IRON MAIDEN
Somewhere In Time
Год:1986
Страна:UK
Стиль:Heavy Metal
ЭТО КЛАССИКА HEAVY - MUST HAVE!!!
Композиции:
1. Caught Somewhere In Time
2. Wasted Years
3. Sea Of Madness
4. Heaven Can Wait
5. The Loneliness Of The Long Distance Runner
6. Stranger In A Strange Land
7. DeJa Vu
8. Alexander The Great
|
|
|
Состав группы:
- Bruce Dickinson – вокал
- Steve Harris – бас, басовый синтезатор
- Adrian Smith – лидер-гитара, ритм-гитара, гитарный синтезатор
- Dave Murray – лидер-гитара, ритм-гитара, гитарный синтезатор
- Nicko McBrain – ударные
Ссылки / link :
Iron Maiden - Somewhere In Time (1986)(Lossless+Mp3)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Почти все композиции на диске так, или иначе посвящены времени. Одни
повествуют о месте человека в его времени, другие о перемещениях во
времени, иные - о времени, которое необходимо на преодоление огромных
межпланетных расстояний, а некоторые о странниках, случайно попавших не
в то время, не в то место... В любом случае музыканты делают попытку
глобального осмысления роли человека в жизни, возможности как-то
проникнуть в тайны пространства-времени. Также прослеживаются тенденции
размышлений о роли судьбы, а также варианты ее изменения и побега в
неизвестность. Впервые в своей истории Iron Maiden применили гитарные
синтезаторы (надо же держать рифф, когда обе гитары валят
сногсшибательные соло!). Это дало повод критикам и недоброжелателям
группы «подкопаться» и обвинить коллектив в попсовости и
коммерционализации. Я лично считаю это мнение лишь частично
обоснованным, но не вижу причин, по которым мог бы раскритиковать
непосредственно музыку на данном диске. Впрочем, все это мало повлияло
на успех данного альбомам - Somewhere In Time стал «платиновым» по
итогам продаж в Европе, Японии и США. А вы знаете много металлических
альбомов, ставших «платиновыми»?! Вот то-то же!
Produced by Martin Birch
Рецензии от
-Darkside.ru-
А знаете как дядя MONSTERMAN стал MONSTERMAN'ом? Так слушайте...
Когда-то-когда-то давно (лет этак с десяток) фанат электропопа и другой
попы сказал - Эй, парниша! А шо енто за музыка такая - ваш HMR? Дай
послухать. И парень (Антон большое тебе HMR СПАСИБО!) дал IM'86
"Somewhere..." - вобщем этот альбом. Прослушивание состоялось ночью и
мрачный сэйтан максимально смог воздействовать на слабую психику
ребенка и дело состоялось... наших прибыло. Утром конечно я прибежал и
вцепившись в Антона умолял дать еще че нибудь и понеслось - вся попса
была тут-же переписана нахрен - HMR FOREWER!!! Так вот - об альбоме -
Мэйден первый раз проэкспериментировали - попробовали StringSinth и им
понравилось (нам тоже), да и в целом у них (IM)компьютеризация
состоялась тогда в далеком 86 году. Классический HMR альбом не теряющий
актуальность и сегодня (я например после прослушивания OPETH'a могу с
удовольствием прослушать следом этот альбом). Вобщем о чем говорить.
Ребята вы непременно должны знать как оно было и повышать свою
культуру, а эта вешь прекрасная возможность - и полезно и приятно!
100000000 баллов! //MONSTERMAN
------------
Год 1986-й - волна синте-попа и нью-эйджа захлестнула Европу и
Америку, гитары стали не у дел, их с лихвой заменило нововведение –
гитарные синтезаторы. Пользовали их все кому не лень – Начиная с
Depeche Mode на альбоме Black Celebration, заканчивая Deep Purple на
альбоме House of Blue Light. Даже столь любимые Стивом Харрисом Jethro
Tull записывают откровенно коммерческий и попсовый альбом Under Wraps.
После всего этого сохранять стилистические рамки
жесткой, скоростной и бескомпромиссной музыки стало для IM коммерчески
невыгодно.
