JUDAS PRIEST Stained Class Год: 1978
Рецензии от darkside.ruЭтот альбом 1978 года является одним из самых неоднозначных в истории группы. Он стал причиной длительных судебных разбирательств, которые были вызваны тем, что два обкурившихся анаши и упившихся пивом подростка, обслушавшись песен с этого альбома, решили снести друг другу бошки из обреза. Один погиб моментально, а другой скончался через несколько лет. В судебном иске утверждалось, что "сочетание звона тарелок и придыханий Роба" звучало как слова "Do it, do it" (Сделай это), а песня, в которой это якобы можно было услышать, как раз и повествовала о бренности жизни и бессмысленности существования. Бред, не правда ли? Тем более что суд группа выиграла. Как бы то ни было, все это делает обозреваемую пластинку по меньшей мере интересной. Начинается диск мощной быстрой и скоростной Exciter (да, немногие играли столь же быстро в 70-х!). Кстати, здесь нельзя не вспомнить канадских спид-трешеров Exciter! Первая песня, как ни странно, плавно переходит во вторую - "качевую" White Heat, Red Hot, также очень мощную. На третьей дорожке расположен кавер Better By You, Better Than Me, в которой вокал Роба прекрасно сочетается с визжащими запилами гитар К. К. Даунинга и Гленна Типтона. Затем можно услышать распевную и довольно-таки быструю Stained Class с очень техничным гитарным интро (подобная манера игры гитаристов группы в последствии становится классической), которую сменяет проходная, хотя и быстрая, Invader. Не очень удачная песня с лихвой компенсируется замечательным тяжёлым драматичным эпиком (в написании которых Judas Priest набили руку!) Saints In Hell, в которой вокал Роба Хэлфорда столь пронзителен и достигает таких высот, что по спине бегут мурашки. Следующая далее Savage тоже смотрится по сравнению с началом альбома несколько бледно, однако Beyond The Realms Of Death - замечательная баллада, которая с лихвой компенсирует не очень приятное впечатление от Savage и Invader. Задумчивое и очень душевное полуакустическое начало (являющееся также одной из музыкальных тем песни) сменяет молотобойное тяжелое продолжение, и далее эти темы чередуются, оставляя неизгладимое впечатление! В вокальные партии этой песни Роб вкладывает всю душу, а барабнщик Лес Бинкс тоже играет очень впечатляюще, регулярно заполняя звук громоподобными раскатами барабанов. Очень радуют и четко акцентированные басовые партии Яна Хилла. Что же касается соло, то оно является "фирменным" пристовским, звучащим довольно-таки тяжело и вместе с тем мелодично. В конце темп убыстряется, так что становится понятно, откуда произрастают корни Maiden-овских эпиков типа Children Of The Damned. Да, это тот случай, когда одна песня стоит всего бэк-каталога иных исполнителей! Завершает альбом злобная, но, к сожалению, несколько несуразная Heroes End. Итог таков: из 9 песен на альбоме очень ценны и мощны 6, ради которых альбом должен заиметь в коллекции любой поклонник "тяжелого металла"! Вообще надо заметить, что тогда, в 70-х, Присты намного опережали свое время. Удивительно, как они смогли пробить дорогу, если вспомнить, что в Англии в 70-х безраздельно господствовал панк, диско и иже с ними… Альбом выглядит отнюдь не архаичным и слушается в 21 веке так же легко, как и 25 лет тому назад. В ремастированной и дополненной бонус-треками версии альбома в качестве оных можно услышать ранее не издававшуюся красивую и печальную Fire Burns Below. Про нее можно сказать, что эта песня совершенно нетипична для Прист, но ее достоинств это нисколько не умаляет. По духу она близка стилю doom-metal, тем и интересна. Еще один бонус представляет собой Better By You, Better Than Me в живом исполнении. // Костолом
| ||||
| ||||
Просмотров: 1339 | |
Всего комментариев: 0 | |