JOHN 5
MySpace
Родился в 1971 в Гросс Пойнт, штат Мичиган. Родители - адвокаты,
выходец из богатой и обеспеченной семьи, играть начал в 7 лет, после
того как в воскресном шоу Hee Haw увидел двух мальчиков которые круто
играли на банжо. Родители его во всём поддерживали, так что когда они
поняли его серьёзность к гитарам, у него появился кремовый Fender
Stratocaster подписанный Стиви Рэйем Воном, который он потом обменял на
Kramer, когда Эдди Ван Хален стал популярным. Будучи еще дома,
постоянно выступал везде где только мог, и говорит что это дало ему
бесценный опыт.
В 18 лет он сел в машину и укатил строить карьеру гитариста в
Лос-Анджелес, но его первая-же ночь там чуть не стала его последней,
после он обосновался в каком-то заброшенном доме и устроился на работу
в студию сессионщиком. Его гитара на тот момент - Jackson Soloist.
В 1996 подал заявку на вступлению в группу к Мэрилину Менсону,
но к несчастью он опоздал и квотта досталась Зим Заму, тогда он вместе
с Робом Хелфордом организовали проект Two, который провалился.
Следующим проект он уже делал для знаменитого экс-певца группы Ван
Хален, Девида Ли Ротта, который дал Джону большие связи и помог в
формировании новой группы, названной Red Squire Black, которую он
создал с барабанщиком Оззи Осборна. Но ненасытный Джон в это-же время
подал заявку на тур с KD Lang и по велению судьбы был отобран из 2000
претендентов, в результате группа, которая уже записала альбом и
обьявила тур, распалась, а Джон отправился в турне. По возвращению
менеджер Мэнсона предложил присоединится к ним, Джон согласился и так
появился на свет нами любимый Джон5. С 2005 играет у Rob Zombie.
Факты
В 2003 году Фендер предложил Джону5 эндорсерство, и он
согласился, прервав контракт с Ibanez, которая выпускала специально для
него модифицированную версию Ibanez AX, которая отличались от серийной
наличем флойд-роуза, звукоснимателями Super distortion и тумблером в
стиле Лес Пол. Ibanez не выпускала серийно гитары Джона5, все гитары
делались только лично для него, при этом сам Джон5 активно рекламировал
Ibanez AX. В 2004 на Ebay продавался этот самый черный Ибанез на
котором играл Джон5. Стартовая цена 5000$, а предыдущие Ибанезы,
которые он использовал во время тура Mechanical Animals, он пожертвовал
их серии кафешек Hard Rock Cafe.
Новой линейкой гитар стали модифицированные Fender Telecaster,
главное отличия от обычных: Тумблер в стиле Лес Пол, хамбакер в бридже
вместо сингла, черный цвет с хромированой накладкой, отсутствием
регулятора тона (оба регулятора регулируют звук), и необычной головй
грифа в стиле 3х3. Гитара выпускается в 2 образцах: серийной сборки,
ценой 1000$ и ручной сборки ценой 3000$.
Предпочитает усилители Marshall Mode Four и JCM 800, раньше
использовал Laney VH100R. На клипе God is Closed он играет песню Feisty
Cadavers в голову Laney, которая стоит на стеках Marshall.
Дискография
Marilyn Manson
- Mechanical Animals (1998)
- Holy Wood (In the Shadow of the Valley of Death) (2000)
- The Golden Age of Grotesque (2003)
Loser
Rob Zombie
- Educated Horses (2005)
- Live (2007)
Solo
____________________________________________
JOHN FRUSCIANTE перепечатано из johnfrusciante.com, перевод
- oZZZy. Mother's Milk (1989 - EMI) Встречайте John'а! 18-ти летный
фанат RHCP готов заместить прошлого гитариста Hillel Slovak.
Странновато звучит, не находите? Ну, собственно, это именно так и
произошло. John переехал в Лос Анжелес за год до того, как
присоединиться к RHCP. Он был ярым фанатом группы и старался не
пропускать ни одного их живого выступления в Лос Анжелесе и Голливуде.
