HOLDAAR
Black Metal группа «Holdaar» была сформирована в 2004 году в г. Калининграде (бывш. Кёнигсберг) Skilar’ом Blackwings’ом. C первого дня существования проект взял направление на правую патриотическую направленность в лирике. Основным автором текстов песен является поэтесса Марина Струкова… На счету группы несколько демо-лент и два полноформатных альбома «Противление» (2007) (A.G.D. Productions) и «Рождение героя» (2008) (нереализовано). Состав: Skilar Blackwings - вокал, гитара, бас, клавишные, программирование ударных. Дмитрий «Incubus» (Так же известный по своим вокальным работам в war-black-death группе «Nar Mattaru») - вокал, гитара. Дискография 2008 Рождение Героя (CD) (Не реализовано) 2008 Путь к Солнцу (Internet Album) 2007 Противление (CD) (A.G.D. Productions) 2006 Грядёт Россия ! (Demo) 2005 Противление (Demo) 2004 Repulsive By The Light (Demo) Официальный сайт группы - http://myspace.com/holdaar Holdaar (Интервью для сайта саратовской родноверческой общины "Веда Велеса" (24.09.2006)) Расскажите немного о проекте ”Holdaar”, о задачах, которые он ставит перед собой. Проект был создан с одной целью - нести в массы идеи национал-социализма и Родноверия. Не знаю, правда, на сколько эффективно это получается... Не могу не спросить о стиле проекта – первоначально это был black metal, а сейчас, по Вашему, как бы Вы охарактеризовали стиль ”Holdaar”? Да,собственно, NS Black Metal как был, так и остался. Темы, подобные "Встречь Восходу" и "Выбирающий Бога", это скорее исключение, чем правило. Об Идеологии: что есть для Вас Родноверие и кто есть, по Вашему мнению, враг №1 белой расы? Ваше отношение к христианству и сатанизму. Возможно, прозвучит банально, но Родноверие есть корни Дерева, имя которому Народ. Если какой либо народ теряет свои корни, тогда любая буря, да не то что буря, любое веяние извне таит в себе угрозу исчезновения этого народа. К христианству, в любых его проявлениях, отношусь отрицательно. НО,как сказал мне один не глупый человек: "наша вражда с Христианством должна быть отделена от христиан, в то время как атаки против иудаизма не могут быть отделены от евреев, так как их религия - их расовая принадлежность..." Я полностью с ним согласен. Русские христиане, не смотря на то, что идут иным путём, всё равно остаются нашими братьями и сёстрами по крови, в то время как евреи чужды нам во всём. Собственно, вот мы и подошли к врагу №1 Белой Расы. Это Z.O.G. Как в своё время верно подметил Варг Викернес - Мусульманский мир существует лишь только потому, что ему ПОЗВОЛЯЮТ существовать. И вот, что нам выдают подконтрольные Z.O.G. СМИ: "...Одна из ключевых ставок в спасении страны от вымирания - привлечение мигрантов. При этом, сегодня в России от 12 до 18% жителей - мусульмане (точных данных на этот счет нет). По прогнозам, к середине XXI века каждый четвертый (!) россиянин ,будет исповедовать ислам. В таком контексте Россия, хочет она того или нет, должна научиться терпимости по отношению к представителям других религий и национальностей..." Как вам? Замечательно правда? Вместо того, что бы создать все условия, для увеличения рождаемости среди коренного населения, как было сделано в подобном случае в гитлеровской Германии, предлогается наводнить страну разноцветным cбродом, который чужд нам по всему - по крови, по культуре, по менталитету. Который не уважает ни нас, ни нашу Историю, которому наплевать на нашу Культуру и наши Традиции, но который стремятся сделаться здесь хозяином. И во всех европейских странах, так же подконтрольных Z.O.G., происходит тоже самое.