All music, lyrics and arrangement by Graveworm
except "losing My Religion" by R.E.M.
Guestmusician on "Thorns Of Desolation": Herman Kuhebacher (irish whistle, flute, bagpipe)
Recorded at Stage One Studio in March 2003-03-26
Produced by Graveworm and Andy Classen
Cover by Kristian Wahlin
Single pics by Sitzmann Barbara (Foto Rapid)
Bandpics by Alex Kuhr
Tracklist:
01. Dreaming Into Reality 02. Legions Unleashed 03. Renaissance In Blood 04. Thorns Of Desolation 05. Abhorence 06. Losing My Religion 07. Drowned In Fear 08. Beauty Of Malice 09. Apparition Of Sorrow
Состав группы :
Stefan Fiori - vocals
Stefan Unterpentinger - guitars
Eric Righi - guitars, bass
Sabine Mair - keyboards
Martin Innerbichler - drums
Эта группa из Южного Тироля (Италия) существует с начала девяностых
годов. Graveworm вы всегда узнаете по характерным мелодиям и
необыкновенным эпическим текстам. Оценивая их музыку и делая сравнения,
критики часто упоминают группы Satyricon, Dimmu Borgir и Cradle Of
Filth. Лирика основана на легендах и мифах их Родины, Южного Тироля.
Стаи драконов, полчища воинов, толпы ведьм... На их счету выступления с
Crematory, Therion, Lake Of Tears, Haggard, Darkseed, Agathodaimon,
Siebenburgen, Mystic Circle, Suidakra, Stormlord, Vintersorg,
Dornenreich и Darkwell. Вокалист состава теперь также является
фронтменом легендарной австрийской блэк-формации Abigor. Их видеоклип
"Awaiting The Shining" и короткий документальный фильм о группе были
показаны по национальному телевидению, а третий полнометражный альбом
стал хорошим завершением их сотрудничества с лейблом Last
Episode/Serenades и получил высокие оценки специализированной прессы:
Rock Hard 8/10; Hammer 6/7; Legacy 13/15; Metal Heart 8.5/10. Затем
группа подписывает контракт с Nuclear Blast и это выводит их на
совершенно иной уровень. Записи нового альбома состоялись в Stage One
Studio (расположена в Германии, в небольшой деревеньке Buhne) с 14.03
по 06.04. Продюсер - легендарный Andy Classen (Holy Moses, Die
Apokalyptischen Reiter, Disbelief, Dew-Scented, Callenish Circle,
Rabaelliun, Mindfield, Krisiun, Nagelfar, Richthofen, Eisregen, Final
Breath, Rykers). 'Engraved In Black' - четвёртый полнометражный диск
группы. Он увидел свет 23 июня 2003 года. По оценкам критики и
слушателей это один из самых брутальных альбомов в дискографии группы,
и несомненно, самый профессиональный и мощный на сегодняшний день! По
определению группы этот альбом является конгломератом стилей Black,
Death и Gothic Metal, и они предпочитают называть это Dark Metal! На их
предыдущих альбомах можно было слышать кавер-версии композиций групп
Iron Maiden и Helloween. Традиция продолжена. На диске вы услышите
великолепный кавер "Losing My Religion" группы R.E.M.
Рецензии:
от darkside.ru
Ух, ох! Новый альбом Graveworm обернулся лёгким разочарованием. Куда
делись виолончели с As the angels...? Почему мы слышим едва ли не
топорный тру блэк? Конечно, это справедливо не на 100%, есть и здесь
образчики прежнего великолепия. Хотя если воспринимать эти изменения
как эволюцию, а не случайный провал, то с ними можно смириться, тем
более что качество никуда не делось, и даже самые брутальные (для
Graveworm) треки звучат достаточно мягко и даже в чём-то ласкают слух.//maya
Замечательный альбом. Больше всего радует то, как в музыке
"могильных червей" сочетаются элементы самого брутального метала и
нежного мелодизма. В отличае от многих "поп-металл" групп типа Dimmu
Borgir, Graveworm не отступает от основных принципов хорошей тяжёлой
музыки - они остаются максимально мелодичными и максимально тяжёлыми.
Если взять, например, тот же "Death Cult Armageddon", то в нём максимум
3 запоминающихся песни, остальное - мусор для людей, которые
восхищаются DB потому, что просто не слышали других гораздо более
интересных (в плане музыки) групп. Так вот, Engraved In Black - ещё
один хороший пример того, как металл может быть красивым и мощным (у
тех же DB к таким можно отнести только EDT).//Урглид
Не все то золото, что блестит - очень правильная русская
пословица, которую так и хочется процетировать с умным видом после
первого прослушивания Engraved In Black. Диск прекрасно упакован и
мастерски прописан, здесь подкопаться не к чему, можно даже и не
пробовать. Но вот по качеству преподносимого материала есть серьезные
вопросы, и я так понимаю не только у меня. За все время прослушивания
альбома, а он длится практически час я не смог зацепиться хотя бы за
одну мало-мальски вкусную мелодию, а на Scourge Of Malice вышедшем в
2001 их было можно солить...Жаль, но червячки своим последним альбомом
пополнили список импотентов от симфо-блэк сцены, где первое местно уже
давно и заслуженно занимают Dimmu Borgir со своим выкидышем в ажурных
кружевах под названием Death Cult Armageddon. Искренне скорблю...//Shnira
Альбом замечателен!