Он пару раз джемовал с D.H Peligro (барабанщик группы, не задержавшийся
в ней надолго) и был пригалашен поджемовать с Flea. Когда пришло время
играть, Flea не мог поверить собственным глазам, ушам и вообще всему.
John был клоном Hillel. Он двигался как Hillel, он играл как Hillel, у
него было такое же чувство гитары. Flea посоветовался по поводу John с
Bob Forrest, лидером и певцом местной рок-группы Thelonious Monster.
Bob тоже был поражен насколько крут был John. И 5 минут спустя Anthony
и Flea взяли John в Red Hot Chili Peppers. Имея John на борту, RHCP
удалось стать еще более мощной и энергичной группой. Полный идей,
18-летний John Frusciante помог сделать из местной лос-анжелесской
панк-фанк-рок группы национальных звезд. Таких хитов, как "Higher
Ground" (кавер хита Stevie Wonder 70-х годов) и "Knock Me Down" было
достаточно, чтобы группа стала супер-известной. Не очень много известно
об оборудовании, которое использовал John для записи Mother's Milk, но
вот кое-какая информация: Fender Strat (год выпуска и модель
неизвестны) и в основном гитары Ibanez. Продюссер Michael Beinhorn
сделал кучу наложений гитарных партий John по всему альбому, это в
какой-то мере объясняет, почему мы не слышим типичного теперешнего
саудна Frusciante на этом альбоме (за исключением песни "Pretty Little
Ditty", которая была записана на первом джеме John и Flea).
BloodSugarSexMagik (1991 - Warner Bros.) Более зрелый и взрослый
Frusciante использовал очень много разного оборудования для BSSM.
Упомянуть все, что он использовал на репетициях, записи, джемах будет
очень сложно. То, что перечислено ниже, это все, что известно об его
оборудовании: Различные Fender Stratocaster Стеки Marshall (гитарные и
басовые головы вместе) Original Crybaby Wah Wah (использовалась в
"Naked in the Rain" и "BloodSugarSexMagik") Педали Boss OD-2 Overdrive,
компрессор и хорус 12-ти струнная акустика Maton на "Breaking the Girl"
и красный Fender Jaguar 1969-го года "Soul to Squeeze" игралась через
Fender twin reverb Большинство песен на альбоме писалось на нековом
датчике Это один из самых важных альбомов 90-х. Один из самых основы
разрушающих альбомов эры, создавший новый, возбуждающий саунд, который
все еще воспринимается как революционный не только в рок индустрии, но
вообще во всей музыке. Баллады "Under the Bridge" и "Breaking the
Girl", сплавы фанка и рока "Suck My Kiss" и "Give it Away" всегда будут
признаваться как песни, опередившие свое время. В конце века BSSM был
признан один уважаемым немецким музыкальным журналом как лучший басовый
альбом всех времен. Также он находится почти в каждой 10-ке "Лучших
роковых альбомов" и "Самых влиятельных альбомов" 90-х и всей истории.
