menu
person

2003- Dance of Dead
IRON MAIDEN
Dance of Dead

Год:2003
Страна:UK 
Стиль:Heavy Metal 

Tracklist

1. Wildest Dreams
2. Rainmaker
3. No More Lies
4. Montsegur
5. Dance of Death
6. Gates of Tomorrow
7. New Frontier
8. Paschendale
9. Face in the Sand
10. Age of Innocence
11. Journeyman
Полное время альбома: 01:08:03

Iron Maiden — Dance Of Death на Яндекс.Музыке

Dance of Death (рус. Пляска смерти) — тринадцатый студийный альбом хэви-метал-группы Iron Maiden, вышедший 8 сентября 2003.

В Dance of Death группа продолжила намеченое ранее сближение с прог-металом, что стало заметно в таких песнях как «Dance Of Death» и «Pashendale». Впервые в альбоме появилась песня, в написании которой участвовал Нико МакБрэйн — он является соавтором песни «New Frontier».

Montségur посвящена Альбигойскому крестовому походу против катар, средневекового религиозного учения. Крестовый поход окончился полным разрушением Безье и убийством 10 000 человек (1209), осадой и взятием Каркассона (1210) и битвой при Монсегюре, в которой были уничтожены последние силы катар.

Paschendale — Битва под Пашендейлем, также известная как «Третья битва на Ипре» в Первую мировую войну.//wikipedia

Production and performance credits are adapted from the album liner notes.

Iron Maiden
Bruce Dickinson – lead vocals
Steve Harris – bass guitar, keyboards, co-producer
Dave Murray – guitar
Janick Gers – guitar
Adrian Smith – guitar
Nicko McBrain – drums

Production
Kevin Shirley – producer, engineer, mixing
Drew Griffiths – engineer
Brad Spence – assistant engineer
Tim Young – mastering
David Patchett – sleeve illustration (uncredited)[9]
Simon Fowler – photography
Rod Smallwood – management
Andy Taylor – management
Merck Mercuriadis – management

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

энциклопедия: Iron Maiden добавил: Constrider

Вы думали, это "бомба"? Бомбы в последнее время взрываются чаще в прямом смысле, чем в фигуральном. Такова жизнь. По поводу этого альбома один мой товарищ сказал следующее: "Или Блэйзу не стоило уходить, или они (Iron Maiden) и правда исписались". Улица Акаций, 22. Обстановка спокойная. Я бы сказал, более чем спокойная. Штиль. Никакой экспрессии и энергетики, фрагментарно присущей пусть тоже не очень шедевральному, но во многом более выигрышному предшественнику "Dance Of Death" – диску "Brave New World" (2000). Пропустим вызвавшую бурную реакцию у фэнов обложку и, вместе с тем, весьма удачное внутреннее оформление буклета, и обратимся к музыке. Прошедшее с 2000 года время команда не сидела сложа руки. Длительность "Танца смерти" составляет более 75 минут, включая традиционно невразумительный "бонус из корзины". По стилистике и имиджу – это все тот же стопроцентный Iron Maiden. Никаких новомодных веяний, экспериментов с компьютерами и ню-металлическими элементами. Средняя продолжительность композиций насчитывает 6 минут. По ритмике и мелодике альбом очень ровный. Ничто не раздражает, но и не слишком радует. В глаза разве что бросается в некотором роде напоминающий манеру Jacobs Dream вокал Диккинсона на высоких нотах. Видимо, "верхи" стали даваться одному из лучших HM-фронтменов труднее. После первых трех раз прослушивания что-то особенно выделить из материала, предложенного корифеями британского heavy, весьма тяжело. Припевы кажутся аморфными и незапоминающимися. Даже самые лучшие песни не дотягивают до оценки "хорошо". Исключение лишь составляет заключительная баллада "Journeyman". Диск явно рассчитан на многоэтапное прослушивание и привыкание. Многим, уверен, он придется по душе, но найдутся и те, кто воспримет его как очередной "альбом для полки". Для них "Dance Of Death" займет почетное место рядом со своим предшественником и будет дожидаться два-три года, чтобы быть снова востребованным после выхода нового творения от Iron Maiden для сравнительного, так сказать, анализа.«

