menu
person

2005- Keeper of the Seven Keys- the Legacy
HELLOWEEN
Keeper of the Seven Keys- the Legacy



Композиции:

1. The King For A 1000 Years 2. The Invisible Man 3. Born On Judgment Day 4. Pleasure Drone 5. Mrs. God 6. Silent Rain 7. Occasion Avenue 8. Light The Universe 9. Do You Know What You're Fighting 4? 10. Come Alive 11. Shade In The Shadow 12. Get It Up 13. My Life 4 1 More Day

Состав группы:

  • Andi Deris – вокал
  • Michael Weikath – гитара
  • Sascha Gerstner – гитара
  • Markus Großkopf – бас
  • Dani Löble – ударные

Приглашённые музыканты:

  • Candice Night – вокал


Скачать - здесь

The King For a 1000 Years начинается вроде вполне пристойно, но уже на второй минуте в мозг въедается сиплое "I will show - I will show", а ближе к середине композиции исчезает желание слушать остаток первого трека. К слову, пока слушал "The King For a 1000 Years", раза три-четыре подумал, что первый трек закончился и начался второй. Но не тут-то было - Дэрис вновь и вновь сверлил мой мозг обещанием "I will show - I will show". В общем, создается впечатление, что сначала были куски по 3-4 минуты, а потом из них слепили одну тринадцатиминутную композицию. На мой взгляд, не стоило этого делать. И уж тем более не стоило ставить эту песню первой на диске - она легко может отбить охоту слушать альбом дальше.

После этого кошмара The Invisible man воспринимается - как бальзам на душу, хотя тоже не могу сказать, что она мне сильно понравилась. Born On Judgement day просто серая и безликая, больше добавить просто нечего. А вот Pleasure Drone мне вполне понравилась... Ничего оригинального, зато и отрицательных эмоций не вызывает. Сказать, что Mrs. God попсово звучит – значит ничего не сказать. “Mrs. God are you there … Mrs. God can’t you see…” вышибает из мозга даже въевшееся за почти 14 минут первого трека "I will show - I will show" и вызывает настойчивое желание положить диск в ящик стола и больше никогда не доставать оттуда. Silent Rain – еще одна ничем не выдающаяся композиция. На ней первая часть альбома и заканчивается.

В начале Occasion Avenue слышатся куски нескольких старых добрых хитов Helloween: Eagle fly free, Helloween, Keeper of the seven keys… Ох, зря они это – тут же напрашивается невольное сравнение старого доброго и нового злого Helloween, причем явно в пользу первого. Однако, Occasion Avenue показывает новый Helloween с неожиданной стороны – положительной. Тяжело, динамично, красиво и оригинально. Все 11 минут слушаются на одном дыхании. Ну ведь могут же! Достойная песня великой группы. Light The Universe, записанная с Кэндис Найт на втором вокале – замечательная баллада, в меру слезная, с красивой, запоминающейся мелодией. Ну и конечно, наличие красивого женского вокала только улучшает впечатление от композиции. Если вам понравится Do You Know What You Are Fighting For, рекомендую послушать Alice Cooper’a – у него много похожих песен. Come Alive… “Come alive – come alive” поет Дэрис… А в самом начале первого диска было “I will show – I will show”. Может, Helloween стоит поискать хорошего поэта-песенника? Да и в целом композиция положительных эмоций не вызывает. The Shade In The Shadow – еще одна серая и безликая композиция… Не многовато ли их на третьем Keeper’e? Get It Up – вполне слушабельная песенка с припопсованным припевом. Хотя, безусловно, Вэйкат постарался над аранжировками – это и не позволяет сказать что Get It Up – серая и безликая. My Life For One More Day – несмотря на то, что припев содержит столь ненавистные мне повторения (My life for one more day – My life for one more day), композиция стоит того, чтобы ее послушать.

