Quote
Streetcleaner - 1989
Slavestate - 1991
Pure - 1992
Selfless - 1994
Songs Of Love And Hate - 1996
Love And Hate In Dub - 1997
Us And Them - 1999
In All Languages - 2001
Hymns - 2001
Состав:
Justin K. Broadrick (вокал, гитара, сэмплы & биты)
Вenny George Christian Green (бас)
Ted ''Pappy'' Parsons (ударные)
Отцом - основателем легендарной индастриэл- метал - кор - формации
GODFLESH по праву считается Justin Broadrick - личность весьма
знаменитая и творческая, стоявшая у руля популярной в кругах металхэдов
банды Napalm Death в пору ее работы над дебютным альбомом ''Scum''
(кстати, несмотря на то, что Justin покинул группу незадолго до ее
первого релиза, к его мнению ND прислушиваются до сих пор). Кроме того,
Justin участвует в таких интересных проектах, как HEAD OF DAVID,
Painkiller, TECHNO ANIMAL и SCORN. Между тем его главной группой с 1988
года и поныне остается GODFLESH, с которой он суппортировал таких
грандов, как Nirvana (1991 год) и Skinny Puppy(1992 год). Говоря о своих
влияниях, Justin упоминает прежде всего музыку, искусство и кино. В
музыке это такие имена, как SWANS, KILLING JOKE, PUBLIC ENEMY, JOY
DIVISION, BIRTHDAY PARTY, WHITEHOUSE, THROBBING GRISTLE и еще 2000
других групп. В искусстве это H.R. Giger, Dali, Francis Bacon, H. Bosch,
Bruegel, Andre Serrano и многие другие. А еще Justin является настоящим
винил- фетишистом, и поэтому многие из записей GODFLESH выходили на
пластинках.
Сегодня саунд команды характеризуется особенной
мощью, тяжестью, мрачностью с доминированием тягучего, прессующего,
дистортированного, но в то же время чертовски драйвового гитарного
звучания, оттеняемого грохочущими индустриальными звуками, забивающими
гвозди речевыми сэмплами и своеобразными jungle- и drum- n- bass- битами
в качестве подложки. Говоря об использовании электроники в саунде
GODFLESH, уместнее, по словам самого Justin, говорить об ее
изнасиловании, так как цель музыкантов - превращение технических средств
в органические на базе такого нездорового и бессердечного музыкального
направления, как техно- метал, которое артист находит неприспособленным
для ''нормальных ушей''. Все хип- хоп-, jungle- и drum- n- bass- биты на
альбоме ''Us And Them'' получены путем интеллигентного и
конструктивного сэмплирования, и как раз эти биты вкупе с отбойным
гитарным валом придают необходимую брутальность саунду кор- музыкантов.
До последнего времени мы достаточно спокойно относились к творчеству
GODFLESH, однако последний альбом группы очень конкретно нам ''вставил''
и произвел хорошее впечатление, вызывая навязчивое желание прослушать
его в энный раз. Фактически альбом представляет собой сплетенный из
нервов, переживаний, страхов и злобы сюрреалистический кор-
индустриальный комок жестокой музыки для настоящих мужиков. Треки
''Internal'' и ''Us And Them'' вообще из области шедевров (вы услышите
их в одном из наших радиошоу)! Название же ''Us And Them'' несет в себе
важную смысловую нагрузку и отражает те ощущения, которые в различной
степени присущи любому человеку: конфронтация с внешним миром, поиск
врагов около и внутри себя... ''Us And Them'' мог бы звучать как
''Godflesh Vs. The World''.
Работа над альбомом длилась два
года, что было связано с поисками музыкантов нового звучания, причем
речь шла не о косметических изменениях, а действительно новом пути, и,
как нам кажется, им это удалось: группа зазвучала свежо и сегодня
способна привлечь к своей музыке более широкую аудиторию, начиная от
любителей серьезного индустриального метал- кора, хардкора и нойза и
заканчивая children of the KORN, которые от росписи стен с признаниями в
любви к своим идолам в пумовских костюмах переходят к увлечению менее
известными для массового потребителя группами альтернативного сектора
музыкальной индустрии. Чтобы ''спортсмены'' не обиделись, подчеркнем,
что музыку KORN мы оцениваем со знаком плюс. А открыть для себя GODFLESH
мы вам предлагаем именно с последнего альбома группы (возможно, вы
согласитесь с нашими реверансами в его сторону). Хотя реакции могут быть
абсолютно полярными: от признаний в любви до ненависти, как уже
случалось, например, с альбомом ремиксов ''Love And Hate In Dub'', когда
фэны группы разделились на два противоположных лагеря, что тем не менее
не расстроило, а даже обрадовало музыкантов (они не желали усредненных
или нейтральных мнений, а сознательно провоцировали своих поклонников,
чтобы убедиться в том, что альбом не остался проигнорированным). Более
того, на начало следующего года запланирован релиз ''Us And Them In
Dub''!
Последний штрих. Если альтернативный Korn сегодня
обожествляют в основном тинейджеры, то имеющую родственную
психомузыкальную природу музыку GODFLESH мы рекомендуем более взрослой и
опасной аудитории.