Отвратительная деструктивная особенность жидовского менталитета, о которой писал ещё Густав Майринк, замешанная на чисто экономической выгоде, в виде привлечения дешёвой рабочей силы, это вам покруче напитка Молотова. И как следствие, медленное (А в случае с Россией, довольно быстрое) вымирание коренного белого населения и замена его недочеловеками. Теперь по поводу сатанизма. Эта религия, если её вообще можно назвать религией, есть обратная сторона всё того же христианства. Хоть это и оспаривают некоторые деятели данного направления, как например "O.N.A."(Орден Девяти Углов), называя древнее язычество предтечей современного сатанизма, но это не так. И так же как к христианству, к сатанизму я отношусь отрицательно. Хотя использование "дьявольского" образа как пинок под зад христианству многими black metal-группами воспринимается мной вполне адекватно. О политике: Сейчас уже известно о событиях в Кондопоги, Вольске,Сальске… Ваш метод решения этой проблемы? По поводу недавних событий в упомянутых Вами городах хочу напомнить о событиях почти пятидесятилетней давности. ...В конце 1957 года распространялись антирусские листовки, были зафиксированы и нападения чеченской молодежи на учащихся ремесленных училищ и офицеров Советской Армии. "Дела совсем плохие, - писала одна из русских жительниц своей родственнице - приезжают чеченцы, творят что только вздумается, бьют русских, режут, убивают, ночью поджигают дома. Народ в панике. Многие уехали, а остальные собираются". Справедливое возмущение населения хулиганскими выходками чеченцев, а также неспособность власти реально защитить жителей спровоцировали русское население на массовые беспорядки, произошедшие в городе 26 и 27 августа 1958 г... Приведённое выше показывает,что не смотря на то что прошло почти пятьдесят лет, ситуация не изменилась. И НЕ ИЗМЕНИТСЯ. Тогда, как и сейчас, власти представили это "конфликтом на бытовой основе", ведь конфликтов на межнациональной почве в союзе братских республик просто быть не могло, как и в "России, которая всегда была многонациональным государством", конфликты происходят исключительно "по пьяному делу на бытовой почве". Проще говоря - чечен режет русского это пьяная потасовка, русский обороняется это экстремизм, фашизм, ещё чёрте какой -изм и провокация...События Кондопоги, показатель того, что Народ русский устал быть ведомым быдлом. Сейчас метод решения проблемы только один - депортация, с территорий основного проживания славянского населения страны выходцев из кавказских республик. Мира и добрососедского сосуществования между народами здесь быть просто не может. Что до ОКОНЧАТЕЛЬНОГО решения этой проблемы, делайте выводы сами... ”Never Stop The Madness” – что именно для Вас значит? Здесь всё просто- человек сам выбирает свой Путь. Становясь наркоманом, он становится антисоциальным элементом, приносящим Обществу только вред. Если ты нашёл в себе силы противостоять этому, хвала тебе. Если нет-подыхай, никто тебя спасать не будет.Таже ситуация касается СПИД'а. Инфецированию подвергаются, как правило, так же антисоциальные элементы - наркоманы, проститутки и педерасты. Подыхают? Туда им и дорога, плакать никто не будет. От этого общество станет только чище. А деньги, которые ежегодно вкладывает Система в разработку вакцины от СПИДа и содержание отделений для наркозависимых в государственных клиниках, следовало бы употребить на улучшение качества медицинского обслуживания для НОРМАЛЬНЫХ людей. Вы можете мне возразить, что и без того русские вымирают, но нужны ли нам такие граждане? Существует, так же небольшой процент вполне благопристойных обывателей, заразившихся совершенно случайно. Значит, на то была воля Богов, ибо ничто в этом мире не происходит случайно. Откуда Вы черпаете вдохновение? Композиции ”Holdaar” лично меня очень впечатлили. Спасибо за столь лестные отзывы. Что до вдохновения, то черпается оно из славянской Истории и мифологии, а так же из современной литературы NS-характера + литература времён Третьего Рейха и кинематограф того времени... Ну и ,естественно, свои собственные переживания, моё мироощущение и