Итак, подводим итоги… Keeper Of The Seven Keys – The Legacy, несомненно более сильный альбом, чем предшествующий ему Rabbit Don’t Come Easy. Однако, он сильно уступает и первой и второй частям трилогии. Я не знаю, что музыканты хотели сделать, но получилась каша из достаточно однообразных композиций с вкраплениями более-менее достойных вещей. В целом – обычный павер метал, ничем не выдающийся среди сотен аналогичных альбомов. Да и с оформлением не все ладно – на обложке робот с красными рожками, готичными сапогами, женским телом и мужским лицом воюет за обладание ключами со вполне прилично нарисованным типом в монашеском одеянии. И все это происходит внутри круга, из которого самым неприличным образом торчат куски пламени. Да и вообще у художника явно отсутствует чувство перспективы. Правда, порадовала тыква на буклете, над которой висит табличка “Please enter here”, вот только зачем ей (тыкве) воткнули в зубы сигарету? Пропаганда курения? В общем, на мой взгляд, надо быть большим поклонником тровчества великой немецкой группы, чтобы потратиться на этот ее альбом. // Lord_Galeon //darkside.ru


================

Слишком много в этом году было разочарований чтобы удивляться результату новой работы Helloween, да и подобный исход уже предвещали. Настораживал и тот факт что в одном из давних интервью, когда казалось что группа на новом витке своего развития, музыканты вдруг заявили, мол записать "The Dark Ride" их вынудили и далее они вернутся к так называемому стилю "хеппи хеллоуин", а ведь многие считали альбом 2000-го года – спасением группы от застоя.

Короче так и получилось, во второй раз подряд нам предлагают тот самый "хеппи хеллоуин", релиз получился где-то такого же уровня как и прошлый, но, естественно масштабнее, что заочно было ясно из названия. Определённо, он не станет для вас сюрпризом, но это и далеко не крах (скажем у Stratovarius в этом году ситуация куда хуже), другой вопрос что он ни как не тянет на продолжение, или подведение итогов эпохальных "киперов", не так эта работа должна была называться. Неужели музыканты расчитывали сочинить нечто такое что было бы достойно столь громкого названия, ведь и состав уже не тот, да и возраст. Вобщем, "Keeper Of The Seven Keys – The Legacy" в большей степени представляет собой набор разной степени привлекательности середнячков, как для Helloween. Ещё раз повторюсь – это для Helloween середнячки. На самых продолжительных "The King For 1000 Years" и "Occasion Avenue" предприняты попытки создать подобие знаменитых сюит "Halloween" и "Keeper Of The Seven Keys", конечно они и рядом не стоят с ними, но вообще композиции очень даже ничего, Helloween всегда умели сделать длинные вещи захватывающими и разнообразными, не подвели и в этот раз. Выделяется баллада "Light The Universe" спетая на пару с каким-то женским голосом, но припев смахивает на Дерисовскую "Goodbuy Jenny". Кстати, припевы кое-где получились не совсем удачные, они портят казалось бы не плохие вещи, особенно досталось "Born On Judgement Day" и "Silent Rain", эти две вещи – пожалуй единственный бросающийся в глаза (а вернее в уши) минус альбома. В остальном всё вполне достойно (если сравнивать с тем что в этом году вышло), группа не обгадилась так как многие её коллеги.

Если вы приобретёте "Keeper Of The Seven Keys – The Legacy", то не думаю что будете жалеть, работа вполне заслуживает твёрдую четвёрку.«энциклопедия: Helloween : Black //-metallibrary.ru-

------------


Итак, перед нами двенадцатая полновесная студийная работа от легендарных гамбуржцев, выпущенная спустя 20 лет после выхода дебютника. По названию видно, что группа ставила задачу записать альбом-реверанс к легендарным альбомам melodic-speed metalа, "Хранителям Семи Ключей", 87 и 88 года выпуска. Собственно, ничего кроме первооснов, неписанных законов и создания паверных клише, те альбомы в то время не принесли, и в то время, пока остальные якобы-нехелловино-подобные команды ничего нового не придумывали за редким исключением (в 90-е это были Gamma Ray и Blind Guardian, имеющие с Helloween очень тесные связи), сами Хелловиновцы с каждым релизом выпускали что-то необычное, что называется, в новом ключе. Слово ключ здесь неслучайно, т.к. если не считать двух совсем уж несвойственных Хелловин работ "Pink Bubbles Go Ape" и "Chameleon", то с каждым новым релизом, начиная с "Master Of The Rings" (тогда же замена старого "Хранителя" Михаэля Киске на нового, Энди Дериса) и по "The Dark Ride" включительно группа однозначно задавала моду всему паверу, и сотни команд изо всех сил старались подражать таким альбомам, и у кого лучше получится, тех и называли новыми Helloween, совершенно забывая, что легендарный Helloween по-прежнему жив и своих идей и перспектив у него больше, чем у молодой поросли в разы, если не в десятки раз.

