GODFLESH Us And Them Год: 1999 Label Earache Records Tracklist: Justin K. Broadrick Индастриал-дуэт из Бирмингема образовался в 1988 году. Джастин Бродрик начинал свою карьеру еще в "Napalm Death" и терзал гитару на их первом диске "Scum". Однако брутальный стиль "Напалма" его мало привлекал, и он отправился пробовать силы в роли ударника в "Head of David". Там он тоже пробыл относительно недолго, и когда встретил басиста "Fall of because" Кристиана Грина, решил вместе с ним организовать собственный проект, "Godflesh". Вместо живого барабанщика парни использовали драм-машину. Запершись в домашней студии, музыканты начали экспериментировать с инструментами, пытаясь совместить гриндкоровую основу с различными шумами и сэмплами. Состав "Godflesh" пульсировал от дуэта к трио и обратно, музыканты активно участвовали в других проектах, успевая, тем не менее, записывать по альбому в год-два, активно экспериментируя со стилями, чередуя живые барабаны с драм-машиной. На "Us and them" гитары были вновь задвинуты на второй план, а в музыке превалировал драм-н-бас с элементами хип-хопа. // http://www.soundcheck.ru/ Рецензии от darkside.ruМузыка Godflesh очень тяжелая, но это не долбежка в один барабан со скоростью 200 ударов в минуту, как бывает в тяжелой гитарной музыке, а очень тонкая работа с композицией, есть на чем остановить взор, к чему прислушаться, много интересных моментов. В общем, незаурядное звучание при общей тяжести музыки - это встречается нечасто. Звук на альбоме сухой и рваный, как, кстати, и в брэйкбите. Бурная смесь стилей от фанковых гитарок до орущего грязного металла, ну а подать это все так, чтоб вся эта смесь звучала приятно на основе брэйкбита, это уже искусство. Это надо уметь, сам по себе брейкбит с тяжелыми гитарами не закрутится, а то мы бы слышали эти гибриды повсюду, даже по MTV. В этом смешении стилей и удобной к восприятию подаче своей музыки и кроется одна из главных особенностей группы. Вообще саунд на альбоме находится где-то между электроникой и гитарной музыкой. Очень много эффектов присущих именно ломанной электронике, а не року. Кто-то может назовет этот эффект "индастриалом", но я все таки не соглашусь. У электронного индастриала свое звучание, здесь же я вижу смешение тяжелых готичных настроений (и техник) гитарной музыки и таких же мрачных настроений (и техник) брейкбитовой электроники. Например если насчет боевиков "I, Me, Mine" или "Witchhunt" можно поспорить, то при прослушивании "Defiled" ясно создаются ощущения, будто играет смолянисто черный и вязкий TechStep'a второй половины 90-х, но опять же смертельно уставший голос и мертвая гитара не дают нам права считать это брейкбитом. Кстати вот начался следующий трек, там явно видны пейзажи американских пустынь, "одноэтажная америка", бигфуты... и брейкбит. Ну просто замечательно. Но не все так классно, все-таки этот незаурядный лабораторный эксперимент по сшиванию франкенштейна из разных частей не прошел без помех на выходе: качество звука даже при его специально задуманной рваности, иногда заметно страдает, то ли слишком перекомпрессированы ритмы и местами тарелки в них "шумят", то ли слишком "серые" гдето получились при наложении гитары. Но я для себя это списал на lo-fi эстетику. Как в поекте Roni Size'a - Breakbeat Era (кстати тоже альбом-хот-'99 в моей коллекции). Там это сделано специально, но там электроника, и играть ее живьем не приходится, а вот как звучит "Us And Them" на концертах, мне очень даже интересно. В-общем с феноменом музыки Godflesh все понятно: в целях самосовершенствования должен услышать каждый, для меня этот альбом был мостиком от тяжолого драм'н'баса к року. Хочу сказать, что абсолютно все треки на альбоме имеют свое собственное настроение, и создают его в основном гитары, и тот или иной ритм, а ритмов на этом альбоме столько же, сколько и настроений. Проходных треков однозначно нет. PS : Извините за плохое знание "мертвых языков". Просто сфера моей деятельности находится немного в стороне от формата этого сайта, но сдесь не было рецензии на этот неповторимый альбом, и я не сдержался. Буду честен и не стану молиться на своего идола в очередной раз и поставлю этому альбому "девятку" исключительно за то, что в лаборатории не нашлось качественного микшера или компрессора, или еще какого то магического гибридайзера, ну и за чисто МОИ притязания на джангл в этом альбоме, которого я к сожалению не услышал, а где ему еще было суждено появиться, если не здесь... // Tremor | |
| |
Просмотров: 1085 | |
Всего комментариев: 0 | |