menu
person

1988- Seventh Son of a Seventh Son

 

 

Год : 1988
Стиль : Heavy Metal
Страна:UK

Tracklist:
1. Moonchild 05:42
2. Infinite Dreams 06:09
3. Can I Play With Madness 03:31
4. The Evil That Men Do 04:35
5. Seventh Son of a Seventh Son 09:54
6. The Prophecy 05:06
7. The Clairvoyant 04:27
8. Only the Good Die Young 04:42

Total playing time 44:06

Produced by Martin Birch

Состав группы :
Bruce Dickinson - vocals
Dave Murray - guitars
Adrian Smith - guitars, guitar synth
Steve Harris - bass, string synth
Nicko McBrain - drums

Ссылки / link :

Iron Maiden - Seventh Son Of A Seventh Son (1988) (Lossless+Mp3)

 






 

Рецензии от metallibrary.ru

"Седьмой сын седьмого сына"

Итак, приступим. Комментарии, которые выделены здесь жирным шрифтом, позаимствованы мною с http://www.ironmaiden.ru,
в оригинале же их можно найти на официальном сайте группы, ибо взяты
они оттуда. Я добавлю кое-что и от себя, но думаю, это всё ж будет
лишним.

1. Moonchild
"Лунное дитя"

"Moonchild" – название книги Алиестера Кроули (Aleister Crowley),
самого заметного практикующего мага ХХ века с самой плохой репутацией.
Текст песни иногда перекликается с "Предварительным призванием духа"
Гоэтия и "Варварскими именами воскрешения". Можно провести аналогии
между текстом мэйденов и следующим отрывком:

Thee I invoke, the Bornless One.
Thee, that didst create the Earth and the Heavens.
Thee, that did create the Night and the Day.
Thee, that did create the Darkness and the Light.
Thou art Asar-Un-Nefer (myself made perfect) whom no man has seen at any time.
Thou art Ia-Besz (the Truth in Matter)
Thou art Ia-Apophrasz (the Truth in Motion)

"Moonchild" – название книги Алиестера Кроули (Aleister
Crowley), самого заметного практикующего мага ХХ века с самой плохой
репутацией. Текст песни иногда перекликается с "Предварительным
призванием духа" Гоэтия и "Варварскими именами воскрешения". Можно
провести аналогии между текстом мэйденов и следующим отрывком:

Смертных грехов семь,
К победе семь путей.
Семь дорог священных в ад,
И ты уже в пути.
Семь ступеней вниз,
Семь кровавых надежд,
Семь горит ваших огней,
И желаний семь.

Я – есть тот, кто не рождён,
Тот падший ангел, и я тебя жду.
Багряная блудница, Вавилон,
Проникну в благодарность твою.

Лучше не рискуй – обречён твой сын,
Убей его, сохрани молодым,
Стань матерью задушенного дитя,
Стань дьяволом, Люцифер зовут меня!

Лунное дитя – услышь мандрагоры крик.
Лунное дитя – седьмую печать открыв.
Лунное дитя – ты скоро станешь моим.
Лунное дитя – мою руку возьми.

Головам мертворождённых я счёт веду,
Всех тех, кто проклят, и я их найду,
Но коль погибнешь от своей руки, –
Самоубийство! – Будешь проклят ты!
А если попытаешься душу спасти,
Замучаю – не доживёшь до старости,
И с каждой секундой, с каждым вздохом
Душу будет кровоточить, ты будешь одиноким.

Близнецы, они бессильны, семь – число этой ночи,
Они поднимаются, когда красные губы целуют, чтоб укусить.
Семеро ангелов, семеро демонов бьются за душу его,
Пока Гавриил дремлет. Это дитя умереть рождено.

Один родится, – другой умрёт,
Ребёнку плакать – матери слёзы лить
Он все грехи на себя возьмёт –
Впустую будешь о прощении молить.

Паутина страха, укрыв в ночи,
Укутает тебя с головой.
Сейчас лучшее время для побега юноши,
Но вижу он будет проклят вечной тьмой!

2. Infinite Dreams
"Вечные сны"

От бесконечных снов мне не отказаться,
Но вечность так тяжело постичь.
Я не слышу их крики
Даже в самых диких снах.

Задыхаясь, просыпаюсь в поту,
Боюсь опять глаза закрыть, но
Снова я отхожу ко сну.
Кто-то гонится за мной – я стою,
Замер кошмарным изваянием.
Пересеку ли я черту?
Будет ли у этого сна окончание?

Беспокойные сны, переполох в сознании,
Кошмар прошёл – за ним другой
Ко мне крадётся, я боюсь уснуть,
Но страшно очнуться в бездне той.

