KING DIAMOND Fatal Portrait Год:1986 Страна:Denmark Стиль:Heavy Metal «Fatal Portrait» — дебютный альбом Кинга Даймонда King Diamond, выпущенный Roadrunner Records в 1986 году. Это единственный альбом Кинга Даймонда до сего дня, на котором гитарист Энди Ла Рок не имеет авторства композиций
Мастер сценического хоррора, прямой творческий наследник Элиса Купера и вокалист легендарного состава Mercyful Fate. Дебютный альбом 'Fatal Portrait' (1986) открывает серию первых, наиболее успешных работ маэстро, благодаря которым имя музыканта появилось в Топ 100 журнала Billboard, а музыка его зазвучала на саундтреке фильмуа 'Bugs'. Кошмарная история мамаши, кторая воскрешает свою маленькую дочку, нарисовав её портрет, в исполнении King Diamond стала настоящим культом метал-сцены! Записано при участии Mikkey Dee (Motorhead). ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ссылки / link : Размер :105 MB Формат :320 kbps Доступно только для пользователейdeposit Доступно только для пользователей +++++++++++++++ Доступно только для пользователейАудио кодек: APE
Рецензии из инета: После распада Mercyful Fate, маэстро Кинг Даймонд решил В качестве пробного шара на прилавки музыкальных Выход дебютного полнометражного альбома King Музыка King Diamond на этом альбоме представляет Что касается самих композиций, то особо следует Теперь вкратце о текстах. Всю историю, поведанную Сегодня очередной концептуальный альбом King Даймонд выбрал верный путь и доказал, что был и остается настоящим лидером и просто талантливой личностью, способной к творению независимо от обстоятельств, способной к созданию прекрасной музыки и постоянному развитию. За это большое спасибо и ему, и его великолепной команде! Gerion Как известно, после распада Mercyful Fate Кинг Даймонд быстро набрал новую команду и не менее быстро принялся за первый альбом. Работа проходила в копенгагенской студии Sound Track в июне – августе 1985 г., так что дебютник был готов задолго до выхода сингла «No Presents for Christmas». Половину композиций записали еще с Флойдом Константином, но пришедший ему на смену Энди Ла Рок выразил желание сделать все заново, хотя мог ограничиться только сочинением гитарных соло. Благодаря тому, что времени у ребят было достаточно, они уделили особое внимание саунду, а звукоинженер Роберто Фалькао с тех пор стал в качестве клавишника неотъемлемым участником группы, пусть и не официально. Продюсированием занялся сам Даймонд, а также некто Руне Хёйер, а помогал им Майк Деннер. Музыка King Diamond продолжала то, что мы могли услышать на пластинках Mercyful Fate, но в связи с тем, что основным автором теперь был Кинг, а также благодаря наличию более мощной аппаратуры, позволявшей применять различные студийные эффекты, заметны изменения в лучшую сторону. Тем не менее, альбом можно считать скорее переходным. Уже на этом первенце проявились главные особенности стиля Кинга Даймонда, заметные на всех его работах. Он старается делать свое пение более разнообразным, но пока слишком много напирает на фальцет (как и в Mercyful Fate). Более запоминающимся вокал делает также присутствие хоровых наложений. По-прежнему главными фишками группы являются постоянные изменения темпа и две гитары, но теперь они звучат еще и с клавишными, обогащающими музыкальную палитру, но на «Роковом портрете» присутствующими пока сравнительно мало. Заметным также стало и то, что Алмазный Король очень любит концептуальность, а из его текстов исчезли примитивные демоны и прочие подобные твари, столь излюбленные многими современными металлическими группами. Отличия дебютника от остальных работ – очень частое использование пения на высоких тонах, что временами может раздражать, и пока только половина песен представляет единую историю, поскольку сочинить полноценный рассказ, о котором Кинг думал еще в Mercyful Fate, просто не хватило времени. Правда, и тот, что получился, тоже не представляет собой ничего особо выдающегося. Тем не менее, мы имеем здесь однородно качественный металл, где каждое соло сыграно со знанием дела, а тексты далеко не глупы, хотя местами все же достаточно просты. После записи материала нужно было заняться поисками лейбла, который издал бы дебютник. Решено было продолжить сотрудничество с Roadrunner Records. Представители фирмы выразили согласие, но сперва хотели обсудить все детали, взвесить все «за» и «против», подумать о том, сможет ли Кинг добиться былых успехов и т.