---------------------------------------------------------------------------------
Индастриал-дуэт из Бирмингема образовался в 1988 году. Джастин Бродрик
начинал свою карьеру еще в "Napalm death" и терзал гитару на их первом
диске "Scum". Однако брутальный стиль "Напалма" его мало привлекал, и он
отправился пробовать силы в роли ударника в "Head of David". Там он
тоже пробыл относительно недолго, и когда встретил басиста "Fall of
because" Кристиана Грина, решил вместе с ним организовать собственный
проект, "Godflesh". Вместо живого барабанщика парни использовали
драм-машину. Запершись в домашней студии, музыканты начали
экспериментировать с инструментами, пытаясь совместить гриндкоровую
основу с различными шумами и сэмплами.
В 1988-м они на свои
деньги выпустили EP "Godflesh", характеризовавшийся приглушенным
вокалом, выделенными басовыми линиями и обилием сэмплов. На следующий
год группа получила контракт от известного экстремального лейбла
"Earache", на котором вышел дебютный лонгплей, "Streetcleaner", в записи
которого принял участие еще один бывший член "Fall of because" Пол
Невилл.
С 1990 года "Godflesh" принялись гастролировать, начав с
родной Англии, а затем прокатившись по Америке с "Napalm death" и
другими коллегами по лейблу в турне "Grindcrusher". На некоторых из этих
концертов роль драм-машины исполнял Мик Харрис из "ND". На диске 1991
года, "Slavestate", усилилось звучание гитар, а в музыку также были
добавлены элементы техно. В 1992-м Невилла сменил гитарист Роберт
Хэмптон из "Loop", который помог в записи "Pure" и проведении части
последующего тура. Однако в середине европейских гастролей он тоже ушел,
и состав "Godflesh" вновь сократился до дуэта. Затем в деятельности
группы наступил перерыв, во время которого Бродрик записывался у
"Scorn".
В 1994-м вышел EP "Merciless", состоявший из ремиксов
старых вещей, и заглавной композиции, являвшейся кавером "Fall of
because". Чуть позже появился несколько слабоватый альбом "Selfless".
Группа реабилитировала себя в 1996-м, выпустив агрессивно-эмоциональную
пластинку "Songs of love and hate", к записи которой привлекли живого
ударника.
Через год этот альбом был переработан в стиле даб и
был выпущен под названием "Love and Hate in Dub". Последующие два года
музыканты вновь развлекались в сайд-проектах и вернулись к "Godflesh" в
1999-м. На "Us and them" гитары были вновь задвинуты на второй план, а в
музыке превалировал драм-н-бас с элементами хип-хопа. С этим диском
Бродрик и Грин собирались повторить тот же трюк, что и с "Love and
hate", но тут начались проблемы с "Earache", и эту идею пришлось
оставить. Вместо этого музыканты организовали свой лейбл "Avalanche" и
выпустили EP "Messiah", состоявший из материала 1994 года. В 2001-м в
свет вышел двойник "In all languages", первая часть которого
представляла собой подборку "Best of", а вторая состояла из ранее
нереализованных треков.
Последним релизом "Godflesh" стал
альбом "Hymns", на котором Грина сменил Пол Рэйвен (экс-"Killing joke",
"Prong"). После британского совместного с "Fear factory" тура в
поддержку пластинки Бродрик почувствовал, что у него со здоровьем стало
неважно, и объявил о роспуске "Godflesh".
------------------------------------------------------------------------------------
Это хардкоровое трио из Бирмингема получило официальный статус в 1988
году. Но его участники гитарист и вокалист Джастин Броудрик (Justin
Broadrick), басист Джи Кристиан Грин (G.Christian Green) и гитарист Пол
Невиль (Paul Neville) играли вместе еще в далеком 1980 в составе команды
FALL OF BECAUSE. Вскоре дороги молодых музыкантов разошлись. Джастин
объявился в одном из ранних составов NAPALM DEATH. Его незабываемая
гитара слышна на первой стороне дебютного альбома "Напалмовой смерти"
"Scum". Затем гитарист сменил свой изящный инструмент на ударную
установку и в качестве барабанщика участвовал в проекте HEAD OF DAVID, К
гитаре он вернулся только в составе GODFLESH. О том, чтобы исполнить
партии ударных, он и слышать не хотел, и музыканты не стали искать
барабанщика, а задействовали драм-машину.
На бирмингемской
фирме "Swordfish" был записан дебютный мини-альбом. Мягко говоря, это
была экспериментальная музыка, авторы которой словно задались целью
поиска новых путей насилия над слухом аудитории. Посредством стыковки
дет-метала и индустриального рока музыканты пытались преодолеть
казавшийся им застой в "металле" восьмидесятых годов. Компания
грамзаписи "Earache", как раз специализирующаяся на такого рода музыке,
по достоинству оцепила авангардистские поиски GODFLESH и спустя
некоторое время записала их полноценный альбом "Streetcleaner". Диск
пользовался внушительным успехом, у GODFLESH появился ряд
последователей: FUDGE TUNNEL, SONIC VIOLENCE и другие. Одновременно
Джастин начал эксперименты, выходящие за рамки первоначального замысла
работая с проектом SWEET TOOTH.
GODFLESH дважды пытались
приехать с гастролями в Америку, но оба раза им было отказано в выдаче
визы. Лишь на третий раз, в апреле 1991 года, они прорвались за океан
вместе с коллегами из NAPALM DEATH. Этот год оказался для группы очень
плодотворным. Она выпустила два сингла и записала долгоиграющую
пластинку под названием "Pure". В последнее время GODFLESH все больше
отдают предпочтение элементам андерграунда и оригинальным ритмическим
разработкам, что делает музыку менее "металлизированной" и более трудной
для восприятия.