миропонимание. Какую музыку предпочитаете слушать в свободное время? В первую очередь это Black Metal конца 80-х, начала 90-х, "топорный", примитивный и бескомпромиссный, ничего общего не имеющий с сегодняшним псевдоблэком. Хотя,надо отметить, что в последние годы появилась масса NSBM-групп, представляющих из себя продукт синтеза музыки старой школы и национал-социалистической идеологии. И это радует... Далее следует скандинавский и немецкий folk и folk metal. По этому поводу мне приходилось выслушивать упрёки ряда товарищей, обвиняющих меня в "германофилии". Мол, почему я не слушаю русский "фольк". Хочу прояснить ситуацию. Folk (нем.- Volk) это "народ", "этнос". В моём понимании - это этническая музыка. У нас же это представлено на "уровне матрёшки", которая как бы и русская, а на самом деле завезена из Японии в конце 19-го века. Понимаете о чём я? Нет атмосферы, глубины. У тех же скандинавов, особенно у исландцев, музыка архаична, навевает ощущение чего то давно ушедшего... У нас этого нет. Впрочем, не хочу быть так категоричен, возможно, что и у нас существуют подобные проекты, но я просто их не слышал. Очень на это надеюсь... Также под настроение слушаю что-нибудь из таких направлений как, Medieval, Occult и Dark Ambient. Советскую (Не удивляйтесь) и немецкую музыку 30-х, 40-х годов . Кое-что из песен итальянского фашизма. Вагнера и Грига. Ну и естественно, R.A.C./oi... В общем, довольно разноплановые вкусы. Что повлияло на становление Вашей идеологии? Хм...Отец мой, ныне прибывающий с Садах Сварога, был большим поклонником Третьего Рейха, так что становление моей идеологии началось ещё в детстве. В процессе взросления пришло понимание и осознание. Ну а текущая ситуация в стране довершила дело. Литература: что читаете ( пишете) и что бы посоветовали от Себя лично для прочтения? В последнее время, в основном, перечитываю ревизионистскую литературу по холокосту Марка Вебера и Юргена Графа...Именно перечитываю, ну а последняя из прочитанных книг это "Против Сталина и Гитлера. Генерал Власов и Русское Освободительное Движение" Вильфреда Карловича Штрик-Штрикфельдта. К слову сказать, неоднозначная книга. Впрочем, неудивительно, т.к., считается,что автор книги был другом Власова. К прочтению могу порекомендовать: По ревизионизму-упомянутых выше Вебера и Графа, по расовому вопросу Жорж де Лапуж и Ганс Ф.К. Гюнтер, а так же брошюру "SSовец и вопроc Крови"(Биологические закономерности и их практическое использование для сохранения и приумножения нордической крови), Статьи Варга Викернеса по язычеству (Хоть и несколько наивная трактовка, но довольно интересно). "Золотая Ветвь" Джона Фрейзера,"Люди и руины" Юлиуса Эволы . В обязательном порядке "Моя Борьба" Адольфа Гитлера и брошюру "Протоколы сионских мудрецов". Из художественной литературы "Русь пробуждается во мне" Дмитрия Нестерова и "Дневник Тернера" Эндрю Макдоналда. Что до меня самого, есть ряд работ по "варяжскому вопросу"... Как нибудь выложу на своём сайте. Какие планы на ближайшее будущее? Планов, на самом деле, масса. А вот смогу ли я их осуществить... Время покажет. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Интервью для ThyDoom.com (7 июля 2008) Не так давно между мной и начальником лейбла A.G.D. Productions состоялся разговор на тему того, что неплохо бы мне взять интервью у некоторых групп, которые на этом лейбле издаются. «Что ж!», — сказал я себе и ему, — «это, определенно, хорошая мысль!», и ничтоже сумняшеся засел за составление вопросов. Вопросы были готовы, так как, известно всем, аппетит приходит во время еды, и я почувствовал жгучий интерес к этому. Итак, вопросы были готовы и отосланы кенигсбергскому проекту Holdaar. Представляю на ваш суд беседу, с Skilar Blackwings'ом, в которой мы обсудили хоть и общие, но небезынтересные вопросы... Салют! Положим начало нашему