Нужно было завоевывать новые массы поклонников, при этом не
ценой потери старых. 8 месяцев титанического труда в студиях Голландии
и США ( впервые группа писала отдельно вокал и музыку в разных студиях)
вылились, пожалуй, в самый экспериментальный, неординарный ,
ирреалистичный и не-мейденовский альбом. К тому же, альбом стал самым "
дорогим” в дискографии группы, так как именно при его записи было
истрачено больше всего средств. Именно этот альбом разделил армию фэнов
IM на два лагеря – тех, кто почитал альбомы группы до этого альбома и
на тех, кто считал, что именно с "Somewhere in Time” группа избрала
верный курс. Этот альбом стал также первой пробой написания
концептуального релиза.
Все песни взаимосвязаны между собой, за исключением сюиты
Alexander The Great, которую, кстати группа так и ни разу не исполнила
на концертах. Caught Somewhere in Time повествует о ничтожности
человека перед пространством и временем, Wasted Years - о бесцельно
прожитой жизни( хотя в ней и присутствует доля оптимизма) , Sea Of
Madness- о социальных противоречиях в обществе, Heaven Can Wait -о
страхе перед смертью, The Loneliness of a Long Distance Runner – об
одиночестве человека, преследующего свою цель с фанатической
настойчивостью, Deja-Vu –о том, что все возвращается на круги своя.,
Stranger in a Strange Land – о несбывшихся мечтах безоблачной юности.
Ирреальность и оторванность от конкретных временных и
географических рамок - фот фирменное клише этого альбома, ибо в нем
затронуты темы и проблемы вечные, времени и пространству неподвластные.
Из всего этого ряда композиций выбивается последняя сюита об Александре
Македонском, которая никогда мне особо не нравилась, в силу некоторой
однообразности и затянутости, спасают эту композицию лишь органично
дополняющие друг друга гитарные соло Мюррея и Смита. Да и вообще,
объективно дать этому альбому оценку чрезвычайно сложно, в силу его
экспериментальности и непохожести на все предыдущие альбомы группы.
Однако я поставлю максимальный балл в силу того,
что, будучи супер - популярной и супер-продаваемой группой, IM пошли на
определенный риск и, вместо того, чтобы вновь записать альбом а-ля
Powerslave
или Piece of Mind, и записали альбом нетипичный и достаточно
альтернативный даже в сфере творчества самой группы. Чем был вызван
этот эксперимент – желанием вырваться из рамок самими созданного стиля,
или же более приземленными коммерческими мотивами – об этом точно знают
лишь господа Харрис, Дикинсон, Мюррей, Смит и МакБрэйн, да и это, в
сущности, неважно, ибо для меня этот альбом знаменует целую эпоху, и
кто знает, не послушай я именно этот диск IM, а какой-нибудь другой,
стал ли бы поклонником этой группы и почитателем тяжести вообще? P.S.
Любить или не любить этот альбом – дело каждого, но уважать его
придется. Это не проходной материал, который штампуется каждый год.
//Chief
-----------
Очень сильная работа. Удивительно и как им только удаётся каждый
раз создавать что-то новое, оставаясь в узких хэви металлических
рамках?! Второго такого диска у Мэйденов нет, и, скорее всего не будет,
потому и понятно – это классика ведь. Прекрасно сделаны аранжировки,
отличное качество записи, хоть даже и не такое, какое присутствовало на
предыдущих работах, я бы отнёс это к определённому развитию, но не как
к минусу или плюсу, просто оно другое, к тому же реально тяжёлые,
жёсткие гитарные риффы плавно переходят в мягкие соло пассажи парящие
над мощной и напористой ритм секцией, что создаёт оттенок некой
прогрессивности, Дикинсон же поёт весьма разнообразно, изменяя свой
стиль – от агрессивного до распевного.
То количество соляков которое здесь предоставлено невозможно
пересчитать, их просто море и все они покрыты печатью духа группы,
очень мелодичны и атмосферные. Поражает также тот факт, что все песни
отличаются друг от друга и цепляют не на шутку, все они стопроцентные
хиты. Конечно, я бы не назвал этот диск самым лучшим, но то, что он
один из лучших, это точно. Названия песен «The Loneliness of the Long
Distance Runner» и «Stranger in a Strange Land» взято из книги Роберта
Хайнлина которая была выпущена ещё в шестидесятых годах прошлого
столетия.
Несколько оставляет в удивлении средне темповый боевик «Wasted
Years» - что-то я не помню, чтобы в творчестве Железной Девы были
настолько светлые и оптимистичные песни, а также приподнятое
настроение. Не обошлось, конечно, и без более слабых вещей в лице
простенькой, но всё равно симпатичной «Heaven Can Wait» и несколько
туманной «Sea Of Madness». Споры на счёт «Alexander The Great» –
беспричинны, что сама песня, что тексты не так уж и плохи, даже больше
– это одно из самых эпичных и монолитных полотен Железной Девы.
