KATATONIA The Great Cold Distance "The Great Cold Distance" – 2006 Скачать здесь - http://www.mp3real.ru/mp3/katatonia/ энциклопедия: Katatonia добавил: Lightbringer
"Ошеломительный новый альбом с обновлённым звуком. Gothic doom с неповторимой эмоциональной аурой. Тяжёлый и меланхоличный, мелодичный и мрачный материал, который порадует как поклонников со стажем, так и армию готичных девушек. РАЗОЧАРОВАННЫХ НЕ ОСТАНЕТСЯ! Диск включает сингл-бомбу My Twin". Вкладыш с таким вот сумбурным содержанием был приложен к диску, всё это смахивало на крайне дешёвую рекламу и вызывало подозрение, а при прочтении сравнения с "готик-гёрлз" хотелось сказать ёмкое "В п**ду!". Мало того что весенний авитаминоз бьёт по психике, так приходится ещё и читать такое... Да и вряд ли девочки сильно пропрутся с чего-то кроме "My Twin". Начать придётся, конечно же, с того, что определение gothic doom в отношении Katatonia применять не корректно вообще года этак с 1998. Не поверите, но приходилось слушать отдельно и doom, и gothic, и gothic doom, но ни от первого, ни от второго, ни от третьего здесь ничего нет! Проще говоря, группа эволюционирует в направлении, которое было принято при написании материала к предыдущему сокрушительному релизу "Viva Emptiness", и идёт, в принципе, своим путём, который в чёткую классификацию не укладывается. Да, глубоко уважаемые издатели не соврали, когда писали об "обновлённом звуке", такой имеет место быть. А вот в чём эта "обновлённость" заключается, попробую вам сейчас объяснить. Если сравнивать с тем же "Viva Emptiness", с которым у "The Great Cold Distance" как ни крути много общего, то складывается впечатление, что звучание потеряло былую среднетемповую мелодичность, того же убыло и на более высоких скоростях. Подавляющее большинство песен построено на сочетании рваных нервных "альтернативных" мелодий и тех самых зыбких тревожных лирических пассажей, которые были открыты музыкантами ещё на "Discourage Ones". Так, получаются, если упростить, как бы две крайности: "чрезмерная лихорадочная нервозность" и "равнодушная убитость" при отсутствии былой эмоциональности вокала – он выдержан в одном ключе. Потому на общем фоне помянутый выше номер "My Twin" выглядит достаточно отлично, так как он является судя по всему последним, что связывало группу с материалом прошлых лет. И при том, что примерно после четвёртой песни начинается что-то близкое к однообразию, надо отметить, что на альбоме есть и прекрасные яркие (другое дело, что "яркость" эта, простите за сумбур, порой крайне мрачная) трэки, которые попадают под определение "супер хит". Что интересно и, пожалуй, необычно – на "The Great Cold Distance" развивается начатая совсем недавно автором текстов и одновременно вокалистом Katatonia Йонасом Ренксе тема незащищённости и беспомощности человека перед потенциальной опасностью, какие бы формы она ни принимала. Другое дело, что выливается это в какой-то фатализм и неспособность сопротивляться внешним факторам. Этому сопутствует фирменная зыбкая "ночная атмосфера", наполненная присутствием лихорадочных видений, болезненности, ослабленности, полной разбитости и усталости. Голос Ренксе звучит отстранённо, а иногда и одновременно участливо, но почти всегда ненавязчиво и тихо. Тексты песен стали более запутанными и сложными для понимания, то есть более личностными. Об этом, надо полагать, поётся в песне "Leaders": "Я продал свою песню, Пересёк границу... ...Я продал свою слабость, Расколол своё сердце надвое, Но смог ли ты это понять?" Вспомним и про отлично оформленный буклет, знаете, кто им занимался? Угу, он самый. Да, кстати, отдельным тиражом планировался выпуск альбома с добавочным клипом на песню "My Twin", желающие же могут с ним ознакомиться на официальном сайте группы: www.katatonia.com. Резюме: по-своему интересный и оригинальный релиз, но отличающийся на мой взгляд от предшествующего альбома не в лучшую сторону в плане "слушабельности" и в этот раз не особо радующего однообразия. Что же касается "холодного огромного расстояния" – так это порядка 700 километров...«
Единственный промах музыкантов на этом диске – с тактической точки зрения – это отсутствие в числе первых трэка с наиболее простой, но броской главной темой, ведь именно благодаря "Criminals" я когда-то зацепился за "Viva Emptiness", постепенно расслушав весь диск и без памяти влюбившись в него, в то время как основная часть трэков "The Great Cold Distance" поначалу трудны для восприятия – так бывает, и так должно быть с музыкой, не следующей путями стереотипов, – а вот трэки "My Twin", "July" и убойно чувственная баллада "Journey Through Pressure", завершающая диск, способны привлечь внимание слушателя сразу. Ну что ж, в конце концов, шедевр не должен искать слушателя – слушатель обязан заслужить благосклонность шедевра, и даже если творение не имеет многих поклонников, это никак не умаляет его гениальности. Конечно, из вида внимательных поклонников группы не скрылась коммерческая жилка, упрочившая своё положение в делах Katatonia после головокружительного успеха "Viva Emptiness", благодаря которой полноформатный "The Great Cold Distance" был предварён синглом "My Twin". Должен отлельно сказать про этот сингл: помимо оригинальной версии одноимённого трэка "My Twin", на диск вошли ещё две – в этом случае скорее неудачные – вещи, а также – внимание! – "My Twin (Opium Dub Version)", умопомрачительный – трип-хоповый? эйсид-джазовый? – ремикс основной вещи сингла, офигенно атмосферный, офигенно покупающий... да сингл стоит одного только этого трэка! Однако – "The Great Cold Distance". Диск выполнен с высочайшим профессионализмом во всех аспектах: глянцевое красно-чёрное оформление, великолепная – чистейшая! – продюсерская работа, апломб... И великолепная музыка! Глубокая, техничная, разнообразных настроений... Вещи на этом диске звучат более сглаженно, нежели на "Viva Emptiness", но это никак не недостаток: нет перепадов смысла, и хотя настроения – несомненно – меняются, на этот раз музыка шведов – это стопроцентно тяжёлый emotional rock, который, пожалуй, впору вновь гордо звать doom metal. Новая Katatonia – это тот самый приятный на ощупь прохладный глянец, лёгкий привкус горькой "гангста", клыкастое отчаяние против розовой меланхолии, внезапно безумный задор и, конечно, плотный гитарный саунд, изощрённая напористая ритм-секция, богатые – более, чем прежде, – аранжировки и просто неповторимый вокал Йонаса Ренске! Должен сказать, не без приятного удивления я отметил для себя и мотивы "Last Fair Deal Gone Down", проскакивающие среди тем нового диска Katatonia... В общем, всё лучшее – в одном месте. Я не мог этого желать, однако делал это – и дождался своего. Пусть остальные делают свой выбор сами. metallibrary.ru | |
| |
Просмотров: 1037 | |
Всего комментариев: 0 | |