 

Iron Maiden: "Dance Of Death" – 2003 энциклопедия: Iron Maiden добавил: Hatebreeder


"Мы такие разные, и всё-таки мы вместе!", будто шепчет нам с "задника" нового альбома блестяще стилизованная групповая фотография Iron Maiden, одного из немногих классических тяжёлых коллективов, который в абсолютно любые периоды моего мировоззренческого становления был близок душе и не вызывал интенсивной изжоги, как это случалось с другими титанами. Более чем двадцатилетний стаж матёрых британских интеллигентов от heavy-metal не породил массового культивирования разногласий, а долгожданный реюнион, никак не отразившийся на позитивном восприятии при-блэйзовского творчества коллектива (этот период был абсолютно необходим для переоценки ценностей), пошёл англичанам на пользу, воссоздав all-stars-band в классическом составе. И хотя "Brave New World" (2000), очень качественный, ровный и плотный альбом, заменил понятие "эмоциональность" на "профессионализм", мы всё же надеялись на возможность – после необходимой передышки, конечно – возвращения Iron Maiden на круги своя. Стоит ли говорить, что чудес не бывает, но в общем и целом значительный шаг в том направлении сделан.

При исключительной хитовости всех без исключения композиций с "Brave New World" сейчас ответ на наивный вопрос "лучше" ли новый диск предыдущего?" окажется утвердительным. "Dance Of Death", как это ни странно, зиждется на той же самой потёртой как старая джинса (оттого и милой) мелодике и завораживавшей всегда и всюду энергетике, помноженной на опыт и какую-то зрелую неспешность, элитарность и размеренность (пресловутая британская "сэрность"); имеется здесь и невероятный шарм, присущий тематическим (эпическим) полотнам Iron Maiden, и многое другое. Но главное англичане не теряют того, отступление от чего я бы им никогда не простил – как и многие из вас. В любые времена Харрис и его компаньоны были до конца верны своим ПРИНЦИПАМ и ни на шаг не отступали от них. Британцы остаются собой, что бы не случилось, избегая новомодных сэмплов, популярных ритмов, дешёвеньких риффов, расхожего нынче квази-утяжеления, которое вовсю культивируется в среде тяжёлой музыки.

"Dance Of Death" не стал вторым "Brave New World", он намного более эмоционален, изобретателен (послушайте бас; Харрис отошёл от практики выставления его на первый план и разнообразил партитуру, чего я от него никак не ожидал), талантлив (а не просто протокольно-профессионален), гораздо менее скуп на ностальгические зарисовки (местами некоторые композиции – например, "No More Lies" и особенно "Montsegur" – отчётливо возвращают нас к атмосфере и музыкальному материалу благословенного "Piece Of Mind") и с лёгкостью накладывает чары самим духом классического Iron Maiden. 68 минут праздника души и сознания, безудержное торжество того, что мы любили и чем дорожили в творчестве англичан. О том, что ни одной провальной композиции на не слишком ровной пластинке нет, думаю, говорить не стоит, но при этом нас одарили двумя истинными шедеврами: "No More Lies", достойной таких абсолютов как "Fear Of The Dark" и "Clansman", а также напоминающей чем-то прошлономерной "Nomad", и мечтательной полубалладой "Journeyman". Плюс "Gates Of Tomorrow" напоминает некоторые вещи с "X-Factor", а "New Frontier" мощные опусы с "Powerslave". Впрочем, кроме аналогий с (не)давно минувшим диск содержит нотки различных стилистических влияний на целый воз – фолк, прог, классика.

Эстетика стиля, профессионализм музыкантов и бешеная энергетика никуда не испарились, да и могли (если многие треки с "Brave New World" казались вам сонными в студийном варианте, то на "Rock In Rio" они звучали просто исключительно)? Припевы и прочие лакомые отрезки композиций как и прежде активно "повисают" в сознании после первого же прослушивания, на некоторое время – пока не пройдёт "шок новизны" – затмевая собой старые свершения, а оркестр, прописавшийся на этот раз на альбоме, инкрустирован в композиции очень грамотно – не надоедает и не отвлекает внимание от канвы, но имеет тенденцию приятно разнообразить повествование.

