HALFORD ROB Crucible Год:2002 Страна:UK Стиль:heavy metal
Хеви метал суперзвезда Rob Halford выкупил у британской компании Sanctuary Records права на альбомы своего проекта HALFORD. Всего HALFORD выпустили три диска, включая "Resurrection" (2000), двойной концертный CD "Live Insurrection" (2001) и "Crucible" (2002). Рецензии от metallibrary.ru"Упасть, чтобы подняться?" – вопрошал один из персонажей некогда культового отечественного фильма "Игла" – "Нет, лежать, раз упал!". Кто мог подумать, что олицетворение хэви-музыки Роб Хэлфорд, после гениальных взлётов с Judas Priest погрузится (читай: упадёт) в Пантерообразный проект Fight и совершенно отстойно-невнятный Two? Для сонма поклонников Великого Лысого это было сумасшедшим разочарованием. Но не это главное – кто бы мог подумать, что после всех этих псевдометаллических дурьюмаяний, Хэлфорд вернётся к настоящему хэви и подтвердит то, что его лысая макушка является макушкой настоящего бога тяжёлой музыки? Но, тем не менее, сие произошло и два года назад и стар и млад были осчастливлены "Возрождением" символа стиля, за которым последовал концертник... А затем наступил 2002 год и к июню Хэлфорд подготовил и себе и своим поклонникам "Суровое испытание" ("Crucible"). Минималистическое оформление буклета (нечто проклепанное на обложке – вероятно, одна из частей тела Роба:)), сам Хэлфорд в боевом облачении – кожа, шипы, клёпки, хлыст, фуражка, тёмные очки, вот только "Харлей" сменил на кресло, но оно и понятно – не пристало в столь солидном возрасте на мотоциклах-то гонять:)) Короче говоря, внешние признаки настраивали на самый благодушный лад и готовили к "Resurrection – 2". Ещё большее воодушевление внушал тот факт, что продюсером диска опять стал Рой Z., блестяще отработавший на дебюте Halford и, например, на сольниках Брюса Дикинсона. А вот начало диска вызвало некоторое недоумение – фактически, традицией ещё со времён Judas Priest, стал открывающий диск боевик. Вспомните, например, "Painkiller", "Freewheel Burning" и тот же "Resurrection". Здесь же, после гитарного интро "Park Manor" зазвучал жёсткий, но размеренно-мидтемповый номер "Crucible", затем скорость несколько увеличилась на "One Will" и докатилась до классического скоростного хэви-монстра "Betrayal", напомнивший лучшие времена "Священника". Вообще, на мой взгляд, диск стал, своего рода, отчётом о проделанной за почти тридцать лет карьеры на тяжметсцене и квинтэссенцией всего того, что Роб когда-либо исполнял и в Judas Priest и в Fight и под вывескойименисебя. Здесь вы найдёте мощные и тяжёлые гитары, практически трэшевые риффы, проговые влияния, жёсткую хардкоровщину в духе Pantera и даже небольшое количество ню-металлических вливаний, которых настолько мало и которые настолько уместно расположены, что даже самый злобный критик не сможет обвинить Хэлфорда в попытке тупо следовать моде и прочая. Эдакий "The Best Of...", только не в виде банального сборника хитов, а в виде осовремененного сплава старого и нового. Резюмирую вышесказанное, можно сказать, что Хэлфорд выпустил очень серьёзный, вдумчивый и солидный диск. Может быть, чуть менее яркий, чем то же "Painkiller", но, зато блестяще выдержанный и сбалансированный. Именно тот, который может выпустить только умудрённый многолетним, и удачным и неудачным, опытом человек. Правда, несколько портят впечатление два бонус-трека, добитых на лимитированное издание, но это настолько незначительный минус, что он ни на йоту не снижает тот кайф, который доставляет "Crucible".« //энциклопедия: Halford : Ghostman
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Тем не менее, второй после камбэка альбом Halford принятый частью фэнов в штыки и багинеты не только не уступает уже в веках прославленному "Resurrection", но по некоторым позициям и превосходит его. Тот альбом все-таки был коньюктурен, как-то подчеркнуто "пристанут" и еще более подчеркнуто true metal. В то, что Роб записывал "Resurrection" с чистым сердцем, я верю. Но вот только на сердце у него не было ничего кроме желания вернуться, вернуться, вернуться, оправдаться, доказать всем, что он такой же как в 1990 году, явное желание зачернуть годы с 1993 по 1999, оказаться в благословенных деньках "Painkiller tour". Вот и сами песни сильно напоминали микс из "Painkiller" и "British Steel", что само по себе едва ли плохо, но для появления по-настоящему сильной команды только ностальгии, все же маловато. И вот с неоднозначным "Crucible" Роб доказывает всем нам, что Halford это все-таки группа, а не просто "Я Великий и парни", группа со своим стилем и звучанием, не филиал Priest, а альтернатива тогдашнему Priest. Композиции приобретают несвойственную до этого Halford сложность и это не высосанный из пальца, столь модный ныне крен в пресловутый "прогрессив", а естественный ход вещей. Отстроенный же Роем Зедом убойный звук в котором