menu
person

1983- Piece of Mind /IRON MAIDEN
IRON MAIDEN
Piece of Mind

Год:1983

Страна:UK

Стиль:HEAVY METAL 

 
Состав группы:
Bruce Dickinson – вокал
Steve Harris – бас
Adrian Smith – гитара
Dave Murray – гитара
Nicko McBrain – ударные
 
Трэклист: 
1. Where Eagles Dare
2. Revelations
3. Flight Of Icarus
4. Die With Your Boots On
5. The Trooper
6. Still Life
7. Quest For Fire
8. Sun And Steel
9. To Tame A Land

 
 

~~~~~~~~~~~~~

Piece Of Mind — Iron Maiden на Яндекс.Музыке

Рецензии от metallibrary.ru

Зачастили, зачастили. Не успел закончится 1982, отшуметь последние
концерты в поддержку "The Number Of The Beast", и вот на тебе – новое
творение Iron Maiden. Альбом каждый год – это блеск. Главное, чтобы не
в ущерб. Но "мэйдены" не были бы собой, если бы вдруг выпустили слабый
диск. Не считая периода 1995 – 1999, да простят меня фанаты Блейза.
"Piece Of Mind" удался на славу – качественная игра всех музыкантов (в
составе появился впервые великий и неподражаемый Нико), куча
продуманных до мелочей и качественно сделанных песен, запись диска в
отличие от предшественника на более высоком уровне. Но есть одно
"но"... Альбом выдался немногим слабее. Нет, я не говорю, что он плох
(боже упаси). Он великолепен. Но стоит на пол-позиции ниже "The
Number..." Если в 1982 году все треки были ровные, одним "ростом", то
здесь видны резкие скачки с хитовых вещей на не особо хитовые.

Что касается саунда – он утяжелел (данная линия прервется
только в 1986 и то не надолго). Звук гитар стал плотнее. Меньше выпало
на долю мелодизма в структурах песен. Общая скорость вещей на релизе
снизилась. Но тем не менее я признаю и этот альбом Iron Maiden
КЛАССИКОЙ жанра. Теперь непосредственно к песням.

"Where Eagles Dare" в качестве первого трека смотрится
неважно. Вместо нее бы "The Trooper" или "Die With Your Boots On". Идея
данной вещи неплоха, но ритм и общая структура рваная какая-то. И
вообще немножко она напрягает. Хотя это хит. Но на любителя.

"Revelations" была написана стараниями Брюса. Песня кстати
очень неплохо списывается в альбом, стиль которого все же определяет
Харрис со своими опусами. Очень люблю эту песню, особенно в концертном
исполнении. Хотя при частом прослушивании кажется немного затянутой и
занудной. Выход есть. Слушай чуть реже и будешь балдеть!

"Flight Of Icarus". Еще одна скучноватая вещь. И опять вся
проблема лишь на записи. Врубаешь "Live After Death" – и песенка
оказывается супер! Быть она повеселее и на альбоме – цены бы ей не
было.

"Die With Your Boots On". Узнаю знакомые гитарки в начале. Вот
это уже на 100-% Iron Maiden. Честно, с первого раза как послушал меня
этот трек вывел из себя. "Что за фигня думаю я!" И думал я так годиков
5. Потом случайно глянул Maiden England от 1989 года. И понял каким я
был дураком. Песня-то на грани фантастики.

"The Trooper". Вот чего надо ждать с начала прослушивания
альбома. Именно этой песни. Это чуть ли не самый главный хит "мэйденов"
на всю их историю!!! А может это и вправду так. Больше писать не
могу... Сижу и слушаю! И это нормальная реакция у любого, кому
небезразлична тяжелая жила в современной музыке!

"Still Life". Вы еще не успели отойти от "The Trooper", а тут
уже начинается "Still Life". Если закроешь глаза, то покажется что ты
вместе с музыкой уносишься куда-то вдаль... И вдруг взрыв! И жизненная
энергия возвращается к тебе. Песню хорошо слышать при сильной
усталости. Помогает! Ну а дальше... Маленький обломчик. Остальные три
трека очень симпатичные вещи, но ничего супер хитового в себе не несут.
Итак...

"Quest For Fire". Iron Maiden в этой песни что-то далековато
отошли от своего истинного стиля. Простенький мотивчик, простоватая
структура. Какое-то однообразие. Рекомендую только для фанатов
коллектива. Эта песня – серенькая мышка.

"Sun And Steel". Неплохо, но порой создается ощущение, что
слышали мы где-то это уже. Одним словом трек ничего нового в себе не
несет, хотя и не является провальным.

"To Tame A Land". По всей видимости, это развитие песни
"Hallowed Be Thy Name" (по структуре, длине, месте в альбоме,
эпичности, а не по музыке и тем более не по текстам). Правда выглядит
песенка бледновато. Кажется, будто хотели написать что-то такое, ну
прям такое... И перегорели. Вещь предназначается для ярых поклонников
группы и любителей "Дюны". А теперь, дети, подведем итоги... Как уже я
говорил, альбом этот КЛАССИКА. Без него не было бы дальнейшего развития
коллектива. Это необходимая (и очень успешная надо сказать) ступень в
лестнице славы Iron Maiden. Поэтому слышать релиз 1983 года рекомендую
ВСЕМ. "In Iron Maiden we trust!"« // энциклопедия: Iron Maiden : Skela