Тут можно поблагодарить перцев за вдохновление рэп-металлического
движения в начале 90-х. Многие члены таких групп как 311, Korn, Rage
Against the Machine, Limp Bizkit, Incubus и многих других, говорили,
что RHCP - одна из самых влиятельных групп для них. В этом альбоме John
выработал свою собственную технику. Сказать, что эмоции и жизненная
энергия, которые вложены в эти пенси, просто непередаваемые - это
ничего не сказать. Без John не было бы никакого BSSM и вся рок сцена бы
определенно звучала по-другому на рубеже 21-го века. John покидает
группу на середине их тура по Европе и Японии в 1992. Жизнь в качестве
члена RHCP неожиданно прекращается, и начинается совсем другая
история..... Niandra LaDes & Usually Just a T-shirt (1994 -
American Recordings) После ухода из RHCP, John оказался один в своем
доме в Лос Анжелесе, сидящим на наркоте и в глубокой депрессии. Друзья
Gibby Haynes (лидер-вокалист группы Butthole Surfers), River Phoenix
(талантливый молодой актер, погибший от передозировки героином в 1993)
и Perry Farrell (лидер-вокалист Jane's Addiction и Porno for Pyros)
убедили John выпустить сольный альбом, говоря что хорошей музыки уже
совсем не осталось. John согласился и выпустил свой первый сольник,
Niandra LaDes & Usually Just a T-shirt, с помощью лейбла Rick Rubin
(продюссер BloodSugarSexMagik). "Niandra" (вообще-то это два альбома:
Niandra Lades - трэки 1-12 и Usually Just a T-shirt - трэки 13-25) это
путешествие в душевный мир человека, в данном случае это John. Это
может звучать плоско, но с первой же минуты, когда ты слышишь Niandra,
ты понимаешь, что это намного больше чем просто экскурсия в чье-то
сознание. Niandra - это как будто ты ходишь по дому John. Он просит
тебя присесть и с помощью всех измерений, каких только возможно,
передает тебе свои эмоции, чувства, которые он ощущает в каждый
отдельно взятый период времени. Большую услугу послужило то, что он
записывал альбом на 4-х дорожечный мангитофон и использовал стерео
системы. Коммерчески это был полный провал. Было продано около 45000
копий перед тем, как его вообще перестали продавать и печатать.
Frusciante было пофиг на это. Он думал о том, что если у тебя открытый
ум и ты можешь себе позволить видеть реальность в ее самой правдивой
форме, а значит и наслаждаться этим альбомом - то это и есть успех для
него. Как было сказано выше, если у тебя есть способность понимать
чувства, то тебе понравится этот альбом. Фанаты сольных работ John
видят в его музыке что-то очень чистое и искреннее, она может передать
любое выражение, эмоцию. Именно это и делает Niandra! Как потрясающе
одаренный человек, Frusciante может пропустить сквозь свою гитару любое
чувство и донести до слушателя Настоящую Экспрессию. Немногие музыканты
на это способны. Niandra записывалась в течении длительного времени, в
разных местах. Некоторые трэки были записаны до и во время работы с
RHCP. Некоторые песни были записаны с его другом River Phoenix. Но
все-таки большинство пеесен были записаны в период его пристрастия к
героину в его доме в Лос Анжелесе, который сгорел через несколько лет
после выхода альбома. Это как будто ты попал в страну, где
высоко-высоко в небе летают прекрасные бабочки, а внизу балом правят
пороки и разврат. Одну вещь насчет Niandra Lades and Usually just a
T-shirt можно сказать точно: либо ты обожаешь этот альбом, либо ты его
ненавидишь. Среднего не дано. Яростному любителю всяких попсовых
хит-парадов явно альбом покажется напрасной тратой времени. Но если ты
ищешь музыку, а не позволяешь индустрии манипулировать и контролировать
твое эмоциональное состояние и влиять на твой выбор, то Niandra
покажется тебе фантастическим и оригинальным шедевром. На планете
больше нет ничего подобного. Нет ни малейшего смыла пытаться сравнивать
этот альбом с музыкой других музыкантов. Niandra это lo-fi, музыкальная
жемчужина и источник эмоционального пристрастия для многих. Niandra
Lades and Usually Just a T-shirt был переиздан в 1999. С оборудованием,
используемым для записи Niandra не все так уж и ясно. Если с
электрогитарами и акустиками все понятно, но довольно удивителена тот
факт, что John также играет на басу и на банджо. Он записывал и
мастерил альбом сам, без особой помощи от American Recordings. Smile
From the Streets You Hold (1997 - Birdman) Фанаты, ожидающие Niandra
Lades 2, получили нечто немного другое. В отличие от периода Niandra
Lades and Usually Just a T-shirt, состояние сознания John, казалось,
сильно поменялось. Около половины трэков на альбоме были записаны до
1995, когда John был в намного лучшей форме. "A Fall Through the
Ground" - песня, записанная John в 17 лет, идеальный пример того, как
Frusciante лепил из своего саудна и взгляда на музыку нечто
действительно гениальное. John пару раз заявлял, что одной из причин,
почему он выпустил Smile, была нехватка денег на наркотики. Но на
Smiles все равно есть несколько шедевров. Альбом показывает нам
классического Frusciante в измененном состоянии. Smiles - это сборник,
собранный по кусочкам. Там есть записи как 1988 года, так и 1997, и это
разнообразие, состоящее из перетекающий друг в друга отенков, рождает
уникальный эффект. Альбом очень эмоциональный, ты получаешь удар по
лицу от наркотиков. Очень болезненный альбом. "Smile From the Streets
You Hold" - этот мир наркомана. Он дает представление о чем-то, что
кажется с первого взгляда очень безобидным, но потом набрасывается на
тебя, возбуждает твой разум и чувства. "Enter an Uh" например, иногда
ну просто неслушабельна. Тут все в действительности зависит от того,
что ты за человек. Дает ли эта песня тебе ощущение чего-то близкого?