Конечно, самая главная композиция на альбоме «Caught Somewhere In Time»
–я бы сказал более жёсткой и резкой вещи у этой банды ещё не было
никогда. В целом, альбом оставляет замечательное впечатление, но
сказать, что его можно прослушать на одном дыхании – нельзя, уж слишком
он сложен и слегка напряжен, но в основном, это мастхэв без вопросов.
//Rover
-----------
Главное достоинство альбома (и отличие от остальных творений
группы) – удивительная по силе и красоте атмосферность, достигнутая как
звучанием гитар, так и применением синтезаторов. Эта атмосферность как
ничто другое соответствует тематике альбома, так или инече связанной со
временем. Это неотъемлемая составляющая концепции альбома. Будущее или
прошлое – не имеет значение, но время просто чувствуется в этих песнях.
Звучание альбома так же отличается некой воздушностью и легкость.
Особенно это ощущается в песнях "The Loneliness of the Long
Distance Runner” и "Deja-Vu”, благодаря удачному сочетанию этого
воздушного звучания с быстрые ударными партиями. Особенности звучания
альбома многими воспринимаются как недостаток, но согласиться с этим
мнением не могу не в коем случае! Начало песни "Heaven Can Wait”,
маленькое соло на фоне аккустической гитары после основного соло в
"туманной” песне "Sea Of Madness”, гитарный проигрыш после второго
куплета в песне "Alexander The Great”, а так же многочисленные вставки
сентезаторов – вот те изюминки, которые делают этот альбом совершенно
неповторимым. Сравнивать его с другими творениями на предмет хуже–лучше
не имеет смысла, ибо альбом просто другой.
Соло-гитара на этом альбоме близка к недостижимому иделу. Пусть
соло партии и не сильно винтуозны, но очень красивы и сильны. Соло в
"Alexander The Great” на мой взгляд содержит ряд огрех в первой его
половине, а вот в уже упомянутой скоростной "The Loneliness of the Long
Distance Runner” – просто не к чему придраться. Вероятно, одно из
величайших соло группы, наряду с партиями из альбома 88-го года. Вместе
с тем, альбом содержит массу разных досадных огрехов (например,
красивые припевы в песнях "Wasted Years” и "Heaven Can Wait” отдают
некоторой неотточенностью мелодий, концовка "Sea Of Madness” явно
затянута и т. д.). Впрочем все это не бросается в глаза.
Потрясающая, на мой взгляд, обложка. Вообще, имидж группы явно
десонирует с красивейшей и мелодичной музыкой группы. Лишь немногие
обложки попали в десятку и в первую очередь, на мой взгляд, именно у
этого альбома. Красивая картинка! (Еще мне очень нравится картинка к
"Killers”, правда она то и не соответствует той музыке…)
Строго говоря, альбом не шедевр. Но положительно влияние альбома на
психику так велико, а значение его недостатков так мизерно, что просто
рука не поднимается поставить что-нибудь кроме десятки! В общем
вердикт: музыка на все времена. Современному слушателю она вряд ли
понравится с первого раза, но если допрет – это будет равносильно
величайшему открытию! Великая музыка 80-х годов. // Stas-Vorobiev
----------
Альбом «Где-то во времени» неожиданно показал «Железную Деву»
несколько с другой стороны. Здесь активно используются гитарные
синтезаторы (хотя и не так активно, как на следующем диске), а сама
атмосфера стала более меланхоличной, что, впрочем, не лишило музыку
группы энергетики. Работа получилась действительно очень сильной, но,
хоть убейте, после ее прослушивания мне иногда очень трудно вспомнить
хоть какие-нибудь мелодии. Когда диск находится в проигрывателе, он
безусловно нравится, но ловишь себя на мысли, что в голове у тебя это
все равно вряд ли останется. На следующем альбоме все-таки с этим дела
обстоят получше. А что же мы имеем здесь?
Открывающая вещь «Caught Somewhere in Time», по которой и назван
альбом, начинается с отличного тандема риффующей гитары и синтезатора,
после чего музыка здорово ускоряется; в композиции присутствует
классное соло, а Брюс Дикинсон, приглашающий нас в прогулку по разным
временам, поет очень эмоционально, только вот повторение одной и той же
фразы слегка раздражает – все-таки, думаю, не стоило растягивать тему
на 7 минут.