~~~~~~~~~~~~~

Открывается альбом песней, где новый барабанщик группы Нико
МакБрэйн, так сказать, представляется и выдает зубодробительные
россыпи. Вообще, IM на начальном этапе везло с заменами. Я не могу
сказать, что Нико – барабанщик технически более хорош, чем Клив, но
последний – порождение 70-х, он более хардовый, тогда как Нико лучше
вписывается в утяжелившийся стиль группы. И, надо отметить,
представляется он очень неплохо, вообще, ощущение такое, что песня
написана под него. Сама по себе песня неплохая, но не более того.

Слишком затянута и этот рифф с барабанной дробью несколько
утомляет. Что хочу отметить, так это то, что Брюс видимо почувствовал
себя полноценным участником группы, и его некоторая неуверенность
совершенно испарилась. И если я еще могу представить "The Number Of The
Beast" в исполнение Ди Анно, то вот этот альбом – только Дикинсон. И
его первая песня – "Revelations". Что мы слышим в начале? Плотнейший
гитарный, довольно низкий звук в среднем темпе и барабаны, которые уже
не лезут вперед, а даже, пожалуй немного скучноваты. И Брюс, который
нашел свое место в группе и под плотную стену гитарного звука
проникновенно поет. Песня ускоряется в опять же, немного скучноватый
гитарный мостик, который очень даже неплохо переходит в акустический
перебор, положенный на сдержанный бас Харриса, где очень чисто поет
Брюс. А затем песня с криком "Go!" переходит в симпатичное соло под
совершенно не мешающийся и ничем не выделяющийся аккомпанемент и затем
в приятный лейтмотив. И все сначала... акустика, и очень чистый голос
Брюса. После этого чистого голоса, первые ноты боевика "Flight Of
Icarus" кажутся верхом тяжести. Но это не так. Тяжелая тут только
мерная поступь ритм-секции. Ее смягчает голос Брюса и многолосный
припев. С точки зрения 21 века – песня несколько наивна, в том числе
текст.

Но без всяких пауз, распевок и прочей лабуды голос Брюса
заменяется замечательным соло под все тот же мерный ритм. И после еще
одного припева гитара и вокал соединяются, где Брюс опять демонстрирует
свои просто потрясающие возможности, а гитара оставляет медленно
потухший голос и ускоряется в симпатичный гитарный кусок, который опять
же прерывает Брюс. В этой песне Смит, Мюррей и Брюс – это одно,
переливающаяся друг в друга команда, а Харрис с Нико – мрачные типы,
сознательно поставившие своей целью упрямую монотонную партию. После
этой песни следует несколько более веселая по настроению, но весьма
тяжелая "Die With Your Boots On". Тут волю себе дал и Харрис, выдавая
свои приколы, гитаристам видимо понравилось играть звонко и плотно.
Правда припев затянутый и сухой (причем, как им удалось сделать такой
сухой припев из разнообразного переплетающегося многоголосья, я
удивлен), я поначалу именно из-за него и не слушал эту песню. Затем
следует очень даже неплохое соло, переплетенное с басом и с
ненавязчивыми барабанами. После Дикинсон берет прямо-таки Гиллановские
ноты – но как, мне кажется, несколько тяжело ему их брать. Песня
оставляет задорное настроение.

