menu
person

2008- Наследие Зверя (DVD) /IRON MAIDEN

IRON MAIDEN


Год выпуска: 2004
Жанр: Документальный фильм, Heavy Metal
Продолжительность: 80 минут

Содержание:
- Полная и неавторизованная биография Iron Maiden
- Более 60 минут интервью с нынешними и бывшими участниками группы, включая Пола Ди Ано и Дэниса Стратона
- Редкие видеокадры
- Эксклюзивные, ранее неизвестные факты из истории группы

Iron Maiden: Наследие зверя DVD
В фильме "Iron Maiden: Наследие зверя" мы попытаемся понять, как этим парням удалось оставаться Королями Хэви-Метала на протяжении уже четверти века. В этот документальный фильм вошли интервью, из которых вы узнаете, как они этого добились.



Iron Maiden в пер. с англ. — Железная дева) — британская рок-группа, основанная в 1975 году. Iron Maiden считаются одними из самых популярных и значительных исполнителей в стиле «хэви-метал», частью «Новой волны британского тяжёлого металла» (NWOBHM). Основатель группы и автор большинства песен (как музыки, так и текстов) — бас-гитарист Стив Харрис. Iron Maiden продали свыше 70 миллионов альбомов по всему миру; три из них достигли первого места и 15 попали в Тор 10 хит-парадов одной лишь Британии.

 


 


 

История

Основание. Первые составы

История группы Iron Maiden неразрывно связана с именем её отца-основателя, идейного вдохновителя и беcсменного лидера бас-гитариста Стива Харриса. Принимая участие в различных коллективах, Стив осознал, что имеет собственное представление о музыке, которую хотел бы играть, и лучшее воплощение его планов — создание собственного коллектива. Группа Iron Maiden была основана на Рождество 1975 года. Название группы, «Железная Дева», было позаимствовано Стивом из кинофильма «Человек в железной маске» (The Man in the Iron Mask), где фигурировало средневековое орудие пытки с таким названием. Позже название группы стали ассоциировать с премьер-министром Великобритании Маргарет Тэтчер, прозванную за сильный характер и жёсткие реформы «Железной девой», хотя на момент создания коллектива она даже не входила в состав правительства.
Первый состав группы включал вокалиста Пола Дэя, гитаристов Терри Рэнса и Дэйва Салливана, ударника Рона «Повстанца» Мэтьюза и самого Стива Харриса. После первого же выступления Iron Maiden получили известие о существовании группы под таким же названием, и это заставило музыкантов немедленно зарегистрировать своё имя. Группа сразу же начала давать концерты в клубах, и хоть гонорары за выступления были незначительными, популярность Iron Maiden росла с каждым выступлением. На тот момент звучание коллектива было намного громче по сравнению с другими исполнителями, с первых выступлений в качестве элементов шоу стали использоваться машины для визуальных эффектов («bubble machine and smoke machine») — всё это привлекало к группе новых поклонников.
Вскоре после очередного выступления в пабе Cart And Horses (город Стратфорд) группу покинул Пол Дэй, который отыграл с Iron Maiden 26 концертов, но не был достаточно хорошим фронтменом. Его сменил Дэннис Уилкок (также бывший участник «Smiler»), который имел менее сильный голос, но зато умел вести себя на сцене. Дэннис часто проделывал фокус с кровяными капсулами: он проводил лезвием меча по губам и изо рта начинала хлестать кровь. Прослушивание вместе с Уилкоком проходил также Дэйв Мюррей, поскольку группа осознала, что необходимо менять звучание, а осуществить это было возможно лишь при условии привлечения новых участников. С присоединением Дэйва предполагалось увеличить состав участников до шести человек, но Дэйв Салливан и Терри Рэнс по той причине, что имели семью, а продолжали выступать с группой лишь в пабах, объявили об уходе из группы (высказывалась также версия, что их уход был вызван появлением более техничного гитариста Мюррея). Вскоре к Iron Maiden присоединился второй гитарист Роб «Боб Сойер» Эйнджело.
Проявляя свои лидерские качества, Дэннис Уилкок часто конфликтовал с остальными членами группы. Вскоре по причине личной неприязни он потребовал от Харриса уволить Дэйва Мюррея, в противном случае он сам покинул бы группу. Харрис понимал, что найти хорошего фронтмена куда сложнее, чем гитариста, и потому поддался на условия Дэнниса. Вскоре таким же путём были уволены Боб Сойер и Рон Мэтьюз.
Новым гитаристом стал Терри Вопром, а место ударника занял Барри «Громоотвод» Грэхэм. Осознавая, что одного гитариста недостаточно, коллектив нашёл решение в лице Тони Мура, который стал клавишником Iron Maiden. Но после нескольких выступлений стало ясно, что подобное решение не является выходом из ситуации. Весной 1977 года о своём уходе заявил Уилкок. Игра Грэхэма становилась всё хуже, а неуместность клавишных уже после первого выступления ни у кого не вызывала сомнений.