Например, есть много людей, которые считают, что Smiles - это самая
сильная работа John. Он всегда меняется как личность и как музыкант.
Если бы Smiles был литературным произведением, например романом, то ты
бы просто не мог его читать по 3 часа каждую ночь, но тебе бы пришлось
это делать, потому что ты увлечен поворотами сюжета, тебе интересно,
как жы все обернется в конце. Так как Smiles состоит из записей разных
периодов, датирующихся и 1988 и 1996 годами, трудно определить, какое
оборудование было использовано. На альбоме John использовал электро и
акустические гитары, записывалось это все на 4-х дорожечный магнитофон
и редко на стереосистему. К счастью, в 1997 John попал в клинику и
очистился. Никакой больше наркоты. Никакого табака. John по утрам
занимается йогой и питается настолько здоровой пищей, насколько
возможно. John наслаждается жизнью и ему нравится тот факт, что он
дарит людям вдохновение и некоторый ориентир. Много новых глав началось
в его жизни... Californication (1999 - Warner Bros.) Пока John
востанавливал свое здоровье, Anthony и Flea навещали его. Anthony начал
восстанавливать дружбу с John и верил, что John сможет справиться с
проблемами. John наконец-то освободился от пристрастия к героину в
1998. Это как раз то время, когда начались проблемы и разногласия с
гитаристом RHCP Dave Navarro (Jane's Addiction и Red Hot Chili Peppers
94-98) после выпуска альбома 1995 года "One Hot Minute". Однажды Flea
зашел в гости к John и небрежно спросил его: "Ты бы хотел опять быть в
Red Hot Chili Peppers?" John ужасно покраснел, улыбнулся и конечно-же
ответил "да". После 6-ти лет John опять в был Red Hot Chili Peppers.
Группа сразу-же начала джемовать, поэтому за очень короткий срок у них
уже была куча песен и идей. Tibet 98': Скорей в Вашингтон, чтобы
представить обновленного Johnny! За ночь до Tibet перцы играли в клубе
в D.C. чтобы разогреться для большого события. Эта работенка была
первым публичным выступлением John с RHCP за последние 6 лет. Пресса и
фанаты RHCP и John Frusciante с восторгом приняли его возвращение.
Ничего подобного они еще не видели. Потом начался Tibet и все вокруг
просто встало вверх дном. На какую-то женщину упало осветительное
оборудование и выход RHCP отменили. Но спасибо Pearl Jam, они дали
перцам выступить 20 минут, достаточных, чтобы исполнить 3 песни ("Give
it Away", "Under the Bridge" и "Power of Equality"). После работы над
новым материалом в течении многих месяцев, RHCP в новом составе
направились в студию, где вместе с продюссером Rick Rubin (1991
"BloodSugarSexMagik" и 1995 "One Hot Minute") записали свой более чем
удачный альбом, Californication. Альбом вернувшегося John Frusciante.
