Год:1984
Стиль:heavy/speed metal
Страна:Germany
Состав группы:
- Chris Boltendahl – вокал
- Peter Manson – гитары
- Willi Lackmann – бас
- Albert Eckardt – ударные
|
Трэклист: 1. HeadBanging Man 2. Heavy Metal Breakdown 3. Back From The War 4. Yesterday 5. We Wanna Rock You 6. Legion Of The Lost 7. Tyrant 8. 2000 Lightyears From Home 9. Heart Attack |
|
Дебютный альбом "классической heavy metal группы" Grave Digger, 1984
год. Настоящий прорыв, "образцовый heavy metal альбом 80-х", включает
"классику" - "Headbanging Man", "Heavy Metal Breakdown" и "Yesterday".
Расширенный буклет с текстами песен.
Золото гробокопателей
Если в природе существуют "золотые середины", то в heavy metal это, безусловно, Grave Digger.
Grave Digger был создан в олимпийском, 1980-м году, Кристофом
"Крисом" Болтендалем (Chris Boltendahl). История появления на свет
группы со столь жизненеутверждающим названием чем-то сильно напоминает
историю возникновения другого крайне популярного в советской стране
рок-коллектива. Добродушный и милейший в повседневной жизни Болтендаль,
тогда 18-летний уроженец немецкого города Гладбека, устав от
штудирования английского словаря в поисках "звучащего" названия решил
сделать свой выбор в пользу "grave digger" ("могильщик"). По мнению
Криса, это было "идеальное название для группы, играющей heavy metal".
Свой первый альбом heavy metal группа Grave Digger выпустила в
1984-м. Назывался он "Heavy Metal Breakdown". Как известно, яхты
плавают так, как их назвали, и для Grave Digger этот альбом стал
подлинным "прорывом". "Heavy Metal Breakdown" вряд ли мог похвастать
виртуозными партиями, - даже напротив: все риффы, включая будущую
"классику", "Headbanging Man", заглавную "Heavy Metal Breakdown" и
"Yesterday", были весьма простецкими. Но драйва в музыке Grave Digger
было больше, чем может вместить английское слово "drive", и "Heavy
Metal Breakdown" был, можно сказать, "образцовым heavy metal альбомом
80-х". У огромной армии поклонников тяжелой музыки в СССР
середины-конца 80-х он почитался наравне с работами таких монстров
жанра, как Iron Maiden, Ozzy или Accept. "Heavy Metal Breakdown" был
записан Крисом Болтендалем (вокал), Питером Мэссоном (Peter Masson,
гитара), Вилли Лакманом (Willi Lackmann, бас) и Альбертом Экскардтом
(Albert Eckardt, ударные).
Уже через год, в 85-м, состоялась первая "историческая"
перетряска состава, и от исходного квартета остались лишь Болтендаль и
Мэссон. В том же году вышел следующий альбом, "Witchhuner", явно
проигравший своему могучему предшественнику, и оставившему в будущем
концертном "сете" только заглавную песню. Еще через год группу покидает
и Мэссон, на место приходит гитарист Уве Люлис (Uwe Lulis), на многие
годы ставший основным и единственным композитором группы. С Уве "на
борту" Grave Digger в 86-м выпускают "War Games", гораздо более
интересный, нежели "Witchhuner", альбом. Но что-то не ладно в их темном
королевстве, и фирмачи из выпускающей компании Noise уговаривают
"могильщиков" сменить название на более благопристойное, "Digger" и
записать альбом, ориентированный на FM-станции Соединенных Штатов
Америки, Дэвида Ли Рота и Макдональдсы. "Stronger Than Ever" (87)
оказывается, вопреки названию, самым слабым звеном, плохо продается и
доводит группу до развала.
В начале 90-х Болтендаль и Люлис решают заново создать группу,
которая вскоре встанет во главе "второй волны немецкого heavy metal".
Grave Digger начинают с нуля, концертов в школьных залах и демо-ленты
"The Return of The Reaper" (92). Спустя год Noise выпускают первый
альбом нового Grave Digger, "The Reaper" (93), самый быстрый из всего
непочатого творческого наследия немецких металлистов. "Старуха с косой"
(именно так следует переводить "The Reaper") немедленно пожинает плоды:
Grave Digger возвращается на большую сцену.
Реверансом своим поклонникам "диггеры" тут же выпускают "extended play"
"Symphonies of Death" (94), "мини-альбом" из 6 песен, каждая из которых
украсила бы любой альбом любой power или speed metal группы. (Японским
"металлистам" повезло несколько больше: местное издание "Symphonies of
Death" было дополнено "кавер-версией" AC/DC "Sin City".) "The Reaper" и
"Symphonies of Death" записали: Болтендаль, Люлис, Томи Готлих (бас) и
"барабанщик всея Северной Европы" Йорг Михаэль (Avenger, Rage, Running
Wild, Stratovarius и многие, многие другие).
Крайне крепкий альбом "Heart of Darkness" (95), главная тема
которого возникла из одноименной книги и нашумевшего фильма Фрэнсиса
Копполы, стал своего рода интродукцией к следующей работе Grave Digger,
увидевшей свет через год. Томи Готлих (для которого этот альбом стал
последним в составе Grave Digger) частенько проводил выходные и
праздничные дни, катаясь на мотоцикле по дорогам Шотландии. Именно ему
принадлежит идея написать песню на тему батальных будней прошлого
Шотландии. Идея была подхвачена Крисом и быстро начала обрастать как
снежный ком. Так на свет появился первый в карьере Grave Digger т.н.