В результате Харрис пригласил на место ударника своего бывшего коллегу по Smiler Дуга Семпсона. На место второго гитариста было решено снова принять Дэйва Мюррея, хотя на этот раз против выступил Терри Рэнс, который привык играть сам и не желал присоединения второго гитариста, что и послужило причиной его ухода. Новым вокалистом вскоре был нанят Пол Ди’Анно. Пол создал имидж разгильдяя, что полностью соответствовало его характеру.
«He wasnt this tight-white-spandex-trousered screamer. He was this gruff urchin, this rough-and-tumble guy. It added this real interesting edge to Maiden’s music.» — Geoff Barton
Примерно в то же время группа начала экспериментировать с маской театра кабуки, которая висела на стене над барабанщиком и в определённый момент изрыгала кровь (идейное наследие, оставленное Уилкоком). Эта маска послужила прототипом для создания символа группы Эдди. Смены составов по прежнему не прекращались, так как группа находилась в поиске второго гитариста. Пол Тод продержался в группе неделю, Тони Парсонс — несколько месяцев, Mad Mac отыграл лишь пару выступлений. В то же время группа постоянно гастролировала по всему королевству.

Группа с Полом Ди Анно

Накопленные деньги позволили музыкантам сделать первое демо, запись которого проходила в студии Spaceward в Кембридже. За несколько дней накануне Нового года (в это время предоставлялись скидки) Iron Maiden записали четыре композиции — «Prowler», «Invasion», «Iron Maiden» и «Strange World». Студийная сессия обошлась группе в 200 фунтов стерлингов. Но музыканты не смогли выкупить мастер-плёнки, решив вернуться через неделю. Но на момент их возвращения студия потеряла все записи, так что Iron Maiden пришлось довольствоваться кассетными копиями. Демо не пользовались особой популярностью, пока не оказались у ди-джея клуба Bandwagon, поклонника тяжёлой музыки Нила Кея. Во многом благодаря ему вскоре композиция «Prowler» достигла № 1 места в метал- чарте.
Вскоре коллектив был приглашён для живого выступления в клуб Soundhouse. Возросшая популярность привлекла внимание нескольких независимых лэйблов, которые были готовы подписать контракт с группой, которая по их мнению звучала достаточно панково, но лишь при условии, что Iron Maiden состригут длинные волосы. Харрис, который не шёл и на меньшие компромиссы, категорически отвечал всем отказом.
Через своего знакомого Харрис познакомился с Робом Смоллвудом, который вскоре стал продюсером группы и остаётся им по нынешнее время. Роб сразу же организовал несколько концертов для группы. 3 сентября они выступили «разогревом» на секретном концерте Motörhead в клубе «Music Machine». А 6 сентября с группой случился курьез. За 5 минут до выхода на сцену в клубе «The Swan» полиция арестовала Пола ДиАнно за несанкционированное ношение холодного оружия. Пришлось Iron Maiden выступать втроем, играя в основном инструментальные вещи. Тем не менее, несколько песен все же было исполнено в оригинальных вариантах, причем вокальные партии взял на себя Стив Харрис.
Для привлечения большего внимания Смоллвуд посоветовал издать три песни - «Invasion», «Iron Maiden» и «Prowler» - отдельным синглом, который можно было бы распространять на концертах. Предложение было осуществлено с выходом сингла «The Soundhouse Tapes» (в честь заведения Нила Кея), выпущенном на собственном лейбле группы Rock Hard Records. Было напечатано 5000 копий, которые разошлись в считанные месяцы, даже учитывая тот факт, что купить пластинку можно было только на концертах группы или заказав по почте.
Группа также получила внимание со стороны прессы: ведущий рок-журналист Джефф Бартон впервые посвятил им отдельную статью в журнале Sounds, где помимо прочего печатал серию статей о группах-представительницах новой волны британского хэви-метала.
Рост популярности привлёк внимание представителей компании EMI, которые, впечатлённые концертом группы, незамедлительно подписали с ними контракт (ноябрь 1979 г.).