Californication - это начало новой жизни, новой эры для John. John
изменил свою технику игры, приподнося как своим старым, так и новым
фанатам что-то новое, свежее и волнующее. Его запястья были слабы,
поскольку он вообще не брал в руки гитару на протяжении довольно
большого времени. Он решил подойти к своей технике игры с более
простого подхода, и это сработало. Невообразимая эмоциональность все
еще присутствует, но уже несет в себе багаж мудрости и зрелости,
выученных уроков и нового видения жизни. Вот список того, что John
использовал для записи Californication, а также на концертах:
Австралийская акустика Maton '55 Fender Strat, '62 Fender Strat, '62
Fender Jaguar '65 Fender Tele 1955 Gretsch White Falcon (со струнами
0.12) винтадж Gibson ES-175 50-х годов (на песне Porcelain) (со
струнами 0.13) На гитарах Fender были струны 0.10. To Record Only Water
For Ten Days (2001 - Warner Bros.) Во вторник, 13-го февраля 2001, John
выпустил альбом "To Record Only Water for Ten Days" - захватывающий и
совершенно новый сольный опыт для него. Вместо использования
традиционного 4-х дорожечника, John записывается на цифровой 8-ми
дорожечник, пишется с использованием синтезаторов, драм-машин и
секвенсоров. John написал альбом в период с ноября 1999 до апреля 2000,
но название альбома он уже знал задолго до того, как приступил к первой
песне. Он говорил, что это духи ему подсказали, что он должен
называться "To Record Only Water For Ten Days", вообще-то не совсем
"дней", скорее на 10 "отрезков" жизни. Главное влияние на John, когда
он записывал альбом, оказали такие команды, как Depeche Mode и New
Order, команды, которые сами занимались синтезаторной музыкой. Этот
саунд довольно четко различим на всем альбоме, но в то же время, John
представляет свой фирменный саунд, который очень трудно скопировать. Он
использовал немного новых технологий и получилось нечто совершенно
уникальное, сногсшибающее и удивительно позитивное. В отличие от
Niandra and Smiles, этот альбом - живой пример тому, насколько John
сейчас удовлетворен жизнью и счастлив. Трэки, такие как "Going Inside"
и "Moments Have You" прекрасно иллюстрируют внутренний мир и мысли его
собственой системы познания мира. Инструменталы, такие как "Ramparts",
позволяют связать этот альбом с прошлыми сольными творениями John....и
он делает это с абсолютным чувством стиля, с душой и самовыражением.
Лучшее от классического Frusciante. Во время написания альбома John
часто в прямом смысле слова сидел и работал над соло. В отличие от
прошлых альбомов, Frusciante работал над музыкой очень интенсивно. Он
работал над вокалом, чтобы он стал более мощным, чистым и легким для
понимания. В прошлом John бы сел и записал все что приходило к нему на
ум и это работало.. как магия. Но на этот раз он был очень
дисциплинированный по части написания музыки и стихов. Если у него
появляется музыкальная идея, он не успокоится, пока результат его
полностью не удовлетворит. "To Record Only Water For Ten Days" оказался
одной из самых великих работ John. Он определенно не разочаровал своих
фанатов и он определенно вырос как личность и музыкант. Источник: http://encyclopedia.homecoll.ru/
____________________________________________
Сессионный гитарист, герой экстремального рока, мастер свинга и
вестерна, инструменталист саундтреков к фильмам - John 5 многосторонний
мастер гитары. Fender уже выпускают его именные модели гитар черного
цвета.
John больше всего известен как гитарист у Marilyn Manson, но у
него также имеется впечатляющий послужной список работы с K.D. Lang,
David Lee Roth, Ozzy Ozbourne и многими другими.
Это интервью было дано после выхода первого сольного альбома
"Vertigo", который уверенно поставил John 5 в ряд с гитарными
легендами.
