GRAVE DIGGER Tunes of War "Tunes Of War" – 1996Tracklist: 01 - The Brave 02 - Scotland United 03 - The Dark Of The Sun 04 - William Wallace 05 - The Bruce (The Lion King) 06 - The Battle Of The Flodden 07 - The Ballad Of Mary (Queen Of Scots) 08 - The Truth 09 - Cry For Freedom 10 - Killing Time 11 - Rebellion (The Clans Are Marching) 12 - Culledon Muir 13 - The Fall Of The Brave энциклопедия: Grave Digger / Just The Reaper / metallibrary.ru GUN Records классика Обожаю Grave Digger! А посему не смею претендовать на стопроцентную беспристрастность и абсолютную справедливость суждений. Но так как жанр рецензии позволяет опираться на собственное восприятие музыки, я со спокойной совестью позволяю себе вновь сесть за компьютер. Итак, "Мелодии Войны". С обложки компакта на нас взирает (кто бы вы думали?) Reaper, не забывая при этом играть на волынке на фоне мрачного неба и жаркой сечи. Одет Жнец по последней шотландской моде, а посему не возникает сомнений в том, чему посвящено это творение. "Tunes Of War" – это краткий экскурс в историю свободолюбивых и горячих горцев. Альбом оценили не только рядовые слушатели, но и члены могущественного шотландского клана Кэвена, корни которого теряются в XII столетии. Они настолько прониклись столь тщательно проработанным и, главное, абсолютно достоверным текстом альбома, что приняли всю группу в свою семью, о чем оповестили музыкантов официальным письмом и грамотой! Не было печали. Но впрочем речь не об этом. На альбоме представлено 13 треков. И, забегая вперед, скажу – проходных композиций нет. Открывает этот урок шотландской истории бодрое и героическое интро "The Brave". Доминирующий инструмент в композиции – волынка, что придает треку налет оригинальности и некой экзотики. Однако спустя 2:24 интро уступает место классическому диггеровскому боевику под названием "Scotland United". Основной рифф просто сокрушает своей силой, не жалеет голоса Крис. Также хочется отметить припев, ну до чего же хороши немцы в такие моменты! Во время "United United We Stand" чувствуется прилив силы, хочется "крушить и рокотать". Настоящее тевтонское поливалово, простое и хитовое! Далее еще один музыкальный деликатес – трек "The Dark Of The Sun". Прекрасный гимн чести, единству и патриотизму. Слушается на одном дыхании, вызывает искреннее восхищение. Браво! Трек "William Wallace (Braveheart)" начинается лирическим гитарным проигрышем, но как обманчиво это сиюминутное спокойствие! И снова скоростные рифы заставляют сердце биться в унисон с темпом композиции. Трек 5 какое-то время был моим фаворитом на этом альбоме. И есть за что! Сокрушительный, хотя и не такой быстрый, "The Bruce" это что-то с чем-то! Жесткий и четкий ритм (Штефан Арнольд выше всяких похвал!), сильнейший основной риф вкупе с резким голосом Криса – коктейль, опасный для жизни. И снова резкий переход, и снова отличный боевик "The Battle Of Flodden", со скоростными риффами и весьма агрессивным припевом, в котором слова скорее выплевываются, а не поются. Трек производит прекрасное впечатление, как и "The Ballad Of Mary". Отличная лирическая композиция, очень красивая и мелодичная. Крис опять же демонстрирует, что не "единым хриплым вокалом живы". Демонстрирует, что и говорить, эффектно, честь и хвала. Следующие за этим "The Truth", "Cry For Freedom" и "Killing Time" доказывают, что пороху в пороховницах с каждым годом не только не убывает, но и, видимо, прирастает в геометрической прогрессии. А далее следует десерт, бесспорно, лучший на этом альбоме трек – "Rebellion". Эта композиция заслуживает, как минимум, отдельной рецензии, настолько она хороша! Оригинальное начало (припев, который на концертах, обычно, с огромным удовольствием исполняют фэны) переходит непосредственно в основной рифф, настолько сильный и драйвовый, что перехватывает дыхание. Прекрасный соляк с доминирующей волынкой, героический основной мотив – 100% классики! Трек "Culloden Muir" запоминается ударным (то есть сыгранным на ударных) соляком, от импровизаций на этом инструменте я лично успел уже отвыкнуть. Аутро "The Fall Of The Brave", судя по названию, должен сообщить нам о том, что "не все ладно в датском королевстве". Чего не скажешь о группе! Она выше всяких похвал. "Мелодии Войны" – великолепный альбом великолепной группы, плотный, драйвовый и хитовый. Настоящая классика жанра! Grave Digger вновь подтверждает свой статус и делает это очень красиво и убедительно. До новых побед!