д., на что ушло почти полгода. Контракт, причем сразу на 5 альбомов, наконец заключили в ноябре, а выпустили «Роковой портрет» лишь в апреле. На пластинке можно было прочесть надпись, намекающую на предыдущую группу Кинга: «Судьба умерла, да здравствует король!» (Fate Is Dead, Long Live The King). Тем временем уже вовсю шли выступления King Diamond, показывающие всем отличных ребят Энди и Микки, которые играли с таким воодушевлением, словно за плечами у них была длительная музыкальная карьера, хотя до этого о них практически никто не слышал, поскольку группа Geisha мало кому была известна. 1) «The Candle». Первый трек на альбоме начинается со зловещих клавишных под тихий цокот перкуссий и жутковатые звуки, напоминающие одновременно и смех, и плач. Под мрачное гудение двойным голосом – чистым и более хриплым – Кинг приступает к зачину своей истории, читая строки из вымышленной «Книги Ионы» (к Библии она не имеет никакого отношения, поскольку «Ионой» в английском языке называют человека, не жалуемого судьбой или приносящего несчастье): «Прошло семь лет… Снова должна гореть свеча… Зажги… и освободи дух от цепей». От такого интро мурашки бегут по всему телу. После короткого повторения клавишного фрагмента прямо-таки по-церковному играет орган, который в свое время, видимо, привел в недоумение многих поклонников Даймонда, посчитавших, что здесь что-то не так. В общем, уже с первых минут становится понятно, что нам предстоит услышать весьма интересную и неординарную работу. Спустя секунд сорок орган затихает – и начинается его величество Металл. В средний темп ритм-секции идеально вписывается вокал Кинга. Если говорил он низким голосом, то поет он в основном высоким, начиная куплет с грустных «о-о-о!». Текст еще пока смутный: всякий раз, как рассказчик зажигает свечи, ему кажется, что он видит чье-то женское лицо, но он не знает, какой помощи от него, возможно, ждут. Два абсолютно разных, но одинаково интересных соло Майка словно дают нам некоторое время поразмышлять об услышанном. После этого Кинг начинает грустно у-у-укать и выкрикивать: «The Jonah». Бэкграунд при этом постоянно меняется: к одинокому риффингу присоединяется остальная ритм-секция, затем в определенный момент остается вообще только один голос Даймонда, потом вновь риффы сменяют друг друга под варьирующийся драмминг. В общем, талант в землю не зароешь! После еще одного куплета, в котором рассказчик видит, как лицо призрака распадается у него на глазах, говоря лишь слово «Jonah», следует заключительное гитарное соло Энди, полное сочувствия к героине. Ударные замедляются вместе с гитарой, и после короткого проигрыша композиция заканчивается. 2) «The Jonah». Снова звучат зловещие клавишные, а хриплый голос упоминает о книге Ионы, пролежавшей семь лет в пыли, храня в себе старинное заклинание, которое может решить судьбу девочки. Медленно вступают гитары и ударные, присоединяется вокал без слов, все стихает, но тут же начинает вновь играть гитара. Под среднетемповый металл Даймонд продолжает повествование своим фальцетом: копаясь на чердаке, рассказчик находит вышеупомянутую книгу, которая может раскрыть правду о событиях несколько лет назад. Между тем риффинг постоянно меняется, голос Кинга временами становится более хриплым, а мы узнаем о том, что освободить дух девочки можно при условии, если зажжешь свечу и проговоришь заклинание: «Конец близок, боли больше нет, ты свободна». Мощный риффинг, сопровождающий рассказ, переходит в отличнейшее соло, поддерживаемое второй гитарой. Данная инструментальная часть, показывающая металл самой высокой пробы, звучит довольно долго, а в конце рассказчик сообщает о появлении перед ним призрака девочки, говорящего: «Послушай мою историю». 