Даже хоть это новых высот достигло,
Я беспокойную ночь скорее предпочту.
Я задаюсь вопросом, начинаю думать –
Здесь нечто большое, я на краю.

Это не боязнь того, что по другую сторону,
Просто ответить я не могу...
Мой интерес среди странных желаний,
Но понравится ли мне ответ, который я найду?

Это не может быть совпадением –
Слишком всё это очевидно,
Я вижу твоё недоверие,
Но я не спирит и таковым не был.

Но хочешь ли услышать правду
О всём, что за этим, чтоб доказать?
Выяснить: в рай или ад попадёшь?
На чьей стороне будешь – хочешь знать?

Помоги мне себя обрести
Настоящего, не заглядывая в будущее.
Спаси меня, от страданий спаси,
Тех, что меня настигают во сне.

Просто понять большее, чем это
Или скажи, зачем мы живём.
Хочется думать, что есть шансы
Пройти всё снова, когда мы умрём:

Переродиться и вновь восстать,
Вернуться и в игру сыграть
Опять и опять, и опять, и опять...

3. The Evil That Men Do
"Зло, творимое людьми"

Название песни "The Evil That Men Do" является цитатой из Шекспира:
"The evil that men do lives on after them, But the good is oft interred
with their bones" ("Зло, которое делают люди, живет и после их смерти,
а добро обычно хоронится с их останками"). Это цитата из монолога Марка
Антония из Юлия Цезаря.

Любовь – это бритва, и я иду краем серебряного лезвия,
Я спал в прахе с его дочерью, кровью невинных жертв
Красны её глаза.
Но я готов за неё молиться,
Только её я позову
И если лишь смогу увидеть,
То за неё я кровь пролью.

На лезвии ножа живу,
Балансируя на краю.
На лезвии ножа живу.

Зло, творимое людьми, продолжает жить.

В кольце огня я крещён – это в радость, но я достиг конца:
Седьмой агнец заклан, и книга жизни открылась для меня.

Я буду за тебя молиться,
Может, однажды я вернусь.
Загробный мир – то, чему учил я,
Я ради тебя умру.

4. Seventh Son Of A Seventh Son
"Седьмого сына седьмой сын"

Здесь они все, братья вместе стоят –
Вместе несокрушимы, но врозь не победят.
В ожидании, когда родиться седьмой,
Божественный, тот, кто избран судьбой.

Он появится, непрерывен род его был,
Родится целитель, его час пробил.
Развернулась его жизнь – он благословлён,
Раскрылась и сила, коей владеет он.

Седьмого сына седьмой сын.
Седьмого сына седьмой сын.
Седьмого сына седьмой сын.
Седьмого сына седьмой сын.

Они наблюдали достижения его:
Что выберет он? Добро или зло?
Стараясь и тем, и другим управлять,
Пока не поздно дар было использовать.

Сегодня будет рождён седьмой
Смертной женщиной простой,

Седьмой сын.
Он способен исцелять,
У него дар видеть незримое.

Он – избранник,
Так было написано,
Да будет так.

5. The Prophecy
"Пророчество"

Теперь я знаю, что время пришло
Моих пророчеств – в них истина,
Видения грядущей беды мне ясны –
Вся деревня обречена.

Почему не хотели слушать меня?
Разве так тяжело осознать,
Что седьмой сын – это я?
Мне ваши смерть и жизнь опекать.

Муки и боль несчастий грядущих,
Дьявол смеётся, в огне кричат души.
Услышь плач семерых доносчиков,
Люцифер улыбается, глядя на это.

Я возьму вашу жизнь в свои руки,
Отныне ваша судьба – мои видения.
Обрати внимание на то, что я скажу,
И узнаешь будущее – слушай, прошу!

Теперь они видят начало беды
И во всём обвиняют меня,
Чувствуют проклятье, что я навлёк,
Не знают, что эти страдания

Остаются со мной, я один.
Глазами будущего я смотрю,
Они не знают истинный страх,
Что проклят я сам, не знают.

Чистилище манит души, кои пропали.
Жизнь после смерти иль ожидание рая?
Слышишь зов семи доносчиков вновь?
Люцифер хохочет, преисподния ждёт.

В своих руках я держал все их жизни,
И их судьба таилась в моих видениях,
Никто не верил в мои предсказания,
Но теперь уже поздно – нет оправдания.

6. The Clairvoyant
"Прорицатель"

Чувствую испарину на лбу –
Это я иль это моя тень,
Перекочевавшая на стену?
Это явь иль это сон?