разговору стандартными вопросами: какова история возникновения Holdaar и был ли сразу избран тот стиль, который мы можем слышать на альбомах? S. B.: Приветствую. Проект Holdaar был образован в 2004-м году на обломках коллектива Fear Of Sanity (thrash/black). Что до стилистики, на тот момент, музыка Holdaar представляла из себя андерграундный гитарный блэк в духе ранних Darkthrone, с англоязычной лирикой антихристианской направленности. (Demo «Repulsive By The Light» 2004) Позднее, упор стал делаться больше на клавиши. Я так же, полностью отказался от использования инородных языков в текстах песен, т.к. придерживаюсь мнения, что если группа хочет донести до слушателя какую либо информацию, то она должна петь исключительно на языке своей аудитории… Хотя, впоследствии выяснилось, что Holdaar слушают даже в Бразилии и Аргентине. Помимо, собственно, блэк метал, были записаны вещи в стиле Dark Ambient, позднее «оформленные», как проект Autumn Tales. А так же, мой интерес к музыке Третьего Рейха, стал причиной появления в творчестве Holdaar таких тем, как например «Встреч Восходу», — попытка сделать стилизацию под марши Штурмовых Отрядов… Если я правильно понял, то изначально Holdaar представлял собой one man project, теперь это полноценная группа. Расскажи поподробнее об участниках? S. B.: Да, всё верно. Изначально, Holdaar — это я один, и все ранние вещи были записаны мной в одиночку. Впоследствии, к проекту присоединился Дмитрий «Incubus» (гр. Nar Mattaru), сначала, как гитарист, а теперь и в качестве вокалиста (Альбом «Рождение Героя»). В разное время в записи материалов принимали участие: Хайнц и Торвальд (Арийский Штурм), Олег Волков (Sons Of North), Андрей О. (Обратный Режим), Mr. H (Iron Order), и ещё несколько человек, которые не хотели бы себя афишировать, учитывая идеологическую направленность проекта. Как ты, наверное, уже понял, Holdaar по прежнему является только студийным проектом и концертного состава у группы нет. Хотя, найти сессионных музыкантов для концертов, я думаю, не составило бы труда, но такой вопрос сейчас просто пока, не ставится. Продолжая вопросы по музыкальной тематике, хочется остановиться на том, что обращает на себя внимание в первую очередь: удивительная разноплановость музыкального материала. Честно говоря, это даже несколько сбивает с толку. Слушая «Противление», я все никак не мог сформулировать для себя, какой же стиль превалирует в музыке. Нет, понятно, что за основу взят сыроватый и агрессивный NSBM, но вкрапления маршевой музыки, эмбиента, и даже RAC делают материал интереснее. Кто отвечает за музыку в Holdaar? Лично ты, или остальные участники тоже привносят свою лепту; может, в помощь привлекается кто-то со стороны? S. B.: Дело в том, что «Противление» по своей сути представляет из себя своеобразный альбом-антологию, охватывающую практически весь период творчества Holdaar до 2007-го года, за исключением англоязычного. Объективности ради стоит сказать, что качество некоторых материалов оставляло желать лучшего и я решил что это будет самым оптимальным вариантом – сделать диск разноплановым, дабы не утомлять слушателя. Хотя, как я уже говорил не раз — на мой взгляд впечатление чего-то разрозненного альбом не производит. Необычно? Да. Но никак не разрозненно. Опровергни меня, если я не прав. Но, хочу сказать, что подобные эксперименты мы, вряд ли, будем повторять. На следующем после «Противления» альбоме «Путь к Солнцу» (Записан, для распространения в Интернете. Как диск он издаваться не будет), хоть и присутствуют местами «электронно-фольковые» вставки, но это уже практически полностью НСБМ-альбом. Что до последнего нашего альбома «Рождение Героя», работу над которым мы совсем недавно закончили, то это уже бескомпромиссный и агрессивный блэк, — минимум клавиш и гитарный шквал (Диск выйдет в конце года на