Мне не ясно, почему кто-то не доволен тяжестью? Это красивый (отчасти
melodic) black, он не доолжен быть легким. Но тяжесть отлично
уравновешивается мелодичностью.
Так же удивляет, что в некоторых рецензиях говориться об отсутствии
"цепляющих композиций". А разве "Renaissance in blood", "Legions
unleashed", "Losing my religion" такими не являются (но все же до "Fear
Of The Dark" с "Scourge Of Malice" им далеко). Особенно меня позабавил
кавер на R.E.M "Losing my religion". Слушаешь после Graveworm'а R.E.M.,
и таким жалким кажется последний...
Лучший их альбом. Всякий любитель Black'а должен попробывать "Червей"
на вкус.//Aegis
***************************
от metallibrary.ru
Погружение в готическую колыбель атмосферного Sympho Black
пространства. Релиз “Engraved In Black”, от итальянской команды
Graveworm, представляет собой потрясающее симфо-блэковое произведение с
параллелями к doom’овым и готическим окрасам музыкальных плоскостей.
Музыкальная картина насыщена плотными красками саунда и изобилием
красивых оркестровых мелодий, которые завораживают слушателя, и уводят
его в царство кромешного мрака и темного романтизма. Настроение альбома
включило в себя сочетающиеся помпезность и грусть, радость и отчаяние,
окутанные в клавишные партитуры звуковых зарисовок. Вокальная линия, с
переплетениями глубокого гроула и скриминга, витающая в композиционных
лабиринтах, создает неповторимую атмосферность всему произведению,
превращая его в мрачную сказку, заканчивающуюся инструментальной сюитой
великолепной клавишницы Sabine Mair. В программу включена вариация
композиции ‘Losing My Religion’ команды R.E.M., выполненная в цветовой
гамме черного поднебесья и придающая альбому определенную изысканность.
Работа отличается безукоризненным мастерством музыкантов и выдающимися
композиторскими способностями, и таланта участников коллектива.
Любителям черных сказок рекомендуется…//Quadral
***************************
Итак – свершилось! После более чем двухнедельного
ожидания, диск с новым альбомом Могильного червя, заказанный мной через
интернет-магазин www.soundcheck.ru,
наконец-то добрался до моих рук и жаждущих ушей. Трепетно вставив диск
любимой группы в центр, я сел в кресло напротив него, и...
...и погрузился в красивый, чарующий, по-осеннему
холодный и мрачный простор "Engraved In Black". Мощные дэтовые риффы, в
сочетании с величественными клавишными пассажами, наплывают с первых же
секунд первой песни, поглощая сознание в пучину отчуждённо-прекрасного
и волнующе-пугающего...
Да, бесспорно, "Engraved In Black" – самый
брутальный, альбом во всём творчестве славной итальянской команды,
однако, несмотря на это, Graveworm не потеряли себя, хотя и заметно
утяжелили своё звучание. При первом прослушивании это даже слегка режет
слух, но лишь потому, что раньше Graveworm не делали ничего подобного.
При последующих прослушиваниях всё становится на свои места, и все
брутальные блэкдэтовые риффы умело и искусно переплетаются с медленными
и тягуче-прекрасными, ставшими "фирменными", риффами. Отличный саунд и
прекрасная ритм-секция. Утончённо-тревожную подоплёку всему этому дают
клавиши Sabine Mair, а глубойкий гроулинг, в сочетании со скримингом
Stefan Fiori довершают полноту картины. Альбом содержит 2
инструментальных композиции (для записи "Thorns Of Desolation" был
приглашён сторонний музыкант), и кавер-версию группы R.E.M. "Losing My
Religion". Музыка стала заметно разнообразнее в техническом плане,
мелодии сложны и витиевато перетекают одна в другую. "Engraved In
Black" на мой взгляд – самый мрачный из всех альбомов группы, поэтому
для постижения этого творения недостаточно просто быть рядом – надо
самому сделать несколько шагов в первозданную темноту и ощутить её
бархатные объятия, прочувствовать ту глубокую гамму чувств, которую
музыканты вложили в этот альбом, набросив сверху лёгкую вуаль,
откидывая которую можно каждый раз всё глубже и глубже погружаться в
необьятную бездну "Engraved In Black". Оформление же диска полностью
соответсвует его атмосфере – серые тона обложки и черные страницы
буклета, содержащие лирику и фотографии участников группы. Альбом
длится почти сорок две минуты и слушается на одном дыхании.
Единственное, что хочется сделать после его прослушивания – нажать
repeat, и наслаждаться им снова и снова (что я и делаю вот уже седьмой
день подряд).