Это видение или нормально то,
Что происходит сейчас со мной?

Удивляюсь: "как" и "почему?"
Похоже, что я с каждым днём
Всё сильнее становлюсь.
Чувствую мощь, внутренний огонь,

Но больше контролировать себя
Я не смогу, боюсь.

Это время жить и время умереть,
Когда приходит час встретить Создателя.
Существует время, чтоб жить, но это ль ни странно,
Что так скоро приходится умирать?

Просто глядя тебе в глаза,
Он мог будущее предсказать
Видением, что озаряло мозг.
Видел вашу правду, вашу ложь,

Но собственную смерть
Он предсказать не мог.

Время жить и время умирать,
Время встретиться с Создателем.
Существует время, чтоб жить, но это ль ни странно,
Что ты только родился и уже должен уйти...
...и вернуться вновь?

7. Only The Good Die Young
"Только добро умирает молодым"

Демон мыслей твоих овладеет тобой в эту ночь,
Мудрость веков, ложь и поругание сокрыты.
Время ждёт не человека,
Моя будущность решена,
Время ждёт не человека,
Готова моя судьба.

Если отменю "завтра", сегодня нежить возблагодарит,
Спасайся пред лицом предсказаний, я насмешка нравоучений твоих.
Луна красна и кровоточит,
Солнце пылает, оно черно.
Умолкла книга жизнь,
Есть лишь путь вперёд.

Лишь добро умирает молодым,
А всё зло, похоже, живёт вечно...

Странный безумец лишь жертва жестоких шарад,
Невинная пешка – в конце игры ещё один пат.
Смерть – это новое рождение?
Способ сказать "прощай" мечтам своим?
Живёт ли нечисть внутри нас
И нашими глазами глядит?

Прогулки по воде – чудеса, которым можешь верить ты,
Примерь-ка свой гроб – под стать ли он твоей похоти?
Я думаю, что время попрощаться,
С тобой епископы и твоя вина.
Бывай, до следующего раза,
Приятного греха!

Смертных грехов семь,
К победе семь путей,
Семь дорог священных в ад...
Хе-хе...

Семь ступеней вниз,
Семь кровавых надежд,
Семь горит ваших огней,
И желаний семь.

8. Can I Play With Madness?
"Могу ли я играть с безумием?"

Попробуй меня удивить,
Удивить тем, что я свободен.
Попробуй меня удивить,
Скажи, что я могу собою быть.

Поднять голову дай мне силы,
Дай сил плюнуть в их лица.
Не нужен ключ, чтобы дверь открылась –
Разбей лучше стены,
Вырвись из этого скверного места.

Могу ли я играть с безумием – пророк глядит в шар из хрусталя.
Могу ли я играть с безумием – но ведений нет в нём и следа.
Могу ли я играть с безумием – пророк смеётся громко надо мной.
Могу ли я играть с безумием – Ты хочешь видеть? Но ты – слепой!

Я старику в ответ гневно крикнул:
"Не знаешь, так молчи и не лги!
Ведь ты заплатишь за свою шутку
Здесь или там, где все будем мы".

Я замер под его пронзительным взглядом,
Адский "пламень глаз блеснул в темноте:
"Ты хочешь знать правду, сынок?!
Ты получишь её!!
Твоя душа горит в вечном огне!!!"

 

Рецензии от darkside.ru

Лучший альбом не только IM, но и наверное один из лучших
альбомов в музыке, именуемой метал вообще. Альбом просто совершенен:
фирменные мейденовские гитарные дуэли, потрясающее пение Дикинсона,
море мелодий, запись на высочайшем уровне. Все песни от "Moonchild" до
"Only The Good Die Young" - 1000% хиты, титульная песня поражает своей
эпичностью, а баллада "Infinite Dreams" - задушевностью, на "Can I Play
With Madness" сделан клип, ставший классикой метал-клипа. Такие шедевры
удается сделать только раз, даже величайшим мастерам, поэтому ждать от
IM повторения нет смысла. 100000 из 10. // Karpathiahn