A.G.D. Productions). Теперь по поводу «ответственных за музыку». Если раньше все музыкальные дела были полностью на мне, то теперь «сферы влияний» распределили так: я – клавиши, ударные, бас. Дмитрий – гитары и вокал. Вторым важным компонентом является лирическая часть творчества Holdaar, опять же, тексты достаточно разнообразны, кое-где они более похожи не на тексты, а на стихи. Знаю, что за лирику ответственны разные люди, а как производится их подбор для композиций? Кстати, так же не могу не спросить, что является первоосновой: лирика, или музыка; что появляется раньше? S. B.: Первоосновой были именно тексты. Что-то было написано специально для Holdaar, что-то было взято с согласия авторов. Стихи Марины Струковой, это вне всякого сомнения именно СТИХИ, а не тексты. При всём разнообразии лирику проекта объединяет одно – Война. Вчерашняя, сегодняшняя, вечная… Этим и был обусловлен выбор стихов. Если и есть какие то отступления, то они не значительны. Как считаешь, кого на восточно-славянской NSBM-сцене можно назвать лидерами? О ком лично ты можешь сказать, что именно их творчество сподвигло тебя на собственное? Или, когда зачинался Holdaar во главе стояло желание пропаганды и несения Идеи в массы? Если так, то все равно, на кого ты ориентировался в первую очередь? S. B.: Не могу сказать, что кто-то из представителей этой сцены повлиял на меня в музыкальном или идеологическом плане. На момент появления НСБМ, как направления в музыке, у меня уже было своё мировосприятие, основанное именно на НС идеях. Поэтому и нет ничего удивительного, что эти самые идеи впоследствии и нашли своё отражение в творчестве Holdaar. Хотя, надо сказать, что изначально больший упор делался, всё таки, на антихристианскую «пропаганду». Но вскоре, я понял, что вся эта грызня между язычниками и христианами, особенно между представителями правой оппозиции, вносит очередной раскол в русские ряды, а это очень на руку врагу… Что до лидеров восточно-славянской сцены… Хм, если судить по популярности, то это, вне всякого сомнения, украинцы Nokturnal Mortum и, причисляемые к НСБМ, но не являющиеся в своём творчестве ни НС, ни БМ, «Темнозорь» (да что ж вы их все так не любите-то! — прим. ред.). Хотя, мне лично, ближе по духу M8L8TH и Sons Of North… Заметно, что ты достаточно плодотворен, об этом говорит и достаточное количество записей, созданное за малый отрезок времени, и разнообразие, и обилие сторонних проектов, если, конечно, у меня правильная информация. Сколько ещё нереализованного материала существует, и в каком направлении ты видишь дальнейшее развитие Holdaar. S. B.: Сейчас, для меня более чем очевидно, что Holdaar, будет развиваться только в одном направлении — NS Black Metal… Для экспериментов у меня есть другие проекты, например: Autumn Tales (Dark Ambient) и S. B. P. (RAC/Folk Rock). Нереализованные материалы, конечно, тоже остались, но они очень низкого качества. Так что не думаю, что целесообразно вытаскивать их на свет. Holdaar поддерживает кампанию Never Stop The Madnes. Вообще, это достаточно интересный факт, потому что из музыкантов НС / языческих, выступающих за NSTM, мне на ум приходит только Pragnavit. Однако, учитывая идеологическую позицию, рискну предположить, что сам ты наркотиками не балуешься. Тогда что для тебя они, средство умерщвления тех, кто слаб сам, кто выбрал такой путь? Оружие для тех, кто избирая подобный образ жизни становится язвой, опухолью здорового общества? Ты за (само)уничтожение тех, кто отягощает дальнейший прогресс человечества? S. B.: Хм, меня, если честно, в последнее время уже задолбали этим вопросом. Года полтора назад на старом сайте Holdaar висел баннер этого движа и видя его все решили, что Holdaar поддерживает Never Stop The Madness на все сто. В одном интервью я уже высказывался по этому поводу. Ты всё верно понял, именно