В 2001 году из группы уходят Роланд Грапов и Ули Куш, очень значительная часть Helloween, что доказало некоторое превосходство дебютной работы Masterplan над последующим альбомом Helloween "Rabbit Don't Come Easy" (хотя тогда, в 2003-м, Helloween и Masterplan создали очень спорные работы, хоть и несомненно топовые в пределах того года). Значительная, но не бОльшая, т.к. не стоит забывать про то, что в Мастерплане есть ещё некий Йорн Ланде, который привносит в Masterplan много своих фишек. Так вот, перед нами вторая работа в отсутствии Грапова/Куша. И какими бы талантами не были Герстнер/Лоебле (новые гитарист/ударник Helloween), до уровня Грапова/Куша им вырасти разве что после трёх-четырёх альбомов уровня "Better Than Raw". И во второй раз Helloween, к сожалению, не смогли выдать альбом такого уровня. Нет, альбом сложнее в разы любых "Keeper Of The 7 Keys I&II", "Master Of The Rings", "The Time Of The Oath" вместе взятых. Скорость повествования (а, вернее, количество нот/ударов на секунду) местами просто молниеносна. Да и альбом получился самым длинным в истории Helloween, 77 минут, не считая синглов. В музыке заметно прибавилось элементов прогрессива, а местами по жёсткости альбом попахивает трешем (!). Но складывается впечатление, что это больше продукт в жанре, необходимость (но ни в коем случае не надуманность!), чем произведение искусства, которым можно назвать добрую половину работ Helloween и всё, что сделали бывшие хелловиновцы в Masterplan. И не лишним тому подтверждением является то, что на свежеиспечённом альбоме нет ни одной песни, кроме "Ocassion Avenue", которую хотелось бы поставить заново, не дослушав до конца. Не всё цепляет, как хотелось бы, с первого раза, хотя слабых треков не замечено.

Но... почему оценка 5, вы спросите. Потому что музыка сделана правильно, местами очень интересно, модерново. Потому что Михаэль Вейкат – один из лучших гитаристов, Маркус Гросскопф – аналогичный по профессионализму басист, а Энди Дерис – просто уникальный певец с безграничным творческим потенциалом. Потому что сделать альбом такого уровня в жанре "павер (простите, мелодичный спид-металл) с элементами всего по-немногу" сейчас под силам лишь всем тем группам, названия которых я уже упомянул в этой рецензии. Остальных (и финнов, в частности) просим не беспокоиться, клишируйте дальше, благо появился ещё один диск для этого. Резюме: "Keeper Of The 7 Keys – The Legacy" – твёрдое второе место в номинации лучший пауэр-альбом года.« энциклопедия: Helloween добавил: Dark E.L.F.

----------------

Впервые после появления информации о том, что новый альбом Helloween будет представлен, как треться часть легендарных Хранителей, пришлось посидеть и почесать в затылке. Что бы это значило? Первые два "Хранителя" стали настоящим открытием, стартом целой эпохи, такие пластинки можно пересчитать по пальцам и не в дискографии Helloween, а в истории тяжёлой музыки вообще. Неужели музыканты настолько уверены в своих силах, что не опасаются заявить о появлении младшего брата двух гигантов?

На мой взгляд, продолжения не получилось однозначно. По той простой причине, например, что нехилая доля успеха "Хранителей" принадлежала Каю Хансену и Махаэлю Киске. Да и Инго Швихтенберга уже нет... И не будем забывать – эпоха-то развивается и то, что двадцать лет назад могло стать самым настоящим откровением, нынче является довольно рядовым событием. "Keeper Of The Seven Keys – The Legacy" правильнее было бы назвать именно наследником, молодым и осовремененным.