-----------

Мой любимый альбом одной из самых любимейших моих команд!
Потрясающая и гениальная мелодика. По-моему, по мелодичности больше ни
один мэйденовский диск с ним не сравнится. Брюс поет вдохновенно, а
эмоции просто бьют через край. Соло - просто выше всяких похвал.
Особенно хочу отметить соляки в Infine Dreams и в титульной композиции.
Вообще трудно выделить какие-либо песни, но я все же попробую...
Являющаяся Intro - заглавная Moonchild - быстрая и Мелодичнейшая вещь
(с большой буквы), следующая за ней Infinite Dreams - просто греет мне
душу: уж больно красива, плюс потрясное соло. А вот Can I Play With
Madness несколько выпадает из-за своей нехитовости. Снятый на нее клип
- дело конечно хорошее, но все равно - это далеко не хит. Очень хороша
титульная композиция 7th Son... - такой мелодичнейший почти 10-минутный
мега-эпос с длинным потрясающим соло в конце. Вообще на мой взгляд,
именно прекрасная игра гитаристов (хотя она у них везде отличная smile -
главная заслуга "хитовости" альбома. Остальные вещи просто приятны.
Особенно хочу отметить последнюю - быструю Only The Good Die Young
(название старой английской поговорки), являющаяся своеобразным Outro
диска. Рекомендую к прослушиванию всем любителям хард-рока и
мелодичного метала. Высшая оценка!!! // Stormrider

---------

Одно из лучших творений мировой музыми всех времен и народов!
Пришел я к этому не сразу, сначала он мне показался довольно попсовым и
скучным, как впрочем, и весь хорд-рок. Но потом все же пришел… И теперь
у меня такое чувство, что я слышал эту музыку всегда, еще задолго до
выхода альбома! Слушаю и, черт возьми, приходят какие-то
настольгические настроения о временах начала 80-х, причем это ни как не
связано с музыкой как таковой (!), тогда я ее просто не слушал, по
причине малолетсятва…

Мистика какая-то! Вообще о музыке группы можно говорить очень
долго, но фактом является то, что практически вся их продукция (за
исключением некоторых опусов после 1992 г.) является превосходной, в
большинстве своем это шедевры! Практически любой альбом IRON MAIDEN на
общемузыкальном фоне будет одним из лучших. Поэтому оценивать и
сравнивать между собой мейденовские альбомы нужно не забывая об этом. У
них есть и сильные и слабые альбомы (в сравнении с самими собой), но
ихние слабые альбомы все равно будут одними из лучших на общем фоне на
тот момент. Так что давать оценки творениям IRON MAIDEN довольно
сложно. С одной стороны нужно выделить что-то похуже, а что-то получше,
но с другой стороны как можно поставить низкую оценку, если самые
лучшие свои творения других отличных команд даже близко не претендуют
на мейденовскую гениальность?

Как же те команды оценивать в таком случае? Я так думаю, что
весь Мейден 80-х гг. следует оценить на 10. Но десятки эти, безусловно,
будут разными, о чем можно будет сказать словами. Итак, седьмой
студийный альбом – «седьмой сын»! Это безспорно самая огромная и
значимая десятка группы! Он лучше всех остальных альбомов тем, что
сделан просто идеально и максимально зрело. Тут не к чему придраться,
тут все идеально, все сильно, все предельно технично и гармонично.
Возможно кто-то увидит в этом попсовость… Ну что ж, на вкуст и цвет
спора нет. Но я ее здесь не вижу. Думаю, альбом предельно искренен,
это, безусловно, вершина творчества гениальных людей и нет ничего
позорного в том, что они не смогли больше ее покорить. Такое творится
раз в столетие!

Это одно из единичных творений в музыке, которое я считаю по
настоящему гениальным. Предыдущие альбомы (и уж тем более последующие)
в той или иной степени уступают – то ли играют где-то сыровато, то ли
композиционные проколы (будь то затянутость или пересложненность), или
мелодии скучноваты… Но на данном альбоме, повторюсь, мне придраться
(при всем своем желании) не к чему! Все на столько просто и легко,
сильно и красиво, мастерски и технично, зрело и молодо, что вообще
непонятно, как такое возможно! Если говорить о игре, то меня всегда
восхищали ударные (ни одного удара нет в том месте, где его не надо!) и
гитары, конечно просто божественны! Ну а мелодии… все хиты! Хиты на все
времена! // Stas-Vorobiev

------------

Хороший альбом, но не шедевр. И уж тем более я не пойму как
некоторые могут утверждать, что это самое лучшее творение Мэйденов,
по-моему, даже предыдущий диск «Somewhere In Time» был намного
интересней, ну а что касается шедевра «The Number Of The Beast» – с
этим "Седьмой Сын" не сравнится никогда. Ещё раньше началась тенденция
использования длинных и техничных песен, здесь же она также
развивается, вот только не настолько удачно как раньше, тому пример
заглавный эпик «Seventh Son Of The Seventh Son» который хочется
выключить сразу же когда заканчивается пение Дикинсона, в смысле,
инструментальная часть слишком затянута и неинтересна, вот если бы её
обрезать чуть тогда возможно, и покатило бы. Несколько в другой
плоскости выступает такая песня как «Can I Play With Madness»
вызывающая зевоту и тошноту от такого весёлого и поджарого припева,
причём тексты не самые светлые. Самыми слабыми вещами на альбоме
являются полу баллада «Infinite Dreams» и нечто невнятное - «The
Prophecy» – опять с изменением ритма, но с тягучей и неинтересной
мелодией.

