Ссылки : тема на форуме
***************************
Так уж случилось, что в начале этого года свет увидели релизы сразу
двух финских групп – Norther и Kalmah, которых принято считать самыми
"продвинутыми" и известными последователями их же соотечественников
Children Of Bodom. И надо же такому случиться – обе пластинки
продемонстрировали более (в случае Norther) или менее (в случае Kalmah)
очевидный отход от материала, принесшего большую известность Детям и
некоторую известность их последователям. Причём, как ни странно, и
Norther и Kalmah "сдвинулись" в одну и ту же сторону – к шведскому
мелодик-дэту. И изменения, как это часто бывают, начались с оформления
– место рисованным болотным уродцам занял длиннобородый седой старец.
Начало "The Black Waltz" и, особенно композиции "Bitter Metallic Side",
"Time Takes Us All" и "To The Gallows" вроде бы продолжают идею,
заложенную на предыдущих работах "болотных" финнов. Разве что вокал
Пекки Кокко стал более глубоким и густым. А затем случилась не совсем
уместная, на мой взгляд, коротенькая акустическая инструменталка
"Svieri Doroga", из-за которой показалось несколько обновлённое лицо
Kalmah – скорости стали поменьше, клавишные проходы уступили место
более плотному и монолитному звучанию да и от самой атмосферы песен
повеяло какой-то уверенностью, солидностью и монументальностью. И
только на самой последней композиции "One From The Stands" финны не
удержались и снова ударились в Бодомский мелодик-дэт-блэк. Впрочем,
минусом сия песня ни в коем разе не является, а, наоборот, улачно
завершает хорошую пластинку.
//энциклопедия: Kalmah : Ghostman
-----------------------
Я удивляюсь, насколько идентично складывается творческий путь
двух самых известных последователей Children Of Bodom – групп Kalmah и
Norther! Спору нет, эти два без сомнения талантливых коллектива в
музыкальном плане различаются – Kalmah более, на мой взгляд,
ориентированы на дэт, а Norther – на блэк. (Хотя это, конечно, всё
условно.) Но в остальном: 1) обе группы появились на метал-сцене почти
одновременно, обе выпустили по 4 альбома; 2) первые 2 альбома – самые
сильные у обоих групп (особенно дебютники – шедевры и там, и там!); 3)
на своих последних альбомах обе группы стали еще ближе по музыке к
своему прототипу – Children Of Bodom; 4) последние альбомы обеих команд
выпущены одновременно – с разницей всего лишь в несколько дней! Такое
впечатление, что ребята либо сговорились всё делать синхронно, либо
устроили между собой этакое соцсоревнование по метал-двоеборью. С
вручением "переходящего красного знамени" наиболее отличившемуся на
промежуточном этапе коллективу. С доставкой оного (знамени) местным
финским почтальоном, перемещающимся туда-сюда между двумя
репетиционными базами. :) Шутка. А если всерьёз, то это, пожалуй, самый
тяжелый альбом Kalmah. Довольно ровный, без явных хитов. Хотя "Bitter
Metallic Side" все же выделяется из ряда других – пожалуй, все же хит.
Вокал Пекко Кокко, одного из двух братьев (они же – лидеры группы) на
сей раз более дэтовый и более суховатый. А в остальном – всё тот же
мощный дэт-блэк, обильно разбавленный "фирменными" финскими клавишными.
P.S. Предлагаю данному стилю, в русле которого играют Children
Of Bodom, Kalmah, Norther etc, дать название swamp-metal. "Swamp" в
переводе с английского означает "болото, топь". 1-й и 3-й альбомы
Kalmah, кстати, называются "Swamplord" и "Swampsong". "Болотный
металл", одним словом!
// энциклопедия: Kalmah : ansimov