper и заглавный трек -- Archetype. Мы пересмотрели рабочие части Fear Factory, чтобы достичь наилучшей производительности. Raymond Herrera и я попросили Christian Olde Wolbers занять место гитариста. Он был единственным кандидатом; он был важной частью машины много лет, понимал ее философию, знал, чего Fear Factory стремится достичь. Мы назначили Byron Stroud из Strapping Young Lad и Zimmers Hole басистом. Надеемся, что все это поможет машине работать дольше, лучше и надежнее. Во время записи мы использовали навыки программиста John C. Bechdel (несколько лет участвовал в турах с Fear Factory), Steve Tushar (ремикшировал демо-версию Archetype, доступна на саундтреке к фильму "Техасская резня бензопилой" (Texas Chainsaw Massacre)) и Rhys Fulber (был важной частью машины 10 лет), чтобы дабавить и исправить те музыкальные нюансы, которые и заставили нас разойтись. Музыка, которую мы записали -- это завещание верности и стойкости. Мы прошли через бесчисленные сражения, были моменты, когда надежда покидала нас; но вместе мы выстояли. Музыка и тексты отражают этот путь, сопротивляясь предрассудкам и предвзятым мнениям. Для Fear Factory будущее наступило. Официал. Перевод Zumbi. ----------------------------- Статьи Рецензия на альбом Archetype Не будет преувеличением назвать Archetype самым ожидаемым альбомом 2004 года, также как назвать его очень необычным. Это именно то, что группа обещала сделать еще с ухода Дино Казареса, и то, чем фанаты доставали Бартона, Кристиана и Рея -- возвращение к Demanufacture. Но здесь ждет одно небольшое разочарование. Demanufacture был слишком близко "схвачен". Пулеметные барабанные и риффовые очереди присутствуют везде, вместо того, чтобы просто стать мощным добалением в арсенал. Кроме того, вокал иногда звучит грязно и "ржаво", это отголосок прошлого. Несмотря на это, в альбоме столько мощи, что на эти недостатки можно закрыть глаза. Это здорово, что Archetype звучит как Demanufacture, и это большой вклад в металл. Все песни полны чувства мести, взрывных риффов, красивых электронных элементов, вбивающих в землю переходов... Fear Factory смотрит в будущее, призывая к новой революции. Fear Factory вернулась. Fear Factory прибыла. David Perri. Перевод Zumbi. ------------------------- Я думаю, этот альбом группа должна была сделать вместо Digimortal. Несмотря на то, что там были глубокие мелодии, он просто не вписался в тяжелую атмосферу. Вокалист Бартон Си Белл использовал в основном "поющий" голос, отодвинув крик и рычание на задний план. Ожидая новый альбом, я все-таки не был уверен, понравится ли он мне. Трек номер раз, "Slave Labor", мгновенно развеял эту неуверенность, а "Cyberwaste" заставил пожалеть о ней. Группа не стала отходить от привычной технологической темы. Кристиан исполнил двойную роль басиста и гитариста очень мягко и точно. Все мы думали, как же группа обойдется без Дино на семи струнах, но, несомненно, он был переплюнут. Большая интенсивность музыки вместе с большой мелодичностью делают альбом ни на что не похожим. Его сложно сравнивать с предыдущими альбомами, хотя здесь присутствуют элементы с них всех. Все стало качественнее, отработаннее. Более мелодичные песни, как "Bite The Hand That Bleeds", тоже несут определенную тяжесть, выигрывая в этом у аналогичных песен с предыдущих альбомов. Вокал в них не главное. Один из лучших элементов альбома -- обновленная агрессия, так мощно выплескивающаяся благодаря фирменному механическому звучанию FF. Треки "Slave Labor", "Cyberwaste", "Bonescraper", "Act Of God" и "Archetype" звучат очень жестко, в духе Demanufacture. Более мягкие песни, как "Default Judgement", больше напоминают Obsolete. Альбом заканчивается треком "Ascention", полностью синтезированный эмбиент-звук. В самом конце вы услышите песню, которая унесет вас на несколько лет назад -- кавер на "School" Нирваны, тоже неплохо сделанный. Хотя Demanufacture остается для меня номером один, Archetype догоняет его все быстрее с каждым прослушиванием. Не сомневаясь покупайте его, если только не хотите подождать дигипак-версию с dvd с клипом "Cyberwaste" и видео из Перта. Ревью Мэта Гранта. Перевод Zumbi. --------------------------------- http://www.fearfactory.ru/discography.php --------------------------------- Уход лидера Fear Factory и крёстного отца стиля industrial death metal Дино Казареса для большинства фанатов не состыковывался с дальнейшим поддержанием жизненных процессов и означал только одно – быструю смерть коллектива. Как мы теперь видим, от перемены мест сумма ... меняется, но в позитивную сторону. После этого фатального кровопускания и вливания новой крови в лице великолепного басилы из Strapping Young Lad Байрона Страуда американцы быстро пошли на поправку и выдали на гору сильнейший релиз "Archetype" – без сомнения, один из лучших в их карьере наравне с "Soul Of A New Machine" (1992) и "Demanufacture" (1995). Сам термин "Archetype" (прототип, прообраз), по словам автора лирики и вокалиста Бертона Си Белла, родился из понимания того, что новый материал представляет собой именно старый добрый Fear Factory (сами музыканты глубоко переживали свой провал в 2001), кроме того, Белл успел логично припаять к символике альбома классическую философскую концепцию (для полного понимания стоит наверно прочесть работу К. Юнга "Архетип и символ"). Впрочем, глубинная подоплёка смысловой части пластинки как всегда сводится к вечному вопросу научной фантастики и кибернетики: человек или машина? Ответ возникает уже в первой теме "Cyberwaste" и вполне очевиден... Охарактеризовать "Archetype" одной короткой фразой несложно. Это 100%-ный Fear Factory лучшего образца. Даже если отбросить великолепные кондовые индастриэл-дэтовые риффы, манерный бас Страуда и бьющие как молот по наковальне ударные c превалированием бас-бочек. Главное даже не в этом. Здесь снова появляется та непередаваемая атмосфера техногенного будущего, привносимая в том числе несложными, но таким востребованными и логичными клавишными полотнами на бэкграунде. Описывать каждую вещь на пластинке в отдельности довольно сложно, поскольку все они вроде бы складываются из до боли знакомых компонентов, сформировавших в своё время стиль Fear Factory. На "Archetype" как ни странно нет ничегошеньки новаторского или просто отличимого на слух от предыдущих экзерсисов (разве что "Human Shields" поражает мягким акустическим вступлением), но по категории "слушабельность" группа бьёт все мыслимые и немыслимые рекорды. Кроме абсолютно хитового материала коллектив не "поскупился" на блестящий звук и фирменные чередования агрессивного и чистого вокалов. К великому счастью приверженцев industrial death metal американский коллектив безапелляционно возвращает себе лидерство в направлении, утерянное со времени "Digimortal". Как показал "Archetype", с уходом Казареса король вовсе не предстал перед нами в нижнем белье. Музыкальный материал и все околомузыкальные штуки пребывают в отличном настроении и добром расположении духа – а что касается отсутствия новизны, так это не беда. Теперь я уверен – у них ещё всё впереди.« _____________________________________
| |
| |
Просмотров: 1517 | |
Всего комментариев: 0 | |