Конечно, здесь есть и такие шедевры как открывающая диск
мистическая «Moonchild», название которой взято из книги Алистера
Кроули, самого заметного практикующего мага ХХ века с самой плохой
репутацией, драйвовая «The Evil That Men Do», название которой является
цитатой из Шекспира: «The evil that men do lives on after them, But the
good is oft interred with their bones» («Зло, которое делают люди,
живет и после их смерти, а добро обычно хоронится с их останками»), а
также жутко мрачная «Only The Good Die Young», заканчивающаяся словами
которыми и начинается пластинка в песне «Moonchild» - «Seven deadly
sins, seven ways to win...».

Композиция «The Clairvoyant» стоит отдельного упоминания,
потому как позже такая группа как Ария спёрла мелодию куплета у
Мэйдена, и что самое интересное – ей удалось сделать намного лучшую
песню в лице «Не Хочешь Не Верь Мне». Как уже упоминалось раньше –
техника музыкантов, и качество подачи материала заслуживает бурных
аплодисментов, как и сама концепция, но альбом ни как не дотягивает до
золотых вещей Железной Девы, хотя это, конечно, дело вкуса, но я думаю,
достоинства этой пластинки слишком завышены. // Rover

------------

Находясь в отличной музыкальной форме, классики английского
металла решили выпустить концептуальный альбом, в котором перемешались
христианские легенды и фэнтези. Как и на предыдущем релизе, здесь вновь
много клавишных, что позволяет причислять и эту работу не просто к
металлу, а к прогрессивному металлу. Альбом получился хорошим и
заслуженно имел огромный успех (ко всему прочему, было выпущено четыре
сингла) и положительные отзывы критиков.

1) «Moonchild». Начинается с пения под акустическую гитару, при
котором в лирике упоминается число 7 (например, «семь смертных
грехов»). После этого интро следует запоминающееся гитарное вступление
с мощными ударными, после чего идет быстрая и энергичная песня. Брюс
Дикинсон поет от лица Люцифера, который обращается к некоему «лунному
дитя», имеющему, видимо, божественное происхождение, и заверяет, что
скоро он будет в его власти.

2) «Infinite Dreams». Весьма впечатляющая тема, начинающаяся
как баллада, а потом становящаяся более жесткой. Лирика представляет
собой монолог нашего героя, «дитя» из предыдущей композиции – он видит
ночные кошмары и задумывается о том, что ждет его после смерти – рай
или ад, а может быть, новая жизнь в новом теле.

3) «Can I Play with Madness». Эта композиция в начале не
слишком впечатляет, однако потом становится довольно быстрой и
энергичной. В целом, она выпадает из общего контекста, поскольку, по
сравнению с остальными треками, звучит почти что мажорно. Теперь наш
главный герой обращается к какому-то пророку, желая знать свое будущее,
на что тот отвечает ему: «Твоя душа будет гореть в геенне огненной».

4) «The Evil That Men Do». Медленное вступление переходит в
быстрый, энергичный рок с запоминающимся припевом. Главный герой
полюбил какую-то женщину, но она погибла – и, возможно, не последнюю
роль в этом сыграл он сам. Но так уж получается, что «зло, творимое
людьми живет и живет». В конце концов смерть настигает и его.

5) «Seventh Son of a Seventh Son». Почти в каждом альбоме
«Девы» есть хотя бы одна эпическая тема, и здесь мы имеем таковую в
лице заглавного трека. Энергичное вступление гитар и ударных под хор
без слов сменяется очень сильным вокалом. У нашего героя родился сын,
который должен стать избранным, имеющим дар исцелять и видеть будущее,
как было сказано в пророчестве, однако неизвестно, какой путь он в
конце концов изберет – добра или зла. Вокальная часть весьма
впечатляет, особенно запоминается припев и медленная средняя часть с
речитативом, когда Брюс словно читает слова из какой-то древней книги,
в то время как на заднем плане слышатся струнные оркестра. Завершается
композиция долгим инструменталом с отличным риффингом и энергетикой.