Было бы интересно узнать о Вашем прошлом, группах в которых Вы
играли, местных площадках, на которых Вы выступали в Мичигане, и о
ранних влияниях.
Я вырос в богатом районе Детройта, Гросс Пойнт Сити. Мои
родители не были музыкальными, в том плане, что они ни на чем не
играле, но они постоянно слушали музыку. Я помню, как смотрел
комедийное шоу Monkees, и мне очень нравилась их музыка.
Когда я увидел Jimi Hendrix в первый раз, это был момент. Я был
загипнотизирован, настолько он был ярким, грациозным и подвижным, когда
играл… это было прекрасно… замечательно. Я любил Kiss и мне всегда
нравилась музыка кантри… и нравится до сих пор.
Наконец, я оказался в группе, и мы играли в маленьких клубам по
пригородам Детройта, и это были не самые лучшие районы города. Это были
клубы типа Harpos, Ritz, Limelight и New York New York... наверно их
давно уже нет. Как бы то ни было, по прошествии времени я понял, что
выступления в этих местах, в долговременной перспективе оказались
отличным практическим опытом.
Что заставило вас взяться за гитару?
Я думаю, я завелся, увидев таких музыкантов, как Hendrix.
Почему-то гитары меня манили… а точно также я мог бы повестись на
что-то вроде скейтборда. Вобщем, мои родители всегда меня поддерживали
и купили мне мою первую гитару, маленькую дешевую акустику Silvertone в
универмаге Sears. Как только они поняли, что я серьезно отношусь к
музыке, они купили мене кремовый Fender Stratocaster 76 или 77 года...
у него была черная накладка и белые звукосниматели. Все, что я делал,
играл, и постоянно вдохновлялся таким группами как Van Halen. Я играл
так много, что моя левая рука выросла больше, чем правая… Я играл днями
напролет… растягивая свою левую руку в обе стороны по грифу!
О, и я должен признаться в ужаснейшей вещи, что я когда-либо
сделал в отношении гитар. Когда Van Halen стали популярны, мне просто
был необходим Kramer как у Eddie Van Halen... Я не просто хотел такой
же, я в нем нуждался… и что я сделал? Я обменял мой Stratocaster,
который в 1984 году мне подписал Stevie Ray Vaughan… какая глупость… на
Kramer!!??! Если вы когда-нибудь увидите этот Stratocaster, дайте мне
знать… Я хочу его вернуть!
Вы были сессионщиком и играли со многими великими музыкантами.
Я никогда особо не мечтал стать рок-звездой. Я всегда хотел быть
сессионным гитаристом. Если вдуматься, сессионный гитарист оказывает во
множестве групп и играет во всех всевозможных стилях… и это то, что я
хотел. Я просто любил играть на гитаре и хотел научиться всему, чему
можно, и не был заинтересован только рок-н-роллом… джаз, вестерн,
свинг, блюз… что угодно, я хотел все это играть. Кроме того, я не люблю
перелеты, поэтому игра в студии, на одном и том же месте, отлично
вписывалась в мои планы. Для меня профессия студийного музыканта была
замечательной работой. Одна из моих первых и труднейших сессий была с
John Wetten... это было тяжело. Мне было 18 лет, я должен был играть на
12-струнке и очень хотел впечатлить его и сыграть круто.
Как часто Вы занимаетесь, и какие у Вас упражнения (на скорсть, гаммы, и т.д.)?
Я постоянно занимаюсь и до сих пор беру уроки. У меня тотальная
любовь к гитаре. Это немного пугает, потому что я просто не знаю, как
заниматься еще чем-то. И я не хочу заниматься чем-нибудь еще. Я
просыпаюсь, и практически каждый день час пишу музыку и занимаюсь или
играю по шесть часов – правда не подряд, но если сложить все время
получается безумное «пилилово» целый день. Я люблю записываться и играю
много джаза и кантри. Я все больше и больше проникаюсь джазом. Он
немного присутствует на моем новом альбоме «Vertigo».