самоуничтожение тех, ненужных социуму паразитов, которые не нашли в себе сил противостоять этому и перестали быть людьми. Но это не значит, что я поддерживаю распространение наркотиков. Тех, кто везёт сюда эту срань, нужно резать. Именно резать, а не сажать. Кстати, по поводу тех кто везёт. В большинстве своём это чёрные, а распространяют цыгане. По крайней мере у нас. До недавнего времени в Кёниге всем был известен, так называемый «табор» — п. Южный, где самовольно захватившие землю цыгане, в каждом доме торговали героином. Об этом знали все. И вот местная администрация в рамках проекта «Stop The Madness» порешила снести на хрен этот посёлок, о чём громогласно раструбили в местной прессе – мол борьба с наркотиками и всё такое и… выделить цыганам квартиры в новом районе. Так-то вот. Многие семьи военных до сих пор ютятся в полуразвалившихся общагах, а мразям-наркоторговцам новые квартиры, где они, собственно, и продолжили заниматься тем, чем и всегда. А после администрация организует на площади очередной митинг, состоящий из зомбированых имбецилов с плакатиками «Stop The Madness», вместо того чтобы дать чёрным пинка под зад. Вот и получайте, бля, «Never Stop The Madness», жрите и смотрите, как подыхают ваши дети… Естественно, наркотики я не употребляю и употреблять не собираюсь. Я и спиртное то пью крайне редко и то это в основном пиво. Прочитав твое интервью в журнале «Сполохи» (если честно, очень бестолковое, из—за скудости и лаконичности вопросов автора интервью), узнал, что ты создавал Holdaar для пропаганды идей НС и Родноверия. Но нетрудно заметить, что достаточное количество песен так или иначе обращено к спорной, но, без сомнения, великой персоналии Адольфа Гитлера (впрочем, достаточно большое количество NSBM-музыкантов обращаются к той эпохе, черпая там свое вдохновение), ты считаешь, что фигура Гитлера может сочетаться с Родноверием? Как вообще думаешь, его интерес к Асатру и оккультизму был чем-то большим, чем просто интерес, чем своеобразное средство для манипулирования людьми? S. B.: Адольф Гитлер, вне всякого сомнения, был великим человеком. Он был посланником богов для своего народа. И как мессию, его в лучших жидовских традициях, свой же народ и распял, свалив на него все свои грехи. Сочетается ли фигура Гитлера с Родноверием? Вообще-то, его личность упоминается в творчестве Holdaar в концепции НС, а не Родноверия. Что до твоего вопроса, о Асатру и оккультизме, то здесь не получится ответить однозначно. Тем более, что достоверной информации на этот счёт очень мало. Хех, если раньше, Гитлера нам преподносили, как маньяка с претензией на «мировое господство» на службе у промышленников, то сейчас в эпоху «оккультной революции» его фигура трансформировалась в литературе и документалистике в некоего медиума, одержимого злыми духами, управляющего легионами убийц. У каждого времени свои краски. Жаль только, что сегодня всё это больше напоминает еврейский экспрессионизм. Но одно очевидно, Гитлер впоследствии планировал заменить христианство, если и не классической Асатру, то некой её нео-формой, хотя доподлинно известно, что налог «на церковь» он платил до самой смерти… Продолжая тему Родноверия, как считаешь, что в первую очередь следует делать для возрождения славянского Духа в нас? Потому что, как ни печально это видеть, но постепенно оный исчезает в нашей культуре. Славяне враждуют друг с другом; дети единого Древа, Украина и Россия, ведомые своим правительством, преследующим свои интересы, приходят к взаимной ненависти. Ты думаешь, так может продолжаться и дальше, должны ли мы стремиться к расколу между нашими нациями, дабы продолжать свой путь поодиночке, или должны стараться сплотиться как можно крепче, чтобы вместе держать оборону против общих врагов? S. B.: Славянский Дух в нас и не исчезал. По этому не думаю, что нужно