смачная работа ритм-секции прописана столь же отчетливо, как и виртуозный вокал лидера, как нельзя лучше подходит к новому стилю Металлического Бога. К слову о вокале – может быть на какие-то микроскопические доли голос 50-летнего Роба и "потускнел", но он сразу же "задвигает" легионы подражателей туда, где им и место – на скамейку запасных. На этом альбоме он по большей части поет в своем "злом" обличье, то есть кричит и визжит, изредка разбавляя агрессивную манеру проникновенными лиричными партиями. Мало кто сомневался, что заведующий гитарой обладатель колоритной внешности, невыговариваемой фамилии, (потому именующий себя просто Metal Mike) умеет играть, но что ТАК! Из-под пальцев брата славянина льются то прекрасные мелодии, то железный скрежет, но иногда что-то такое завернутое, что вспоминаешь первоначальный смысл словосочетания "гитарный герой". Первые две вещи альбома "Dark Manor" и "Crucible", умеренно быстрые боевики-кричалки с подчеркнуто фирменным фальцетом Роба могли бы оказаться и на "Ressurection" и на "Ram it Down, но как водится чем дальше в лес, тем толще партизаны и Halford не снижая оборотов сворачивают на более извилистую тропу. Во вступлении к "Betrayal" Ярзомбек пытается перестучать самого Скотта Трэвиса, а ультазвуковой фальцет Хэлфорда напоминает об эпохе "Painkiller", но таких гитар у Priest появиться не могло. Просто потому что не могло. "Handing Out Bullets" – спидовый боевик с несколько неожиданными в общей канве композиции гитарными партиями. К "Hearts Of Darkness" (неоригинальное название, зато с музыкой все в порядке) Роб вдруг вспоминает о временах небезынтересного проекта Fight который был заклеван прессой, по-моему незаслуженно. В вещи есть легкий налет пантерообразного модерн-металла середины 90-тых, шипяще-хрипящий вокал, психоделические разводы на "втором плане" композиции, но каким-то немыслимым образом тонкая грань между "модерном" и верностью стилю соблюдена и здесь. Изобретательные соло Metal Майка несказанно радуют душу. Все-таки во время виниловых дисков было немного легче. В том смысле, что разделение альбома на стороны "а" и "b" позволяло без ущерба для лица и репутации поместить под одной обложкой стилистически разные номера. Теперь все пишут на одну сторону, но с мрачного мелодичного "Crystal" перед нами словно открывается "сторона b" альбома – более мелодически сложная. И песни на этой условной стороне собраны отличные. "Heretic" – рваный темп и бензопильное рычание гитар, микроскопическая "альтернативность" вокала в припеве. Невеселая, под стать названию, "Golgotha" открывается угрюмо шагающим рифом, а потом срывается в стопроцентный металлический галоп, в котором Ярзомбек и Рэндэу убедительно показывают, что и кроме Трэвиса-Хилла есть в мире ритм-секции. "Wrath Of Gods" – с элементами трэша, быстрая, тяжелая заводная песня. "Weaving Sorrow" – многоплановый, несмотря на небольшую продолжительность имеющий право именоваться эпиком трэк, в котором величественные вокальные партии Роба словно парят над хитросплетением рифов. Очень мелодичный, полный странной меланхоличной атмосферы, с какими-то неуловимыми восточными мотивами атмосферный номер "Sun" спетый Хэлфордом в его "чистой" ипостаси. Венчает же альбом на той же лирико-атмосферной ноте просто хорошая песня "Trail Of Tears", которая впрочем, слишком динамична и просто хороша, что бы обозвать ее балладой – задумчивые неторопливые риффы и красивые, опять же чуть-чуть "восточные" соляки. Бонусами идут два трэка с названиями "She" (Роб в очередной раз поменял ориентацию, если кто не в курсе) и "Fugitive". В общем-то они не уступают номерным вещам, а судя по почерку это песни самих Halford, а не кавера, и в студийном исполнении, а не в живом (или акустическом) из чего их "бонусность" не вполне понятна. Впрочем, Робу самому решать в каком образе помещать свои песни на альбомах. Диск далек от идеала, и я не готов поставит ему отлично. Песням при всей их изощренности порой не хватает какой-то изюминки, хуковой мелодии, запоминаемости, порой они кажутся "навалом" из нескольких пришедших в голову хороших идей. Но это песни Halford – самоценный материал, а не просто истерика ностальгии по 80-тым, по величию ТОГО Priest, по тем временам, когда пиво было пенистее, а девки сисястее. Этим грешат группы-фэны вроде Primal Fear, но не сам Металлический Бог. До долгожданного реюниона Judas Priest оставалось совсем немного, но Роб не халтурил, записывая "Crucible". Может быть, как раз благодаря успеху его сольной карьеры воссоединение легенд не показалось (и не оказалось) дешевым цирком, созданным исключительно ради денег. Радует и то, что Роб объявил лишь о приостановке, но никак не о полном сворачивании своей сольной деятельности. Но это уже другая история.« // энциклопедия: Halford : Iron Mike
| ||||
| ||||
Просмотров: 1501 | |
Всего комментариев: 0 | |