« metallibrary.ru -------------------------------------- darkside.ru Мало я знаю этих немецких металлистов, но данный альбом, начавший их историческую трилогию (вторым и третьим альбомами стали «Knights of the Cross» и «Excalibur»), уж точно является у них одним из лучших. Вокалист Крис Болтендаль является, к тому же, и хорошим текстовиком, так что, думаю, альбом должен особенно понравиться металлерам, любящим разные исторические саги, а для поклонников «Храброго сердца» с Мелом Гибсоном это вообще мастхэв. Для немецкого издания альбома каждая композиция была снабжена примечаниями касательно событий, которые в ней описывались, однако поскольку мне такое издание не попадалось, то постараюсь обойтись сам с помощью энциклопедий. 1) «The Brave (Intro)». Отличный инструментал, начинающийся с тревожных клавишных. Постепенно до нас доносится всем известная мелодия, исполняемая на волынках. На определенном этапе к музыке эффектно присоединяется жесткая ритм-секция. 2) «Scotland United». Совершенно неожиданно, без каких-либо пауз, в динамики врывается спид-металл с мощным открывающим риффом. К вокалу, конечно, надо привыкнуть – голос у Криса Болтендаля хрипловатый, почти гроулинг, с достаточно ярко выраженным немецким акцентом, к тому же он еще периодически срывается на более высокие нотки (короче говоря, на фальцет), что не всегда звучит приятно. Из песни мы узнаем о короле Малькольме II, правившем в начале XI в. Он выиграл несколько важных битв и первым стал править на территории, которая приблизительно соответствует современной Шотландии. Запоминается припев – ребята с таким воодушевлением поют слова «Объединенная Шотландия», причем прямо-таки в духе Manowar, будто они самые чистокровные шотландцы. 3) «The Dark of the Sun». Чуть более медленная вещь, но все равно мощная. Вновь запоминается припев, а также момент, когда сдвоенные гитары имитируют волынки. Теперь нам повествуют о событиях середины XIII в., когда в Шотландию вторгся норвежский конунг Хакон IV, правивший островами, расположенными вдоль западного побережья Шотландии, однако король Александр III смог отразить нападение. Александр оставил свое королевство независимым, объединенным и процветающим, и его правление шотландцы расценивали как золотой век, поскольку затем последовало долгое кровавое противостояние с Англией. 4) «William Wallace (Braveheart)». Очень интересное гитарное начало – бас-гитара напоминает стук лошадиных копыт, а гитары выдают неплохое интро. После этого на нас плотной стеной прет спид-металл. Вокалирование меняется: в куплетах Крис поет как обычно, а вот в припеве, под хор, его голос становится необычно лиричным. Уильям Уоллес возглавил в конце XIII в. восстание против англичан, однако его ждало поражение. В конце концов его взяли в плен и подвергли самым жестоким пыткам – сначала повесили, затем вынули внутренности, отрубили голову и четвертовали. В песне Уоллес предстает обыкновенным человеком, боящимся смерти и сомневающимся в том, должен ли он быть лидером, однако все равно желающим сражаться до самого конца за свободу своей страны. В середине можно услышать звуки, похожие на имитацию сражения, – звенят мечи, играют волынки. Также получилось отличное соло. Эффектно звучит момент, когда Крис продолжает петь хриплым голосом все быстрее, а на заднем плане в это время поются более лиричные строки. 5) «The Bruce». (Второе название, встречающееся в некоторых изданиях, – «The Lion King».) Эффектное начало – медленные ударные и воющая гитара, затем появляется хор. По темпу очень напоминает дум. Теперь над нами предстает образ короля Роберта Брюса, жившего в то же время, что и Уоллес, участвовавшего в его восстании, а после смерти последнего заявившего права на шотландский трон. Король-Лев участвовал во многих битвах, добился больших военных и внешнеполитических успехов, однако прочную систему королевской власти создать не смог. В песне он изображен как человек, глубоко верящий в свои силы и правоту своего дела. В конце звучит достаточно долгий инструментал с отличным гитарным соло, поддерживаемым другой гитарой. 6) «The Battle of Flodden». Мощный среднетемповый пауэр с неплохим припевом, но в целом довольно стандартный и мало запоминающийся. 9 сентября 1513 г. произошла битва при Флоддене между армиями Томаса Говарда, лейтенанта короля Генриха VIII, и шотландского короля Якова IV. Шотландцы сражались упорно, однако более короткие алебарды англичан оказались эффективнее, чем длинные копья шотландцев, да и английские лучники сделали свое дело. В кровавой битве погибли и король, и примерно 10 тыс. его подданных, включая наиболее высокопоставленных. 