KING СRIMSON The Power of Believe Скачать здесь - http://www.mp3real.ru/mp3/king_crimson/ В канун американского вторжения в Ирак старина Фрипп выдал очередной диск. И опять удивил: столько лет писать и играть не самую коммерческую музыку, но при этом продавать новые альбомы так, что они отлетают, как мясные пирожки на вегетарианской вечеринке, это, согласитесь, высокое искусство! "Власть - вере" - тому свидетельство. Не уверен, что в своем опусе Роберт Фрипп призвал верить премьеру Блэру и президенту Бушу - в конце концов обложка диска, демонстрирующая ужасы то ли химической, то ли бактериологической атаки, выглядит чересчур мультяшной - но такой агрессивной и жестко синкопированной музыкой напугать можно кого угодно. Правда, в первой части заглавной песни мне показалось, что Фрипп, Беллью, Ганн и Мастелотто устроили себе нечто вроде репетиции или разминки: ощущение несыгранности, точнее, игры баса и гитары в разных тональностях и даже размерах было очень сильным. Но спустя минуту-другую какофония обустроилась в нечто монументальное и красивое, а парни без остановки на обед перешли на "Пятый уровень" - мягкий, спокойный, двухголосый и потрясающе красивый мелодически. Кажется, ничего особенного не произошло: Фрипп просто перебирал струны гитары, иногда регулируя силу аттакки, степень агрессивности звука и меняя тональности. Беллью то рычал, то плакал, то тихо бормотал. Потом все это переходило в победный рев римских легионов и завершалось одной нотой - чистой и тихой. Говорить о том, как работает ритм-секция KC, - все равно что рассказывать, что Волга впадает в Каспийское море: такой мощной и сыгранной банде может позавидовать любой состав. Впрочем, папаша Фрипп за три десятка лет так высоко установил техническую и творческую планку, что опуститься ниже никто из кримсонов уже никак не может. Кстати, никаких отсылок к прежним работам KC в этом диске нет, разве что невидимый дух "Червонного короля" нет-нет да и проскользнет в интонациях "Случаев в жизни" и третьей части "Power to believe" (всего их четыре). Вторая, к слову, оказалась самой мягкой, романтичной и не по-фрипповски современной, неуловимо напоминая этнические эксперименты Брайана Ино. И только "Опасные повороты" могут озадачить кримсоманов: кажется, самый изобретательный гитарист мира слишком далеко зашел в своих экспериментах, написав композицию, очень напоминающую трек к детективному телесериалу или к тому, что сегодня демонстрируют из Ирака ведущие телеканалы мира. И хотя все, что делает Фрипп, всегда носит знак качества, этот номер может вызвать споры. Альбом настолько хорош, что его не рекомендуется слушать тем, кто впервые узнал о Роберте Фриппе и его команде только из этой публикации.
| |
| |
Просмотров: 1003 | |
Всего комментариев: 0 | |