«Wasted Years» выполнена в том же ключе – гитарное начало,
энергичная музыка, великолепное соло; в припеве Брюс даже выдает
лирические нотки, призывая нас не тратить драгоценные годы своей жизни,
чтобы потом «не было мучительно больно» (сомневаюсь, правда, что он
читал Островского).
Следующая композиция, «Sea of Madness», кажется более жесткой –
гитара звучит прямо-таки в стиле трэш-металла, – но запоминается
меньше; в качестве метафоры нашей жизни перед нами предстает море
безумия, по которому плывут полные печали люди.
«Heaven Can Wait» вновь отличается энергетикой, присущей всем
предыдущим темам, и это начинает уже немножко раздражать; припев вообще
напоминает о поп-музыке, а продолжительность в 7 минут здесь вновь
неуместна; текст является размышлением о том, что ждет нас после смерти
– рай, ад или, может быть, перерождение. Желание получить большее
разнообразие вроде бы все-таки оправдывается, хотя какой-нибудь сильной
баллады мы не получаем.
В «The Loneliness of the Long Distance Runner» особенно
запоминается гитарная игра под громкие ударные и припев, в котором Брюс
растягивает слова; название связано с одноименной книгой Алана
Силлитоу, так что тем, кто этого не знает, текст, посвященный якобы
стайеру, может показаться глуповатым.
«Stranger in a Strange Land» вновь показывает литературную
образованность ребят (что они, впрочем, делали всегда – вспомните хотя
бы «Rime of the Ancient Mariner», написанную по поэме английского поэта
Сэмюэла Колриджа) – название взято из одноименной книги фантаста
Роберта Хайнлайна, ставшей культовой для поколения хиппи, а в тексте
присутствуют слова «no brave new world», отсылающие нас к антиутопии
Олдоса Хаксли (в русском переводе – «О дивный новый мир»).
Тревожное гитарное начало предваряет тему «Deja Vu», а Брюс
здесь почему-то переходит почти на хрип в духе Роба Хэлфорда, что,
впрочем, звучит весьма оригинально; текст песни мне особенно близок –
иногда действительно ловишь себя на мысли, что подобное с тобой уже
когда-то происходило.
И напоследок следует эпик (как же без него?) «Alexander the
Great», посвященный, как вы догадываетесь, самому Александру
Македонскому. Сначала мы слышим, как к будущему завоевателю, обращается
его отец: «Сын мой, проси себе другое королевство, ибо то, что я
оставляю, слишком мало для тебя». Затем идет маршевый ритм ударных под
гитарные аккорды. Тема получилась достаточно интересной – естественно,
со множеством переходов, с то тревожной, то торжественной музыкой, –
хотя, честно признаться, были у Iron Maiden эпики и получше. Лирика
похожа на скучноватую лекцию по истории – обыкновенное перечисление
мест и событий без высказываний какого-либо отношения к происходящему.
Что же получаем в целом? Интересный альбом, одними почитаемый
за лучшее творение команды, а другими, более хардкоровыми фанатами, –
за большое разочарование. В любом случае, далеко не идеально. По моему
мнению, следующая работа получилась более запоминающейся, хотя тоже не
без недочетов. Одно, по крайней мере, можно сказать с уверенностью –
ознакомиться с этим творением обязательно стоит любому хэви-металлисту,
чтобы составить свое собственное мнение, которое после нескольких
прослушиваний может поменяться. Я, например, после первого раза не
поставил бы этому альбому больше семерки или даже шестерки. Глядишь,
когда-нибудь он у меня так и до десятки доберется. Кстати, обратите
внимание на обложку – на ней можно найти множество вещей,
символизирующих песни с предыдущих альбомов группы. // Featus
-metallibrary.ru-
Настало время поговорить об этом замечательном альбоме, раз до
меня никто на это не решился, значит, придется это сделать мне. Этот
альбом, который 100%-но претендует быть лучшим альбомом Iron Maiden,
был рождён на свет 29-го сентября 1986-го года.
Начнём с внешнего вида. На обложке альбома как всегда изображен
наш старый добрый приятель Эдди в виде огромного киборга с пистолетом,
вокруг которого можно заметить множество характерных предметов и
надписей, которые мы могли уже где-то видеть, например: показание часов
23:58, Long Beach Arena, Ruskin Arms, пирамиды из альбома "Powerslave"
и многое другое. Эта обложка, которая является одной из лучших работ
Дерека Риггса, была посвящена 10-летию группы, и все изображенные на
ней таинственные надписи и др. объекты указывают на прошлое Iron
Maiden.