3) «The Portrait». Небольшое клавишное завывание сменяется быстрым и мощным металлом. После короткого гитарного соло мы узнаем от Молли (так зовут девочку, призрак которой явился к рассказчику) ее историю: ее мать, скрывая дочь от всех, заперла ее на чердаке, так что бедняжка постепенно умирала от голода; после смерти дочери, которой было всего 4 года, матери стукнула в голову идея нарисовать ее портрет, чтобы та вечно оставалась с ней; однако вышло так, что душа девочки оказалась заключенной в портрете, и когда мать услышала, как тот предсказывает ей самой смерть, она произнесла вслух древнее заклинание и сожгла портрет в пламени свечи. Слушая это страшное повествование, рассказчик, конечно же, сочувствует бедной девочке, восклицая: «О Молли!» (на этом месте темп всегда замедляется). А вот потрясающие соло, звучащие в середине, словно осуждают мать. Последнее, что мы слышим, это крик Молли: «Мне нужно увидеться с мамой!» Кстати, при разглядывании обложки с изображенной на ней девушкой у меня возник вопрос: если это портрет, то, следовательно, мы видим Молли, но разве это она? Даже если предположить, что 4-летняя девочка продолжала расти в течение семи лет и тогда, когда стала духом, что уже само по себе странно, то на 11-летнюю она все равно не похожа. Можно, конечно, сказать, что это, допустим, мать, но тогда она выглядит слишком молодо. Похоже, художники нарисовали кого-то, не имеющего абсолютно никакого отношения к истории с портретом, а именно ведьму, горящую в огне. Кстати, если уж я коснулся оформления, то внутри пластинки, среди пентаграмм и перевернутых крестов, можно было увидеть Кинга с козлиным черепом в руке. Далее идут темы, не являющиеся продолжением основной истории, а представляющие собой короткие зарисовки-страшилки, хотя если постараться, можно и их каким-нибудь боком прицепить к рассказу о Молли. 4) «Dressed in White». Отлично вступает ритм-секция, прекрасно солирует гитара, тихо бурчит напоминающий Iron Maiden бас, а вступающий чуть позднее вокал варьируется от пронзительного до хриплого, что весьма запоминается. В песне повествуется о таинственной женщине в белом – ночном призраке, вполне способном погубить душу того, кто окажется поблизости. Лично у меня всегда возникало ощущение, что здесь поется о матери Молли: погубив дочь, она сошла с ума и бродит по ночам, сама, возможно, не зная, чего ищет. Именно эту вещь дали прослушать Энди, когда он пришел в группу, и данная запись сохранила его первую попытку ее сыграть. Получилось очень хорошо, особенно сольные фрагменты, в которых так и чувствуется предупреждение к слушателю (как иллюстрация слов «Оставьте ее в покое, не приближайтесь слишком близко»). Заканчивается эта композиция, всегда числившаяся для меня одной из лучших на альбоме, коротким смехом Даймонда. 5) «Charon». Среднетемповый боевик, очень похожий на Mercyful Fate. Раздается крик Кинга, и следует ритм-секция с отлично риффующей гитарой; вторая тем временем периодически подыгрывает. Алмазный Король предстает перед нами в роли лодочника Харона, проводника душ в царстве Аида. Обращаясь к тому, кого нужно перевезти на другой берег, он просит не бояться. Однако исполнить эту просьбу несколько затруднительно, особенно, например, когда слышишь крик: «Я твоя смерть», за которым следует жутковатый смех. Можно, кстати, представить, что в лодку, плывущую по Стиксу, здесь садится Молли, погубленная собственной матерью. Прекрасное соло звучит как в середине композиции, так и в ее конце, когда драмминг становится все мощнее. 6) «Lurking in the Dark». Вступает риффующая гитара, под жуткий вой присоединяются остальные инструменты, а потом следует прекрасное, но короткое соло. Здесь Даймонд решил петь только фальцетом, а текст посвящен страху человека перед темнотой, когда кажется, что там скрываются какие-то злобные существа: «Как это – быть одному, а вокруг тьма? Как можно знать, что они не причинят вреда?» Возможно, что это лишь воображение, но что если все происходит в реальности? Рассматривая песню в контексте всего альбома, можно считать, что ее слова являются предупреждением для матери Молли, которая бродит по ночам, словно призрак, но вполне может нарваться на призраков настоящих, и они уж вряд ли погладят ее по головке, тем более если им известно, что она сделала с родной дочерью. Вновь следует отметить великолепное продолжительное соло, вызывающее чувство тревоги, особенно когда временами гитара напоминает вопли ночных тварей. 