6) «The Prophecy». Медленное гитарное начало сменяется тяжелым
роком с запоминающимся вокалом. Седьмой сын – пророк, однако свой дар
он считает проклятием. Как можно относиться к тому, что знаешь о
надвигающейся опасности? Он предсказывает жителям своей деревни, что
она обречена, однако они ему не верят и обвиняют его в том, что он, что
называется, накаркал.

7) «The Clairvoyant». Быстрая и энергичная тема, из которой мы
узнаем, что герой решил покинуть этот свет, поскольку, видимо, боится,
что станет слугой зла.

8) «Only the Good Die Young». Еще одна энергичная тема, в
которой запоминается только неплохой припев. Герой постепенно сходит с
ума и кончает жизнь самоубийством. Перед смертью он высказывает мрачную
точку зрения, что «хорошие умирают молодыми», а «злые вроде бы живут
вечно». Тем не менее, он надеется на существование реинкарнации, в
результате которой он сможет еще когда-нибудь вернуться. В конце темы
звучит экстро – видоизмененное интро, которое, видимо, подразумевает,
что герой действительно должен родиться вновь.

Альбом нельзя назвать шедевром, поскольку несколько тем
выглядят послабее остальных, а сюжет всей этой истории воспринимается с
трудом (не будь интро и экстро, его можно было вообще проигнорировать),
однако среди многих других хэви-металлических работ конца 80-х эта
безусловно является одной из лучших.

P.S. С появлением компакт-дисков и последующих переизданий на
них различных альбомов, ранее выходивших на виниле, появилась мода
запихивать на CD кучу бонус-треков, записанных примерно в то же время,
что и весь альбом, или же представляющих концертные или альтернативные
версии. Когда бонусов оказывается больше, чем может поместиться на
остающемся пространстве, обычно выпускается еще один CD. Иногда на
таких бонус-дисках можно найти очень даже неплохие вещи. В 1995 г.
Castle Records переиздала каталог Iron Maiden, и один из таких бонусов
попал мне в руки. Первые три вещи представляют собой нечто иное, как
сингл «Can I Play with Madness». На сингле, нашему вниманию
представляется три трека. Выбор «Can I Play with Madness» для помещения
на EP, честно говоря, мне непонятен, поскольку песня эта далеко не
лучшая на альбоме, однако, может быть, ребятам захотелось покорить
публику запоминающимся припевом и довольно мажорным настроением.

Вторая вещь, «Black Bart Blues», представляет собой просто
один большой студийный прикол: в начале идет довольно продолжительное
интро – раздается стук в дверь, после чего перед находящимися в
автобусе музыкантами предстает некий чувак c противным голосом (в
lyrics его называют не иначе, как «придурок» – Nerd), решивший
познакомиться с ребятами и тут же потребовавший пива; «мэйденовцы» тут
же в его честь начинают играть веселый такой металл (где они здесь
видят блюз, я, честно говоря, не пойму), а затем ударник начинает
выделываться как только может – смеется, стучит, говорит что-то с
жутким акцентом (мне лично напомнил китайский), кричит что-то типа «Мы
это запишем на компакт-диск»; дослушать это безобразие до конца
несколько сложно.

Заканчивается сингл неплохой «Massacre», кавером на Thin
Lizzy, только вот продолжительность у этой темы уж больно короткая – за
меньше чем 3 минуты не успеваешь даже как следует зажечься. Далее идут
вещи поинтереснее. Ребята, например, решили вспомнить аж свой первый
альбом и перезаписали с Брюсом две песни с него – «Prowler» и
«Charlotte the Harlot»; получилось столь хорошо, будто эти композиции
изначально предназначались именно для Дикинсона, а не для ДиАнно.

Пять оставшихся вещей представляют собой концертные записи, не
очень, правда, отличающиеся от оригиналов. Лучше всего получились песни
с «Седьмого сына» – «Infinite Dreams» и «The Clairvoyant», – однако и
такая классика, как «The Prisoner» (с альбома «The Number of the
Beast») и «Still Life» (с альбома «Piece of Mind») звучит достойно.
Менее всего понравилось, как Брюс спел «Killers» – ну, для ДиАнно она
предназначалась, не могу ничего другого сказать. В целом, бонус-CD
оставляет неплохое впечатление, только вот если за это берут
дополнительные деньги, то, извините, мы можем и без этого обойтись.
Оценка бонус-диску – 9. // Featus

