Во время записи «The 1996 DEP Sessions» Тони Айомми и Гленн Хьюз решили продолжить совместное творчество, результатом чего стал альбом «Fused», вышедший в июле 2005 года. В альбоме можно проследить современное звучание (например песня «Grace» близка по звучанию к (Linkin Park), Сам Тони считает назвал альбом «сильным».В Британии «Fused» стал одним из самых хорошо продаваемых альбомов
Тони Айомми - бессменный гитарист Black Sabbath, обзавёлся уже третьей
пластинкой и второй с вокалом Глена Хьюза. Очевидно, этому культовому
человеку понравилось иметь дело с ещё одной легендой – Хьзом. И если в
Саббат и в прошлом альбоме этого проекта Гленн не совсем раскрылся – то
на «Fused» же он показал себя из самой лучшей стороны. Гленн выложился
как только мог. Диск получился на удивление эмоциональным, свежим и
мощным. Сольные работы Хьюза никогда не переходили черту хард рока, но
благодаря упорству Айомми – диск является строго хеви металическим,
иногда прерываясь на хард-н-хеви. Я бы описал «Fused» таким способом –
это некая смесь типичной мелодичности сольных работ Хьюза и Deep
Purple, и также утаптывающей в землю гитарной жёсткости и «железности»
Black Sabbath. Бросается в глаза достаточно депрессивная и волнующая
атмосфера композиций, которую наиболее точно отражает сильный и
мелодичный вокал Гленна. Качество записи на высочайшем уровне и
обладает кристально чистым окрасом.
Музыкальный материал в целом выдержан в весьма тягучем и
медленном темпе, относящим нас во времена активности Black Sabbath, и в
особенности их принадлежности к дум металу. Странно, но факт - несмотря
на достаточно «неживую» концепцию пластинки, песни обладают
исключительной энергетикой и чистоплотной мощью. Ещё больше удивляет
сильнейшая хитовость и цепляемость музыкального материала – настолько
он силён, что я даже заблуждаюсь выделить что-то конкретное. Исключение
только представляет динамичный и стремительный боевик «What You're
Living For». Отлично смотрятся на фоне жесткого и тяжёлого материала
две прекрасные баллады «Deep Inside A Shell» и «I Go Insane». В
заключении должен отметить, что «Fused» является сильнейшей работой,
оставляющей позади последние творения и Саббатов, и Пёрпловцев.
Настоятельно рекомендую ознакомиться всем поклонникам классического
хард-н-хеви. Для меня этот опус стал настоящим открытием...// Rover
-----
С каким восторгом слушался первый альбом несравненного по
звездности дуэта, с каким ожиданием ожидался выход второго! А результат
такой, что лучше бы его и не было, продолжения загадочного
сотрудничества. Если первый альбом, созданный за короткое время
дружеского джемования и провалявшийся на полке несколько (8!) лет, был
наполнен искренней музыкой, шедшей от сердца, а не из рук и тем более
кошельков музыкантов (а бывает и такое), то продолжение писалось явно
на потребу широкой публике, песни оттачивались, планировались заранее,
и в результате нисколько не радуют, Йомми не выдал ни одной сколь-либо
яркой вещи, ни одного хита, чего с ним не случалось, по-моему, никогда,
а Хьюз порой просто отбывает номер, очень во многих местах впечатление,
будто поет словно из-под палки, стараясь быстрее отвязаться и вырваться
из объяьтий усатого старого приятеля.
НО!
При всем выше сказанном большинство групп, играющих нынче
классический хард-рок (никто ведь не будет спорить, что именно этим
занимаются господа Хьюз и Йомми), могут только мечтать о подобном
результате. Хьюз, даже не напрягаясь и не выкладываясь на 100 %,
записал мощнейшие и красивейшие вокальные партии, непростую, хотя порой
и чересчур многозначную и запутанную, лирику. А Йомми, пусть и не
создал второй "No Stranger To Love", написал пачку отличных риффов,
разбавив их превосходными красивыми соло. И заставил призадуматься, что
же лучше - когда песня цепляет с первого раза, заставляет слушать себя
снова и снова - а в итоге приедается через месяц, либо все-таки гораздо
притягательнее каждый раз, ставя альбом раз в месяц, открывать для себя
что-то новенькое, радующее ухо и душу. В случае с данным альбомом это,
несомненно, именно так.
Резюме - крепкая работа двух профессионалов, пусть не шедевр, как
Rainbow '95, но и не такое убожество, как последние Deep Purple (где
там что-то хорошее люди видят, ума ни приложу. А обложки такие вовремя
оставивший их Блэкмор наверняка в ночных кошмарах видит). Искренне
рекомендую всем поклонникам и Sabbath, и Hughes, и вообще всем, кому по
душе старый добрый классический hard.
// NorthWalrus
-------------
Многие устали в ожидании нового альбома Оззи Осборна или Black
Sabbath. И нет смысла ждать – нужно искать альтернативный вариант. В
данном случае, таковым является превосходный новый альбом в хэви-метал
ключе от связки Айомми/Хьюз. Легендарные музыканты смогли выбомбить
превосходный материал, и получился он у них на все сто. Музыка
представляет собой медленный, Sabbath'образный метал, ближе всего
соответствующий хэви. Но отмечу также присутствие классических
хард’н’хэви проигрышей, а также альтернативный налет, который создается
из-за соответствующих вокальных партий - средне темповые запевы чистым,
сильным и высоким голосом больше всего склоняют его именно в
альтернативу. Выделить что-то очень сложно, так как вещи слушаются на
одном дыхании и к тому же все самые интересные песни уже перечислены
предыдущими рецензентами. Не хочу писать лишнего, поэтому в итоге буду
краток – мы имеем сильнейшую работу от классиков, которая придется по
душе не только старым поклонникам, но и просто любителям мелодичного
метала. Очень разнообразная и оригинальная работа - советую
ознакомиться всем, особенно любителям классики жанра.
// joe 2006-02-28 10/10
После воссоединения (а скорее, распада) Black Sabbath и концертника
"Reunion" поклонники всё же не оставляли надежд на выход какого-то
нового материала. Три наспех написанные студийные песни (которые, надо
полагать, были остатками от каких-то предыдущих альбомов) - всё, что
они получили. На сольных фронтах четырёх участников Black Sabbath тоже
царило относительное затишье: Тони Айомми выпустил один альбом с целой
ордой приглашённых музыкантов, а Оззи Осборн записал проходной "Down to
Earth". В 2004 году поклонники Айомми встрепенулись - официально вышел
долгое время циркулировавший в интернете альбом 1996 года, известный
как "Восьмая звезда". И наконец, 2005 год - новый сольник Айомми, и
снова, как и в 1996 году, с Гленном Хьюзом! Незамысловатое, но цепкое
название "Fused", минималистическая обложка, а что же внутри?..
Первая песня "Dopamine", пожалуй, не даёт представления об
альбоме. Это быстрый, жёсткий, воистину модерн-металлический трек с
запоминающимся припевом. Начатую в нём линию как-то продолжает только
вторая песня, "Wasted Again", несколько испорченная визгами Хьюза.
По-английски то, что он делает в припеве, называется "Scream his balls
off", адекватного перевода эта фраза не имеет. Дальше идёт довольно
похожий по темпу материал, за исключением скоростной "What You're
Livin' For" и многопланового финишного эпика "I Go Insane". Несколько
однообразными кажутся и аранжировки - среднетемповые песни, основной
упор - на гитару, клавишных практически нет. Даже начало у почти всех
треков одинаковое - исключение составляет четвёртая песня "Resolution
Song", открывающаяся коротким басовым соло, да "Deep Inside A Shell", в
которой вступление как таковое отсутствует. Большая часть диска при
первом прослушивании сливается в "кашу", поэтому на немедленную
хитовость не претендует. Однако "распробовав" этот альбом, слушатель
отыщет массу интересных моментов. Особенно богата ими последняя песня
"I Go Insane" длиной более девяти минут (а репетиционная её версия
угрожающе растягивалась, по словам авторов, до семнадцати минут -
любопытно было бы её послушать!), включающая в себя и скоростные
металлические пассажи, и акустические гитары...
Пластинка, в общем, вышла неоднозначной. Крепкие риффы - и до зевоты
однообразные аранжировки, явно похожие на альбом "Iommi 2000" (оба
диска продюсировал Боб Марлетт, которому, пожалуй, стоило бы указать на
дверь). Ни одной ярко выраженной баллады, ни одного скоростного номера
уровня "Neon Knights" ("What You're Livin' For" в припеве становится
такой же, как и большая часть альбома), на 90% - среднетемповый "doom
boom". Никаких особых экспериментов, если не считать "Dopamine",
басовое соло только одно, почти нет ни клавиш, ни акустики, которые
могли бы обогатить альбом. Тексты Хьюза зачастую распадаются на набор
правильно зарифмованных, но не связанных друг с другом строчек. Слава
Компьютерному Богу, что Хьюз хотя бы не так часто вопит и визжит -
певец-то он хороший, но меру знает далеко не всегда...
С другой стороны, альбом ближе к саббатовской традиции, чем всё
остальное, выпущенное участниками "оригинального состава" со времени
воссоединения (от батлеровского "Ohmwork" меня едва не стошнило).