Напряжённая работа, плотный гастрольный график, алкоголь, курение, недосыпание — всё сразу сказалось на здоровье Дага Семпсона, послужив причиной его ухода. Новым ударником стал Клайв Барр, которого пригласил на прослушивание только что присоединившийся к группе гитарист Дэннис Стреттон. Новый состав сразу же отправился в студию записывать дебютный альбом с продюсером Will Mallone. Однако еще до его выхода на прилавках магазинов появляется сингл с песней «Running Free» (на второй стороне была помещена вещь «Burning Ambition», записанная еще в старом составе). Несмотря на свою простоту, «Running Free» — одна из самых ярких песен в творчестве Iron Maiden раннего периода, и неудивительно, что сингл без труда забрался в Top-50 английского хит-парада. На обложке этого сингла впервые появляется Эдди. В марте 1980 г. Впервые после The Who Iron Maiden выступили живьём в программе Top Of The Pops (впервые после The Who в 1974 г.). Выступление в передаче способствовало росту успеха группы, в итоге сингл «Running free» дошел до 34 места в английском хит-параде.
Дебютный альбом, одноимённый группе — Iron Maiden — вышел в апреле 1980 года и сразу имел успех: он поднялся до четвертого места в британском чарте продаж альбомов, что и неудивительно, так как альбом представлял собой собрание лучших песен, исполяемых группой на протяжении предыдущих четырех лет. Альбом представлял собой хэви-метал в духе Black Sabbath, но более быстрый и энергичный, с некоторым влиянием панк-рока, с воинственными и разнузданными текстами. Уже на первом альбоме, оформителем которого выступил Дерек Ригз, начало появляться чучело чертёнка-зомби, прозванного Eddie the Head (Эдди-голова). Эдди стал талисманом группы и отныне изображался на всех её обложках. Эдди появлялся также на сцене во время концертов группы (сначала в маске выбегал Род Смоллвуд, затем — тур-менеджеры). На обложках двух ранних синглов, Sanctuary и Women in Uniform, Эдди был изображен дерущимся с Маргарет Тетчер, премьер-министром Великобритании, что поначалу стяжало группе протестную и слегка скандальную репутацию.
В мае группа отправилась в большое английское турне, открывая выступления Judas Priest, а затем устроила серию собственных концертов. Перед выступлением в Эдинбурге выяснилось, что Клайв Барр заработал серьезное расстройство желудка и не может играть. Тем не менее, глава гастрольной команды Вик Велла и другие дорожники принесли Клайва на сцену на руках и усадили за ударную установку. Концерт он отыграл, но по его окончании упал в обморок, не вставая из-за барабанов. В конце лета Iron Maiden поддерживают в Европе Kiss и играют на фестивале в Ридинге перед UFO. По возвращении с гастролей Деннис Стрэттон покинул группу из-за музыкальных разногласий с Харрисом.
Новым гитаристом стал Эдриан Смит, лидер группы Urchin и бывший одноклассник Дейва Мюррея. Его приглашали присоединиться к Iron Maiden ещё перед Дэннисом Стреттоном, но Эдриан надеялся пробиться со своей группой, что в итоге не увенчалось успехом.
В декабре Iron Maiden в очередной раз выступили новаторами: компания EMI выпустила полную версию их концерта в the Rainbow Theatre, на что до этого момента никто не решался.
Выпустив второй альбом, Killers, который был довольно холодно встречен критикой, хотя на этот раз продюсером выступил Мартин Бирч, что сделало звучание альбома намного лучше своего предшественника, Iron Maiden провели свой первый мировой тур, посетив США, Канаду и Японию. Начиная с этого альбома, продюсером группы стал Мартин Бирч. В это время большинство музыкантов были недовольны работой вокалиста ди Анно: он много выпивал, употреблял наркотики и часто не мог петь на необходимом уровне[2]. Решением группы Пол был уволен, его место занял Брюс Дикинсон (ещё один бывший участник Samson), ставший позднее самым известным «голосом» Iron Maiden. Ди Анно продолжил карьеру, основав одноимённую его последнему альбому с «девой» группу Killers.


