KING DIAMOND Abigail II The Revenge Year:2002 Tracklist: Lineup: ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ энциклопедия: King Diamond добавил: Gerion
При прослушивании "Abigail II" видим, что все вроде бы на месте: зловещее интро с примоченным голосом Кинга, объясняющим причину сегодняшнего собрания, бодрые риффы гитаристов, ударник – молодец, гитарные соло King Diamond всегда высший класс, все тот же вокал маэстро: то одинокий, то обрастающий хоровыми распевами... Собственно, поначалу и непонятно в чем причина такого ощущения некой не уютности, неполноценности что ли..., чего-то не хватает этой работе. Что же не позволяет нам овладеть шестым чувством, то бишь чувством глубокого морального удовлетворения, которое и без того должно быть присуще каждому советскому человеку? Дело в следующем. Возьмем предыдущие работы King Diamond, я не говорю о классике второй половины 80-х, а хотя бы о двух последних альбомах "Voodoo" – 1998 год и "House Of God" – 2000 год. Оба эти творения слушаются на одном дыхании в них нет надуманности, натянутости, и если и присутствуют какие-либо недочеты, то они просто остаются незамеченными. С "Abigail II" ситуация обратная: альбом, к сожалению, имеет вышеуказанные натянутость и некую неестественность. А стоит слушателю уловить некоторую фальшь, как вот Вам, пожалуйста, на поверхность вылезают прочие, на первый взгляд незаментные грехи: здесь рифф неказист, здесь мелодия неудачна и т.д. И самое главное: то ли постарел маэстро, то ли много курит, но что-то его сопрано местами дает лажу, причем порой эта лажа весьма ощутимо режет ухо... Однако, талант не спрячешь, даже если его не удалось в полной мере реализовать. Он (талант) будет выпирать через щели недочетов, просачиваться через дыры недоработок и в прочие скромные отверстия для маленьких жучков. :-) Игра музыкантов (я имею в виду инструменталистов) и уровень записи как всегда на высоте. В целом работа заслуживает четверки. Ну может быть, с маленьким минусом. Все таки на альбоме есть несколько хороших вещей, (их у маэстро просто не может не быть!)... В конечном итоге весь вышеизложенный разбор полетов на "Abigail II" является моим чисто субъективным мнением, без малейшей претензии даже на толику объективности. Если мнение иного поклонника King Diamond будет отличаться в сторону более положительной оценки, буду только рад.« ****************************************** King Diamond: "Abigail II: The Revenge" – 2002 энциклопедия: King Diamond добавил: Ghostman
К сожалению, мой английский далеко не блестящ, поэтому я не буду вдаваться в литературные детали альбома, а подожду, когда кто-нить переведёт лирику на русский, тогда и ознакомлюсь поближе. Тем более, что возвращение одной Эбигейл не ограничивается. Для записи "Abigail II: The Revenge" в группу был возвращен старый соратник Кима Бендикса басист Хэл Патино, памятный слушателям по "Them / Conspiracy / The Eye", Джона Хуберта заменил драммер Мэтт Томпсон, а вместо Глена Дровера обьявился ещё один старый знакомый – гитарист Майк Уид, известный по Мерсифулфэйтовским "Dead Again" и "9". Ещё одним возвращением стало возвращение в музыкальном плане. Если Вы помните, фактически именно первая "Abigail", появившаяся на свет в 1987, окончательно сформировала музыкальный стиль того самого King Diamond, который знают и обожают практически все металфэны планеты. Атмосфера передана настолько блестяще, что путаешься в мыслях – то ли наконец-то изобрели машину времени, перенёсшую слушателя в прошлое, то ли время остановилось и страхи и ужасы пятнадцатилетней давности наконец-то нагнали нас. Блестящие звуковые эффекты, по-настоящему тяжёлые и убойные соляки Ля Рока и Уида, великолепно отлаженная работа ритм-секции, офигенные клавишные пассажи, увенчанные голосом... нет, ГОЛОСОМ (!!!) Короля, который в одиночку исполняет с десяток вокальных линий персонажей, различающихся как полом, так и возрастом. Всё это вместе создаёт невообразимо прекрасную и потрясающе ужасную атмосферу акустического horror-фильма высшей категории, снять который под силу только одному-единственному человеку на планете. Какие Вам ещё слова нужны? Бегом за диском!!! P.S. И только немножко грустно оттого, что год только начался, а "Альбом года" уже известен. По крайней мере, для меня.