Честное слово, Iron Maiden продолжают творить – именно творить, хотя рамки их творчества раздвинуть невозможно, сколько не пытайся. Повторяю ещё раз, это не второй "Brave New World", и именно так должен выглядеть столь уважаемый всеми нами коллектив в 21 веке. Приятная во всех отношениях пластинка, которая первую неделю точно не будет покидать пределов вашего проигрывателя.«


Iron Maiden: "Dance Of Death" – 2003 энциклопедия: Iron Maiden добавил: Iron Mike


Мне 23 года и Iron Maiden я слушаю 12 лет, так что на особую объективность критики новому творению великой группы в моем случае рассчитывать не приходится. Но, с другой стороны, я не из тех фэнов, для которых все, на чем стоит лейбл любимой команды – свято. Если уж "X-Factor" был скучищей смертной, я так и не смог убедить себя в его гениальности. Если "Brave New World" был мощнейшей работой, которая разве что с ног не сбивала, так я с этим согласен.

Iron Maiden всегда были группой с несколько большим количеством мозгов, чем положено металлическим музыкантам. Это, с одной стороны, позволило им стать главной металл группой планеты. С другой, поставило в несколько неудобное положение. Когда все вокруг вопили о Metal Discharge и призывали Люцифера, Iron Maiden серьезно исследовали библейские сказания и наводняли лирику глубокими аллегориями. Когда все подались играть быстрее некуда, Maiden задумались, замедлились и стали писать музыкальные полотна на 10 минут. Когда все принялись дружно осовременивать саунд Maiden остались верны традиционному звуку. С каждым диском музыка становилась все серьезнее, умнее и утонченнее, теряя по дороге первобытный металлический угар. По большому счету, с начала девяностых годов Iron Maiden начали проходить скорее по рангу прог-металл, чем по традиционному хэви, где правят Manowar и Grave Digger.

На "Virtual XI" Iron Maiden развернулись во всю силу своей прогрессивной мысли и что бы ни говорили ортодоксы, он великолепен, но бесцветный вокал Бэйли скрадывал положительное впечатление от таких композиций как "Clansman" или "When Two World Collide". Позже Maiden это поняли и Брюс гениально перепел их. К несчастью – только на концертниках. То, что с "Dance Of Death" что-то не так, я согласен. Что он плох по всем параметрам ни в коей мере. Заранее, за очевидностью этих фактов оставим восторги по поводу игры музыкантов.

Да, если в мире есть более мощная и изящная ритм-секция, то прошу ее выйти из подземелья. Потому, что Харрис и МакБрейн играют где-то за пределом человеческих возможностей. При все уважении и таким тандемам, как ДеМайо/Коламбус, Килмистер/Ди, Батлер/Уорд, Сандовал/Такер, британцев они не превосходят. Не будем лишний раз восхищаться гениальностью гитаристов. Каждый из них – икона металла, что анархически настроенный, склонный к экспериментам Герц, что техничный и прямолинейный Мюррей, что гибкий и изобретательный Смит. Не будем так же восхищаться и вокалом Брюса. Все, что о нем можно сказать хорошего, уже сказано и все, что я наворочу, будет повторением уже сказанного в превосходных степенях. Скажу одно: диапазон его неограничен в принципе, годы на ним не властны, и он все еще вкладывает в пение всю душу.

Так что если не оставить в стороне непреходящее восхищение техническими возможностями Maiden, то рецензии не выйдет. Вопрос в том, какую музыку сыграли нам в этот раз упомянутые гениальные исполнители, что спел Диккинсон своим фантастическим голосом?

Первое впечатление поневоле таково: "Factor" и "Virtual" не были ошибками, а представляли естественную линию развития за "Fear Of The Dark". Страсть к написанию сложных музыкальных полотен обуяла Харриса и Герца окончательно. Напротив прямолинейно-металлический "Brave New World" был скорее шагом в сторону, к корням, который позволил группе подправить репутацию.