------------

В нашем безумном мире, где скачут цены на нефть, меняются
правительства и развязываются войны, есть и постоянные вещи. Причем -
постоянно хорошие вещи. Как и этот альбом, отношение которому с 88
года, когда я впервые ознакомился с ним, у меня не изменилось ни на
йоту. Для главной металлической группы 80-х, (а пожалуй, и 90-х, Вы ж
не скажете, что Металлика в 90-х играла металл?-)), и 2000 -х, (а кто ж
еще?) это седьмое дитя. Творчество Мейден в 80-е с Брюсом у микрофона
можно условно разделить на 2 этапа: более жесткие альбомы 82-84 гг. и
менее жесткие 86-88. О том, что Seventh Son - менее жесткий, можно
догадаться уже по гитарным синтезаторам в Moonchild, впрочем,
композиция как и положено открывашке (Aces High, Invaders, Where Eagles
Dare), ударная и скоростная. Infinite Dreams - четко слышен
композиторский почерк Харриса, вкрадчиво-проникновенный голос Дикинсона
в начале и эпический настрой в конце, впрочем -это присказка.

Далее следуют 2 хита, выпущенные на синглах - Can I play with
Madness (на нее есть и дорогой клип с компьютерными спецэффектами - и
это в 1988!) и The Evil that Men Do. Обе композиции для Мейден
достаточно незатейливые, но исключительно хитовые и мощные.
Впрочем их с лихвой компенсирует вышеобещанная сказка - тот самый
традиционный эпос - Seventh Son Of A Seventh Son. Как всегда (Phantom
of the Opera, Hallowed be Thy Name, To Tame a Land, Ancient Mariner,
Alexander the Great, Mother Russia, Fear of the Dark, Sign of the
Cross, Clansman, далее - везде) - это хайлайт альбома. После нее звучит
полубаллада Prophecy - нечно подобное было в 83 (Still Life), особенно
хорош монументальный запев. Затем, с басового соло, не раздражающего
слух (плачь от зависти, ДеМайо-)), начинается величественная
Clairvoyant, также написанная узнаваемым Харрисовским почерком.

Завершает альбом обратная сторона Moonchild - Only the Good Die
Young, такая же ударная и энергичная, с Оutro - близнецом интро из
начала альбома. Альбом вообще содержал намеки на претензию на концепцию
(во, завернул-)), но не более того. Хорошо это или плохо, но альбом не
вызвал никаких сомнений в своей шедевральности ни тогда ни сейчас, он
стал одним из 3 альбомов Мейден достигших № 1 в английских чартах
(наряду с Number of the Beast и Fear of the Dark), и одним из двух
любимых альбомов Мейден самого Харриса (наряду с Piece of Mind).

Резюме: Металл высшей пробы, исполненный лучшими музыкантами в
мировом металле, написанный в основном лучшим композитором того же
жанра, спродюсированный лучшим за всю историю продюсером в хард-роке и
металле (Мартин Бирч). Словом не альбом, а веха стиля, шедевр из
шедевров и эталон.
ps - Поставил мало. Из 10 то, можно и 11, и 12, и 14... // eddie

-----------

Потрясающая работа. Если вы не слушали - послушайте, причём
полностью.
Этот альбом я привык воспринимать, как единое целое, а не как набор
хитов. Начиная от вступления к "Moonchild" и кончая аналогичным ему
завершением.
Альбом, по-мойму, самый средневековый у Мэйден, хотя, скорее всего,
такие мысли навевает при прослушивании суперический заглавный трек.
Ну, в общем-то, всё хорошее об этом альбоме уже сказали, остаётся
только назвать совсем единственный, по моему мнению, недостаток.
Песня "Can I Play with Madness" немножко выбивается из общей картины,
хотя может быть, это мои тараканы.
ИТОГО: Реальный балл этого альбома - 9.5, но, поскольку в сравнении с
Числом Зверя он не произвёл на меня ТАКОГО впечатления, округлю оценку
в меньшую сторону, всё равно ведь общая картина не испортится. //
Мамонт

----------

1988-ой стал годом окончательного формирования
прогрессив-метала. В тот год вышли три альбома, которые первыми можно в
полной мере отнести к новому жанру: Fates Warning "No Exit",
Queensryche "Operation:Mindcrime" и, собственно, "Seventh Son Of A
Seventh Son" Iron Maiden. Эту пластинку многие к прог-металу не хотят
причислять, но они, по-моему, не замечают очевидного. А к какому еще
стилю можно отнести запись, созданную метал-командой, концептуальную по
сути, со сложной ритмической структурой песен и с титульной композицией
продолжительностью 9 минут? К тому же на некоторых предыдущих альбомах
(особенно в "Powerslave" 84 г.) IM уже отчетливо слышны прогрессивные
элементы. Да и влияние, оказанное IM на Fates Warning и Queensryche
нельзя отрицать.

