FORGIVE ME NOT Speaceapple Год: 1998 (2005) Стиль: Heavy New-Wave Страна: Russia, Тула TrackList: 1. Tomorrow 02:57 2. The Last Morning 04:00 3. A Sudden Smile 03:16 4. When Comes The Light 04:22 5. Shadowdream 03:31 6. Uncontrolled Feeling 05:48 7. Spaceapple 04:17 8. Her Beautiful Rose 03:48 9. Every... 04:15 10. A Delicate Touch of the Rain 03:36 11. It`s On Me (Bonus Track) 02:57 Total playing time 46:07 Состав: VIC - bass & vocals MIGUEL - guitars MICHAEL - guitars ELENA - keyboards ANDY - drums Рецензия с DarkSide.ru: Удивительно, но факт – самый лучший, на мой взгляд, альбом замечательной тульской группы в течение довольно долгого времени оставался их самым редким релизом. Но теперь справедливость восстановлена, и в юбилейной серии Metal Agen нашлось место и этому диску. Новый вариант достаточно сильно отличается от оригинального издания, в первую очередь своим оформлением. Замечательно, что у альбома наконец появился полноценный буклет (в оригинале было всего четыре странички), а вот радикальное изменение цветовой гаммы обложки, как мне кажется, было излишним – космическое яблоко из спелого красного вдруг превратилось в зеленое, что смотрится далеко не так эффектно. Изменения коснулись также и самого материала – все песни были ремастированы, плюс появился записанный специально для этого издания бонус-трек – кавер Pyogenesis “It’s On Me”. Песня, безусловно, замечательная, но если в оригинале это была хрупкая и какая-то болезненно-печальная вещь, то у Forgive-Me-Not она зазвучала на порядок тяжелее и, увы, менее оригинально. Но все это, по большому счету, детали, сам же альбом, как был, так и остался великолепен. Именно на нем тульская команда достигла идеального сочетания тяжести, меланхоличности, мелодичности и хитовости, благодаря чему практически все песни диска можно назвать стопроцентно удачными. Первый же трек “Tomorrow” дает понять, что мы имеем дело с выдающимся диском – этот готик-металлический боевик с простейшей, но невероятно цепляющей партией клавишных Forgive-Me-Not играют на концертах до сих пор. Но и в дальнейшем материал ничуть не становится скучнее – “The Last Morning”, “A Sudden Smile” и заглавный трек демонстрируют хитмейкерский талант туляков во всей красе, а более медленные композиции”When Comes The Last” и “Every…” (чудесный дуэт Виктора Куковерова и Ирины Буравцевой, ставший для последней, увы, последней работой в группе) показывают более меланхоличную сторону Forgive-Me-Not, в полной мере раскрывшуюся на следующем альбоме “Perfect Innocence” (2002). Завершает основную часть диска самый быстрый и агрессивный трек “A Delicate Touch Of The Rain”, выдержанный в духе дебютного альбома туляков “Tearfall” (1997), но и он отличается красивейшей гитарной мелодией. И хотя в “Spaceapple” по-прежнему можно проследить сходство с Darkseed, на тот момент (1999 год) Forgive-Me-Not на голову превосходили своих немецких учителей по всем параметрам. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ энциклопедия/metallibrary.ru: / Lightbringer
В сравнении с дебютным альбомом ("Tearfall") прогресс на "Spaceapple" заметен. Это касается, конечно же, в первую очередь звука: качество записи сомнений не оставляет, тоже можно сказать и применительно к голосу – манера исполнения вокалиста не то чтобы изменилась, профессионализма добавилось, что ли... Помимо привычного мужского вокала можем услышать и женский (на песне "Every...") необычный своей джазовостью (именно). Нужной степени разудалости и бодрости вокал отлично сочетается с не менее "живыми" гитарами, клавиши добавляют меланхолии и какой-то, извините, оч.приятной атмосферы – неудивительно такая милая барышня ответственна за них! К парню за барабанной установкой вообще никаких претензий нет! Если говорить о не вполне положительных моментах, то нельзя не упомянуть про ассоциации. Ассоциации с Paradise Lost от 98 года. Такая находка как сэмплы с некой невнятной декламацией на "The Last Morning" как будто бы и неплохо задумана, но смотрится всё равно как минимум неуместно. "A Sudden Smile" своим вступлением страшно напоминает американизированную версию тех самых Paradise Lost (угу, когда они "скурвились" и записали "One Second"). Сама же песня "Spaceapple" похожа большей частью на какую-то шутку, на какой-то стёб. Обещанной готики на альбоме – минимум. Кстати, исключительно последний трек (тот, что добавочный) можно отнести к тому самому мифическому gothic-rock'у, да и сама по себе песня отличная. Хотя не стоит забывать, что материал для альбома записывался в 1998 году, а этот номер – в 2004. Есть с чем сравнить. В двухтысячном году, став обладателем этого альбома, я очень долго напрягался по поводу обложки и названия альбома. Какое к чортям яблоко?! Что всё это значит? Ответы напрашивались самые пугающие. Потом я ещё больше напрягался по поводу текстов, а ведь судя по всему изначально предполагалось, что они вообще никого не должны напрягать! Такое ощущение, что они были написаны только потому, что без текстов как-то странно бы всё это слушалось! Лирика – ахиллесова пята "Spaceapple". Наивная, местами просто неадекватная и легкомысленная, приводить цитаты даже не хочется. С другой стороны, может быть, что и вправду так и задумывался альбом – лёгким и ненавязчивым. Как-то легкомысленно всё это звучит. Зато откровенного и наглого равнения на сгнивший в конец запад нет, как не крути, а некоторая оригинальность присутствует. | |
| |
Просмотров: 1215 | |
Всего комментариев: 0 | |