Музыканты не обломались и накатали почти восемьдесят минут материала, разместив его на двух пластинках. Откровенно говоря, я ожидал от дисков большего. На деле получилось вполне предсказуемое развитие идей с последних двух пластинок. Каждую из пластинок открывают весьма внушительные эпики – 14-тиминутная "The King For A 1000 Years" с заимствованиями из прогрессива и изредка проступающим привкусом чего-то эпично-пафосно-итальянского и 11-тиминнутная "Ocassion Avenue" с интересным вступлением – сидит какой-то хмырь, крутит ручки на радиоприёмнике, где на каждой волне – Helloween, пока не добирается до нужной песни. "The Invisible Man" – не самый удачный трэк, эдакий простецкий хэппи-пауэр, равно как и два последыша "Born On Judgement Day" и "Pleasure Drone", зато за ним следуют пара песен ("Mrs.God", "Silent Rain"), о которых с полной уверенностью можно сказать – настоящий Helloween, живой, позитивный и заводной. Композиция "Light The Universe" – красивая, обволакивающая баллада с гостевым вокалом Кэндис Найт сменяется довольно стандартными "Do You Know What You're Fighting For?" и "Come Alive". "The Shade In The Shadows" не хватает плотности и более грубого вокала. "Get It Up" – снова вполне обычный и ожидаемый от гамбуржцев хэппи-хэлловинистый номер. И вполне удачное завершение – шустрая и напористая "My Life For One More Day".

Всё-таки довольно спорный альбом. С одной стороны, немцы записали очень зрелый, продуманный и профессиональный альбом, разнообразили свою музыку сложными прогрессивными вставками и даже парочкой практически трэшевых риффов, но, с другой стороны, при всех своих плюсах, "Keeper Of The Seven Keys – The Legacy" обладает некоторыми недочётами и новой эпохи явно не откроет. Хотя... надо ли это?« энциклопедия: Helloween : Ghostman //-metallibrary.ru-

---------------

При мимолётном упоминании "шапки" свежего альбома бывших королей power metal (ныне вычурный трон, по-видимому, пустует), суровые и верные старым традициям поклонники "тыквенников" недовольно морщат лоб и бурчат нечто не слишком позитивное. Мол, не было нужды именовать пластинку столь бравурно. Неужели нельзя было просто придумать новых кроликов, которых нелегко достать из смоляного цилиндра? Мне подобная риторика кажется оправданной лишь отчасти. Заметьте, Андреас Дерис и команда повзрослевших пампкинов вовсе не намекала на лавры двух предшествующих частей, и между "Legacy" и "Keeper Of The Seven Keys pt. 3" вовсе не стоит ставить знак равенства. Наследие оно и есть наследие. Не больше, но не меньше. Лет десять поклонники канючили о необходимости выпустить продолжение. Вуаля! Пожалуйте в магазины! Не вижу бурных проявлений радости! Хелловины с самого начала заявляли о том, что в полной мере возвращению к корням не бывать – всё слишком изменилось, чтобы запустить машину времени. Дерис недвусмысленно намекал на частичное обращение к классическому периоду – что ж, разве оно не случилось? Суть дела в том, "Legacy" – в первую очередь КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ продолжение истории Хранителя. Именно тематическое с учётом прошедших лет – по словам вокалиста группы, время действия данного "романа" перенеслось из седых 80-х в 2005 год. Только так! По этой причине двухдисковый релиз не стали разбивать на две главы (более того, будут продавать по цене одной компашки) – своевременность должна быть соблюдена, а выпуск третьей и четвёртой частей с разрывом в год-два мог убить актуальность. Запутанно, но в соответствии с внутренней логикой Helloween вполне убедительно и рационально.