7) «Halloween». Еще одна страшилка, которую можно назвать композицией, наиболее близкой к понятию «хит», хотя с подобной музыкой такой термин просто не увязывается. Забыть о веселом празднике Хэллоуине Алмазный Король просто не мог. Мрачно риффует гитара, Кинг оглашает воздух криком: «О, это Хэллоуин!», после чего играет уже вся ритм-секция. Кто является героем данной песни, не совсем понятно. В принципе, кто угодно: «Каждая ночь для меня – Хэллоуин». Неподражаемый вокал меняется от тонкого до более низкого. Снова Энди выдает мощное соло в середине, отличающееся пронзительностью. Точнее говоря, это даже два соло, разделенные припевом, каковой прием будет встречаться в композициях группы довольно часто. Кстати, поскольку в канун Дня Всех Святых вроде бы воскресают мертвые, то вполне можно считать, что здесь вновь есть Молли, которая явилась пугать свою мать. Заканчивается эта вещь тем, что Даймонд несколько раз кричит: «Хэллоуин!», в то время как вместе с риффингом можно услышать звуки, чем-то напоминающие стук по наковальне. Крик отдается все более зловещим эхом, и оно – последнее, что мы слышим, когда все инструменты замолкают. 8) «Voices from the Past». Короткий инструментал на полторы минуты. Начинается он с приближающегося «о-о-о!» Кинга, после чего вступает гитара, риффующая в ритме этакого быстрого жевания, а к ней присоединяются бас и ударные, периодически снова пропадающие. Время от времени ритм-секцию также сопровождают зловещие клавишные. Все гитары здесь записал Кинг Даймонд, словно вспомнив о далеких временах, когда он еще не пел, а перебирал пальцами струны. Название «Голоса из прошлого», возможно, возвращает нас к основной истории – мать Молли слышит, как умершая дочь зовет ее. 9) «Haunted». Окончание альбома, а заодно и истории с портретом. Риффует одна гитара, присоединяется вторая, вступают ударные и бас, звучит небольшой фрагмент с акустической гитарой (если это не синтезатор ее имитирует). Нам становится известно, что Джейн, мать Молли, сошла с ума, потому что призрак ее дочери не покидает дом, бродя по нему с живыми куклами, которые все время кричат: «Мама, за что?» В дважды повторяющемся припеве в музыкальную палитру добавляются клавишные, а следующее затем соло звучит просто замечательно – гитара так и рвется у Энди из рук. Впрочем, мы уже привыкли к его таланту. В конце мы слышим плач девочки, зовущей маму, и крик миссис Джейн: «Я уничтожу тебя», после чего музыка начинает затихать. Чем это все закончилось, фантазируйте сами. Хотелось бы еще отметить некоторое сходство сюжета с первой книгой Стивена Кинга «Кэрри», описывающей не менее проблемные отношения между матерью и дочерью. Если вспомнить, что Даймонд очень любит этого американского писателя, то сходство, скорее всего, неслучайно. 10) «The Lake». Это бонус, который уж точно никак нельзя прицепить к истории о Молли и ее матери. Из соображений концептуальности я бы, пожалуй, поместил его где-нибудь посередине. Впервые он появился на сингле «Halloween». Почти сразу же вступает вся ритм-секция, а Кинг в несколько смутном тексте в лучших традициях Mercyful Fate говорит о маленькой девочке, призывающей из пучины озера дьявола, который в конце концов забирает с собой монахиню, сестру Маргарет. Пожалуй, эту композицию на альбоме можно назвать худшей, но с бонусами обычно так и бывает. Запоминается окончание, когда голос Даймонда, произносящий слово «devil», раздается то в одном динамике, то в другом, в то время как музыка затихает. На ремастированном издании 1997 г. в качестве бонуса представлена еще композиция «No Presents for Christmas» с одноименного сингла, вышедшего на полгода раньше «Рокового портрета». Итак, творческий путь одного из лучших концептуальщиков в мировой рок-музыке начался с довольно хорошо пропеченного первого блина. Весьма и весьма достойно! Концертные выступления становились все более театрализованными, со множеством спецэффектов, кукол и декораций, а сами музыканты одевали средневековые одежды. Кинг, например, одевался в просторную белую рубаху, а сверху на нем был черный плащ с красной подкладкой. По всему было заметно, что покорение новых музыкальных вершин этому парню с лихвой удастся. Многие находили параллели с легендарным Элисом Купером, но так уж получилось, что к более молодому поколению всегда поначалу относятся скептически, пытаясь найти почву для обвинений в неоригинальности. Featus | |||||
| |||||
Просмотров: 1633 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||