Начинаясь с бодрого вопля "Раз, два, три, поехали!!!" диск будет ездить по ушам 75 минут и мало не покажется. Открывающая альбом композиция "Wildest Dreams" производит впечатление некоторой сырости и сумбурности. Нет, все очень тяжело и Брюс в наилучшей форме, вот только общей мысли лично мной не выделено. Какая-то нехорошая традиция повелась у обновленной команды, начинать альбомы этак, с кондачка. Идущая следом "Rainmaker" производит куда более положительное впечатление, чем "Wildest Dreams" и это напоминает тенденцию, потому что третья вещь "No More Lies" вообще классический боевик Iron Maiden. На "Montsegur" Maiden играют с неожиданной тяжестью и лаконичностью, доходя едва ли не до трэша. Это тот самый бодрый номер, та самая открывашка концертов, которых Maiden написали немало.

Так альбом подбирается к заглавной композиции "Dance Of Death", которая представляет собой, своего рода коллаж из всего лучшего, что наработано командой за 25 лет существования. За без малого девять минут слушатель немало получит тяжелых риффов, эпических мелодий, иступленного вокала, самых разнообразных соло, и даже успеет устать. Наступает черед "Gates Of Tomorrow" которую открывает квакер, что настраивает на новую "Don't Look To The Eyes Of The Stranger", но потом композиция неожиданно превращается в совершенно традиционную быструю песню с врезающимися в память припевами.

Не дает продохнуть и "New Frontier", после чего начинается торжественная и сложная "Pashedale", которая могла бы стать одной из лучших композиций в истории группы, но она все – таки беспардонно затянута. "Face In The Sand" так же оставляет от себя немного странное ощущение. Будто в песню чего – то недосыпали. "Age Of Innocence" – каюсь, одна из самых любимых моих вещей альбома, и пройдет совсем немного времени, прежде чем она потеснит в моем личном хит-параде некоторые старые шедевры. Даже странно, как удается Maiden при столь насыщенном и плотном звуке создавать столь прозрачные, эпические, атмосферные композиции. Выдержанная по преимуществу в среднем темпе, загадочная и захватывающая, как бы спокойная, она неожиданно взрывается плотными быстрыми кусками. Блеск. А вот "Journeyman" все-таки кажется потерянным временем. Баллады никогда не были визитной карточкой Maiden, да они их никогда и не делали, видимо потому, что понимали – не умеют. Два исключения ("Strange World", "Wasted Love"), за двадцать лет и их трудно назвать лучшими песнями группы. В среднем и медленном темпе написали немало отличных вещей. Но речь то именно о "медляках", и вдруг на пятом десятке появившееся желание их писать оставляет невразумительное впечатление. Это примерно такое же печальное и затянутое нечто, как и "Blood Brothers", что и балладой не является и эпиком не обозвать.

Общий же вывод таков. В определенный момент у каждой команды выходит такой альбом, лучше которого при всем желании уже не сделать, если что-то кардинально не поменять в творческом процессе. Состав, или стиль, или название. Maiden сделали это на "Brave New World" и, при всей любви к "Dance Of Death", он уже слабее. Я не обнаружил на альбоме "вымученности", души и, пожалуй, вдохновения в него как раз вложено немало, но некоторая надуманность, затянутость, да самоповторы наличествуют, и это глупо отрицать. И команде надо что-то с этим делать. Но, наверное не стоит менять ни стиль, ни состав, ни название. Надо просто раскрыть зенки пошире, допустить какие-то новые веяния. Не о нью-металлическом дерьме речь идет, ясное дело. Скорее стоит сделать то, что сделал в конце девяностых Брюс, когда записал два абсолютно хэви-металлических и вместе с тем безгранично далеких ото всех клише диска.

Пока мир будет трясти башкой на концертах мирового тура Maiden как всегда побритым на счет концертов российским фэнам остается строить планы на счет следующего диска "Девы". Каким-то он будет?«

Тема на форуме
_____________________________________
download on rutracker.org (MP3 discography)
download on rutracker.org (lossless)

Категория: ALBUMS I | Добавил: Black_raven (09.09.2008)
Просмотров: 1534 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]