Пожалуй, было бы вполне оправданным повесить на него шапку "Black
Sabbath" и попробовать в последний раз воссоздать легендарную группу,
пусть и таким составом. Но все благие начинания, заложенные в этот
альбом, были зарублены на корню самим же Тони Айомми. После целого ряда
восторженных интервью и заверений в том, что Гленн (и барабанщик Кенни
Аронов, участник записи ещё альбома "Iommi 2000") теперь его постоянная
группа, Айомми... укатил на гастрольный "чёс" по Америке с Black
Sabbath, прочно превратившимися в трибьют самим себе. Естественно, что
ему стало не до того, чтобы продвигать "Fused". Аронов и Хьюз пожали
плечами и занялись своими делами. Так что "Fused" войдёт в историю, как
одна из Великих Упущенных Возможностей мирового рока.
Каждому пухлому младенцу с Чупа-Чупсом за румяной щекой
доподлинно известно, что "великий и ужасный" – это вовсе не Гудвин из
милой сказки про Изумрудный замок, а ходячий анатомический театр всея
Америки, глава славной своим повальным идиотизмом и тягой к шоуменству
семейки Осборнов – Оззи. Впрочем, если мельком заглянуть правде в её
замыленные глазки, то окажется, что в рамках гениальных классиков Black
Sabbath Оззик мог считаться только "ужасным", поскольку хрумал пачками
таблетки и курил всякую дрянь, делающю из человека лупатую лягушку с
немерянными амбициями. "Великим" же был и остаётся на века вечные Тони
Айомми, скромный труженик тяжёлого фронта, создавший в 70-х культ
"саббатов", основанный на потрясающей прото-металлической риффовой
структуре,
которую британец эксплуатирует до сих пор. Разумеется, рачительной
новизной и любопытными откровениями творения, выписываемые по струнам
мастерскими руками лидера Black Sabbath, не блещут, но поклонникам,
кажется, наплевать на столь незначительный недостаток. Ещё в далёком
1996 году один музыкальный небожитель с Туманного Альбиона Тони Айомми
пригласил другого, на этот раз вокального, Бога из США – Гленна Хьюза к
себе в гости. Разумеется, столь именитые и фаршированные под завязку
идеями "старички" не могли не поджемовать, а когда очнулись от
студийного угара, то обнаружили в загашнике 8 композиций. Поскольку те
писались вовсе не для продажи, пролежали данные фолианты на полке аж 8
лет, пока, наконец, в 2004 году дельцы из Sanctuary, услышав запись,
предложили
работу издать. Успех к проекту Iommi, названному "DEP Sessions 1996"
(по имени студии), пришёл сразу и нагло уселся в прихожей, так что Тони
пообещал сиквел – да в скорости.
"Fused" вышел через год. Второй альбом под знаменитой маркой
вызывает больше вопросов, чем даёт ответов. Во-первых, "Fused" – акция
целенаправленная, что немедленно снижает её искренность и, как
следствие, ценность. Здесь нет той лёгкости, которая завораживала на
"DEP Sessions", нет того джемоватого угара, что служит вечным спутником
студийных "мальчишников". Во-вторых, самоповторы бьют по макушке
кованым ботинком – я не просил бы у Тони новизны, учитывая его годы, но
первая часть диска немного удручает. Хорошие песни, хорошие риффы,
хорошая мелодика. Но на предшественнике всё это было отличным! Во
многом неоднозначному восприятию способствует специфический звук,
выстроенный Бобом Марлиттом (клавиши, бас) слишком уж в современном
ключе и с капелькой
альтернативной "прыти". Надо признать, не самое рациональное решение
для материала, основанного на саббатовских риффах, погребённых в 70-х.
В-третьих, музыка стала менее хардовой, сместившись в сторону
утяжелённых AOR-подобных хитов, кои история тяжёлой индустрии сотнями
кидает в горнило рекорд-компаний каждый год. В-четвёртых, обычная для
маэстро Хьюза лёгкость и виртуозность в голосе почему-то отсутствует на
"Fused" – местами его вокал, обычно узнаваемый из тысячи, опознать
довольно трудно.
С другой стороны, вся "ругань", изложенная выше в четырёх
пунктах, вряд может отпугнуть как поклонников гитарных экзерсисов
Айомми, так и фанатов вокальных упражнений Хьюза. 9-минутный эпик "I Go
Insane" – просто прелесть! Слишком уж хороши музыканты, чтобы уж
откровенно халтурить! Объяснение находится просто: поспешили
англосаксонцы с новой пластинкой. Предыдущая дозревала в студии
множество лет, а некоторые партии были перезаписаны заново. Ну и к тому
же Майк Эксетер, звукорез "DEP Sessions", не ровня какому-то там Бобу
Марлитту.
Щепетильнее надо подходить к ваянию шедевров, господа!«