Что Вы посоветуете читателям?
Я думаю, самое важное для любого музыканта, не только для
гитаристов, заниматься тем, что вам нравится. Если вам нравится Ozzy,
то не играйте ничего кроме Ozzy. Если вы барабанщик, которому нравится
Terry Bozzio, играйте Bozzio. Поступая так, вы действительно
познакомитесь со своей гитарой, барабанами – на чем бы вы не играли –и
выстроите связь между сознанием и телом. Исполнение станет
естественным. Если вы не сделаете занятия приятными, поступая подобным
образом, вы скорее всего завяжете или будете продвигаться не очень
быстро… Играть только гаммы целый день скучно. Мне всегда нравилось
учиться, потому что знание – сила, и как я сказал учитесь тому, что
приносит вам.
Как Вы оказались у Marilyn Manson?
Я играл с David Lee Roth (Van Halen) и Rob Halford (Judas
Priest), а Marilyn Manson был хедлайнером шоу. Я был на подъеме, потому
что я большой фэн Manson и не мог дождаться, чтобы увидеть его живьем.
Но Manson отменил шоу, и я был очень разочарован. Когда я вернулся в
Лос-Анжелес, его менеджер, Tony Ciulla, позвонил мне и пригласил на
ленч, на собеседование, и я был с ходу принят на должность гитариста
Marilyn! Именно Marilyn дал мне имя John 5.
Известно, что Вы увлекаетесь vintage guitars гитарами, и у Вас их очень много.
Да, у меня 86 инструментов, преимущественно гитары, но также
есть банджо, стил-гитары и мандолины. Одна из моих любимых гитар – это
1964 Fender Custom Telecaster цвета санберст с белой окантовкой –
красивая гитара в отличной форме! Что еще… У меня множество Telecaster,
и я хочу собрать по одному на каждый год. В данный момент у меня '64,
'66, '68, '69, '70, '71, '72, '73, '78, '90, '91, '93 и '94. И они все
как новые. Я очень бережно к ним отношусь и удостоверился, что они в
полностью оригинальном состоянии отдав перед покупкой на экспертизу
специалистам Norman's Rare Guitars и Fender.
Расскажите о Fender John 5 Telecaster.
Есть две модели John 5 в серии Fender Artist. Оба черные с белой
окантовкой. У одного тремоло Bigsby, датчик Hot Rails, ясеневый корпус
и палисандровая накладка, а у другого J5 стандартный бридж, хамбакер
Fender Enforcer в бриджевой позиции и нековый датчик Custom Shop
Twisted Tele. У этих гитар голова грифа отличается от любых других
гитар Fender. Я помог Fender разработать гитару по моему вкусу, и
соотвествующей моей потребности исполнять бенды за верхним порожком.
Fender также сделали акустику J5 Artist, это черная гитара с
двойной белой окантовкой и одним вырезом. На пятом ладу инкрустация «5»
и это очень клево. Если вам нужны точные спецификации и изображения
гитар, вы можете посмотреть их на сайте Fender. Я люблю Fender!
Ваш диск «Vertigo» это откровенная инструментальная демонстрация виртуозной гитары. Это Ваш первый сольный проект?
Да. Я люблю делать инструментальную музыку и я люблю скоростную
игру. Как приглашенный музыкант я не мог в такой степени показать свое
умение играть, и альбом «Vertigo» помогает его продемонстрировать. Одна
из моих больных мозолей – это неровная или неряшливая игра, хотя
похоже, что она постоянно в моде. Я всегда стремлюсь играть чисто,
чтобы вы могли слышать каждую ноту, дать ей собственный смысл, особенно
при скоростной игре. Я думаю, это приносит мне трудности, но если и
есть какой-то фирменный звук, которого я хочу добиться, то это именно
он – чистая, но реактивная гитарная игра… практически переигрывание.
У Вас есть планы насчет акустического альбома?