что то «возрождать». Тем более таким образом, как эти клоуны-«долбославы» в косоворотках. Что-то я тебя не пойму, в какой это «НАШЕЙ КУЛЬТУРЕ», исчезает славянский дух? Славянский Дух исчезнет только, когда исчезнем мы и вместе с нами исчезнет НАША культура. А русских и украинцев, действительно постоянно стравливают… Закономерно – разделяй и властвуй. Жиды это великолепно усвоили. Как не раз уже было, играя на национальных чувствах народов, стравливают их. В результате, получая стратегические базы для войск и новые рынки сбыта для своих товаров. Тем не менее русские, украинцы и белорусы должны стремиться к сближению ибо как ты верно выразился, мы дети единого Древа. И никогда не нужно об этом забывать. Как и не нужно забывать о том, что враг у нас общий. На русской NSBM-сцене существуют персоны, обвиняемые в расовой нечистоплотности. Конкретно, я имею ввиду группу Темнозорь, о которой распространяется множество нелицеприятных слухов, по поводу принадлежности их участников к израилевым сынам; но тем не менее, их творчество выглядит искренним, и в достаточной мере исполняет пропагандистскую цель. Так вот, в связи с этим вопрос, как думаешь, в деле Борьбы и пропаганды, может ли человек, имеющий в своем происхождении нечистые гены, но в самосознании являющийся русским (немцем, норвежцем...) вносить свою лепту? Особенно, если то, что он делает имеет достаточный вес в определенных кругах, и так или иначе служит на благо движения. S. B.: Хм, не знаю… Если чёрный или косой к примеру, в собственном самосознании являющийся кем то иным запоёт о «великих славянских (германских и тд) Предках и Богах», то это будет выглядеть, по меньшей мере, нелепо, независимо от качества музыкального материала и не зависимо от того какое впечатление на слушателя произведёт всё это действо. Что до «Темнозорь», не думаю, что там присутствуют этнические жиды. Хотя, всеми своими понтами на пустом месте участники группы симпатий у меня не вызывают ни малейших. Темнозорь, как Аркона, это своеобразный мейстрим, поп-метал с псевдофольковой лирикой. Но, если они пробуждают в ком то патриотические чувства, то почему бы им и не быть? В России существует множество НС-организаций, но несмотря на это, они никак не могут прийти к единству, что этому мешает? Различие ли целей, преследуемых ими (хотя, если рассуждать логически, цель должна быть одна), или, может, что-то ещё? Ты сам принадлежишь к какой-либо организации? Или ты следуешь по собственному пути, который отличается от тех, которые предлагают данные структуры? S. B.: А это «множество» и мешает. Помнишь девиз «Ein Volk! Ein Reich! Ein Fuhrer!». Если этого нет, то так и будут тянуть одеяло каждый на себя, обвинять друг друга в продажности и выяснять, кто больше Родину любит. Что до меня самого, ни в каких организациях не состоял, не состою и вступать пока не планирую. Ты живешь в Кенигсберге, на германской земле, на которую пришли русские люди. Что рождает это в твоей душе? Есть какие-то особенности в этом месте, которых нет в других областях России? S. B.: Мой Дед перебрался в Пруссию из архангельской области сразу после войны и женился на местной уроженке. Т.е. имея северо-русские корни, я так же связан Кровью и с этой Землёй. Особенности? Это единственное место, где развалины тевтонских замков, соседствуют с развалинами советской эпохи. Такого ты нигде не увидишь… Помимо музыки, как средство пропаганды может использоваться и литература, и кинематограф. Какие предпочтения в этих областях? Какие книги и фильмы ты можешь выделить из тех, что читаешь/смотришь для саморазвития; для вдохновения; для понимания каких-либо идей? Предпочитаешь документалистику, или и художественной литературой не брезгуешь? S. B.: Вообще, литература и особенно кинематограф более эффективны в плане пропаганды нежели музыка. Музыку «по душе», как правило