"концептуальный", объединенный общей темой, альбом. "Tunes of War" (96)
охватил всю историю независимой Шотландии от окончательного выдворения
пиктов и образования единого государства до времен якобитов, принца
Чарли "Красавчика" и финального поражения англичанам в 18-м веке. Мало
того, что это был крайне удачный в музыкальном и "хитовом" плане
альбом, с которым "диггеры" переплюнули успех "Heavy Metal Breakdown",
им еще и весьма подфартило: выход "Tunes of War" совпал с пиком волны
популярности фильма "Храброе Сердце" с бесстрашным Мелом Гибсоном в
роли Уоллэса. (Grave Digger выдали на гора и свою версию истории
шотландского героя: сумасшедше быстрая "Braveheart" была самой
агрессивной песнью на альбоме.) Диск в первые же месяцы продался
тиражом в несколько сот тысяч экземпляров только в континентальной
Европе. Один шотландский клан, Каванна, "за правдивое описание истории
шотландского народа" даже премировал четырех немецких металлистов
почетным членством в своих рядах. Все действо носило несколько шутейный
характер, который, однако, не уловили "масс-медиа", в том числе и
российские, тут же раструбив по всему миру о серьезности и важности
произошедшего события. В той же Шотландии Grave Digger снимают 2 клипа
на самые "ударные" песни альбома, "Rebellion" и "The Dark of The Sun",
которые активно транслирует MTV. "Tunes of War" стал первым альбомом
для нынешнего барабанщика группы, Штефана Арнольда (Stefan Arnold ,
ex-Grinder).
Дабы развить успех "Tunes of War", в 98-м музыканты выпускают
сиквел, следующий "концептуальный" альбом, "Knights of the Cross",
повествующий о зарождении и таинственной кончине ордена
рыцарей-храмовников. Сей труд был не столь агрессивен, как "Tunes...",
но основной акцент был смещен на мелодику песен, количество "хитов"
среди которых было, по крайней мере, не меньше, чем на мегауспешном
предшественнике. В 98-м в группе появился Йенс Бекер (Jens Becker),
бывший басист легендарных Running Wild, вошедший в историю heavy metal
на таких альбомах, как "Port Royal" или "Death or Glory".
Окончание "средневековой трилогии" настало в 99-м с альбомом
"Excalibur", основанном на легендах артуровского цикла. Это был еще и
конец большого периода в истории группы: после долгих лет
сотрудничества пути Болтендаля и Люлиса разошлись, при чем со
скандалом. За Крисом остается и название, и музыкальное наследие
коллектива, а гитарист начинает заново, организуя собственную группу
"Rebellion". Еще через год Grave Digger покидают свой прежний лейбл,
G.U.N., напоследок выпуская на нем один полагавшийся по контракту
альбом: концертную запись выступления группы на крупнейшем европейском
"металлическом" фестивале Wacken Open Air,- "Tunes of Wacken". К этому
моменту в группу был рекрутирован один из самых одаренных гитаристов
Германии, Манфред "Манни" Шмидт (Manni Schmidt), бывший участник Rage,
вернувшийся на сцену после длительного перерыва. В группе также
появляется постоянный клавишник Ханс-Питер Каценбург, скрывающийся на
время концертов под гримом "The Reaper", талисмана группы.
В таком составе, Болтендаль-Шмидт-Бекер-Арнольд-Каценбург (Hans
Peter Katzenburg), в 2001-м записывается самый тяжелый альбом Grave
Digger, "The Grave Digger", первый "неконцептуальный" за многие годы.
Однако, группа быстро возвращается и к привычному звучанию, и к
привычной "концепции" на двух последующих альбомах, "Rheingold" (2002)
и "The Last Supper" (2005). В 2005-м Grave Digger отметили свое
25-летие, выпустили по этому случаю юбилейные DVD и концертный альбом
"25 To Live" и взяли годичный отпуск, связанный, в первую очередь, с
рождением первенца в семье Болтендаля. По окончании отпуска группа
приступила к записи своего 13-го альбома, работа над которым
завершилась в сентябре 2006-го. Диск, получивший название "Liberty Or
Death", вышел в свет в январе 2007 года и стал определенно лучшей
работой группы за последнее десятилетие: больше Grave Digger'ом, чем
все, что вы слышали от Grave Digger за последнее время, по словам
самого Болтендаля. "Liberty Or Death" сразу же после поступления
пластинки в продажу попал в Top30 немецкого национального хит-парада, а
в России диск стал одним из лидеров продаж этой зимы в жанре heavy
metal.
Российский тур Grave Digger 2007: 28 марта - Краснодар, Дворец
искусств "Премьера" 30 марта - Екатеринбург, ККТ "Космос" 31 марта -
Москва, клуб "Апельсин". Специальные гости: Butterfly Temple
официальный сайт: www.grave-digger.de
Алексей МОРОЗОВ /ЗВУКИ РУ / http://www.zvuki.ru/