«Классический» период

Появление менее панкового и более артистичного, чем Ди Анно, фронтмена сопутствовало росту популярности группы. В 1982 году вышел The Number of the Beast (Число Зверя): третий альбом группы и первый с участием Дикинсона. Брюс, хотя исполнил все вокальные партии на альбоме, даже не значился в титрах при первом издании, так как имел контракт с другой студией, угрожавшей ему иском. Альбом сопровождался целым рядом синглов — на песни Run to the Hills, The Number of the Beast, Hallowed Be Thy Name — и стал прорывом для группы, заняв первое место в чартах продаж в Британии[3], попав в десятку лучших в США, Канаде и Австралии. В поддержку альбома группа провела тур «Beast on the Road», завершившийся аншлаговым концертом в Нью-Йоркском палладиуме. Американская часть турне сопровождалась давлением со стороны общественности, поскольку группа была обвинена в сатанизме из-за титульного трека альбома.
В декабре 1982 года барабанщик Клайв Барр покинул группу из-за личных проблем и сложностей с дальнейшим пребыванием в группе. На замену ему был приглашён барабанщик Нико МакБрейн, с участием которого группа в скором времени выпустила следующий альбом Piece of Mind.
Вдохновлённые успехом пластинки, Iron Maiden в сентябре 1984 года выпустили альбом Powerslave. Тур World Slavery Tour, проведённый в поддержку, до недавнего времени был самым масштабным в истори группы, поскольку включал 193 выступлений более и длился более 13 месяцев. Тур являлся одним из самых грандиозных в истории рока. Эдди теперь управлялся не человеком, сидящим внутри, а сложным механизмом.
На этих альбомах Iron Maiden стали значительно меньше внимания уделять шокирующе-мистической тематике, за которую подвергались критике со стороны религиозных организаций. Преобладать в лирике стали темы фантастики и истории. Iron Maiden написали песню To Tame a Land по мотивам «Дюны» Фрэнка Херберта, Trooper о Крымской войне, Where Eagles Dare и Aces High о летчиках Второй Мировой Войны, песни по мотивам греческой и египетской мифологии.
В конце 80-х Iron Maiden отошли от агрессивного звука к более экспериментальному на альбомах Somewhere in Time и Seventh Son of a Seventh Son. Seventh Son… стал полу-концептуальным альбомом. Хотя в отличие от аналогичных работ Blind Guardian и Manowar альбом не содержал подробного сценария и текстовых интерлюдий, тексты песен этого альбома складываются в рассказ о жизни ребенка, наделенного провидческими способностями и страдающего от этого. Альбом основан на книгах фантаста Орсона Скотта Карда.
Группа в 1989 году приняла участие в фестивале Rock Aid Armenia, посвященном памяти жертв Спитакского землетрясения.