ты начинаешь искать уже после… По поводу предпочтений – немецкий кинематограф 30-40 годов, советские фильмы всего периода. Современная литературная и кинематографическая документалистика (Хоть и не даёт объективной картины, но иногда бывает интересно почитать & посмотреть). Ревизионистская литература. Хм, вообще я люблю почитать – как документальную так художественную литературу, но к сожалению времени сейчас нет вообще… Что ты можешь сказать о таких движениях (организациях) как The Pagan Front, и Blaze Birth Hall. Ты можешь согласиться с достаточно распространенным мнением о том, что группы, принадлежащие к ним — элита, лучшие. Или у тебя другое видение их целей и достижений ? S. B.: Если честно, затрудняюсь ответить на этот вопрос. Хотя, могу утверждать, что группы того же пэйган фронта не являются лучшими. Это однозначно. Как ты пришел к той идеологической почве, которая питает тебя сейчас? Что важно для «переворота» мировоззрения в правую сторону? Какая-то литература, философия, или же просто осознание окружающей реальности (когда выходишь на улицу, и понимаешь, что видишь те лица, которые должны находиться в других странах, а не хозяйничать в русских городах)? S. B.: Скорее всего именно осознание окружающей действительности и является первоначальной. Соответствующая литература так же важна, для того чтобы понять первопричину происходящего. В активе Holdaar есть замечательный кавер на Коловрат, да и у тебя, насколько я слышал, есть свой Oi!/RAC-проект. Кого ты можешь выделить в этом стиле на русской сцене, и на мировой? S. B.: Я бы не сказал, что мой проект S. B. P. это чистой воды Oi/RAC. Скорее это можно назвать синтезом RAC и фольк-рока с Правой лирикой. Что до стиля вообще… Хм, вышеупомянутый Коловрат очень нравится... Подводя наш разговор к завершению, не могу не поинтересоваться ещё одной вещью. В том же интервью в «Сполохи», прочел о том, что тебе нравится советская музыка. Мне тоже нравится слушать эти песни, несмотря на их красный оттенок, но ведь это по-настоящему искренние вещи, призывающие двигаться вперед, к Подвигу, к Намеченной Цели, заставляющие почувствовать порыв единого организма, который зовется Народ. Почему такие мощные, действенные вещи прекратили свое существование? Как думаешь, если бы сейчас появилось что-то равноценное по масштабу, действовало бы это на современного человека так же, как и на пролетария в 30-х годах, который под эти звуки пробивал себе дорогу к коммунизму в шахтах СССР? S. B.: Та Эпоха была именно эпохой Движения. Со своими героями и целями. И создавалась эта музыка, скажем так, с подачи государства. Довольно интересен тот факт, что при диаметрально-противоположных идеологических аспектах, песни как Третьего Рейха, так сталинского СССP практически идентичны. Причём в некоторых из них одинакова сама музыка. Не просто похожая, а именно одна и та же. Исчезли два величайших государства – Третий Рейх и СССР, вместе с ними ушла и их музыка. Сегодня? Нет, конечно. За подобными песнями должна стоять СИЛА, а её нет. Ну вот скажи, на подвиг во имя чего может призвать сегодняшнее россиянское правительство своего среднестатистического гражданина? Я, если честно не смог бы на этот вопрос ответить… Что ж, спасибо за терпение и беседу, какие прощальные слова ты бы мог сказать всем, кто читал это, а заодно, поделись своими мыслями по поводу того, сколь долго ещё просуществует проект Holdaar? S. B.: Спасибо и тебе за вопросы. А так же, спасибо тем кто дочитал до конца всё это безобразие. Ну а Holdaar, будет существовать пока существуют люди, которым интересна наша музыка и которые разделяют наши идеи. 14/88! P.S.: Две песни с нового альбома можно послушать онлайн — http://www.myspace.com/holdaar Интервью для ThyDoom.com (7 июля 2008) | |
| |
Просмотров: 1792 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |