GLENN HUGHES
Music For The Divine
Год: 2006
Стиль: Hard Rock
Frontiers Records
Состав группы:
Glenn Hughes (vocals, bass guitar),
JJ Marsh (guitar),
John Frusciante (guitar on "Nights in White Satin", "This Is How I Feel"),
Chad Smith (drums),
Mark Kilian (keyboards, string arrangements). |
Трэклист:
1. The Valiant Denial
2. Steppin' On
3. Monkey Man
4. This House
5. You Got Soul
6. Frail
7. Black Light
8. Nights in White Satin
9. Too High
10. This is How I Feel
11. The Divine |
|
Вот и пришёл момент в очередной раз задаться вопросом. Вечным вопросом. С лёгкой долей надежды задаваемым каждый год.
Не перешло ли, наконец-то, количество в качество? А?
А вдруг?
Несколько лет назад Гленн Хьюз набрал в лёгкие побольше воздуха и
вышел на марафонскую дистанцию со спринтерским рвением. От двух до
четырёх альбомов в год. Ярые поклонники должны быть довольны и безумно
рады, что раз в квартал на полочках их любимого магазина их будет ждать
пластиковая коробочка высотой чуть больше 12 сантиметров с надписью
Glenn Hughes (либо с припиской featuring, либо без неё). Все остальные,
которые или не ярые, или не поклонники, задают себе один и тот же
короткий вопрос. Зачем? Ну зачем же?! Куда же их столько?!
Hughes–Turner Project, Voodoo Hill, Michael Men Project, Tony Iommi...
С кем и где он только не записывался в последние годы. С какими
только музыкантами не сочетался талантами. Вот только с Блэкмором пока
не удалось (в отличие, кстати, от Тёрнера), зато чего только стоят два
диска дуэта с Айомми, по сути представляющие собой практически реюнион
Black Sabbath времён «Седьмой звезды».
Но после долгих экспериментов Гленн в итоге уже в который раз
возвращается к одному из самых спорных, но, видимо, милых его сердцу,
вариантов. К Джей-Джей Маршу. Один из величайших рок-гитаристов мира
давно и безнадёжно увяз в глубоком самоплагиате a la Renaissance. Ещё
один никак не может записать уже лет десять как обещанный величайший
альбом с Осборном, в итоге решил устроить себе подарок и сделать
очередной реюнион с Дио (в принципе, почва для развлечений в виде
«воссоединения легендарной группы» у него ещё ого-го какая: остались
ещё Гиллан и Мартин). Пейдж как-то не стремится позвать Гленна к себе в
вокалисты (хотя уж, касалось, и с Ковердейлом записался, и с Полом
Роджерсом, вот только Хьюз и остался). Ну что ж, пусть тогда Джей-Джей.
Let it be. Посмотрим, что вышло на сей раз.
Шёл в магазин, как это обычно случается, вообще за чем-то другим.
За Нино Катамадзе. Знал, что вышел новый Хьюз, но брать не хотел. Но,
как это тоже часто бывает, того, другого, за чем шёл, в магазине как
раз не оказалось. «Ой, только что купили!» Настроение жаждало
музыкальную новинку (хотя, признаться, у меня и старинки-то не все ещё
переслушаны, а теперь особенно, когда их прибавилось ещё несколько
гигабайт, спасибо nornir), поэтому после нескольких вопросов «И этого у
вас тоже нет?» остановился на Хьюзе. "Music for Divine".
Ну первым делом – о том, что видно сразу. По чему, собственно,
встречают. Обложка. Она ужасна. Она просто никакая. Она не отражает
сути диска, не имеет какой-нибудь оригинальной идеи (самый смак, как
известно, вообще в простоте – почему, спрашивается, самые известные
обложки музыкальных дисков – это Dark Side of the Moon и The Wall
сами-знаете-какой-группы?), с первого (собственно, как и со второго, и
с третьего) взгляда в ней не обнаруживаются какие-либо подтексты. Через
два дня я силился вспомнить, как она вообще выглядит. Не вспомнил, пока
не достал с полки. Жуть. Не ужас-ужас-ужас, конечно, но...
Да ну, фиг с ней с обложкой. В конце концов, кто покупает
компакты ради обложки (разве что это не группа «ВИА Гра» или «Тату»)?
Гораздо интереснее вопрос, что у нас там с музыкой. Тем более, что Хьюз
сделал небольшой перерыв и в 2006 году выпустил всего-навсего один
альбом (ну или я что-то пропустил). Передышка, вроде как, должна пойти
на пользу. Будем смотреть?
1. "The Valiant Denial". Ух ты! Почти семиминутная композиция
с этакой претензией на «эпичность»! Это у Гленна явно что-то новенькое
(или я опять что-то пропустил)! Красивейшая композиция, неожиданно
прозрачная, благодаря лёгким клавишным и акустической гитаре. Если бы
ни одно но. Я-а-а-а-авная нарочитая затя-а-а-а-анутость.
Длии-и-и-и-и-инное и ну-у-у-у-у-удное электрогитарное вступление и
столь же длинная и нудная кода. Если всё это убрать – пропадёт
«эпичность», тогда можно испугаться, что на песню вообще не обратят
внимания. Оставить «эпичность» – я начну вспоминать «Лестницу в небо».
Начну вспоминать «Лестницу в небо» – выключу Хьюза и поставлю Led
Zeppelin. А так вон целый большой абзац написал.
2. "Steppin' on". Приятный боевичок. Всё привычно, по-прежнему.
Привычно квакает гитара Джей-Джей Марша, привычный фанк на басу, только
на сей раз с электронными спецэффектами.
3. "Monkey Man". Специально сейчас переслушал композицию
несколько раз, чтобы найти в ней что-нибудь особенное. И не нашёл.
Песня запросто могла поместиться на любом из дисков Хьюза или проекта
HTP. Мелодия – да, вполне приятная. Вроде как даже цепляет (если
переслушать много раз подряд). Что ещё? Ничего...
4. "This House". А вот акустические номера меня радуют.
Откровенно радуют. Номер чем-то напомнил Page/Plant 1998 года (на этой
строчке, правда, я еле сдержался, чтобы не выключить "Music for Divine"
и не включить "Walking into Clarksdale").
5. "You Got Soul". Вы будете смеяться, но гитара по-прежнему
квакает, а бас – фанкует. Вокал громко-громко кричит «You got soul!»
(уже даже хочется ему хотя бы чуть-чуть поверить). А композиторский
дуэт Hughes/Marsh по-прежнему пишет песни.
6. "Frail". Ещё одна роскошная акустическая баллада, правда,
музыкальное сходство которой с "Shape of My Heart" просто невозможно не
заметить. Стинга в моей коллекции нет, поэтому слушаем дальше.
7. "Black Light". Тоже этакий боевичок. Даже посторонних
ассоциаций нет. Ну, кроме, разве что, самого Хьюза парулетней давности.
8. "Nights in White Satin". Сюрприз! Собственно, этот бонус-трек
и склонил меня окончательно к покупке данного компакт-диска. Если бы не
он, точно остался бы диск лежать в магазине и ждать следующего
потенциального хозяина. Я слышал этот знаменитый шедевр в куче разных
вариантов (есть даже в исполнении известной поп-певицы Сандры Крецу, в
девичестве Лауэр; пояснение для более старшего поколения: это которая
пела в «Арабесках»; пояснение для более младшего поколения: это которая
поёт и томно вздыхает в проекте Enigma). Захотелось услышать знаменитую
«ночку» в исполнении «голоса рока». Любопытство заело. Честно? Сандра -
лучше (нет-нет-нет, сидеть, я не пойду включать "Fading Shades").
9. "Too High". Ещё что-то быстрое и роковое.
10. "This Is How I Feel". Среднетемповая вещь со средневековыми
мотивами и весьма невнятным соло на гитаре. На ум приходит куча
аналогий подобных экспериментов, которые – увы! – на голову выше данной
песни и намного более интересны. Начиная от "Rapture of the Deep" и
заканчивая шедевральным «Кашмиром».
11. "The Divine". Полностью акустическая баллада со скрипками,
без ударных. Ой, но и здесь есть намного более удачные аналоги...
Правильно, "Rainbow Eyes", где и гитара (хоть и не акустика, но всё
равно класс), и вокал просто безупречны!
Итоги? К сожалению, неутешительны. Весь материал не просто
вторичен, а даже третичен и четвертичен. Местами даже пятеричен.
Небольшие попытки разбавить аранжировки акустикой и клавишными не
спасают ситуации. Если бы Гленн выпускал альбомы, скажем, раз в пять
лет, тогда, возможно, мы бы нашли, чем восхищаться. Потому что сам по
себе материал, без попыток сравнения, в общем-то довольно неплох. Но
сейчас же у меня лежит несколько компакт-дисков, по сути отличающихся
только обложкой, а внутри всё практически то же самое: Гленн и
Джей-Джей, Джей-Джей и Гленн, Гленн отдельно, Джей-Джей отдельно...
Ничего нового. Ни-че-го. Ни единой ноты, которой можно было бы
наслаждаться отдельно самой по себе. Ни единого инструментального или
вокального кусочка, которые вызывали бы хотя бы минимальный восторг.
Увы. Выпуск альбомов для Хьюза превратился в ремесло.
Да, обзор остался незаконченным, потому что открыт изначальный
вопрос, поднятый в первых абзацах. Про качество и количество. Каждый,
конечно, на него ответит сам, ибо на вкус и на цвет, как говорится, все
фломастеры разные, а моё мнение... Ну, угадайте сами... Но фоном
включаю то, что мне действительно нравится...
It's the dopamine that gets me high,
The dopamine connects me,
It's the dopamine I can rely,
The dopamine reflects me...
Василий Мерзляков aka Basil IV,
basil@yarit.biz
http://www.deep-purple.ru/lastrel/gh_2006_1.html