Музыкально "Legacy" представляет собой умеренную мешанину из современного варианта творчества немцев и задорной непосредственности старых времён, под которую, правда, подложен обожженный кирпич мрачной атмосферы. Сентенция об all-time Helloween неоспорима – хит "Mrs. God" мог вполне исполнить сам Михаэль Киске где-нибудь на второй части Хранителя. Разукрашенная болванка содержит композиции на все случаи жизни – эпические вещи, сотворённые с размахом и не ради красного словца, лишь бы продемонстрировать преемственность, быстрые и лаконичные боевички, лелеющие драйв и концертные перипетии, и приятные полубаллады (на одной из оных задействована Кэндис Найт из Blackmore's Night). Альбом хорош (именно хорош – не более того) с любой стороны, кроме количественной – 78 минут для Дериса, Вейката и Гросскопфа явно многовато. Концепт концептом, но русское народное правило о том, что надо уметь вовремя остановиться, ещё никто не отменял. Музыкальная грядка выглядит вполне респектабельно, стоило бы лишь взять в руки грабли и немного её причесать, выкинув, к примеру, "Come Alive", "Get It Up" и, возможно, что-то ещё. По какой причине сия мысль не пришла в голову германцам, исключительно непонятно.

Я ни на миг не сомневаюсь, что на "Legacy" квинтет вполне отыгрался за невнятный и откровенно провально-застойный "Rabbit Don't Come Easy" (2003), кажущийся несуразным уродцем своей эпохи, не получившем достаточно родительской заботы и внимания. Разрешив многочисленные проблемы с составом в группе, Андреас Дерис полон решимости повести своих коллег вперёд в будущее. Впрочем, цвет завтрашнего дня определится позже. Каким он будет, мы узнаем года через два.«энциклопедия: Helloween : Hatebreeder //-metallibrary.ru-

--------------------------

После легендарных Keeper Of Seventh Keys I, II 87-88-го и после не менее легендарного развала группы и привлечения в 94-ом на замену такого же легендарного Михаеля Киске вокалиста Энди Дериса Helloween хоть и временами имели некий успех, самые упорные поклонники не забывали группу, но всё же с каждым альбомом Helloween с каждым годом, с каждым альбомом уходили всё дальше и дальше от этой легенды, а после выхода экспериментального Dark Ride (2000) и откровенно говоря неудачного Rabbit Don't Come Easy (2003) вовсе потеряли лицо. Но вдруг вначале 2005-го группа всех ошарашила. Поползли слухи, о выходе нового альбома под названием Keeper of The Seven Keys Part III! После участники группы подтвердили что альбом будет называтся Keeper of The Seven Keys: The Legacy и что группа вернётся к истокам, что записывающийся материал звучит настолько хорошо что они не побоялись дать такое название этому альбому. Конечно же сразу поползли и возмущения, и восторги, но это была действительно новость.

Ещё до выхода было ясно что отзывы буду самые противоположные. Новый Keeper записывался без двух ключевых членов группы, которые делали первых двух Keeper`ов - упомянутого выше Михаэля Киске, который сейчас время от времени издаёт сольные альбомы и часто участвует в качестве гостя в разных группах и гитариста Кая Хансена - лидера Gamma Ray. Большинство песен написаны или самим Дерисом, не участвующим при записи первых Keeper`ов, или в соавторстве с ним. Но всё же альбом вышел. Но давайте же перейдём к самому содержанию альбома, ведь оно всё же заслуживает внимания.

1. The King For 1000 Years - первая длинная композиция, открывающая альбом. Вначале идёт вступительный спич какого-то уважаемого дяди, а потом под спокойную музычку Дерис поёт. Действительно поёт. Интересно что на бэк вокале слышно женское сопрано. Оригинальность уже есть. Дальше - утяжеление и песня продолжается в Хэловской манере - с добрыми немного эпичными мелодиями. В определённых местах есть ещё сюрпризы: симфонические спокойные проиграши, вокал в некоторых местах искажается и напоминает гроул даже. Соляки звучат также неплохо. А в целом если проводить аналогию то можно сказать что немного похоже на саму песню Keeper Of Seventh Keys. Хорошая эпическая песня.

2. The Invisible Man - песню открывает соло на басухе. Сюрпризы продолжаются. С первых раз мне песня показалась несколько хаотичной, но лишь потом врубавшись она мне действительно понравилась. Классный припевчик, опять же построеный на эпичной и довольно "доброй" мелодии, соло и вставки тоже хороши. Опять же интересный эпизод - Дерис решил в конце попробовать протянуть высокую ноту прям как Киске (напр. в I Want Out). Мол "я тоже так могу". Получилось не так уж плохо хотя у Михаэля получалось куда лучше...