Но вся первая сторона винила – преамбула к мощнейшей второй
стороне. "The Trooper" – сильнейший мэйденовский боевик. Что стоит один
энергичный лейтмотив песни! Басовый чес Харриса определяет весь
скачущий ритм песни. Опять же многоголосный припев. Полная драйва песня
переходит в одно из лучших соло, которые выдавали Мюррей и Смит. Вся
песня, как скачущая лошадь.... вперед и вперед и вперед (недаром в
клипе так много лошадей), слушается на одном дыхании. Песня переходит в
более спокойную с мрачным вступлением, подогретым пронзительной
медленной гитарной темой "Still Life". Дикинсон начинает также
небыстро, но нам из того, как он вкрадчиво подбирается к основной теме
ясно, что на этом дело не закончится. И действительно начинается
ровная, полная скрытой энергии песня, где Дикинсон проговаривает слова
текста, как вбивает гвозди. Однако, припев опять мне кажется,
подводит...несуразный какой-то, тормозит всю песню. Потом гвозди в
гитарном соло начинает вбивать Нико и сочетание определенной
запутанности гитары и неудержимого напора ритм-секции звучит очень и
очень. Последний куплет проходит под дроби, раздаваемые Нико.

Следующая, "Quest For Fire", с них начинается. У этой,
среднетемповой вещи крайне заводной ритм и аккомпанемент. Героика
звучит в голосе Дикинсона, как в куплетах, так и в рефрене. Харрис
замечателен, особенно в припеве и соло. Здесь наконец-то я слышу
МакБрэйна играющего не просто так, а весьма прочувствованно. Но и то,
сказать, это первая вещь, где он мог себя проявить так – остальные
слишком скоростные, а в "Полете Икара" продуманная монотонность. Хотя
бы взять в проигрыше перед гитарным соло – как он здорово прекращает
бить по тарелкам и выдает после пропуска два удара. Или уже где после
соло – во второй раз в слове fire мощно ставит точку бочкой. Само соло
– замечательный образец того, как должны играть разные гитаристы на
одну и ту же тему. Правда, все ж, получилось слишком похоже. Все в этой
песне заслуживают самых высших оценок. А после нее мы слышим
удивительно драйвовую и тяжелую даже для мэйден "Sun And Steel". Весьма
приличная, ровная вещь с напористым гитарным чесом. Резким контрастом с
тяжестью песни служит гитарный мостик перехваченный со слов Брюса
rolling on an on... Вообще, такие переходы мэйден удаются – с какой-то
голосовой фишечкой. Мягкий звук гитар в октаву прямо-таки гладит уши,
но потом жесткость снова вступает в свои права.

И замечательную барабанную концовку выдает Нико. А потом,
заключительная эпическая "To Tame A Land". Мэйден продолжают традиции
вставлять большие опусы в конец. Бас звучит отрывисто и монотонно как
капли дождя, типичная гитарная темка, пустынно-мрачная во вступлении
прерывается мощным среднетемповым ритмом с гитарным чесом и речитативом
Брюса (вот что-что, а речитатив у Брюса выше всяких похвал). Но и без
длиннющих сиреноподобных нот тоже не обошлось – в конце второго
куплета. Басово-барабанная пауза и Брюс опять набирает обороты, чтобы
оборвать это еще одним басово-барабанным мостиком, поддержанным
гитарой, и перейти в еще один (который по счету?) гитарный проигрыш,
уже на скорости, с великолепным отрывистым меланхоличным басом Харриса,
который двигает и двигает свою тему, не обращая внимания на других. В
конце опять блещет Нико.

Вот тихо кончился альбом. Что тут сказать? Это, пожалуй, самый
тяжелый альбом мэйден и он наиболее честный из уже профессиональных
альбомов. Бескомпромиссный звук гитар, в тему металлический бас, опять
же хэви очереди барабанов, Дикинсон поет как никогда. Никаких гитарных
синтезаторов...никаких попсовых фишечек и дешевых мотивчиков. Даже
следующий, тоже тяжелый альбом, уже насыщен какими-то экспериментами.
Этот альбом, безусловно заслуживает общей оценки в 10 баллов.« //
энциклопедия: Iron Maiden : Шнапс


 

Тема на форуме
_____________________________________
download on rutracker.org (MP3 discography)
download on rutracker.org (lossless)

Категория: ALBUMS I | Добавил: Black_raven (09.09.2008)
Просмотров: 1773 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]