Теперь о главном, т.е. о музыкальной начинке альбома.
"Somewhere In Time" звучит совершенно иначе по сравнению со всеми ранее
выпущенными альбомами Iron Maiden. Смягчение звука было достигнуто за
счёт использования гитарных синтезаторов, которые позволяют с помощью
гитары получать звучание, которое делается на обычных синтезаторах. В
тоже время альбом получился и самим быстрым в дискографии группы. В
каждой песне присутствует быстрая гитарная игра, типа звука пулемётной
очереди, которая нисколько не маскирует фирменную мелодичность песен
Iron Maiden.
Первая песня альбома "Caught Somewhere In Time" начинается с
красивой мелодии, которая переходит в мощную "зубодробительную"
гитарную игру, задающая ритм всему альбому. Это очень хорошая и мощная
песня, и не зря она была помещена в самое начало альбома. Далее следует
более простая и более мелодичная песня "Wasted Years", которая стала
первым синглом для этого альбома. Кроме того, на эту песню был выпущен
видеоклип, состоящий как и обложка альбома, из знакомых тем взятых из
прошлого Iron Maiden.
Песня "Sea Of Madness" получилась несколько простой и
грубоватой, но, тем не менее, она не является лишней на этом альбоме.
Но особый интерес для фанатов оказала 4-я песня "Heaven Can Wait". Во
время концертного исполнения песни, на сцену запускали несколько
десятков фанатов, которые помогали Брюсу хоровую часть песни. Это
явление можно отчетливо пронаблюдать на видео "Raising Hell"
записанного в 1993-м году. Во время записи альбома подпевать Брюсу
помогали ребята из бара "Tehe's" (название этого бара можно найти на
обратной стороне обложки альбома). Песня "Heaven Can Wait" является
наиболее популярной песней этого альбома в концертной программе. Она
перестала исполняться с 1999-го года. Следующая песня "The Loneliness
Of The Long Distance Runner". Начинается она красиво, но эта песня, как
и две упомянутые выше песни обладают одним недостатком: по сравнению с
остальными песнями альбома, они кажутся более простыми и грубоватыми.
6-я песня, в которой поётся о гибели исследователей Антарктиды,
"Stranger In A Stranger Land" была выбрана в качестве второго сингла к
этому альбому, которая тоже была выпущена как клип. Видео для клипа
было записано с концерта, а звуковая дорожка представляет собой
альбомную версию песни с наложением аплодисментов. Далее на альбоме
следует короткая, быстрая и мелодичная песня "DeJa-Vu".
Завершает альбом длинная и многоструктурная "Alexander The
Great", в которой рассказывается о истрии Александра Македонского.
Песня начинается со слов произнесённых царём Филиппом Македонским: "My
son, ask for thyself another Kingdom, for that which I leave is to
small for thee". Далее песня сменяется множеством красивых мелодий. По
структуре эта песня напоминает последние песни ранее записанных
альбомов, которые заканчивают соответствующие альбомы на красивой ноте.
И эта песня не исключение. Но это не говорит о том группа стоит на
месте. Слушая альбомы "The Number Of The Beast", "Piece Of Mind",
"Powerslave" и "Somewhere In Time" видно, что все они очень разные, и
настолько хорошие, что среди них трудно выделить какой-то один альбом в
качестве лучшего. Таким образом, следует сделать вывод: альбомы Iron
Maiden (особенно с Брюсом Дикинсоном в качестве вокалиста) – это всегда
100% качественный продукт. Конечно, в жизни группы были и неудачи, но
эти ребята не из тех которые любят сидеть сложа руки и потихоньку
падать вниз, и этот альбом является отличным доказательством этого. И
альбомы, которые могут посоперничать по качеству подборки музыкального
материала с "Somewhere In Time" группа уже записала, и будем наедятся
что таких альбомов группа запишет ещё. Что ещё можно сказать об этом
альбоме? Сказать можно много, но музыка и сама сможет сказать за себя.
Вы просто возьмите диск или кассету с записью этого альбома, зарядите
его в свой проигрыватель, и вы сами всё поймёте. Слушайте,
наслаждайтесь его музыкой, песнями, без которых вы просто не
представляете существование группы Iron Maiden!!!«
..// энциклопедия: Iron Maiden добавил: Ozzy
--------
Этот альбом мною у IM был услышан первым, и как всякая первая
любофф, он особо для меня значим. Причем мне его принесли году так в 87
на старой кассете, без подписей, и я в течение года был уверен, что это
Warlock...(так сказали).
Ну да, ну стали мэйден использовать гитарные синтезаторы...
Звук стал может быть где-то и помягче, но энергия, скорость, напор еще
увеличились.
Вступление к первой песне за свою жизнь я прослушал раз 500,
если не больше. Этот гитарный лейтмотив, особенно когда к нему
добавляется лязгающий бас и Нико, со своим очень даже неплохим проходом
вообще заставляет забыть о том, что существуют другие металлические
группы, кроме IM. Затем песня переходит в замечательный, в духе "Aces
High" скоростной мотив, после чего начинается собственно куплет. Мне не
очень нравится звук этого альбома, но вот в этой песне особенно. Гитары
мне кажутся слишком навязчивыми. Харрис, как всегда, мощно басит, но
все ж его тоже плохо прописали. И барабаны глуховаты. Зато Дикинсона
выдвинули на первый план, что, впрочем, неплохо, тем более он
разворачивается во всю мощь. В песне достаточное количество
замечательных гитарных мостиков и весьма замечательно играют гитаристы
в соло. Сначала немного запутанное – так бы, наверное сыграл Герс в 86
году, зато потом... музыка, напор и мощь так и струятся из гитары под
придерживающий бас. В конце опять очень вкусно отбарабанил Нико. Весьма
энергичная песня, но... во-первых, кому не надоедает в двадцатый раз
слушать причитание Брюса... "caught somewhere in time"..., а во-вторых,
хотел бы я ее прослушать при том звуке, что был в 83-ем... Нисколько не
теряя в напоре, звучит вторая песня – "Wasted Years". Харрис во
вступление подбавляет гулких нот и одномоментно песня переходит в
мощнейшую, полную драйва, с замечательным риффом песню. Дикинсон,
похоже, поет в самой удобной для него тональности, поэтому, не хрипит,
не пищит, а именно поет. Очень с большим чувством барабанит Нико.
Великолепный переход к соло – тем же мотивом, что и в начале, который
затем поддерживается более частыми барабанами и изумительными по вкусу
харрисовскими переборами. Гитаристы тут опять на самой высоте... Смит
выдает замечательное переливающееся соло. В общем, песня – явный хит, с
начала и до конца. А потом, похоже песня не вошедшая в предыдущий
альбом – "Sea Of Madness". При желании в ней можно найти все фишечки с
предыдущего альбома. Совершенно проходная песня – единственное, что
хочу отметить – искрометное соло, чуть ли не Рэнди Роудсовское, до
которого, если честно, далеко и Мюррею и Смиту. Кроме того, еще и
затянули песню нафиг. С басового прохода начинается следующая вещь на
альбоме – "Heaven Can Wait". Затем неинтересный переход к куплету, и
довольно задорный куплет, про который ничего плохого не скажешь, даже
больше, можно отметить Дикинсона, который на самом деле выдает рулады.