3. Born On Judgement Day - интро тоже со странносями, дальше неплохой проиграш. Опять же претендент на хит. Вайкат посвятил эту песню...бразильцам, жизнь которых ему кажется не очень комфортной. Довольно мелодично и паверски. Интересные эпизоды - соло на ударных, потом на басу, ну и на гитарах. Ну и Дерис опять немного соловьем прикидается.

4. Pleasure Drone - интро опять непростое. Но сама песня мне не показалась выдающейся, разве что неплоха гитарная работа. Радует серия гитарных соло и концовка, которые спасают песню. 5. Mrs. God - Сингл. Идёт меньше 3-х мин Как и подобает синглам эта песенка класно проработана и легко усваивается. Кажется простой, но на самом деле не всё так просто. Довольно весёлая. Самый интересный момент - под конец соло на басу и сразу после него "ме"кнула какая-то коза, корова или что-там вообще мекать умеет и сразу классно идёт последняя серия припевов :-).

6. Silent Rain - Сначала песня кажется тоже не особо выдающейся. Сладкая начинка спрятана в припеве где опять же очень приятная, добрая и мелодичная вокальная партия ложится на быстрющую паверскую музычку. Красиво и звучит когда Дерис как бы с искажённым звуком поёт этот припевчик почти без музыки. Мне понравилось однозначно!

7. Occasion Avenue - вторая эпичная песня. Ооочень оригинальное начало. Типа чувак крутит радио а там на всех станция только старые "киперы". Но вот типа что-то другое и тут собсно песня и начинается. А песня то оригинальная. Хоры есть даже. Крутые гитарные рифы. Интересная штука вобщем.

8. Light The Universe - Ещё одна сливочка! Единственная баллада на альбоме и тут поёт госпожа Найт (Кендис Найт из Blackmore's Night). Голос Кэндис всё же как по мне слишком серьезный и... интимный для такой группы и особенно в сочетании с таким "хулиганоголосым" вакхалистом. Но тем не менее получилось всё на чертовски высоком уровне и очень приятно слушать эту балладу. Она хорошо запоминается и... возможно даже этой "ритмовой" музыкой в куплетах вызывает воспоминания о бессмертной A Tale That Wasn't Right. Но опять же повторюсь: уровень песни оч. высок.

С остальными песнями буду более краток: 9. Do You Know What You're Fighting For - Очень понравилась гитарная работа и припевчик. Хотя вначале риф какой-то нью-металоподобный, но звучит классно.

10. Come Alive - Средненькая песенка. Типичный для этого альбома звук. Можно выделить пару крутых рифов. 11. The Shade In The Shadow - Радует что и куплеты и переходы тоже приятно слушать, хотя опять же припевик цепляет.

12. Get It Up - Начинается с соляка. Чувствуется опять же добрый настрой. Не так уж много в метале групп исполняющих такие позитивные песни. Happy-happy helloween! Каким-то старым шлягером 60-х пахнет даже :-). Респект песне, хотя и не хит.

13. My Life For One More Day - Последняя песня. Припев да и вся вся песня какая-то маршеподобная. Чувствуется пафос даже. Но прикольно!

Вобщем оценка - 9,5\10. Рекомендую быть хорошими мальчиками и девочками и купить альбом ибо "Тыквы" до сих пор являются эталоном павера, причём павер этот не банальный а действительно своеобразный. Что касается того похож ли новый "Хранитель" на предшественников? Да. Довольно похож. Безусловно больше всех похож, и вместе с тем - я думаю лучший из всех альбомов за последние 10 лет (Master Of The Rings 94-го всё же имхо лучше). Музыка всё же довольно сложна несмотря на лёгкие мелодии и с первых раз может не зацепить. И ещё до выхода этого альбома ясно что число разочаровавшихся будет немногим меньше (а может и больше) чем число тех кому альбом понравится и кто учует здесь дух "Хранителя".// Автор рецензии - Chill // metal-review.by.ru



Категория: АЛЬБОМЫ Н | Добавил: Black_raven (07.09.2008)
Просмотров: 1308 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]