Раскол

Адриан Смит скептически относился к экспериментам Харриса, и в 1990 году покинул группу из-за стилистических разногласий. Его заменил Яник Герс — экс гитарист Gillan и White Spirit. В это же время Брюс Дикинсон записал свой первый сольный альбом Tattooed Millionaire, а в конце того же года вышел альбом No Prayer for the Dying, отличавшийся более тяжёлым звуком. Песня Bring Your Daughter… to the Slaughter вышла отдельным синглом и вошла в саундтрек к фильму «Кошмар на Улице Вязов-5». Следом был записан Fear of the Dark, один из самых известных альбомов группы, вновь попавший на верхние строчки хит-парадов. Эдди претерпел значительные изменения, так как впервые художником-оформителем был не Дерек Риггс, а Мелвин Грант. После выхода альбома группа провела мировой тур, запись которого была выпущена на концертном альбоме The Real Live Dead One. В последнем концерте принимал участие иллюзионист Саймон Дрейк, который демонстрировал свои фокусы-ужасы в перерывах между выступлениями группы.
Ещё до начала тура стало известно, что Брюс Дикинсон, «голос» группы, покидает Iron Maiden. Брюс был недоволен последними работами группы и хотел в своей сольной карьере более свободно экспериментировать с разными стилями. 28 августа 1993 года Брюс Дикинсон отыграл последнее выступление с Iron Maiden, после чего его место занял Блэйз Бейли из Wolfsbane.


Ветер перемен

В новом составе группа выпустила альбом The X Factor в 1995 и Virtual XI в 1998. Альбомы были практически полностью написаны Стивом Харрисом, который начал экспериментировать с клавишными и электронной обработкой звука. Однако отсутствие популярного Дикинсона сказалось негативно на популярности группы и продажах альбомов, которые уступали предыдущим показателям.
Тур в поддержку альбомов, намеченный на следующий год, оказался сорван по вине Блэйза. Вокалист страдал от приступов аллергии и не смог принять участие в живых выступлениях.

Воссоединение

Iron Maiden провели тур, озаглавленный Ed Hunter только в 1999 году, и для участия в нём были приглашены бывшие музыканты группы: Брюс Дикинсон и Адриан Смит. Группа воссоединилась и был записан альбом Brave New World (2000), после чего состоялся тур в его поддержку. Тур был столь удачен, что выступление воссоединившейся группы в Рио-де-Жанейро вышло отдельным концертным DVD Rock in Rio.
Дикинсон и Смит приняли решение остаться с группой на постоянной основе. При этом ни Яник Герс, ни Дэйв Мюррей не покинули ее состава, таким образом, в Iron Maiden оказалось сразу три гитариста и шесть постоянных музыкантов в общей сложности. Это заметно сказалось на стиле их следующих альбомов: Brave New World (2000), Dance of Death (2003) и A Matter of Life and Death (2006). На этих альбомах группа продемонстрировала элементы прогрессивного метала: записывала песни большой длины — до двенадцати минут, с многоминутными соло, зачастую исполняемыми всеми тремя гитаристами по очереди.
Популярность группы снова пошла в рост. Каждый тур Iron Maiden был успешным, видеоклипы транслировались по телевидению.


Инцидент на Оззфесте

Во время своего выступления на Ozzfest-е 20 августа 2005 года в Сан-Бернардино Iron Maiden оказались вовлечены в неприятный инцидент. Музыканты при появлении на сцене были забросаны яйцами и всевозможным концертным мусором, а кто-то из толпы даже плюнул в Брюса Дикинсона. Более того, им несколько раз отключали звук, задержали появление на сцене Эдди и скандировали в громкоговорители «Оззи», когда появились на сцене. Несмотря на атаки, группа не покинула сцену и доиграла свой полный сет, вместо планировавшегося укороченного. Дикинсон прокомментировал это так:
«Сегодня здесь собралось огромное количество наших поклонников, и мы выступаем для них. Нужно приложить много больше усилий, чтобы заставить Iron Maiden покинуть сцену, и ничто не сможет встать между нами и нашими поклонниками. Мы лучше умрём, чем примем позор, мы — Iron Maiden!!!»
Организаторы концерта отрицали свою причастность к этому инциденту, однако, по самым распространенным версиям, причиной стали высказывания Дикинсона в интервью: 1) он разболтал секрет Оззи Озборна, использующего на концертах «телепромтер» (фактически видеосуфлёр); 2) он высказывался о реалити-шоу «Семейка Озборнов» как о недостойном рок-исполнителей.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 


Категория: ALBUMS I | Добавил: Black_raven (16.12.2008)
Просмотров: 2325 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]