« ************************************ Кинг Даймонда не зря называют мастером "музыкальных ужасов". Бесполезно спорить с тем, что очевидно. А очевидно следующее: Diamond всегда с невероятной скрупулёзностью подходит к созданию своих сюжетов, придавая им особое значение. Именно так: детально сваянная фабула отличает пластинки "короля ужасов" от всех прочих работ в данном жанре. Лирика Кинг Даймонда погружает нас в особую атмосферу – мистики и ужасов. Более того, сюжеты музыканта не замкнуты в рамках одного диска, а плавно переходят друг в друга, дополняя мир, насыщенный деталями и созданный воображением "короля". По поводу сюжетной линии нового творения группы King Diamond не стоит беспокоиться – она как всегда великолепна. Изложенная в стихах история посвящена бессмертной, по-видимому, героине – Абигейл, которая вернулась на полотна последователя Стивена Кинга и Клайва Баркера после долгого перерыва. Зачем (а главное, каким образом) был воскрешён данный почти литературный персонаж, можно узнать, прочитав буклет. Хотя это врядли даст вам все ответы – данную стихотворную скрижаль ещё надо переварить, ведь лирическая составляющая нового диска далеко не однозначна. Сюжетную атмосферу, как нельзя лучше, дополняет оформление диска, выполненное однозначно на 5 с плюсом Тревисом Смитом. В конце концов, для полной монументализации сюжета и связи с предыдущими творениями Даймондом представлена вся родословная семьи ЛаФей. Браво! Но, к моему большому сожалению, восхищение куда-то резко уходит, когда начинаешь прослушивать данный альбом. Почему? Нет, звуковой ряд вполне достойный и слушабельный, но музыка стара, как мир, и однообразна, как чёрт знает что. По моему СКРОМНОМУ мнению, "король ужасов" перестарался с количеством композиций (аж 13), при этом пожертвовав их качеством. Запилы верных, вечных и преданных друзей и соратников Даймонда Энди ЛаРока и Майка Уида ничем не выделяются из общей толпы хеви-метал проигрышей. При этом сыграны они как обычно на высоком художественно – профессиональном уровне. Музыкальная атмосфера тоже малость подкачала – хевяковское художество группы разбавлено небольшим количеством спецэффектов (гроза, крики ребёнка etc), которыми уже никого не удивишь. Стыдно, ведь Даймонд при своих музыкальных способностях мог вполне обогатить звуковой ряд такими атмосферными инструментами как орган, скрипка или виолончель (Grave Digger на последнем альбоме смотриться атмосфернее). Все это несоответствие сюжетной и музыкальной состовляющих никак не делает чести заслуженной группе. Ещё одна немаловажная вещь, на которую стоит обратить внимание, – это вокал. Пора бы мистеру Даймонду нанять 5 – 6 разных солистов, а не пытаться заменить их самому – всё равно же не выходит. "Основной" голос Даймонда смотрится – слушается очень классно, остальные 3 или 4 (больше насчитать невозможно – различий маловато) – типичная халтура. Подводя итог, хочется сказать, что "король ужасов" сюжетных никак не хочет становится "королём ужасов" музыкальных. При прослушивании данного альбома я поймал себя на мысли, что Даймонду необходимо попробовать создать атмосферу страха и мистики на следующем своём альбоме, поучившись этому хотя бы у Cradle Of Filth. metallibrary.ru | |
| |
Просмотров: 1573 | |
Всего комментариев: 0 | |