Что же... Graveworm ещё раз доказали миру, что
могут слегка видоизмениться, но при этом всё равно остаться собой,
продожая наполнять наши души вечной осенью, великим одиночеством и
печалью ночного дождя. Измениться, раскрывая нам новые грани своего
творчества и оставаясь верными самим себе.
Как написано в буклете – "спасибо всем тем людям, кто ещё верит в нас". Я верю в Graveworm. А вы?
Новый, уже 4-й по счету альбом итальянской группы.
Музыканты продолжают работать в том же ключе, что и на прошлых
альбомах. Мелодичный блэк-металл с готическими элементами. Хотя в этот
раз звук получился жестче, чем на прошлых творениях. Не зря альбом
анонсировался, как cамый брутальный в дискографии группы. Ставший
привычным в их песнях оркестр, на этот раз отсутвует. Кое-где
откровенно проглядывают дэтовые риффы. В целом, альбом не плох. Но,
местами, группа потеряла свойственную им мелодичность и легкость
звучания, а именно этим они меня и привлекали. Также, на этом альбоме
не хватает присущей им мрачной атмосферы. В целом же, все песни ровные,
с первых минут легко узнается стиль группы. Тот же баланс между жестким
звуком и характерной для них готической мелодикой. Лирика основана на
легендах и мифах Южного Тироля (Италия), сами музыканты родом именно
оттуда. Также имеются две инструменталки. "Thorns Of Desolation" –
красивая вещь с использованием волынки и флейты, и завершающая альбом
"Apparition Of Sorrow".
Отдельного разговора заслуживает кавер на R.E.M. –
"Losing My Religion". На мой взгляд, получилось довольно слабо.
Особенно, если вспомнить замечательные каверы на Iron Maiden и
Helloween, сделанные Graveworm на прошлых альбомах. Под конец о
хорошем. Качество записи не вызывает нареканий, все сделано очень
профессионально. Также, радует обложка, которую сделал Kristian Wahlin
(сразу вспоминаются его прекрасные работы для Emperor, Dissection,
Therion, etc.) и буклет диска. В целом альбом неплох, на твердую
четверку, и вполне заслуживает внимания. Но я ждал от них чего-то
большего, и поэтому немного разочарован. hudzon
_________________________________________
GRAVEWORM go into the fourth round and with Nuclear Blast they now have
found a big label to take them up after their last label Last Episode
folded in on itself a while back. Already in the past they had a quite
formidable taste in cover art, I do not know, who did the excellent
artwork for "When Daylight's Gone", but after that we had Dragon Design
and Luis Royo and for "Engraved In Black" they (or the label) relied on
the trusted skills of Swedish master Kristian Wеhlin, great start and a
great continuation of this tradition!
Also style wise the eight own compositions of "Engraved In Black"
stand in the tradition of their earlier works, we still get very
melodic Black Metal with varied vocals and keyboards, with the only
exception that the overall speed has been raised a bit compared to
earlier works, but this does not take away anything from the overall
melodic atmosphere of the album. If you now wonder, why I talk about
"eight own compositions", but there are nine tracks, a little patience,
my friend, I will come to that a bit later.
The opener "Dreaming Into Reality" bears all the trademarks of
the sound of the South Tyrolians, heavy, but epic, an extreme voice,
but at the same time highly melodic riffs and keyboards, the opposites
truly attract in this song. "Legions Unleashed" then shows quite
impressively the newly found speed, because at the beginning the five
folks set a tremendous pace, which we had not known of GRAVEWORM
before, but it would not be GRAVEWORM, if they did not offer us some
excellent calm and atmospheric breakdowns amidst the guitar driven
frenzy.
"Thorns Of Desolation" is a very atmospheric instrumental,
only consisting of drums, keyboards and keyboard effects (like
bagpipes), a very nice change to the intense music the Italians provide
us with otherwise. Now let's lift the veil of secrecy about this
"other" song… "Losing My Religion" it is. If the title strikes a bell,
then the opening seconds will make this bell resound loudly, because it
indeed is a cover version of the R.E.M. classic, even though apart from
a few elements it is rather hard to recognise that it is this song in
fact, because the Metalized version including Stefan Fiori's mean vocal
chord attack makes it more sound like a GRAVEWORM track than anything
else. Very good one still!
Speaking of Stefan Fiori, he had been the target of quite some
attacks throughout the years as pushing the band close to the sound of
CRADLE OF FILTH. Now he does have a variable voice, which can jump from
a high Black Metal shriek (but do not fear, he never gets as extreme as
Dani, thankfully) to a deep Death Metal growl, always depending on what
the song requires, which is a plus in my book as many vocalists in the
extreme regions of Metal fail, where vocal variety is concerned, most
of them miserably.
All of this once again results in a highly interesting album
in the realms of Melodic Black Metal and despite the band once being
labelled as cross between CRADLE OF FILTH and CREMATORY, you cannot
deny that they by now have found their own sound, which is something
that is worth so much in today's scene! So if you feel inclined towards
these sounds, go and check out "Engraved In Black", maybe you are even
lucky and get the limited DigiPak with "It's A Sin" as bonus track!
(Online July 12, 2003)