Точно так же, как мне нравилось играть у Manson, мне нравится
акустическая музыка. Мне хотелось бы записать инструментальную гитарную
музыку, в которой акустическое звучание переплеталось бы с
электрическим. Так делают музыканты блюграсс, и когда это сыграно
правильно и быстро, это красиво… очень круто.
Что Вы слушаете в данный момент?
Сейчас у моей машины разбито окно, поэтому у меня в ней всего
три диска… посмотрим, у меня есть «Best of Les Paul, the 20th Century
Masters CD», Buckethead и бокс-сет Beatles, изданий Capitol. Туда
входит их первый альбом записей на Capitol ”Meet the Beatles", "The
Beatles Second Album", "Something New" и "Beatles '65". Еще у меня в
машине мой Telecaster и немного грима. У меня всегда при себе гитара.
Если бы вы очутились на необитаемом острове и могли бы взять с собой только пять дисков, что бы это были за артисты?
Вау, это не так просто… ладно, я бы взял Beatles "Revolver",
первый альбом Van Halen "Women and Children First", Kiss "Alive II”,
Eagles "Hotel California" и...(долгая пауза)... Человек в черном!
Johnny Cash "At Folsom Prison"!
Расскажите о Loser – кто они, как собрались в месте и какие планы на запись и гастроли в 2005 году?
У Loser есть отличные песни и отличные певец. Я вижу Loser как
большую стадионную группу… продукт MTV. Я также был бы не против
гастролей по стране и мастер-классов в Guitar Center. А сейчас, к слову
сказать, у меня в разгаре запись нового проекта!
Каково было работать с такими разными артистами как с K.D. Lang в ее мировом туре 1996 года и с Manson?
С K.D. я играл в основном в мажорных тональностях и на
акустической гитаре. У Manson, как вы знаете, музыка намного более
агрессивная. Но и в студии и на сцене, я всегда стараюсь играть как
можно более совершенно, извлекая каждую ноту ровно и оставаясь в точном
строе. Если у меня и есть стремление к фирменному звуку, то это
идеальное извлечение нот. Все на своем месте… (смеется). У меня дома
точно также, никакого беспорядка.
Любимые концерты последнего времени, на которых Вы играли или были зрителем?
Да, множество любимых концертов, но я могу выделить несколько…
Концерт тура Roling Stones 1991 года Tattoo You, в котором были Santana
и Iggy Pop, в Pontiac Silver Dome был великолепен. Гастроли с K.D. Lang
были чудесными, она великолепный артист. Manson в Mexico City, где
аудитория была огромная, публика выглядела как муравьи… это было очень
впечатлюще. Мне также очень понравилось выступление с Marilyn в Sydney
Opera House, в Австралии.
Вы слышали новости о том как Dimebag Darrell был убит на сцене?
Да, это самый печальный день для металла. Он был великолепным
гитаристом и другом. Его застрелили в упор, и охранник был убит. Это
шок. Мы с Dimebag должны были сниматься для обложки Total Guitar. Через
годы его будут помнить как одного из богов металла. Это огромная
потеря.
Если бы у Вас была возможность сыграть с любым великим музыкантом, кто бы это был?
Без сомнения, это будет гитарный бог Albert Lee!
Расскажите о Вашем текущем проекте.
Я работаю над новым альбомом. Это будет в основном новый
материал, но я хочу поместить на него и пару клевых каверов. Лучшее в
этом проекте то, что я записываю его с некоторыми очень звездными
специальными гостями, но в данный момент это тайна! Я очень воодушевлен
этим проектом и горд тем, что в нем участвуют такие великие гитаристы и
люди, перед которыми я преклоняюсь.
Где бы Вы хотели оказаться через двадцать лет?
Я хочу быть там, где я сейчас! Я очень счастлив! Я так счастлив,
что надеюсь, что буду заниматься тем же… играть на гитаре для людей,
ценящих мою игру… У меня отличная подружка… Мне очень здорово!
Rick Landers
January 06, 2005 modernguitars.com
перевод - Александр Авдуевский
|