Затем вязнущий в зубах припев, когда повторы уже достают и гитарное
соло, так себе, ничего яркого, но прошу отметить, ничего яркого в
сравнении с соляками на ЭТОМ альбоме. Очень замечательный кусочек после
соло – Брюс опять поет во свою мощь, особенно в вокализе, весьма со
вкусом поддержанным гитарами, басом и барабанами, потом опять соло, уже
лучше, но с никаким гитарным мостиком. И затянутая концовка. Не хит. И
опять медленное вступление с меланхоличным басом, перекрытое плотным
гитарным звуком (но, опять! В записи предыдущих альбомов, он был бы
более плотным). "Loneliness Of A Long Distance Runner". Вступление
резко обрывается в энергичный яростный куплет с Дикинсоном, который не
столько демонстрирует голос, сколько технику, под опять несколько
навязчивую гитару. А вот в припеве... "Run on and on". Демонстрация
того, от чего лопаются бокалы и барабанные перепонки. Замечательный
гитарный мостик, поддержанный харрисовской лошадкой и неудержимыми, в
тему простыми барабанами. И опять гитарный мостик, более медленный и
снова Брюс на высоте. И гитарное соло, безусловно берущее за душу само
по себе и тем, как гитаристы перехватывают друг у друга. И что бы ни
говорили – песня не затянута. При таком драйве она просто не может быть
затянута. А потом – еще одна замечательная Смитовская вещь. Начало как
будто что-то с "Piece Of Mind". Харрис в своем репертуаре – его мерная
низкая поступь – краеугольный камень в песне. Гитарный рифф тоже
неплох, но звук... Портит. Дикинсон... что сказать, опять в своей
тональности. Нико – какие пулеметные очереди он выдает! Так же мерно
звучит припев. Правда Дикинсон в припеве мне не очень нравится –
какой-то вульгарный что ли? Но зато какой замечательный переход к
припеву, что начинается со слов "what became of the men"... Дикинсон
опять вбивает гвозди, лязг Харриса пробивается через играющего с
великолепным чувством Нико. Кстати, по-моему, это лучший альбом
МакБрайена. А после припева – бриллиант чистейшей воды. Басовые
хардовые капли Харриса, небольшой медленный вдумчивый солячок,
переходит просто в ураган опять же с негромким "хэй" Брюса. Вот тут-то
Смит выдает весь свой талантище. За ним никого не слышно, да и не
хочется слушать. Гений! За это соло даже хочется взять обратно свои
слова о том, что ему далеко до Рэнди Роадса... Это одно из лучших соло
вообще у мэйден. И как соло переходит опять же в "what became of the
men" с еще большим напором. И как отбивает почки Нико! И медленным
вступлением, ловко перемежаемым басом начинается драйвовая "Deja-Vu".
Вступление замолкает, гитары и бас с разных направлений сходятся...
затихают и резкий удар. Гитарный энергичный лейтомотив перемежается в
нужно вместе вставляемыми хэтами Нико. Как он чувственно вставил их три
подряд, это что-то. Он – лучший в этой песне. На протяжении всей песни
он ловко орудует своими бочками. Дикинсон в куплете в принципе
хрипит....Но для чего? Чтобы был контраст с тем как он поет строчку
"Could you be wrong?" и чтобы услышать какой пронзительный
многоголосный припев. "Feel like I've been here before" – сначала
строчка на два голоса, потом, похоже на один. Может и не так, но звучит
1 и 3 строчки не так как 2 и 4. Удачная задумка... Потом тот же
лейтмотив, и гитары унисоном забираются выше, что прерывается
барабанной дробью. Насколько оправдано это тут? Наверное, чтобы опять
же прочувствовать унисонные драйвовые гитары, под замечательный бас
Харриса, что на каждый третий повтор очень замечательно играет чуть
выше. А потом опять – эпос. Ветер пустыни прерывается твердым болеро
под очень и очень в тему пустыни гитару... Болеро становится жестче,
гитара уже потихоньку рвется вперед и вот, оборвалось. В замечательную
мрачную поступь с россыпями барабанов. Дикинсон поет вне всяких похвал.
Гитары на заднем плане, иногда вмешиваясь, но не нарушая общего ритма.
Распевный припев и гитарная темка, что просто хватает за сердце. Мак
Брайен как будто взбесился. Как ему удается держать ритм и изощряться
во всяких вкусных сбивках – ума не приложу. Но вот кусок после второго
куплета – затянутый... надо ли было его делать? Может и так, зная
IM.... Но зато потом опять великолепная хромая поступь Нико с гитарами
в октаву, играющими величественно и пронзительно. И гитарное соло под
все тот же ритм, меланхоличное и прерываемое дробями. Вот это соло
чем-то джазовое, я по настроению имею в виду... Так же затягивает
куда-то в омут, медленно и верно. И от грез вырывает мощнейший
речитатив Дикинсона. А кто не еще не бился головой от него??? Везет же
некоторым, кто-то еще впервые послушает его. А кто не слышал, как
Дикинсон прерывает речитатив распевными "Marching On"...? И от
речитатива переходит непосредственно в припев? Завидую.
В общем, альбом, полный драйва, полный энергии, полный
виртуозной игры... И не портят его синтезаторы, нет. Вот следующий –
испортили... А здесь – такое сочетание хэви в ритм-секции и харда в
вокале и гитарах... Это безусловные 10 баллов... //энциклопедия: Iron
Maiden добавил: Шнапс
___________________________________________
Тема на форуме
_____________________________________
download on rutracker.org (MP3 discography)
download on rutracker.org (lossless)