Пластинка рассказывает историю о парне-провидце, который
тщетно пытается предупредить своих земляков-сордичей о надвигающейся
глобальной беде. Но чхать они хотели на какого-то "шибздика"! К
пророчеству не прислушались - все, катастрофа неизбежна. Альбом
начинается с трека "Moonchild", котырый нас знакомит с главным героем.
Моя любимая вещь "Infinite Dreams", спокойно начинающаяся и переходящая
в метал крещендо. Очень красивая песня. "Can I Play With Madness" тоже
хороша - резкая смена ритма в середине, очень по-проговому. Да что
говорить отличные ВСЕ песни на альбоме. Заканчивается горькой
констатацией, что мол "добро умирает молодым, да только зло, видать,
живет вечно." Хоть тема альбома грустная, прослушивание не нагоняет
"депрессухи-чернухи" - музыка очень светлая. Многим не нравится звук
альбома, а мне нравится - какой то он необчычный, "прозрачный".
Отличная вещь, классика. // LOR

----------------

Среди множества рок-альбомов есть ограниченное количество
творений, которые останутся в истории музыки навечно и всегда будут
почитаемы благодаря своей исключительной уникальности и
непревзойдённости. К сожалению, в области хэви-метала таких альбомов и
вовсе пять-шесть, но любовь поклонников к ним сильнее, чем к матери
родной. Одним из таких альбомов является непревзойдённый "Seventh Son
Of A Seventh Son". Iron Maiden на момент выхода сего опуса в 1988 году
гордо возглавляли армию хэви-метал благодаря эпохальным "Piece Of
Mind", "Powerslave" и, разумеется, "The Number Of The Beast", и после
смелого "Somewhere In Time", наполненного звуком гитарных синтезаторов,
мир ждал от них чего-то ещё более неожиданного. И ожидания, бесспорно,
оправдались – мэйденовцы пошли ещё дальше и использовали клавишные в
некоторых песнях, а также впервые объединили весь альбом общей
концепцией.

Идея концептуального альбома родилась из его названия – Стив
Харрис, впечатлённый повестью Орсона Скотта Карда "Седьмой сын седьмого
сына", предложил назвать альбом так же, учитывая, что это был седьмой
студийный альбом Maiden. Из этого названия и родилась идея объединить
все песни альбома общей концепцией. Как нетрудно догадаться, тематику
текстов было решено основать на вышеупомянутом литературном
произведении. Речь в этой повести идёт о мальчике по имени Элвин,
рождённом в семье европейских поселенцев в Америке. На седьмом году
жизни у него открываются магические способности, он может видеть
будущее и понимает язык зверей и птиц, но заканчивается сия история
весьма плачевно, об этом как нельзя лучше говорит название последней
песни на альбоме – "Only The Good Die Young".

Переходя к самому музыкальному материалу, помимо общей
слаженности и взаимопонимания музыкантов следует поговорить и о каждом
в отдельности. Более всех на этом альбоме "выложились" гитаристы – Дейв
Мюррей и Эдриан Смит играют просто потрясающие соло и проигрыши,
гораздо более сложные, чем всё, что они делали до и после этого. Больше
всего поражает их игра в заглавной песне – словами этого не передать,
надо просто послушать. Также приятно слышать столь редкие в
мэйденовском творчестве звуки акустических гитар, ласкающих слух в
конце "The Prophecy". Работа Брюса Дикинсона тоже выполнена на
"отлично" и лишь немного уступает его вокальному безумству на
"Somewhere In Time". Нико МакБрейн настроил свои барабаны пониже и
теперь звучит лучше, чем когда-либо раньше. И, конечно же, как обычно,
от каждой очереди харрисовского бас-пулемёта пробивает дрожь, особенно
запоминаются его сольные моменты: вступление к "The Clairvoyant" и
проигрыш в "Only The Good Die Young".

Непосвящённому некоторые песни, например "Moonchild" или "The
Evil That Men Do", могут показаться хаотичными и сумбурными, но после
нескольких прослушиваний всё становится на свои места и эта некая
хаотичность аранжировок и ритма воспринимается совсем иначе. В таких
сменах ритма, аранжировках, как клавишных, так и гитарных, в изменчивом
вокале Брюса, который то величественно вытягивает припевы, то жутко
визжит в куплетах – во всём этом

Тема на форуме
_____________________________________
download on rutracker.org (MP3 discography)
download on rutracker.org (lossless)

 

Категория: ALBUMS I | Добавил: Black_raven (09.09.2008)
Просмотров: 1840 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]