7) «The Ballad of Mary (Queen of Scots)». Пожалуй, самая неожиданная и, что греха таить, самая любимая композиция на альбоме. А ребята-то, оказывается, и отличную балладу могут написать. Все как надо – клавишные, акустическая гитара, оркестр. К вокалу, конечно, могут быть претензии – Крису все-таки сложно петь именно такие вещи, да еще и от лица шотландской королевы Марии (он даже пытается воспроизвести шотландский акцент). Восстание знати вынудило Марию отречься от престола и бежать в Англию. Поскольку она, в силу кровного родства, могла претендовать на английский престол, в конце концов Елизавета I решила избавиться от соперницы, приказав заключить ее в тюрьму, а потом казнить. В песне мы знакомимся с Марией именно тогда, когда она находится в темнице. Немцы не смогли преодолеть искушение показать идеализированный образ шотландской королевы, как это часто делалось в художественной литературе, и нам реально становится жалко эту женщину, которую пленили жестокие англичане. Если не обращать внимания на эту идеализацию, получилось хорошо. Много эффектных фишек – когда Крис шепчет «Тишина! Тишина вокруг!», когда хор поет вместе с ним или когда в конце слышится ветер, завывающий, видимо, за стенами темницы. 8) «The Truth». Вот это мощь, блин! Далеко гудят клавишные, играет гитара, Крис пытается фальцетить. Какие-то влияния несвойственной для группы музыки – возможно, гранджа. Неплохо, но могло быть и лучше. В песне предстает собирательный образ шотландца, видящего кровавые события и осознающего, что в будущем нет ничего, кроме смерти. 9) «Cry for Freedom (James the VI)». Еще одна энергичная тема, хотя запоминается похуже. Возможно, худшая вещь на альбоме, хотя припев не так уж и плох. В начале XVII в. Яков VI наконец добился успехов, которых уже давно не знали шотландские короли. Он вступил в союз с Англией, а после смерти Елизаветы I вступил на ее престол (Яков I), в результате чего две державы пошли на сближение. Однако в песне нам показана обратная сторона – Крис поет от лица шотландцев, считающих, что король предал их, и предупреждающих, что они снова могут восстать. 10) «Killing Time». Вновь мощный трек на том же уровне, что и предыдущий. Весьма напоминает Manowar. Проходит еще полвека, Англия пережила буржуазную революцию, а затем и реставрацию монархии. В 1685 г. на престол вступил шотландский король Яков VII, ставший английским королем Яковом II. Поначалу шотландцы поддерживали его, однако король был ревностным католиком, а возвращение к католицизму подданные не желали. В песне последний король из династии Стюартов называется тираном, которого обязательно нужно уничтожить. 11) «Rebellion (The Clans Are Marching)». А это уже поинтереснее. Мощный хоровой припев. В середине слышатся волынки, а также стук марширующих ног. Уже середина XVIII в. – новым претендентом на английский престол стал Карл Эдуард, «Красавец принц Чарли», внук Якова II, пьяница и дебошир, высадившийся на шотландские берега с кучкой людей и вскоре сумевший поднять за собой армию из 5500 человек. Песня представляет собой, видимо, монолог одного из этих шотландцев, воодушевленных первыми победами якобитов. 12) «Culloden Muir». Пауэр и спид в лучших традициях. Мощь так и прет! В середине – интересное соло ударных. Принц Чарли попытался добраться до Лондона, однако солдаты вынудили его отступить. 16 апреля 1746 г. произошла битва на Куллоденских пустошах. Всего за 40 минут в результате канонады и штыковых атак якобиты потеряли около тысячи человек, в то время как английские солдаты, в два раза превышавшие их числом, лишились всего пятидесяти. Это была настоящая резня, и еще около тысячи погибло в последующие недели, когда англичане охотились на оставшихся в живых словно на диких животных. Принц Чарли сбежал во Францию, и с тех пор больше попыток завоевать английский трон шотландцами не предпринималось. Песня хорошо выражает чувства шотландцев – здесь чувствуется и агрессия, и боль. 13) «The Fall of the Brave (Outro)». Завершающий инструментал, звучащий невероятно грустно. Унылые клавишные аккорды на тревожном фоне с голосами (то ли мертвых, то ли тех, кто их оплакивает). Самый настоящий реквием получился всем погибшим шотландцам. То, что последний трек – 13-й по счету, естественно, не случайно. Итак, альбом удался. С одной стороны имеем энергичную музыку, заряжающую энергией, с другой – хороший экскурс в историю с перечислением всех главных действующих лиц, мест и даже годов, причем сделано все так, чтобы не вызывать скуку. Вот если бы еще Крис чаще пел чистым голосом! P.S. Замечание относительно языка песен. Написание некоторых слов не соответствует тому, что можно увидеть в словарях, однако я не могу сказать, то ли это попытка отразить их более раннее написание, то ли банальные орфографические ошибки. Featus / darkside.ru | |
| |
Просмотров: 1400 | |
Всего комментариев: 0 | |